Патч "Merchant" (торговец). вер1.6 (Все иначе...)

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Патч востребован? Что дальше?

Да, (лучше отладить то что есть)
18
44%
Да, (лучше развивать экономику / политику / другое)
13
32%
Гм.. Что-то в этом патче есть. (воздерживаюсь)
8
20%
Нет, (это не в духе игры / другое)
2
5%
 
Всего голосов : 41

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.8. ( Нов. экон. система )

Сообщение Simozzz » Пт июн 13, 2008 12:42

Это все замечательно. А ты подумал о том, куда распихивать свой товар? Ведь ты его не сможешь сбагривать по стабильной цене.
А расходы на содержание плантаций?

Сбагриваю в два гигантских города, они довольны и платят стабильно.
А расходы на содержание лесопилки в 180000 ничто по сравнению с сумарной прибылью двух поездов в 5000000 фунтов в год :lol:

И, вообще, патч рассчитан на наличие конкурентов.

А каких конкурентов??? По сети играть врядли получится, а с ботами... Они слишком тупы.
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.8. ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Пт июн 13, 2008 13:17

Прибыль может неверно писаться. точные цифры смотри по финансовому отчету (покупка/продажа товаров, и то же самое для фабрик). А насчет больших городов. А откуда они взялись, а кто их вырастил? Города, как и индустрия, с пустого места не берутся. Вообще, будем над этим работать, так что...

Вообще я хотел бы сделать такую систему, которая позволяла сама бы компенсировать "сверхдоходы". Вобщем-то с точки зрения транспорта я к ней приблизился, т.к. разница цен уже может опускаться до 0$ . Дальше пойдет индустрия. Во первых содержание. Во вторых добавленная стоимость будет сильнее компенсироваться затратами, например:

Для производства единицы товаров
Постоянные расходы:
Не менее X ежедневной платы за обслуживание фабрики (рабочие, инженеры, расходные материалы)

Переменные расходы:
Не менее Y за работу фабрики (когда работаем, а не стоим без дела -- аналог топлива для транспорта)
Не менее Z за производство единицы товара (сомнительно. обычно это уже включено в стоимость сырья, и пред. параметр)

Для каждой фабрики можно рассчитать базовые значения параметров оптимальным образом исходя из базовой стоимости товаров.
Т.е. банально например,
X = |сырье-товар| * const_x;
Y = X * const_y;
Z = 0;
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.8. ( Нов. экон. система )

Сообщение Simozzz » Пт июн 13, 2008 15:04

Теперь просто игровые глюки:
1) мост не отображается.
2) нельзя двигать камеру при строительстве.
3) товары просто так исчезают с поезда, у которого очень длинный маршрут(из-за чего ГИГАНТСКИЕ убытки)
4) города неимоверно быстро увеличивают спрос на товары( у города с 1000 нас. 100 товаров, а у города с 2000 - 400, а у города с 8000 - 3800)
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.8. ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Пт июн 13, 2008 23:34

Теперь просто игровые глюки:
1) мост не отображается.
2) нельзя двигать камеру при строительстве.
3) товары просто так исчезают с поезда, у которого очень длинный маршрут(из-за чего ГИГАНТСКИЕ убытки)
4) города неимоверно быстро увеличивают спрос на товары( у города с 1000 нас. 100 товаров, а у города с 2000 - 400, а у города с 8000 - 3800)

1) У тебя прозрачность включена? Можешь скриншот дать, вместе с настройками прозрачности.
2) Вот это действительно странно. Видать я структуру какую то зацепил.
3) Гы гы. Только не говори, что тебя не предупреждали. Товары то не вечные... Ты их вози самолетами, или не вози вообще на такие расстояния.
4) Это специально. Зачем бабушке в деревне домашний кинотеатр? А в крупном городе вполне логично, что люди покупают больше товаров (в реалии не прямое следствие, в отличие от игры, но связь есть. Зайди в дом мелкого городишки -- что там? табуретка, стол, и те вручную сделаны. А зайди в современный офис -- мебель, приборы (мойка, оборудование лифты там, итп.), аппараты (принтеры, компы))

PS Не пиши "просто игроые глюки", даже если все действительно глючит, прям ножом по сердцу. Я же старался, время тратил. Напиши "это специально так сделано, или недоработка?" :).

PPS Большое спасибо за тестирование. Вижу, что все работает так, как и должно (кроме глюков с камерой).

PPPS Насчет товаров. По хорошему их нужно делить на скоропортящиеся, и наоборот. Но я пока не стал лезть в сет.
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.8. ( Нов. экон. система )

Сообщение Simozzz » Пт июн 13, 2008 23:59

1) У тебя прозрачность включена? Можешь скриншот дать, вместе с настройками прозрачности.

Ступил... :oops:
2) Вот это действительно странно. Видать я структуру какую то зацепил.

Ну вот, надеюсь что исправить будет легко.
3) Гы гы. Только не говори, что тебя не предупреждали. Товары то не вечные...

Я еще понимаю пропадать будут продукты, но товары с лесопилки... или НПЗ...
Насчет товаров. По хорошему их нужно делить на скоропортящиеся, и наоборот. Но я пока не стал лезть в сет.

Давай как-нибудь сделай, а то тухлые столы и стулья городу ненужны :wink:
Ты их вози самолетами, или не вози вообще на такие расстояния.

Вот тут то и оно, у меня поезд не успевают загрузить, а у него старые товары уже стухли, так и грузят 2-3 авто один небольшой поезд 2-3 года, а в конце цонцов он принесет убыток примерно в 1000000 фунтов :wink:

А так, хорошо разнообразит игровой процесс.

P.S.: весело начинать в пустынном или арктическом климате и сначала возить драгоценности :D

P.P.S.: Осталось над балансом и удобством поработать. :wink:
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.8. ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Сб июн 14, 2008 00:32

Драгоценности... :D ...
Я вообще думаю сделать по приколу, если денег меньше 0 -- геймовер (хи-хи).

Там в последней версии, станция покупает товары только под поезд (по умолчанию). Т.о. это решит проблему во время загрузки. Хотя если действительно ОЧЕНЬ долго... Скоропортящийся продукты не возят поездами, которые месяц грузятся. Свежее мясо, продукты, овощи возят автомобилями обычно.
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.8. ( Нов. экон. система )

Сообщение Simozzz » Сб июн 14, 2008 14:07

Ну а я о чем, поезд с лесопилки три авто вместимостью 61 тонна загружают поезд вместимостью 900 мешков товаров 3 года. одно авто делает порядка 10 ходок за год.

Я вообще думаю сделать по приколу, если денег меньше 0 -- геймовер

Ну это ты загнул... С минимальным займом не выжить будет, тока с пассов начинать можно будет.
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9. ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Ср июн 18, 2008 09:27

Ну тык ты не начинай с драгоценностей. Вози что-нить подешевле. И не трать все деньги на транспорт. Считай, фрукты например стоят ок 100 фунтов. ты за половину минимального займа купишь партию в 500 штук!

Итак. Новая версия. Скажу сразу, она черновая. И я не стал тратить много времени на доработку, т.к. я буду отходить от рыночных цен и менять систему расчета цен.

В будущем будет фактор "стоимости добычи" сырья, фактор "стоимости переработки", соответственно отсюда и вычисляется стоимость сырья, исходя из установленной "нормы прибыли" (число, указывающее величину прибыли, при скупке всего товара). Затем переработка -- расчет стоимости сырья по обеспечению потребностей фабрики, расчет добавленной стоимости, опять же исходя из "нормы прибыли", отсюда стоимость экспорта.

Это, правда, довольно непросто, так что скоро не ждите.

Опять же мелкие фабрики будут дешевы в постройке, но дороги в производстве.
Доапгрейдить же фабрику до приличного уровня очень дорого, но стоимость добычи/переработки становится значительно ниже (и потери при переработке).

Отсюда будет золотой (серебрянный, оловянный) баланс между локальным производством задорого, и масштабным но далеким задешево (не любой груз доедет через полкарты :) )

PS Это тема к обсуждению. Мб вы считаете, что что-то нужно сделать иначе -- не стесняемся, высказываемся)
PPS Сделал я карту с городом 12-000. Товаров он требовал 4000, продуктов 1000 в месяц -- думаете слишком прожорлив? На него работает один завод с пр-вом 5000 (и сырьевая база аналогичная), и пищевая фабрика (не помню сколько.. много) ). Собственно вы увидите этот город при запуске игры :D
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9. ( Нов. экон. система )

Сообщение Simozzz » Чт июн 19, 2008 18:06

Я все понимаю, но это... Это выше моего понимания.
Фабрика имеет ограничение на непроизводство??? :lol:
Или стоймость обслуживания, которую никто не произнесет :lol:
Так вот, я думаю надо бы доделать основную мысль "торговца" а потом начинать добавлять в него дополнения и расширения.
Скажу сразу, она черновая

И это видно сразу.
Вложения
фабрика.png
Такая фабрика мне не нужна!
фабрика.png (24.19 Кб) Просмотров: 5729
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9. ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Пт июн 20, 2008 00:08

Я ограничил уровни, и модифицировал госплан... эээ.. т.е. алгоритм апгрейда гос-венных предприятий, и еще некоторые мелочи.

Скажу сразу, многим может не понравиться модель, в свою защиту скажу две вещи:
1) В реальной экономике масштабы производства сырья (молоко, коровы -- сырье) зачастую определяется потребностями граждан (стерилизованное молоко, мясо, сыр -- продукты переработки) (а не техническими возможностями, как таковыми)
2) Но специфичные сырьевые фабрики будут в будущем зависеть от природных богатств (нефть, уголь, дерево), как собственно и должно быть, но не сделано в оригинале.

*) Я успел протестировать только перевозку грузов госпредприятий, и прикинул логичность цен апгрейда и собственно постройки (рациональность покупки неизвестна).
*) Нужна покупка других фабрик? Как ее организовать? Была мысль установки коэф. владельцем (например х2), т.е. любой может купить вашу фабрику по реальной стоимости ее пострйки * ваш коэф. Запрещать вообще нелогично. Интересный вопрос. Я за свободную продажу, но надо все таки сделать логичные ограничения (не бредовые, типа "если фабрике меньше 1 года, запрещаем продажу/покупку").
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9. ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Вт июн 24, 2008 14:32

Вотъ. Без комментов, т.к. скоро будет релиз. Окончательный и бесповоротный.
Кто может, протестите плиз, мб будут какие-то замечания по самой работе, или по принципу.

Насчет сверхдоходов. Вобщем-то оно так и получается в отсутствие конкуренции. И если вы не будете сами с собой конкурировать (идеальное обслуживание), то можно за год сколотить неплохой капиталец.

Тестил результат (дебаг под си) преимущественно:
около 3 часа. тропики. фрукты-алмазы-продукты.
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9.5 ( НЭП и не только... )

Сообщение Mihamster » Вт июн 24, 2008 16:47

очень интересная идейка)))... хотя бы потому что не похожая не на что ранее)))...
один вопрос... как ее ставить!!!!???

скачал архив с патчем а дальше что?? на какую его версию сборки то ставить??... в дате ни одного файла нима...

засунул в дату основные файлы из 0.6.1... поругалась но запустилась хотя бы...
возник второй вопрос:
скрин в архиве.....
ни фига себе зарплатка грузчикам!?? :o :o

в описании Вы говорили, что нужно стараться ближе к предприятиям ставить станции... но куда уж ближе то!?? :? :?
Вложения
1975.rar
(150.78 Кб) Скачиваний: 290
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9.5 ( НЭП и не только... )

Сообщение eraserkry » Вт июн 24, 2008 17:28

Конструктор Слушай ты переведи описание своего патча на английски...И выкладывай на ТТ-форум жестко получится...
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9.5 ( НЭП и не только... )

Сообщение Simozzz » Вт июн 24, 2008 19:18

Пусть уж сначала релиз выдаст, а то пробники выкладывать там :? ...

P.S. Помогу перевести, если надо.
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). вер.0.9.5 ( НЭП и не только... )

Сообщение constructor » Вт июн 24, 2008 20:04

Чтоб выдать релиз, нужно хорошо оттестировать. И есть уже сейчас известные тупиковые мометы. Кроме того довольно мутная система сохранения (или я плохо разобрался?). И я никак не присобачу список грузов к фабрикам, чтобы у них тоже грузы портились.

PS Только сейчас прочитал пост про грузчиков. Грузчики то по евростандартам. Это вам не дядя Вася за ящик водки. А если серьезно, то уточню: Склад фабрики в ВЕРХНЕЙ клетке. Т.о. ваши станции "расползаются" от верхней клетки (верх -- в виде опенттд). Вот пример оптимального на мой взгляд расположения. Т.е., в начале грузовички едут на макс. ближайшие, если те заняты на все более далекие.

Цены примерно такие. (пропорция: dest_x^2 + dest_y^2)
0 -- Из клекти в самое себя.
1 -- в соседнюю (не по диагонали)
2 -- через одну
4 -- через две,
9 -- через три, итд.
Вооружившись простым калькулятором легко посчитать когда перевозка начинает приносить убытки.
("1 -- в соседнюю" --> 10 (здесь и далее "фунтов за тонну") в начале. При цене скажем фруктов около 300 и среднем доходе перевозки около 80)

PPS В следующей версии все будет не так страшно, т.к. для крупных станций можно будет строить "улучшения", которые еще снизят эти затраты.

PPPS Взял последний транк для разработчиков месяц назад примерно. На него понаставил. Могу полный рабочий архив кинуть.

P....PS Была мысля сделать отчеты. Но это довольно муторно (в разработке), но очень и очень полезно. Смотрите сами. У нас появилась куча новых статей расхода и дохода, и, порой трудно определить что выгодно, а что не очень. Поэтому делаем отчеты:
Прибыль, доход, расход, потерянный груз. Причем по разделам!!!

Это дофига инфы вообще то. Берем к примеру пищевую фабрику:
Отчет выбор: за месяц, день, год, прошлый год, месяц
Груз выбор: кукуруза, фрукты, продукты
Данные о потерях (испорченные продукты), о стоимости закупки сырья, о результатах продажи, об результатах покупки. О общей базовой стоимости фабрики (суммарная стоимость всех улучшений).
Также неплохо "итого" прибыль, оккупаемость, итп.

Берем грузовую станцию.
Опять выбор по времени, затем по грузу.
Те же данные о потерях (сколько фруктов протухло за месяц, год, неделю...), расходы на покупку, кол-во забранного груза, зарплата грузчикам этой станции, (в будущем стоимость обслуживания, расходы на апгрейды)
Также неплохо "итого" ну например здесь мы можем посмотреть нет ли потери, затем можно посчитать грузопоток, разложить партии грузов по цене и сроку годности, итп.

Ну и конечно суммарный отчет, аля "тропико"... эх, сыграть бы сейчас... так, о чем я... Ах да. Т.е. мы берем "отчет" покупка/продажа, и "разворачиваем" -- смотрим, сколько ананасов продано и по какой цене, сколько банан...ой, т.е. продуктов, ну итп. -- ОТДЕЛЬНО.

P.....S А еще можно бриллианты возить кораблем. Они очень долго храняться. Сколько корабль вмещает? 650! Следовательно полностью груженый корабль (бриллиант - 24000 фунтов): 15'600'000 фунтов!!! Нехорошо будет, если такой груз затонет...

Фуххх.... Устал "править".. Собственно последнее. Какие есть замечания? Я слушаю внимательно, а то ведь так и выйдет релиз "как есть" :shock:
Вложения
optimal_station_placement.zip
оптимальное расположение станций.
(89.68 Кб) Скачиваний: 286
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1