Патч "Merchant" (торговец). вер1.6 (Все иначе...)

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Патч востребован? Что дальше?

Да, (лучше отладить то что есть)
18
44%
Да, (лучше развивать экономику / политику / другое)
13
32%
Гм.. Что-то в этом патче есть. (воздерживаюсь)
8
20%
Нет, (это не в духе игры / другое)
2
5%
 
Всего голосов : 41

Патч "Merchant" (торговец). вер1.6 (Все иначе...)

Сообщение constructor » Чт июн 05, 2008 10:21

Вас смущает то, что для максимальных доходов нужно везти груз максимально далеко?
Вам не надоело всю игру возить 100-ни тонн товара в один и тот же город из 500 человек?
Вы никогда не думали, зачем на серверах вводят значительное (до 4-7) искусственное ограничение длины станции?
Вопрос рейтинга. И почему кораблями (часто и машинками) в обычной игре пользоваться невыгодно по определению?
Почему нельзя перевезти ВЕСЬ товар?
Вас не расстраивает, что самая логически-эффективная система приносит меньше всего дохода?


Эти, и многие другие вопросы уже успешно решены :D :
Посмотреть картинку целиком
Merchant_small.png
Merchant_small.png (14.2 Кб) Просмотров: 15193


Патч, кардинально меняющий систему расчета прибыли. Это не громкие слова, это другая экономическая система. Будьте осторожны.
Внимание. Патч мертво включен в сборку (нельзя отключить) -- уже не намертво, а как повезет ГыГы...


Полная версия (1.4) с необходимыми файлами (и newgrf) (рекомендуется) (ifolder)
Полная версия (1.4) с необходимыми файлами (и newgrf) (рекомендуется) (slil)
merchant_1_6_0_add.zip
(1.05 Мб) Скачиваний: 1006
(<--обязательно добавляем (аддон до 1.6) -- его также можно ставить самостоятельно, поверх своего набора графики и базовых файлов игры)
Это критичное обновление, т.к. в предыдущей версии серьезный глюк с перевозом разумных существ
Merchant_1_6.zip
Merchant_1_6.patch
(103.67 Кб) Скачиваний: 707
(<-- сам пачт. Т.е. все изменения кода, предпоследний билд)

Комментарий грузчиков
Очень советую прочитать (Не вмещается в этот пост из-за картинок)

(grf'ки могут быть любыми. однако я тестировал с конкретно прописанным в конфиге набором. И вам советую)
Торговец (версия 1.6).

Каждая фабрика сама устанавливает стоимость покупки сырья и продажи товаров. Вы выбираете любую пару -- шахта-электростанция например, соединяете их и пускаете транспорт.

Станция будет самостоятельно покупать у шахты уголь (на деньги вашей компании! по цене, указанной на шахте) до некторого предела (по умолчанию до необходимого для загрузки юнитов объема). Затем юниты отправляются. По прибытии же трансопрта к электростанции, груз автоматически продается (по цене, указанной на электростанции).

Маленький совет тем, кто читает справочные руководства. Делайте замкнутый цикл (Ресурс-сырье-товар-город). Смотрите не только прибыль транспорта, но и расходы станций (кнопка "управление"), также совсем не следует забывать про займы "это очень дорогой источник наличности" -- а главное про их годовой процент.

1. Расходы/Доходы Непосредственно транспорта пишутся у самих юнитов-грузовичков
2. Траты на погрузку-разгрузку и обслуживание станций -- на станциях
3. Индустрия (и города) пишется только в финансовом отчете пока.
4. Патч настроен на небольшие города. Если любите большие карты, -- играйте с настройками, чтобы сделать менее жесткие условия обитания.

Для удобства я выписал самые принципиальные на мой взгляд изменения (в дальнейшем тексте они отмечены " *** "):
1* Прибыль есть разница цен (покупка-продажа)
2* Станционные постройки (влияют на погрузку и доход)
3* Вы можете строить свою индустрию (получать с нее прибыль)
4* Покупка товаров, продуктов, и прочих подобных грузов городом в идет по обще-городским ценам
5* Грузы могут портится

Обратите внимание:
** Скорость доставки не имеет значения
** Расстояние не имеет значения
*** Прибыль есть разница цен (электростанция_уголь_импорт - шахта_уголь_эксопрт - обслуживание)
* Если груз скапливается на складах, то цена импорта начинает падать. Наоборот, если груза мало, или нет, то цена импорта растет.
* Если цены на экспорт сырья по вашему завышены, устройте бойкот. После пропажи испорченных (транспортировано < 99 %) грузов цена на экспорт сырья будет падать до некоторого предела.
* Преимущественно грузовые перевозки. Пассажиры/почта считаются по старым алгоритмам. Почти ;)...
* Нет нормальной поддержки новой графики, т.к. патч содержит принципиальные изменения (новые переменные).
*** Вы можете строить свою индустрию. Она может приносить как прибыль, так и убытки.
* Прибыль считается всегда правильно, но не всегда корректно пишется. Для удобства разделяется покупка/продажа груза для перевозки и для переработки.
* Для разных грузов бывает разное отклонение от рыночной стоимости. Для скоропортящихся фруктов например оно может доходить до 60%. Для алмазов до 1%, но алмазы очень дороги...очень...
*** Некоторые грузы портятся очень быстро. Срок годности считается с момента выпуска груза фабрикой. Само истечение срока годности не означает порчи груза. Однако с этого момента груз может портиться. Очевидно за испорченный груз вам деньги не вернут (помните, -- ваша станция его покупала).
* Фабрику не только дорого строить, но ее еще очень недешево обслуживать. Но фабрика может приносить хороший доход.
* Государству пофиг, вывозите вы продукцию с его фабрик, или нет. Однако если вы возите сырье на свою фабрику, и не вывозите товар, то по сути вы не получаете с него доход (вы продаете груз самому себе), и даже более того, вы получаете убытки за обслуживание фабрики, и покупку сырья.
* Почаще сохраняйтесь. События развиваются нелинейно.
* Загляните в раздел "управление" на станции. Найдете много жизненно-важных, или потенциально-разорительных средств вложения денег.
* То, что вы строите на станции, вы сможете разрушить только разрушив станцию.

Добавления/изменения ( 0.8 )
* Режим покупки груза станцией, только при наличии необходимого транспорта (объем закупаемого груза равен объему свободных слотов в загружаемом юните. однако если у юнита не стоит "загружаться полностью", то станция его игнорирует) включен по умолчанию.
*** Покупка товаров, продуктов, и прочих подобных грузов городом в идет по обще-городским ценам, которые можно посмотреть в окне города. Там же указаны месячные потребности города. Очевидно, если город получает меньше необходимого, то платит много, если получает очень много -- цена падает.
* Исправлен баг с загрузкой (для самое себя. старые версии не поддерживаются)
** Фабрики хранят несбытый товар у себя на складе. (В конечной версии он уже портится)
* С ростом города потребности на каждого человека могут меняться.

Добавления/изменения ( 0.9 )
* Улучшение сделанного
* Система апгрейда фабрик

Добавления/изменения ( 0.9.5 )
* Улучшение сделанного
** Грузчики (чем дальше транспортная единица грузится от фабрики, тем больше расходы на грузчиков)

Добавления/изменения ( 0.9.9 )
* Ресурсы добывающей индустрии не бесконечны
* Фабрики перестают работать при плохом обеспечении
* Потребности "городской" индустрии (банки, электростанции) заметно снижены.

Добавления/изменения ( 0.9.9.9 )
* Улучшение сделанного
* Добавлены выходные
* Регулировка тарифа грузчиков
* Регулировка базовых цен
* Регулировка городских потребностей

Добавления/изменения ( 1.0 alpha )
* Улучшение сделанного
*** Станционные постройки (меню станции "управление")

Добавления/изменения ( 1.2 test )
** Автоматическая генерация цен
* Отключение станционных построек
* Отключение и регулировка скорости порчи товаров
* Регулировка стоимости обслуживания станционных построек
* Регулировка стоимости постройки станционных зданий
* Базовый финансовый отчет по платежам
* Настройка множителя стоимости товаров
* Добавлен "серый" игрок...

Добавления/изменения ( 1.3 )
* Более точное указание количества груза
* Баг установки активного игрока после загрузки игры (исправлен)
* Баг "вечной" загрузки юнитов при достижении 100% (исправлен)
* Краш при открытии "рейтинг в деталях" (исправлен)
* Патч переделан под последнюю (на 26.12.2008) версию.

Добавления/изменения ( 1.4 )
**** Патч проработан для работы с новой графикой
*** Переделана система займов (осторожно, деньги даются не бесплатно...)
** Простой/Сложный режим производства
Простой режим: поставляем на фабрику любой из необходимых товаров и забираем любой из необходимых товаров (фабрика подстраивается под наш сервис)
Сложный режим: Все указанные товары производятся одновременно. Производство идет только при обеспечении фабрики всем необходимым сырьем (Завод: зерно, железо, скот)
* Убраны "пустые красные окошки"
* Исправлен баг "бесплатная погрузка при старте" (теперь за все надо платить;)
* Сбалансирован игрок "Государство"
* Сбалансированы цены на индустрию ( и убраны обнаруженные баги )

Добавления/изменения ( 1.5.0 )
*** Настройка всех базовых цен (стр-во путей, ж.д. станций, кораблей, самолетов, деревьев, итп.)
* Улучшен механизм апгрейда предприятий, сбалансированы цены на грузы, и их разброс, итп.
* Исправление бага отображения жидкостей, и исправления прочих мелочей.

Добавления/изменения ( 1.6.0 )
* Прикручен патч "длина дня" с некоторыми изменениями
* Приделана система "топливо" в максимально простой версии


PS Времени мало, как я уже говорил. Поэтому не огорчайтесь, если что-то не работает, а напишите мне -- где и что идет не так, как хотелось бы (или даже, о боже, крашится).

PPS Новая версия выйдет ~ 29.01.2009

PPPS Могут возникнуть потребности в всяких icu-icu.dll итп. бредятины. Можете поискать сами, но тут где-то странице на 8-й валялось.

Есть предложение устроить оффлайн чемпионат. Количество участников не ограничено. Стартовую карту я выложу. Настройки и grf пока обсуждаются, но пока я остановился на том наборе, который собственно выложил. Чит "строительство во время паузы" допускается. Время 1930-1935. Задача: макс. доход за последний год. Если баланс на момент 1янв. 1936 года отрицательный -- результат не засчитывается. Карта 128х128
Последний раз редактировалось constructor Чт янв 22, 2009 12:28, всего редактировалось 49 раз(а).
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). ( Нов. экон. система )

Сообщение Sky-Clad » Чт июн 05, 2008 11:24

Ну свою индустрию мы и так вообщем то можем строить...
Аватара пользователя
Sky-Clad
Директор
Директор
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 18:06

Re: Патч "Merchant" (торговец). ( Нов. экон. система )

Сообщение eraserkry » Чт июн 05, 2008 14:45

Плохо что доход неверно пишется...
Деньги кончаются до ужаса быстро... постройка станции 4*4 стоит 80000 евро... поезда за 48 тыс еще понятно... по станция сравнимая по цене с аэропортом большим...
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Патч "Merchant" (торговец). ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Чт июн 05, 2008 15:35

1) Несовсем. Это СВОЯ индустрия, которая в будущем сможет приносить прибыль и убытки (в разработке)

2) Стоимость специально большая. Но все таки я уменьшу ее, хотя несильно. (сейчас в среднем х10 !). Да, и корабли большие... будут...
Сложность писать ТОЧНЫЙ доход в том, что по коду покупает груз станция, а продает поезд, причем независимо. Можно писать примерно, считая что цена не меняется в данные поезда (виртуальный доход -- как для трансфера), а реальные данные в любом случае буду писать в sell/buy cargo. Причем в перспективе можно будет смотреть по категориям (есть необходимость?).
Я вообще хотел бы сделать "детальный" доход. Как, например в RailTyc-2, и даже подробнее -- поезд прибывает: пишется кол-во груза, цену за каждый тип груза, факторы, влияющие на доход от груза (время доставки, расстояние например), итп. Опять же в идеале выбираешь маршрут, он тебе выдает на гора статистику: сколько чего перевозится, по какой цене продается/покупается, сколько поездов, сколько стоит обслуживание дороги...
constructor
Директор
Директор
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 20:40
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). ( Нов. экон. система )

Сообщение eraserkry » Чт июн 05, 2008 18:40

Слушай у меня появилась идея надо бы цену на рельсы и паровозы хоть как-то связать с ценой на сталь.
А вообще твой патч это очень интересная идея, но у меня есть предложение немного в другую сторону.

Очень интресная вещь переменные цены товара.
Интересно было бы это привязать к инфляции и тем самым графикам Время в пути-расстояние.
На досуге попробую закинуть математическую модель инфляции для этой игры, с этим патчем (Как сам экономику сдам) переменные проставите сами.

Единственное что напрягает так это странность с рейтингом и совершенно новый принцип экономики , реально ОпенТТД не сможет нормально моделировать спекулятивный выйгрыш, а если еще он и независит от расстояния, то пардон, таскать уголь машинками самая выгода.
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Патч "Merchant" (торговец). ( Нов. экон. система )

Сообщение Simozzz » Чт июн 05, 2008 19:20

Вот еще идея в эту сторону.
Если предприятие закрывается, то товары там будут продавать по сверх низким ценам, и мол если не купят за n месяцев, то закрываемся, а если купят, то нет.
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Патч "Merchant" (торговец). ( Нов. экон. система )

Сообщение eraserkry » Чт июн 05, 2008 19:25

Это получается еще 2 переменные
Лимит приема
Лимит отдачи.
Этак дествительно скоро к ТЬранспортному магнату приблизимся.
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Патч "Merchant" (торговец). ( Нов. экон. система )

Сообщение constructor » Пт июн 06, 2008 00:12

С товарами-ценами что напрягает. Нет общей схемы взаимодействия. Я пишу что цена груза "сталь" = клетка "рельсы ж.д", а окажется что в новой версии вместо стали будет гравий например. Чтобы делать жесткое взаимодействие цен, нужно установить твердое взаимодействие. Мб оно и есть уже, но я не разобрался.

Естественно не очень удобно, когда уголь как груз имеет одну цену, а как топливо -- другую.

Насчет угля. Ты сначала попробуй возить уголь машинками, потом говори.
Я сейчас доделываю "срок годности", так что машинки будут незаменимы например при перевозке фруктов. И еще будут доп. коэф. для модуляции цены.

Сейчас фабрика считает базовая_цена +- 20%. А в будущем у каждого товара свои отношения. А вообще эти ограничения связаны с тем, что я не могу придумать нормальную формулу расчета экспортно-импортных цен.

Насчет расходов-доходов фабрики. я уже делаю принадлежн