Зонирование города и прочие вопросы по застройке.

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Зонирование города и прочие вопросы по застройке.

Сообщение Dictu » Вс сен 23, 2007 01:54

Товарищи!

Где можно почитать про зоны городской застройки(city zoning)? Пока что выяснил, что их пять: круглый центр, садовое кольцо и три иные снаружи, могут быть разной формы (какой? почему?). В остальном - какой-то заговор молчания... А вещь-то важная, и от неё в основном плясать надо, как от печки.

Действия игрока: кроме того, что просто запускают/останавливают рост города, влияют ли на характер этого роста?

Тяготеют ли какие-либо здания к объектам игрока? Реализуемо ли это технически? Было бы заманчиво, чтобы обок с ЖД станцией со временем вырос самостройный городской вокзал (дающий сколько-то пассажиров и почты, как дома), склады, водонапорная башня - теперешний путь, когда подо все эти красивости приходится отвоёвывать и транжирить драгоценные клетки города - не комильфо.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Re: Зонирование города и прочие вопросы по застройке.

Сообщение George » Вс сен 23, 2007 23:16

Dictu писал(а):Где можно почитать про зоны городской застройки(city zoning)?
TTD savegame internals от Marcin Grzegorczyk. Правда документ очень технический, поэтому лучше задай вопрос о том, что хочешь узнать.

Dictu писал(а):Пока что выяснил, что их пять:
Их до 5-и.

Dictu писал(а):круглый центр, садовое кольцо и три иные снаружи,
Не так. Правильно так:
5 town zones. The first zone is where station activity contributes to growth of the town, other zones determine where roads are paved or have trees or streetlights. Most types of town buildings have restrictions as to which zones they may be built in. Zone radii are based on the total number of buildings in town. There's no point in changing them, as they're frequently updated by TTD.

Dictu писал(а):могут быть разной формы (какой? почему?).
Только круглой. И хранятся ка радиус (поэтому другой формы быть не могут).

Dictu писал(а):В остальном - какой-то заговор молчания... А вещь-то важная, и от неё в основном плясать надо, как от печки.
В смысле? Вся разница - это в свойствах дома указать, в какой зоне строить.

Dictu писал(а):Действия игрока: кроме того, что просто запускают/останавливают рост города, влияют ли на характер этого роста?
Не понял.

Dictu писал(а):Тяготеют ли какие-либо здания к объектам игрока?
Нет. Таких свойств нет.

Dictu писал(а):Реализуемо ли это технически?
Сейчас нет. Можно проверять только характиристики города и других зданий

Dictu писал(а):Было бы заманчиво, чтобы обок с ЖД станцией со временем вырос самостройный городской вокзал (дающий сколько-то пассажиров и почты, как дома), склады, водонапорная башня - теперешний путь, когда подо все эти красивости приходится отвоёвывать и транжирить драгоценные клетки города - не комильфо.
Учитывая современные возможности реализации станций сейчас все делают эти вещи (склады, здания, иные украшения) как части станций. Можно смотреть канадские станции для изучения вопроса. Михаил Бланк выкладывал скриншоты, но доступного grf нет.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Зонирование города и прочие вопросы по застройке.

Сообщение Dictu » Пн сен 24, 2007 02:10

George писал(а):TTD savegame internals от Marcin Grzegorczyk. Правда документ очень технический, поэтому лучше задай вопрос о том, что хочешь узнать.
Этот документ я читал. К сожалению, о зонах застройки в нём сказано лишь в одном месте (которое ты цитируешь) и очень кратко.

George писал(а):Не так. Правильно так:
5 town zones. The first zone is where station activity contributes to growth of the town, other zones determine where roads are paved or have trees or streetlights. Most types of town buildings have restrictions as to which zones they may be built in. Zone radii are based on the total number of buildings in town. There's no point in changing them, as they're frequently updated by TTD.
Попробуем неизящно перевести на русский:

...5 зон городской застройки. Первая - где должна происходить транспортная активность на станциях, необходимая для роста города. Другие зоны определяют, где дороги замощены, обсажены деревьями или оснащены фонарями. Большинство городских зданий имеют ограничения по тому, в какой из зон они могут быть построены. Радиусы зон определяются общим количеством зданий в городе...

Кажется, всё явно и просто, хотя и издевательски кратко. Однако сегодня вот тут вот я прочитал следующее:

...I originally thought zones just expanded from the centre with even spacing, from zone 4 in the centre to zone 0 in the outskirts, it didn’t occur to me that the road graphics related directly to the town zone. Country roads in zones 0 and 1, paved in zone 2, trees in zone 3, street-lighted city areas in zone 4. Looking back on cities, zone 4 was often quite large, zone 3 was tiny, expanding radially outwards, and zones 2, 1 and 0 expaned out but in quite different shapes from the rest of the city in some cases...

Вот приблизительный перевод, кое-что я выделил и откомментировал:

...Изначально я полагал, что зоны расширяются от центра с правильными промежутками, от зоны 4 в центре до зоны 0 на задворках. Мне не приходило в голову, что графика дорог непосредственно относится к зонам застройки (странно, это очевидно и бросается в глаза!). Просёлки в зонах 0 и 1 (т.е. обычные), мощёные в зоне 2 (т.е. с тротуарами), с деревьями в зоне 3 ("садовое кольцо"), с уличным освещением в зоне 4. Возвращаясь к городам: зона 4 - зачастую весьма велика, зона 3 - опоясывает её узким кольцом, а зоны 2, 1 и 0 - расширяются в стороны от остальных, в некоторых случаях образуя весьма различные формы.

Вот то, что выделено жирным, меня и подкосило. Посмотрел свои сохранёнки - действительно. Ширина зоны 2 вроде бы непостоянна, а зоны 1 и 0 - вообще непонятно что такое, проступают пятнышками. В общем, сильно поколебался во мнении о концентричности зон.

Кроме того, зонирование зависит от количества домов города весьма нетривиально. Посмотрел разные сохранёнки, убедился. Как правило (но не обязательно!) в центре любого городишки есть хотя бы пара квадратиков с уличным освещением, зона 4 - её легко обнаружить ещё и по тому, что здания в ней стоят на характерных "брусчаточных" основаниях. А вокруг - иные зоны, где дома стоят невесть на чём. Так вот, зона 3, "садовое кольцо", появляется не сразу, а после постройки 50 зданий. Почему такие простые сведения приходится добывать методом охоты и собирательства?!! В совсем маленьких городишках без офисов нет улиц с фонарями вообще (т.е. нет зоны 4!), иногда есть куски зоны 2, иногда - только 1 и 0, тонкое различие между которыми мне недоступно. И ещё непонятно, есть ли вообще дома в зоне 3, или это только полоска бульвара? Это вопрос важный, потому что, скажем, в Москве застройка Садового кольца весьма характерна. Будет плохо, если я помещу дома в зону 3, а они не появятся.

В общем, я пришёл к выводу, что никакого дока по зонам нет. Печально.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Re: Зонирование города и прочие вопросы по застройке.

Сообщение George » Пн сен 24, 2007 19:09

Dictu писал(а):...Изначально я полагал, что зоны расширяются от центра с правильными промежутками, от зоны 4 в центре до зоны 0 на задворках.
Это странно, поскольку формулы наверняка очень детеминированные, и учитывая малые размеры городов в игре сложно ожидать их равномерности

Dictu писал(а):Возвращаясь к городам: зона 4 - зачастую весьма велика, зона 3 - опоясывает её узким кольцом, а зоны 2, 1 и 0 - расширяются в стороны от остальных, в некоторых случаях образуя весьма различные формы.
Вот то, что выделено жирным, меня и подкосило. Посмотрел свои сохранёнки - действительно. Ширина зоны 2 вроде бы непостоянна, а зоны 1 и 0 - вообще непонятно что такое, проступают пятнышками. В общем, сильно поколебался во мнении о концентричности зон.
Посмотрел свои сохранёнки. Действительно, зона 3 может отсутствовать в небольших городах, при этом зона 4 в наличии имеется. Наверное их радиуса совпадают.
Что касается зоны 1 и 0, то их граница вообще не видна визуально. Query tool может показать только зану 0 (если владелец N/A, значит вне зоны 0 любого города)

Dictu писал(а):Кроме того, зонирование зависит от количества домов города весьма нетривиально. Посмотрел разные сохранёнки, убедился. Как правило (но не обязательно!) в центре любого городишки есть хотя бы пара квадратиков с уличным освещением, зона 4 - её легко обнаружить ещё и по тому, что здания в ней стоят на характерных "брусчаточных" основаниях. А вокруг - иные зоны, где дома стоят невесть на чём. Так вот, зона 3, "садовое кольцо", появляется не сразу, а после постройки 50 зданий. Почему такие простые сведения приходится добывать методом охоты и собирательства?!!
Потому что производители игры не потрудились это задокументировать. Практически всё развитие TTD строится на таких изысканиях его фанатов. Я не знаю, как бы это было можно изменить :)

Dictu писал(а):В совсем маленьких городишках без офисов нет улиц с фонарями вообще (т.е. нет зоны 4!), иногда есть куски зоны 2, иногда - только 1 и 0, тонкое различие между которыми мне недоступно. И ещё непонятно, есть ли вообще дома в зоне 3, или это только полоска бульвара?
Имхо есть. Особенно это можно видть в огромных городах, где ширина 3 зоны достигает 5 клеток

Dictu писал(а):Это вопрос важный, потому что, скажем, в Москве застройка Садового кольца весьма характерна. Будет плохо, если я помещу дома в зону 3, а они не появятся.
Ничего нельзя сказать заранее о конкретном городе, но наверняка на карте найдётся город, который найдёт что построить в зоне 3

Dictu писал(а):В общем, я пришёл к выводу, что никакого дока по зонам нет. Печально.
Нет - напиши :) из воздуха он всё равно не появиться :)

Ещё:
Обрати внимание на страницу DefaultHouseProps на wiki.
Здание 0Ch park (with an alley) temperate 3
может быть построен только в зоне 3. Поищи его в сейвах :) Ведь есть? Значит в зоне 3 есть дома.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia


Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7