почитав информацию по пмс-у решил написать мануал, начнем по порядку
в пмс-е реализована интересная логика основанная на поиске пути
заменяющие пре сигналы
стандартная тупиковая станция при этом выглядит так
=====\
=====-\-< (односторонний пмс с чертой)
=====-/->
=====/
логика(как я понял из теории и практики):
поезд подходя семафору пытается построить путь на станцию, при этом занятые платформы(с находящимся на них составом или изза бага) он игнорирует, если путь построить не удалось то состав стоит
пришедший на станцию состав загрузившись автоматически проделывает тоже самое(без семафора)
станционная линия считается цельным обьектом, поэтому пока состав не покинул ее сигнал не меняется
еще один плюс пмс-а это двусторонняя трехколейка
реализуется она за счет разных типов сигналов пмс-а
сигнал без черточки не блокирует проезд поезда в обратную сторону
сигнал с черточкой наоборот блокирует проезд поезда в обратну сторону
трехколейка строится следующим образом
--|>j<------|>j<------|>j<--- > и < сигналы без черты работающие
--->j<------->j<------->j<--- на пропуск в сторону стрелки, |> и <|
--->j<|------>j<|------>j<|-- сигналы с чертой, j обычный переход
между 2 ветками
ро-ро
...../-=====-\
<-/--=====--\-< на входах и выходах односторонний пмс с чертой
>-\--=====--/-> у станции пмс без черты смотрящие на станцию
.....\-=====-/
немного логики чтобы было понятно:
верхний и нижний пути в данном случае являются основными, центральный служит для обгона. поезд подьезжая к сигналу пытается построить путь, при этом игнорирует сигналы без черты обращенный к нему тыльной стороной, при этом состав будет ждать пока хотябы один блок до обращенного к нему лицом сигнала не освободится, и только тогда выйдет на переход
теперь о проблемах... если поезд не едет станцию то пмс вполне может привести его на занятую платформу с сигналом без черты, что приведет к аварии. также советуют не отделять пмс в ро-ро блоках от станции, это может привести к блокированию станции и лечится насильным пуском состава по заблокированному пути(врятли ктонить будет сидеть и каждый раз шаманить с поездами и путями, потому что надо удалить любые возможные ответвления перед заблокированным блоком
также на ро-ро поезд блокируется при реверсе, так что советую отключить его на станция, веселее будет , а лечится простым реверсом