Доброе время суток.
А нельзя ли создать новую игру, способную "ухомячивать" все уже сделанные патчи (строения, подвижной состав, логику - скопом или выборочно)? Типа, OpenTTD-N...
При этом самые глобальные изменения происходят именно с картой:
- вводим переходные кривые, так что отныне повороты, стрелки и пересечения получат разную внешность и функции (но это - ВАЩЕ принципиально новая песня. В другой теме я даже на размер клетки замахивался, дабы более полно местность использовать);
- да, 3D-рельеф с возможностью работать на разных взаимосвязанных уровнях. Есть повод исчесать в кровь макушку, обдумывая новую "гляделку";
- "модульные" инженерные сооружения, то есть мосты, эстакады, тоннели, подземелья, разноуровневые станции. Появится возможность удлиннить мост или тоннель, не удаляя сооружение целиком. Помимо этого, реальные мосты и тоннели частенько используются совместно несколькими видами транспорта (ЖД + шоссе, под мостом висит газопровод, сбоку - ЛЭП), что достаточно интересно будет смотреться в игре (особенно, если строительство мостов подорожает). Более того, порой реальные сооружения перепрофилируются (после разорения ЖД тоннели и мосты не исчезают, но иногда используются "диким" автотранспортом, а иногда перестраиваются);
- автомобили и трамваи сейчас "неделимы", что не есть гуд. Можно добавить работу с прицепами, полуприцепами и прицепными вагонами, что позволит более широко использовать трамваи (например, когда-то в Кисловодске пассажирский трамвайный вагон использовался в качестве электровоза) и повысит прибыль от равнинных шоссеек - фанаты австралийских "дорожных поездов" будут довольны. Появится ниша для тракторов;
- практику "прицепов" можно перенести на водный транспорт - добавятся баржи и буксиры, способные ускорить маневры в портах, способные утащить в док неисправное судно;
- вода на разных уровнях - хорошо, но возможность использовать перепад уровней для работы ГЭС будет интересной вдвойне. Ну, "приятным" дополнением станут эпизодические катастрофы с реками и водохранилищами, ежели кого угораздит ошибиться при строительстве (мне случалось таким макаром затапливать свои тоннели, оказавшиеся ниже уровня "мирового океана");
- можно предположить, что города имеют как бы встроенные станции для грузов и пассажиров (учреждения, магазины, почтамты), которые важно захватить быстрее конкурентов;
- в этой теме обсуждались гипотетические "грузчики-невидимки", которых вполне визуально можно отобразить как бы "заводским транспортом" в "лице" конвейеров, скотопрогонов, навесных монорельсов, трубопроводов, тянущихся к станциям игроков от неких "выходов" (вполне наглядных у фермы, карьера железной руды, металлургического завода). Увы, заодно придётся визуально связывать далеко разнесённые объединяемые станции;
- нынешнее компактное "мини-депо" уж как-то вопиёт об искажении реальности. Про модульные станции, причалы и аэропорты уже писалось (типа, хотим), так, может, заодно и модульными разноранговыми депо озаботиться? Типа, есть линейные депо, доки и гаражи, куда наш транспорт заходит мимоходом на текущее обслуживание (как минимум, сопоставимые с судами и поездами по размерам), а есть как бы основные, головные, откуда и поступает в сеть новый подвижной состав, куда утаскивают старые грузовики и пароходы на утилизацию. Там же производится и отстой временно ненужного транспорта. А так можно договориться до разбивки обслуживания транспорта на заправку, ремонт (техосмотр) и смену персонала - для городского транспорта станут необходимы диспетчерские бытовки (как нынче на трамвайных и автобусных "кольцах"), заправки и ремонтные мастерские могут использоваться заодно, как вид бизнеса, самостоятельно зарабатывающего деньги. Объединение разнородных депо (гаражей, доков, ангаров) в единый комплекс с общими мастерскими и служебно-бытовыми зданиями приносит некоторый профит (как минимум, экономится площадь);
- бесит невозможность переименовать депо (порой - насущная необходимость) или объединить несколько в один "куст" для удобной организации маршрута;
- а что мешает игрокам играть за муниципалитет (особенно в мультиплеере)? И где муниципальный траспорт?
- игроки порой гадят конкурентам, устраивая пробки на улицах городов или возле станций (порой само так получается). По-моему, муниципалитет может и обязан за это наказывать;
- .....
И ещё много чего можно нафантазировать, тем более по горячим следам.
С уважением, Денис.