Pk » Ср дек 12, 2007 01:08
Как набросок, такое подойдёт?
Сим Сити:
1. Деловая активность:
а) каждый жилой дом формирует спрос исходя из богатства своих обитателей. ([к-во людей]*[развитие]) (соотн. 1/3)
б) каждая промышленность потребляет некоторое кол-во спроса, но создаёт некоторое количество продукции. (соотн. по факту)
в) каждая коммерция создаёт минимум новой деловой активности, но при этом значительно потребляет имеющуюся. (2/1*кооф. спроса)
г) развитие предприятий и их работников.
г1) если деловая активность предприятия больше уровня предприятия, то вычисляется кооф. дохода; по факту превышения им некоторой суммы (баланс) его выбирается вариант развития:
- Увеличение мощностей.
- Постройка офиса/нового цеха.
- Выдача субсидий/миссий на развитие.
по факту его уменьшения до критического уровня выбирается вариант деградации:
- Уменьшение мощностей.
- Продажа/снос офиса/нового цеха.
- Выдача субсидий/миссий на развитие.
Примечание: данная схема подходит как для коммерции и промышленности, но так же и для рассчёта жилых домов.
Примечание 2: соотношение 1/3 - это значит: "на 1 приходится 3", соответственно: 1/2 "на 1 приходится 2"
г2) Пояснения:
г2а) Увеличение мощностей.
Назначение: увеличить объём работ не изменяя размер предприятия.
Действие: апгрейд.
Стоимость: средняя.
г2б) Постройка офиса/нового цеха.
Назначение: увеличение количества мест, где производятся работы.
Действие: экспансия.
Стоимость: высокая.
г2в) Выдача субсидий/миссий на развитие.
Назначение: развитие бизнеса в интересующем направлении.
Действие: апгрейд.
Стоимость: по факту.
г2г) Уменьшение мощностей.
Назначение: Снижение мощности как дешёвая мера по снижению расходов.
Действие: даунгрейд.
Стоимость: низкая.
г2д) Продажа/снос офиса/нового цеха.
Назначение: Уничтожение невыгодных элементов.
Действие: сворачивание.
Стоимость: очень низкая/прибыль.
г3) Коофицент спроса: спрос на данный тип предприятий в городе, т.е. "суммарная мощность существующих предприятий"/("объём деловой активности"/"кооф. надобности")
г4) Под "существующими предприятиями" понимается наличие в зоне доступа (город/регион) строений с нужным выходом (ресурсом).
Т.е. для электростанции это угольные шахты, для магазинов это Фабрика, НПЗ, Издательство.
г5) Примечание: схема не оперирует деньгами как основой, поэтому не приведёт к тотальному росту инфляции.
д) Зона спроса может быть организована тремя различными пособами:
д1) когда ставится магазин спрос на него вычисляется как "свободная деловая активность"*"все строения"
+ достаточно лишь накинуть несколько переменных в свойства клеток.
- надо заводиться с алгоритмом подбора места строительства.
д2) общий спрос по городу.
+ не надо заводиться с лишними рассчётами.
- Магазины будут строиться почти рандомно, но только в рамках алгоритма.
д3) "загрязнение" - деловая активность распространяется как грязь вокруг строений. Соответственно уходит надобность в зонировании города.
+ Город полностью уведёт развитие в самостоятельное коммерческое русло; подбор наиболее выгодного места осущемтвляется путём нахождения самой "грязной" точки города.
- Немного замутов с рассчётом потенциальной прибыли, придётся перекапывать несколько модулей Игры.
Примечания:
при перевозке людей с точки на точку на станциях пересадки остаётся часть загрязнения их дома, равная "загрязнение площади остановки"/"к-во остановок"
при удовлетворении спроса сила загрязнения падает на тот объём, который покрывает (в среднем) следующее ближайшее предприятие в зоне покрытия с интересующими свойствами.
е) новое в игре:
е1) графика: нет.
е2) ресурсы: реклама, деловая активность (развлечения, товары, отдых, идолы.). НЕ ТРАНСПОРТИРУЕМЫ!
е2а) реклама
Потребляется: коммерция, предприятия
Назначение: увеличение спроса, при уменьшении спроса конкурентов.
е2б) деловая ативность (класс)
е2б1) деловая активность: развлечения.
Потребляется: стадионы, парки, площади.
Назначение: формирует рынок развлечений.
е2б2) деловая активность: товары.
Потребляется: коммерция (магазины)
Назначение: формирует рынок товаров и услуг.
е2б2) деловая активность: отдых
Потребляется: парки, отели.
Назначение: формирует рынок туризма.
е2б4) деловая активность: идолы.
Потребляется: церкви, памятники.
Назначение: формирует рынок веры и туризма.
е3) данные в сейве: баланс объекта, баланс Компании, деловое загрязнение точки, сила делового загрязнения.
ж) ВНИМАНИЕ! при произведении любых действий сначала делается симуляция работы с новыми параметрами, а только потом - производится действие!
Причина: опять пол города снесёт же.
Так же: рассчёт ведётся кусками раз в N тиков.
Люди которые могут-то есть... найдутся ли те, кто захочет с этим возиться?