Аэропорты произвольной формы

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Аэропорты произвольной формы

Сообщение lllypa » Вс июл 27, 2008 18:17

Прошу прощения если где-то это обсуждалось, однако по поиску не нашел.
Играл еще в 90-х в досовский ТТД, потом забыл надолго об игре а полгода назад нашел опен. играю не отрываясь время от времени меняя сборки. Прогресс в возможностях и реалистичности просто радует, но собственно сабж:
Можно ли реализовать постройку аэропортов произвольной формы.
Зачем это нужно?

1 Можно правильнее распологать взлетные полосы, ангары, радары, и аэровокзалы. Так чтобы прием грузов отсичтывался от аэровокзала, а самолеты садились на полосы может быть даже довольно далеко вынесенные за город. Следовательно появляется задача планировки аэропорта, то есть нужно сделать так чтобы самолетам было удобно рулить, аэропорт занимал мало места, а с города собирал как можно больше пассажиров за счет вынесенного аэровокзала. Можно было бы делать несколько полос и точек загрузки. Но при этом все это должно быть дорого. Каждая клетка рулежки.
2 Следовательно повляется возможность оптимизировать аэропорт. Сделать например несколько полос разных типов. разные загрузки. Пока скажу о том какие элементы аэропорта должны быть:
Аэровокзал нескольких типов или с разным назначемым положением точек загрузки.
Точки загрузки реализованные не обязательно как посадочные рукава а просто как стоянка.
Радары нескольких типов (как минимум есть-нет, в 30х годах он не нужен): нет, простой для первой реакт авиации, для свзв авиации, для сопровождения большого количества самолетов над аэропортом (как должно выглядеть ограничение неясно).
полосы нескольких типов: асфальт 4 клетки (как в малом аэропорту 30х), бетон 6 клеток для реактивной авиации (средний аропорт 60х), бетон 8 клеток для св зв авиации.
рулежки двух трех типов: трава, асфальт, бетон для разных типов самолетов.
посадочные площадки для вертолетов.

отсюда вытекает классовость аэропортов. Если не предполагается принимать св-зв самолеты то зачем строить большую полосу? При этом класс нужно присваивать по наихудшему элементу - если нет радара, то наивысший класс аэропорту не присвоить и Конкорд не сядет (впрочем так же как и без супераэровокзала, бетонной рулежки, и длинной полосы). А если есть много маленьких самолетов (30е годы) то явно нужно больше аэровокзалов и точек загрузки и полос, но радар совсем не нужен. Соответственно и класс аэропорта ниже и садится могут только винтовые но иногда это бывет выгодно. А то очень не реалистино смотрится мега аэропорт возле какой то деревни. Делов том что аэропорты средних размеров появляются довольно поздно.
Кроме того при свободной планировке можно было бы минимизировать место необходимое для аэропорта. например насыпать полосы в море, как в Гонг-Конге и Японии, и сообразовывать размеры аэропорта с городом и потребностями.

Таким образом можно было бы добавить еще больше реалистичности в игру.
lllypa
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 17:51

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение Oleg » Пн июл 28, 2008 12:35

Я согласен с тем, что всё вышеперечисленное было бы круто. Есть несколько "но":
1. Такой реализм есть пока только в Flight Simulator-ах. Это очень приятные игры, я сам их не чужд, но Transport Tycoon, как и другие подобные продукты, увы, таких функций не имеют.
2. Проект TTDPatch, который добавлял функциональность в Transport Tycoon, практически затих. Фактически этот вопрос надо было задавать в форумах OpenTTD.
3. В OpenTTD уже есть много разных видов аэропортов и кое-какие функции из нижеперечисленных.
4. В любом случае, описанное предложение позволило бы в корне поменять систему авиаперевозок в игре. Однако для этого нужны и соответственные вложения труда и времени :)
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение lllypa » Пн июл 28, 2008 15:19

Ой, я задал вопрос в теме TTD Patch? Прошу прощения, если есть возможность перенесите пожалуйста его в тему ОТТД. Потому что сам играю именно в опен. :wink:
Пока попробую ответить по пунктам.
1
lllypa писал(а):1. Такой реализм есть пока только в Flight Simulator-ах. Это очень приятные игры, я сам их не чужд, но Transport Tycoon, как и другие подобные продукты, увы, таких функций не имеют.

Сам тоже люблю играть в MS FS. Но такой реализм и не нужен. Я говорю о двух возможных положениях полосы и четырех возможных направлениях взлета и посадки. Кстати все это реализовано. Хочется просто видеть модульность.
lllypa писал(а):2. Проект TTDPatch, который добавлял функциональность в Transport Tycoon, практически затих. Фактически этот вопрос надо было задавать в форумах OpenTTD.
Прошу прощения еще раз видимо сбило с толку название темы "Общие обросы о TTD"
lllypa писал(а):3. В OpenTTD уже есть много разных видов аэропортов и кое-какие функции из нижеперечисленных.

В Опене присутсвует много аэропртов, но очень долгое время они недоступны, и занимают очень много места. А модульная конструкция позволяла бы менять класс аэропорта с течением времени в любую сторону, и компоновать его наилучшим образом. даже в 40м году не помешали двух и трех полосные. (было бы неплохо еще назначать привода около аэропорта чтобы самолеты огибали город на взлете, посадке и во время ожидания. Тогда в городе будет не так шумно :wink: )
lllypa писал(а):4. В любом случае, описанное предложение позволило бы в корне поменять систему авиаперевозок в игре. Однако для этого нужны и соответственные вложения труда и времени

Я думаю что в корне система бы не поменялась но стало бы действительно интересно строить аэропорты. Так чтобызанять минимум места и получить максимум выгоду. Спланировать маршрут влета в зону аэропорта и облета города. Смысла делать навигационные маяки чтобы лететь от города к городу нет никакого самолет и так летит по кратчайшей дороге. А вот возле аэропорта имеет смысл делать подобные вещи.

Не думаю что в игре нет на данный момент чего-то такого без чего это нельзя реализовать. Есть же поиск пути у самолетов на земле и как-то же они разруливают на земле в разных аэропортах. Похоже что в аэропортах есть некоторое подобие светофоров. Достаточно понаблюдать за любым аэропортом.
lllypa
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 17:51

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение Oleg » Пн июл 28, 2008 17:03

Тема перенесена.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение lllypa » Ср авг 20, 2008 12:14

Ну что неужели ни у кого тема не вызывает интереса?
Хоть какая нибудь реакция была бы... Мол хорошо, интересное предлоежние, или нет так нельзя и так никогда не может быть, потому то и потому то, и вобще это плохо. :(
lllypa
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 17:51

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение Simozzz » Ср авг 20, 2008 15:04

Ну что неужели ни у кого тема не вызывает интереса?

Вызвала бы, если ты был первым кто предложил какую идею... Да и в последнее время мало народу на форуме. Некому отвечать. :wink:
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение sda6 » Ср авг 20, 2008 19:52

надо искать и редактировать пуиск пути самалетов в аэропорту, когда он на земле, это и есть главная проблема. И я думаю что тема реализуемая, вполне возможно скоро будут уже и наборы для аэродромов, каких сечас полно для ж/д. А потом и за автотраспортом дело дойдет, и будут отличные погрузочные площадки. :D
единая ж/д по сда-новски --> viewtopic.php?f=14&t=2850&start=0
а тут обсуждаем фантазии и не только по модернизации траспорта: viewtopic.php?f=14&t=2778&start=0
Аватара пользователя
sda6
Президент
Президент
 
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 16:53
Откуда: Украина / Черновцы

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение seriojik » Чт авг 21, 2008 14:25

Oleg писал(а):Я согласен с тем, что всё вышеперечисленное было бы круто. Есть несколько "но":
1. Такой реализм есть пока только в Flight Simulator-ах. Это очень приятные игры, я сам их не чужд, но Transport Tycoon, как и другие подобные продукты, увы, таких функций не имеют.


Ничего подобного. Такое давно уже есть в Simutrans-e
seriojik
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 20:48

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение lllypa » Пт авг 22, 2008 14:59

В Симутранс играл. минут 5. до аэропорта не дошел. Не нра.

Надо еще добавлять такие характеристики самолетов как потребные полосы, потребное нав оборудование, и потребный тип стоянки и разгрузочной площадки. Скажем Конкорд, самая большая полоса, самая крутое погрузочное обоурдование, и самый крутой радар, а Ту-154, все среднего класса, а вот Боинг 767 все среднего класса а взлетка только самая крутая. Тогда при проектировании аэропорта нужно будет все это учитывать.

Что касается посика пути то наверное есть какая-то зона которая считается аэропртом? в которой самолет ищет путь?

Было бы круто назначить радарам дальность действия и тогда можно было бы ставить их произвольно но не очень далеко от аэропорта.

И вообще было бы круто назначать пути полета самолетов от маяка к маяку. создавая трассы, антенны в игре для этого подойдут как нельзя лучше, плюс за отдельную плату возможность пользоваться чужими маяками. меня понесло... В общем такого можно напридумывать... :)
lllypa
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 17:51

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение lllypa » Пт авг 22, 2008 15:09

Вот обдумывал это все показалось что вот так было бы нелпохо.

Полосы
трех типов по размеру.
1 маленькая - 4 клетки асфальт (как в маленьком ажропорту)
2 средняя - 6 клеток
3 большая - 8 клеток

тип полосы ограничивает самолеты по массе и скорости. винтовые - любые полосы, св зв и тяжелые только большие, первые реактивные (FFP Dart, Ту-104) также и на асфальтовые.

тип функции ВПП
1 взлет-посадка
2 взлет
3 посадка
Чтобы можно было организовывать движение в аэропорту

рулежки
1 трава или грунт
2 бетон
ограничение по массе

погрузочно разгрузочное оборудвание
1 площадка трава
2 площадка бетон
3 терминал и посадочный рукав непосредственнов аэровокзал

радары и навигационное оборудование
1 диспетчерская вышка
2 радар простой
3 радар крутой
ограничения по типу АО для самолетов и для дальности действия радара.

аэровокзалы
несколько типов отличающихся конфигиурацие и дальностью сбора пассажиров

При этом самолеты должны выбирать наименьший класс полосы рулежки и разгрузочной площадки из доступных. т.е. винтовые при наличии травяной полосы должны садится на траву а не на полосу I класса.
lllypa
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 17:51

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение Гувл » Ср сен 10, 2008 19:32

самолету плевать на то по какому типу рулежки ему ехать, он просто этого не понимает, так же нет ограничений в выборе ВПП, он просто возьмет первую свободную, такое же отношение к терминалам, а радары и вышки, это чисто эстетическая красота...
насколько поковырял исходники, ограничения 10 теминалов и 4 вертолетных площадки... пока востребованной остается проблема с вычислением маршрута от полосы до терминалов и обратно...
дар или проклятье - низкоуровневая логика...
Аватара пользователя
Гувл
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 11:50
Откуда: г.Омск

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение Гувл » Сб окт 11, 2008 14:05

Вдоволь наковырявшись в исходниках, пришел к выводу что пока, аэропорты произвольной формы, остаются фантастикой... потому как: все аэропорты рассматриваются OTTD как единое целое, в плане расположения и всех маршрутов. А именно, все действия по рулению самолет производит по заранее заданным траекториям, которые описанны как массив. Отсюда проблема, как объяснить самолету что пользователь там намудрил-настроил, и как по этому проехать. (это основная) Если же и сделать отдельный режим строительства то тут надо мудрить-ковырять очень долго и не одному ядру (мозгу), а для Опен-Сурса это довольно проблематичная задача...
дар или проклятье - низкоуровневая логика...
Аватара пользователя
Гувл
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 11:50
Откуда: г.Омск

Re: Аэропорты произвольной формы

Сообщение Zhelezaka » Чт ноя 13, 2008 01:26

NewGRF (Air)ports - general discussion - здесь посмотрите, если кого интересуют аэропорты нестандартного вида
Zhelezaka
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 15:25


Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9