Пара вопросов про pathfinding

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Пара вопросов про pathfinding

Сообщение Q » Пн мар 24, 2008 18:50

В процессе создания своего патча для сигналов столкнулся с несколькими проблемами, связанными с pathfindingом. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:
1. Можно ли при помощи pathfinderа (PF) выбрать в сигнальном блоке выходной светофор (семафор), если поезд еще не вошел в СБ и вообще находится не пойми где, но известно, из какого светофора он в блок въедет?
2. Каким образом можно заставить PF вести поезд именно к выбранному светофору (даже если в процессе открываются другие, "более выгодные" варианты)?
Первые два вопроса касаются всех pathfinderов, но в первую очередь, видимо YAPF
3. Вообще планируется в первую очередь делать патч совместимым с YAPF. Имеет ли смысл заморачиваться с NPF, NTP и прочим?

PS. Мне удалось сделать некоторые полезные фичи, поэтому постараюсь сегодня вечером выложить код и/или бинарник на общий суд. Выложил бы сейчас, но там надо предварительно кое-чего подправить.
Если красный зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Аватара пользователя
Q
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 23:07
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Fornet » Вт мар 25, 2008 01:11

3. Без YAPF хоть и сложнее, но все же не то уже. Как то в ттдп еще канает, а в опене уже ощущается тупость, поэтому не стоит. Ну это мое мнение.
Аватара пользователя
Fornet
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 21:08
Откуда: Шадринcк

Сообщение Q » Вт мар 25, 2008 03:52

Fornet писал(а):3. Без YAPF хоть и сложнее, но все же не то уже. Как то в ттдп еще канает, а в опене уже ощущается тупость, поэтому не стоит. Ну это мое мнение.

YAPF будет использован обязательно :) Но если выяснится, что проще использовать например NPF, то он будет подключен в первую очередь.
Если красный зажигают, значит это кому-нибудь нужно
Аватара пользователя
Q
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 23:07
Откуда: Москва, Солнцево

Сообщение Flymean » Вт апр 22, 2008 21:55

А PBS вообще предвидится? развязки и подъезды к станциям можно было бы минимизировать... а то развязка занимает больше места, чем город... я с сигналами до конца так и не разобрался...
Flymean
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 15:41

Сообщение John Jack » Вт апр 22, 2008 22:49

А PBS вообще-то, уже есть и работает. Сборки 12345 и 12751 от многоуважаемого Smoky555 посмотри.
John Jack
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 17:02

Сообщение Flymean » Пт апр 25, 2008 22:23

Здорово! А описание какое-то есть? Я несколько опешил,когда в 12751 решил сигнал поставить, а там 12 видов, и некоторые из них - синие...
наверняка они оч и оч полезные, но какие что делают??? Тот, кто разрабатывал наверняка имеет какую-то схему? И еще вопрос - кто-то пытался определить оптимальную длину дня? или это личное дело каждого? как вообще длина дня влияет на прибыль?
Flymean
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 15:41

Сообщение Fornet » Вс апр 27, 2008 22:38

Описание есть но лишь для пресигналов, не пойму какие могут быть 12 видов (ну, скажем, простые, 3 пресигнала, 2 пМс и все... синих тем более не видал)...
Вот насчет схемы (я про ПМС) у разработчика лучше у него и спросить, потому что пока никто таковой не овладел и вроде как все более-менее неинтуитивно понятно (почитай форум), а может и схемы то у него нет, только план, да и тот кончился...
Оптимальной длины дня не существует. Влияет она в зависимости от переключателей в настройках, если играешь недавно, начни с длины дня 1х.
Аватара пользователя
Fornet
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 21:08
Откуда: Шадринcк

Сообщение Flymean » Пн апр 28, 2008 11:42

Fornet писал(а):Описание есть но лишь для пресигналов, не пойму какие могут быть 12 видов (ну, скажем, простые, 3 пресигнала, 2 пМс и все... синих тем более не видал)...

