3D

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

3D

Сообщение my.name » Вс авг 09, 2009 19:19

Приветсвую любители OTTD =)

Итак сразу к делу. Была у меня мечта давно сделать 3д вариант, я его начал, и сделал землю, потом занялся GUI системой и на ней засел, и до сих пор сижу (MyGUI). На выходных решил поковыряться, через столько то лет, смахнул пыль с моей земли, скачал из транка 0,7,0 версию, собрал, ну и начал это все соединять, вот скрин, что я у спел за выходные:

Изображение

то что зеркально, не обращайте внимания. Как видно успел я только дороги сделать, и так на что я наткнулся:

1. ужасный код, где все обо всех знают, и все к карте обращаются откудо хотят.
2. 100 процентная прошивка всего что есть в игре, поэтому все изменения идут патчами.
3. в игре не отделена графика от логики местами.

Т.е. чтобы прикрутить 3д к текущей системе, работа равносильна написанию игры с нуля.

Отсюда вопрос, собираются ли разработчики производить рефакторинг, хотябы чтобы инкапсулировать роли, и работать с объектами через интерфейс, а не из любого места менять биты у некоторых полей карты.
my.name
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 19:03

Re: 3D

Сообщение makbeth » Пн авг 10, 2009 10:09

my.name писал(а):Отсюда вопрос, собираются ли разработчики производить рефакторинг, хотябы чтобы инкапсулировать роли, и работать с объектами через интерфейс, а не из любого места менять биты у некоторых полей карты.

Так это у разработчиков надо спросить :) Здесь их нет. А вообще вопрос - зачем? Зачем все это нужно делать, если игра и так работает прекрасно в том виде, в каком она изначально задумывалась?
Вороне как-то бог послал на вход 4 вольта...
Изображение
makbeth
Директор
Директор
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3D

Сообщение my.name » Пн авг 10, 2009 12:23

Раньше я был просто программистом, и мы с друзьями играли в ттд. И после того как у нас стала играть идея, что удобнее было бы сделать 3д вариант, причем полностью идентичный, и не делать упор на графику, а тупо, чтобы можно было покрутить карту и посмотреть как удобнее поставить станцию за заводом, ибо нга сложной месности даже прозрачность не позволяет.
Т.е. идую мне подсказали игроки, вот е. я и начал заниматься много лдет назад, но потом забросил.

И я полностью уверен, что люди играющие в оттд, примут 3д вариант, который полностью идентичен, вплость до всех пунктов меню, но еще можно покрутить карту. Я не беру в расчет маленькие платформы, ибо играю на своем комуникаторе тоже, и там 3д ну никак =)
my.name
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 19:03

Re: 3D

Сообщение makbeth » Пн авг 10, 2009 13:56

Не взлетит. Хотя бы потому, что графику нужно будет полностью перерисовать (заодно полностью изменить графический движок игры) хотя бы просто по тому, что все статические объекты в игре (дома, станции, и т.д.) нарисованы только в одной проекции и только с одной стороны. Хотя скрин действительно смотрится прикольно :) Просто ну не заточена игра на такие возможности. И, я подозреваю, вряд-ли когда-нибудь будет заточена. Проще действительно создать все заново, взяв из OTTD, к примеру, алгоритмы поиска поиска пути или структуру транспорта...
Вороне как-то бог послал на вход 4 вольта...
Изображение
makbeth
Директор
Директор
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3D

Сообщение Trif » Пн авг 10, 2009 15:00

Вот тебе и великий "Крис Сойер", как оказалось... отсюда и растут ноги у таких поделок как "Locomotion"
Аватара пользователя
Trif
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 04:35

Re: 3D

Сообщение makbeth » Пн авг 10, 2009 16:31

Trif писал(а):Вот тебе и великий "Крис Сойер", как оказалось... отсюда и растут ноги у таких поделок как "Locomotion"

Зря ты так категорично. Он действительно гениальный мужик. Во первых OpenTTD - Open Source клон TTD, который в каком году вышел? Во вторых, если учесть, что TTD и Locomotion целиком созданы им одним (по его словам, со стороны был только композитор), причем на Assembler'е, то тут есть о чем задуматься.

PS: Если не представлять объем работы, проделанный для создания этих игр, то в принципе, охаять автора может кто угодно...
Вороне как-то бог послал на вход 4 вольта...
Изображение
makbeth
Директор
Директор
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 3D

Сообщение Neko » Пн авг 10, 2009 18:11

Здесь надо принять во внимание несколько аспектов.
Изначально игра создавалась на простом Си.
Потом в код стали добавляться вкрапления на С++ различной степени серьёзности.
Кстати, было сделано достаточно, чтобы отойти от доступа к map напрямую, через биты, а были предложены кое-какие интерфейсы.
Но народу, рукоприкладывающегося к коду игры, всё-таки, достаточно много, причём разной квалификации, с разными пристрастиями к языкам программирования, с разными взглядами на жизнь, и как в этой жизни программировать различные ситуации.
Короче говоря, сейчас код игры - это густозамешанный компот из множества всего разного, так шта, иногда бывает, просто изумляешься виртуозности кода, а, иногда, без слёз на его поганость и смотреть не можно.
Я следил за тем, как делались попытки как можно больше кода перевести в термины С++, но это никогда не сможет привести к нормальному коду, ибо любой программист понимает, что любой проект на объектном языке, если разрабатывать его СНИЗУ-вверх, непременно и неминуемо приведёт к провалу.
Но объекных языках (С++) к успеху может привести только единственный путь разработки - СВЕРХУ-вниз. А это для нашего случая означает - начать всё сначала.

Теперь про 3Д. (Моё усугублённое мнение).
Игра экономического плана, ОТТД в частности, просто помрёт от 3Д.
Каждый может привести свои примеры, я скажу за Railroad Tycoon 3, который просто похоронил мою самую любимую Туконку с цифрой 2.
В экономических играх надо все усилия программирования устремлять на то, чтобы мозги в игре думали, а как станцию поставить - это уже вторично, это может быть даже до примитивности упрощённым.

Кстати, про то, что полностью придётся переделывать графику, выше уже сказали.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Re: 3D

Сообщение my.name » Пн авг 10, 2009 20:14

1. насчет кода скажу одно, есть коде стайл, есть документация, есть направляющие люди. Самый прямой пример, это разработка графического движка OGRE. Его пишет куча народу, со всего мира, и код там внятный, потому что один человек, который написал концепт, как должна функцонировать система. И определил интерфейсы основные. Так что про много людность не катит =)

2. попытки в коде есть перевести в нужное русло, в 0,7,0 видно, что драйверы видео, пытаются перевести на нормальный язык, где есть базовый класс (интерфейс) и реализации. Ибо это места самое напрашивающееся, ибо есть несколько реализаций драйвера, и они тупо в коде перебираются.

3. Обречено 3д или нет незнаю, но сравнивать Railroad Tycoon 3 и 2 некоректно, ибо это вообще треш, я когда запустил это, я ваще не врубился как этим всем рулить. Я имел ввиду, чистую копию, один в один, т.е. 3д просто чтобы можно было покрутить. Арт нужен новый согласен, но у ОТТД нету ваще арта, он берет его у оригинала.
my.name
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 19:03

Re: 3D

Сообщение Blood Angel » Пт авг 14, 2009 17:51

"поставить станцию"... гы.. может я чего-то не понимаю, но мой вариант - сравнять вокруг завода все до ровной платформы и водружать как и куда хочется.
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Re: 3D

Сообщение Neko » Пн авг 17, 2009 19:21

Blood Angel писал(а):.. может я чего-то не понимаю...

По такой методе следует брать совершенно гладкую карту. Без единого пупырышка. Тогда и ровнять ничего не надо будет.

По моему же скудоумному соображению, цена выравнивания ландшафта настолько низка, что катастрофически портит игру - вместо того, чтобы обойти гору, либо устроить серпантинчик, мы просто прорубаем её до основания, если не сносим напрочь.
Я бы совсем запретил терраформинг, а для экстренных случаев назначил бы дотрусовраздевающую цену, но не фиксированную, а в зависимости от текущего кошелька игрателя.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Re: 3D

Сообщение Engineer_Keen » Сб авг 22, 2009 23:12

my.name писал(а): Была у меня мечта давно сделать 3д вариант...


Я думаю она была у многих, несмотря на то, что некоторые категорически против этого :)
У меня она тоже была... По началу я просто хотел сделать свой TT, так как я однажды вспомнил, как когда-то давно играл в нее, а достать было негде. В процессе написания я сразу подумал и о возможности 3Д, но на тот момент я не знал как это делать (уже гораздо позже я немного изучил OpenGL). В общем "плоский" движок я написал (пока без мостов, туннелей, анимации, да и транспорт был только один - автобус :D ), сделал встроенный мр3-плеер, генератор ландшафтов (покрасивее чем в TT, но гораздо хуже чем современный в OpenTTD). Но дальше появился институт и я это забросил. А к программированию возвращался только по учебной надобности. Потом появился интернет, я набрел на этот сайт, скачал Open и надобность писать что-то свое совсем отпала :( . Хотя пару раз у меня было желание взять исходники и попробовать что-то сделать, ради этого я бы даже Си изучил (сам то я знаю только Delphi и ассемблер).
Короче в одиночку я бы точно не сделал (у меня и домов то было 5-6, на больше фантазии не хватило :mrgreen: ).

Переделывать графический движок (не обязательно даже 3Д) надо по-любому, так как поручать процессору то, что уже давным-давно делает видеокарта это не хорошо.

Что касается отсутствия моделей - что мешает на первое время использовать те же спрайты. Это конечно будет не очень красиво, но в 4 фиксированных углах (кто-то хотел поворачивать карту на 90 градусов? :wink: ) все должно выглядеть вполне нормально. А вот деревья можно делать из 2х спрайтов, вставленных друг в друга под прямым углом (как все вы в детстве из бумаги делали елочки).
Аватара пользователя
Engineer_Keen
Президент
Президент
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 22:24
Откуда: Москва

Re: 3D

Сообщение Rick001 » Пн сен 07, 2009 13:03

Может быть, проще (лучше) создать новую игру? Движок бесплатный есть, разработчики тоже есть (будут :) ). Идей/пожеланий тоже тьма.
Rick001
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 20:08

Re: 3D

Сообщение Malcolm » Пн фев 21, 2011 10:31

простите за некропост, но почитал я эту тему и вспомнил такую замечательную игру, как SimCity2000. Она двухмерна и вид там примерно такой-же как в нашем горячо любимом ТТD, но там есть поворот карты на 90 градусов! По сути - карта просто зеркалится в том или ином направлении. Вопрос со спрайтами зданий решен тоже не сложно - все здания там тоже нарисованы только с одной стороны и в 2-х из 4-х возможных видов они показываются так, как и нарисованы, а в 2-х других - зеркально.
Malcolm
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 09:57

Re: 3D

Сообщение chal.nikkal » Сб янв 17, 2015 08:58

который написал концепт, как должна функцонировать система. И определил интерфейсы основные. Так что про много людность не катит =) 2. попытки в коде есть перевести в нужное русло, в 0,7,0 видно, что драйверы видео, пытаются перевести на нормальный язык, где есть базовый класс (интерфейс) и реализации. Ибо это места самое напрашивающееся, ибо есть несколько реализаций драйвера, и они тупо в коде перебираются.?
Cut down your exam stress by using our latest 70-680 exam and high quality and testkingmcdst demos. We provide updated questions with principiacollege pass guarantee along with www.hood.edu training.
chal.nikkal
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2015 08:45

Re: 3D

Сообщение chal.nikkal » Сб янв 17, 2015 09:02

чтобы обойти гору, либо устроить серпантинчик, мы просто прорубаем её до основания, если не сносим напрочь. Я бы совсем запретил терраформинг, а для экстренных случаев назначил бы дотрусовраздевающую цену, но не фиксированную, а в зависимости от текущего кошелька игрателя.??
Cut down your exam stress by using our latest 70-680 exam and high quality and testkingmcdst demos. We provide updated questions with principiacollege pass guarantee along with www.hood.edu training.
chal.nikkal
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2015 08:45


Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron