Проблема сверхдоходов.

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Пт май 30, 2008 17:03

ИМХО, со сверхдоходами надо что-то делать - банально скучно, когда на счету - десятки миллиардов.

Пара идей:
I. Инфляция:
Здесь всё просто: ИМХО, если она включена, то должна быть более агрессивной и напрямую зависеть от финансов игроков (стоимости компаний). Т.е. чтобы МНОГО денег никогда ни у кого не было. Для нескольких игроков - усреднять. Уровень кредитов раздавать в зависимости от уровня инфляции.

II. Перевозки.
Идея "чем дальше, тем доходнее" - ИМХО, не самая удачная. т.е. понятно, что она правильная, но это слишком просто.

1. Для начала, ИМХО, надо ввести ограничение на время перевозки некоторых товаров. Т.е. если вёз дольше, то никакой прибыли (а то и неустойка) + понижение рейтинга. Ну не смешно-ли везти, скажем, зерно по полгода? Да ему кирдык настанет ещё на середине пути!!! Время лучше задавать в тиках, забив на реалистичность в угоду смены длины дня.

2. Ещё можно сделать так, чтобы функции зависимости дохода от расстояния и времени пути были не абсолютными, а как-то "танцевали" от средней (среднеквадратичной, максимальной, k*макс. - надо решить) скорости доступного транспорта (отдельно для каждого вида транспорта). Т.е. чтобы было не очень выгодно возить всё на старых дизелях, когда уже существуют скоростные электровозы.

3. А ещё - можно считать некое общее "значение притягательности" каждого груза для принимающей станции через усредненное значение функции F() от расстояния до отправителя и времени на перевозку. И в сравнении с этим значением и значеним F() для вновьприбывшего транспортника считаем доход этого транспортника.
Попробую обьяснить по-русски (ибо сам не понял, что написал):
Допустим, на станцию (одну) несколько поездов возят какой-то один груз. Возможно с разных станций, и разных игроков - не важно(!!!).
Введем:
функция F(veh, cargotype) возвращает, для примера, прямое расстояние (DistanceManhattan) между отправл. и приемной станции, поделёное на время в пути.
значение C(station, cargotype) - "значение притягательности груза" для станции.
функция G(F, C) - скорость приращения С() после каждого прихода поезда. Для примера: (F-C)/4.

При приезде поезда на станцию когда поезд приходит на станцию. Для его груза считается некая базовая выручка и значение F(...). Это значение сравнивается с C(станция, груз), и в зависимости от результатов сравнения "сумма на руки" будет отличаться от значения базовой выручки (тоже нужна формула). После этого значение С() изменяется по формуле C = C + G(F, C), т.е. идёт подстройка значения под основную массу транспортников. Есс-но первый приход на станцию обрабатывается отдельно (скорее всего, C = F).

Если хорошо расчитать формулы, то это может дать некислую конкуренцию между отдельными транспортниками и маршрутами как внутри компании, там и между игроками при использовании shared stations. Более оптимальные маршруты будут давать бОльшую прибыль и явно мешать остальным получать такую прибыль, но они не смогут "делать погоду", при своем малом количественном соотношении. К тому-же задерживающиеся транспорты будут более основательно подрывать свою прибыльность. Это заставит более тщательно продумывать маршруты и нагрузку на станции.

Изменения требуют лишь одно допольнительное поле для каждого груза на станции ( С(...) ), и только переработку алгоритма.

known-bugs (уже): пассажиров по такому методу, думаю, лучше не считать. Особенно на пару с passengers_destinations. Про почту на короткие расстояния - надо подумать.
Возможно стоит делать не для станции а для предприятия (кроме пассажиров и почты) - не знаю пока.

Для начала всё. Я, к сожалению не смогу сам вплотную заняться реализацией - курсовая да ГОСы на маячат на горизонте, но хотелось-бы, чтобы подвижки в этом направлении были. Ибо скучно с кучей денег сидеть.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Пт май 30, 2008 17:07

В общем, надо как-то мешать игрокам получать дофига денег за ничего не делание.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение eraserkry » Пт май 30, 2008 17:46

Первое что можно сделать так это Антимонопольное законодательство....
Т.е запретить Первому месту скупать другие компаниии....

Второе деньги можно потратить (Все в маглевах и путь землей до нефтяной вышки простроить)
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Ramzes-III » Пт май 30, 2008 21:28

Еще предложения: сделать так, чтобы принимался груз от определенных (ближайших) отправителей. Например, никто не станет возить уголь через пол страны, если под боком есть свой... Ну или например, завод принимает груз с дольнего предприятия, только если груз с ближнего уже возится...
И ввести на заводах ограничение по насыщению. А то можно на один завод возить ресурсы со всей карты, а ему все мало.
Ramzes-III
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 19:11

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение eraserkry » Пт май 30, 2008 21:43

А смысл? Не этот патч непонятно зачем вводить? Вон у нас уголь из Кемерово по всей стране катается. и ничего...
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Пт май 30, 2008 23:00

Запрет на провоз товаров через всю карту можно (и, имхо, лучше) решить тем-же ограничением макс. времени перевозок, про которое я говорил.
Ограничение обьема обрабатываемой продукции - палка о двух концах. Одну сторону вы показали, а вторая - это когда перерабатыающее предприятие одно, а ресурсных несколько, более того - у них хорошая выработка, и рядом с ними уже давно проложены рельсы, но вы этим не пользуетесь - ибо перегруз. А если ещё и, как в pikka's industries, обьем склад будет чуть больше обьема одного товарного состава на 10 вагонов, а время полной выработки > месяца, или, не дай бог, для работы потребуется одновременно несколько видов сырья, то плеваться можно начинать уже после покупки 2го - 3го поезда. Нафик-нафик такое счастье. Если-бы объёмы складов менялись в динамике, то ещё можно было-бы о чем-то говорить, а так - увольте.

Еще предложения: сделать так, чтобы принимался груз от определенных (ближайших) отправителей. Например, никто не станет возить уголь через пол страны, если под боком есть свой... Ну или например, завод принимает груз с дольнего предприятия, только если груз с ближнего уже возится...
Нелогично. предприятию, при отсутвии параметра "качество груза", не особо интересно, как далеко ходит груз, это - проблема поставщиков. Товарные составы с Омского нефтезавода гуляют вплоть до западной Европы. Но если сильно хочется - можно доработать формулу F() из первого поста так, чтобы возить с близлежащих станций было чуть выгоднее. Но тот алгоритм немного ограниченный. Его надо дорабатывать для нормального функционирования во всех возможных ситуациях.

Ещё можно заменить субсидии контрактами различной степени выгодности (от 0 до Nx, может - с указанием макс. времени пути и обьёмами груза) и заполнить их на все возможные грузовые маршруты, хотя тут даже при среднем количестве предприятий на карте, список получится внушительным.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение eraserkry » Сб май 31, 2008 10:27

В реальности все определенно смахивает на Транспортного магната,
там тоже субсидия дается за постройку
И предприятия тоже имеют лимит обработки, доставки и .т.д.
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Сб май 31, 2008 10:36

список получится внушительным.
Хотя, собственно, не факт. Покупатель (предприятие) может "хотеть" брать сырьё не со всех поставщиков, а - с 2-3, не обязательно ближайших. И лишь потом - возможно потихоньку развиваться. Тогда список будет меньше.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Ramzes-III » Сб май 31, 2008 11:19

Покупатель (предприятие) может "хотеть" брать сырьё не со всех поставщиков, а - с 2-3, не обязательно ближайших.

Да, пожалуй этот вариант наиболее правильный... А то получается - транспортная компания диктует предприятию, откуда и куда возить. А вот для "своих" предприятий (постоенных игроком) это ограничение можно не вводить.

Еще несколько идей...
При устаревании транспорта свыше срока службы пассажиры либо начинают меньше платить, либо вместимость начинает уменьшаться (пассажиры не хотят ехать на развалюхе). Тоже самое можно и для грузов. И рейтинг начинает падать если в компании слишком много древного барахла.
Можно еще ввести такую фишку - при авиакатастрофе число пассажиров летающих самолетами этой компании начинает сокращаться (пассажиры боятся) на некоторое время (год например).
И если уж о катастрофах - почему нет катастроф на другом транспорте?.. Корабль может затануть, поезд сойти с рельс, машины - столкнуться...
Вот кстати идея, при встрече двух машин едущих навстречу просчитывается (с помощью генератора случайных чисел и с учетом их износа) вероятность столкновения. Если она высока - машины сталкиваются.
Ramzes-III
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 19:11

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Сб май 31, 2008 15:08

При устаревании транспорта, насколько я знаю (хотя могу и ошибаться), вероятность поломки увеличивается довольно сильно.

При авиакатастрофе рейтинг на аэродроме падает в ноль.
И если уж о катастрофах - почему нет катастроф на другом транспорте?.. Корабль может затануть, поезд сойти с рельс, машины - столкнуться...
Вот кстати идея, при встрече двух машин едущих навстречу просчитывается (с помощью генератора случайных чисел и с учетом их износа) вероятность столкновения. Если она высока - машины сталкиваются.
С поездами ещё можно, но вот столкновения машин - не думаю. Все дороги в игре - узкие, по одной полосе в каждую сторону и любой обгон можно совершить только выехав на встречную. Хотя можно организовать обычные поломки с вероятностью заезда в гараж (на ооочень малой скорости), а то и полному пэ автомобиля.

Какой-то оффтоп пошел. Экономика/финансы у нас сейчас - самое насущное.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Сб май 31, 2008 15:10

eraserkry писал(а):В реальности все определенно смахивает на Транспортного магната,
там тоже субсидия дается за постройку
И предприятия тоже имеют лимит обработки, доставки и .т.д.
Ну неплохо ведь.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение eraserkry » Сб май 31, 2008 16:21

И чего мы распинаемся? В ECS это вже применяется
Не расширяйте сущности без крайней необходимости.
Шпалоукладчик, перед созданием темы с вопросом прочти это!
Аватара пользователя
eraserkry
Директор
Директор
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:48
Откуда: Омск

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Вт июн 03, 2008 07:28

Что есть в ECS?
ECS дает просто комплекс предприятий, сильно зависящих от продукции друг друга. Вплоть до полного цикла.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение Jureth » Вт июн 03, 2008 07:30

+ лимиты обработки и доставки, которые нигде не написаны. Больше я ничего такого не помню.
Аватара пользователя
Jureth
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 08:34

Re: Проблема сверхдоходов.

Сообщение ihim4 » Вт июн 03, 2008 11:13

Уважаемый, Jureth!
ИМХО, со сверхдоходами надо что-то делать - банально скучно, когда на счету - десятки миллиардов...
В некоторых современных наборах поездов такие цены на годовое обслуживание, что даже удлинение дня (у меня до 25 единиц) никакого особого эффекта не приносит! ;)
А в остальном, мне лично совершенно не скучно, простите что вмешался в тему.
Удачи! 8)
Аватара пользователя
ihim4
Президент
Президент
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 12:02

След.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11