я лишь чуть-чуть приврал... там 6 семафоров и 6 светофоров.
обычный путевой, три пре-сигнала и два пмс?
и как использовать пмс?
В 12751 поиск пути намного лучше стал. Пробок нету, все ездит...
но пмс втыкали не для того, чтоб любоваться!
А длина дня... 1 только без графики можно ставить... я сначала не понял, как это - стоимость перевозки меньше затрат! Потом стал длиной дня пробовать. Мне кажется что у каждого свои предпочтения и разные графические сеты сбалансированы на разную длину дня...
уж слишком большой разбег в цифрах...
Вложения
lights.PNG
Flymean
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 15:41

Сообщение John Jack » Пн апр 28, 2008 12:39

Семафоры и светофоры абсолютно однохренствены. Различаются только картинкой и временем (до определённого года по умолчанию строятся семафоры, после - светофоры).
По пресигналам мануал есть на этом же сайте.
ПМС - вещь. Позволяет находиться в одном сигнальном блоке нескольким поездам, если их *траектории* не пересекаются, с ними можно строить очень простые одноуровневые примыкания путей, не теряя при этом в пропускной способности.
Сигналы бывают односторонние (крайний правый) и двусторонние (второй справа). Односторонний-ПМС действует как обычный светофор, поезд может пройти его только в одну сторону. Двусторонний проходим в обе стороны, но есть особенность - зарезервированный путь может начаться и закончиться только на попутном светофоре, "спину" он пролетит не заметив. Потому перед, скажем, примыканием одноколейки к двуколейке надо светофор ставить строго спиной к стрелкам, а двусторонние станции ограждать с обоих сторон светофорами лицом к станции.
Иначе *траектория* поезда, ползущего по одноколейке или стоящего на станции, вылетит за светофор и перекроет пути за ним.
John Jack
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 17:02

Сообщение Flymean » Пн апр 28, 2008 20:42

угу, угу... уже интересно...
я правильно понял? если станцию оградить пмс-ами, то поезда будут один за другим заходить? я, канешна попробую поэкспериментировать, но нельзя ли подробнее, чтоб велосипед не изобретать? использовать на линейке смысла нет, значит только станции и развязки. скриншот или сейв? плиииззз!))))
Flymean
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 15:41

Сообщение Nedji » Пн апр 28, 2008 21:56

хитрость пмс-а в том что поезд ищет свободный путь до выхода, а с помощью сигналов без черты можно сделать 1 сигнал с пространством в поезд(сигналы ставятся перед и после поезда чтобы смотрели на поезд, при этом поезд находится в 2 сигнальных блоках. пмс с чертой это односторонний вариант...
например для реализации трехколейки надо всеголишь расставить пмс мордой от пересечения, а два крайних превратить в пмс с чертой... еще одна особенность в том что станции могут входить в пмс блок(достаточно иметь вход и выход в предстанционный блок)
\зы можно например вместо "дерева" пресигналов ограничится 2 с чертой.
Nedji
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 17:49

Сообщение John Jack » Пн апр 28, 2008 22:41

Примеры использования ПМС: проходная станция и развилки двухколейки.
Вложения
Полга Transport, 2ое Янв 1990.png
Полга Transport, 2ое Янв 1990.png (26.61 Кб) Просмотров: 7756
Полга Transport, 6ое Янв 1990.png
Полга Transport, 6ое Янв 1990.png (13.33 Кб) Просмотров: 7758
John Jack
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 17:02

Сообщение Silicon » Вт апр 29, 2008 05:12

Замыкающим ПМС-блок сигналом считается не последний ПМС-сигнал, а следующий за ним обычный сигнал. Кто не заметил - ПМС сигналы спокойно резервируют путь к обычным сигналам (и пресигналам). Т.Е. на выходе с развязки на двухпутке должен стоять обычный сигнал.
Изображение
Аватара пользователя
Silicon
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Ср авг 09, 2006 20:12
Откуда: Саров

Сообщение Flymean » Вт апр 29, 2008 08:58

Большое спасибо за подсказку!
От второго скриншота в шоке!..
(без клевера можно однопутку двухстороннюю
стыковать с двухпуткой???)
На выходе станции ставлю обычный сигнал.
Есть причины делать иначе?
Flymean
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 15:41

Сообщение John Jack » Вт апр 29, 2008 10:21

"Замыкающим ПМС-блок сигналом считается"... любой сигнал вообще. Использую только ПМС-сигналы, тем более что в ранних версиях были(?) глюки при использовании одновременно ПМС и обычных. Так удобнее и проще, в настройках патчей включено использование только ПМС-сигналов и для установки каждого требуется максимум три клика мышкой.
John Jack
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 17:02


Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron