Страница 1 из 2

Каждому грузу свою скорость

СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 20:16
Neko
У нас есть в настройках возможность включить ограничение скорости поезда скоростью вагонов и есть ж/д сеты, которые имеют вагоны с установленной скоростью. Но таких сетов маловато и есть много других сетов, в которых вагоны не имеют скорости.
Да и сеты со скоростью в вагонах тоже вызывают, прямо скажем, некоторые недоумения по причине некоторой логической неувязанности. Скажем, в ussetw.grf некоторые вагоны могут рефериться в перевозку Товаров, но в зависимости от вида вагона мы можем получить скорости перевозки Товаров от 88-96 до 144 и более км/час.
Исходя из навязанных правил игры, когда наши бабки впрямую зависят от скорости доставки, естественно и долго не мучаясь сомнениями, мы выбираем наиболее скоростной вагон, чем вырубаем из обращения другие вагоны, годные для перевозки Товаров.
Меня это не греет. Причём, сильно.

Чтобы разом разрешить все противоречия, возникла идея отказаться от предлагаемой системы установки скорости на вагоны, т.е. в Настройках мы эту опцию вырубаем, а с помощью нового патча наложим ограничение по скорости, но не на вагон, как раньше, а на перевозимый ГРУЗ.
Скажем так:
1) Пасс, Пчт и ЗолотоБрульянты - скорости от 144 и выше
2) Уголь, Руда, Лес и Нефть - 88 - 96 (или 102)
3) Скот, Зерно, Сталь и остальное - 96(102) и до 144

Выгоды такого патча:
1) Сразу стали бы играть абсолютно все ж/д сеты, а в этих сетах стали бы играть все вагоны.
2) Можно было бы выправлять косяки с назначением скоростей на вагоны в тех сетах, где эти скорости есть, но вызывают сомнения.

Мне хотелось бы поразговаривать на эту тему с лицами, которые заинтересованные в игре со скоростями в вагонах.

PS На самом деле в череп пришла более простая реализация.
Когда мы в Депо покупаем локо и формируем состав, то там сделаются три кнопочки со скоростными диапазонами, на одну из которых следует будет нажать.
Такой подход до смешного просто будет реализовать в новом патче.

СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 14:45
Stanley Cooper
Полностью поддерживаю инициативу, ув. Neko.
Ограничение скорости это всегда хорошо, т.к. при нынешних условиях игры можно перевозить нефть на скорости и 300 км\ч, а то и больше, что мягко говоря, не очень реалистично.
Когда мы в Депо покупаем локо и формируем состав, то там сделаются три кнопочки со скоростными диапазонами, на одну из которых следует будет нажать.

Я не очень с этим согласен, но мне кажется лучше было бы жестко зафиксировать эти скорости. А если нет, то можно разбить их на повременные отрезки, по годам в смысле.

СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 17:55
Neko
Stanley Cooper писал(а):... можно разбить их на повременные отрезки, по годам в смысле.

Очень дельное добавление. Я про это просто не подумал. Спасибо.

Обязательно сделаю.
Только, если не трудно, напиши сюда свои варианты разбиения скоростей по годовым интервалам, исходя из того, что у нас будет всё время три скоростных интервала - медленный, средний и быстрый.

А заодно поразмышляй своими мыслями вот на какую сопутствующую тему.
У нас давно в воздухе висит проблема сделать поезда приоритетнодвижущимися. Т.е. навесить на каждый поезд свой приоритет - их три штука
1) наивысший
2) обычный
3) всегда лузер
и есть большое желание отправлять поезда на перегон не в порядке живой очереди, а согласно приоритету.
Теперь вопрос. А не соединить ли в одной кнопке установку скоростного диапазона с установкой приоритета при разборках в очереди на отправку.
Вроде бы логично. Чем быстрее поезд, тем ему быстрее бы и отправить во всех смыслах это было бы и логично и выгодно.
Или сделать отдельные кнопки на приоритет и на скорость.

СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 21:10
Stanley Cooper
Neko писал(а): ...поразмышляй своими мыслями...

Попробовал своими - получается, но с трудом, но получается, но с трудом...

1-й этап: 1920 - 1945гг. Этот этап - период паровозов, поэтому: тише едешь - меньше денег за доставку получишь.

2-й этап: 1945 - 1975гг. Этот отрезок из соображений, мол, закончились ВОВ и Вторая Мировая, типа прогресс в гору и все такое.

3-й этап: 1975 - 2020гг. Здесь появление электропоездов,
исходя из появления их в оригинальной игре (без каких-либо сетов поездов), опять же как некий рывок вперед.

4-й этап: 2020 - .......гг. Ну а этот этап - эра космических технолоий для любителей монорельса и Maglev, соответственно и скоростя будут космические.

Тут по ходу у меня и вопрос возник: если мы привязываем скорость к грузу - значит она одна как для ж/д, монорельса и Maglev? Или её можно будет подразделить на классы? Хотя мне разницы нет, потому как ни монорельсом, ни Maglev не пользуюсь, но учесть это все-таки надо.

Только по поводу скоростей как таковых(в цифрах), я ничего сказать не могу. В принципе с твоим предложением:
1) Пасс, Пчт и ЗолотоБрульянты - скорости от 144 и выше
2) Уголь, Руда, Лес и Нефть - 88 - 96 (или 102)
3) Скот, Зерно, Сталь и остальное - 96(102) и до 144

я согласен, если что надумаю обязательно напишу.
Кстати, скорость по этапам можно разбить в процентном отношении от номинала.
Допутим номинальная скорость - это скорость на 3 этапе, тогда:
на 2-ом этапе, скорость будет равна например 75-80% от номинальной скорости;
на 1-ом этапе, я думаю 50-55% будет нормально
на 4-ом этапе, процентов 130-150.
Это все приблизительно, в поцессе будет видно, что лучше.

По поводу приоритетов - согласен, быть должны в игре несомненно!
Т.к. это очень +
Теперь вопрос. А не соединить ли в одной кнопке установку скоростного диапазона с установкой приоритета при разборках в очереди на отправку.

А теперь ответ:
Как реализовать: я думаю... хотя нет, я по этому поводу ещё ничего не думаю. :wink:

Опять же, все это :roll: - см.подпись.

P.S. Почему-то плюс огромным не получился :cry:

СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 22:45
Andrey_SPb
Stanley Cooper писал(а):Тут по ходу у меня и вопрос возник: если мы привязываем скорость к грузу - значит она одна как для ж/д, монорельса и Maglev? Или её можно будет подразделить на классы? Хотя мне разницы нет, потому как ни монорельсом, ни Maglev не пользуюсь, но учесть это все-таки надо.
Нереалистично иметь на разном транспорте разные расцнки.

СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 04:37
КамАЗ
В реале ксатти гружённые поезда ездят со скоростью 80 км\ч. Если есть хоть один порожний вагон - 60 км\ч. Рефрежераторные поезда - 120 км\ч, ну а пассажирские - 120, 140 и так далее км\ч.

СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 09:15
Stanley Cooper
Andrey_SPb писал(а):Нереалистично иметь на разном транспорте разные расцнки.

Получается, что скорость перевозки груза на Maglev то же должна быть 80 км/ч? В чем тогда смысл наличия его в игре в принципе. Тем более, что им многие пользуются. Мне кажется различие должно быть обязательно.
КамАЗ писал(а):В реале ксатти гружённые поезда ездят со скоростью 80 км\ч. Если есть хоть один порожний вагон - 60 км\ч. Рефрежераторные поезда - 120 км\ч, ну а пассажирские - 120, 140 и так далее км\ч.

Если в реальности так, значит и в игре такие скорости должны быть.
2 КамАЗ Почему скорость порожнего вагона меньше чем груженного?

СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 15:41
КамАЗ
2 Stanley Cooper
Потому, что у воздухораспределителей под каждой подвижной еденицей есть три режима: порожний, полугружённый и гружённый. Есть ещё горный и равнинный, но это уже не в тему. В порожнем режиме у вагона меньшее тормозное нажатие, поэтому и скорость меньше. Зачем это делают - я не знаю. Наверно так действительно нужно.

СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 16:15
Stanley Cooper
2 КамАЗ Спасибо за объяснение.

СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 21:01
Neko
У меня сейчас одна чиста гипотетическая идея.
На станциях у нас Диспетчер, у которого в юрисдикции сама станция с двух торцов (для общего случая рассматриваем любимую мною проходную станцию, а остальные считаем частной производной от неё) плюс некий небольшой участок рельсов от входных до выходных фонарей на каждой рельсе магистрали.
А в промежутках между станциями мы делаем некие узлы (Управляющие юниты - условно назовём их Михалыч в промежности).
Так вот. Каждый Михалыч на станции имеет связь с каждым ближайшим Михалычем в промежности.
Если поезд выехал со станции, то мы его списываем с опеки Михалыча на станции, и включаем в список соответствующего Михалыча в промежности.
Всё очень просто. Каждый состав постоянно передаётся из рук в руки, а каждые руки сами решают, что с этим поездом делать - в отстой, дать зелёную улицу, тормознув все остальные, вплоть то вертания уже выехавших на рельсы поезд назад.
Общее название патча - "Из рук в руки".

Предел моих мечтаний в этой идее - это три двунаправленных рельсы, т.е. по каждой рельсе можно ехать туда-сюда. И это на все три диапазона скорости. И это все составы счастливы, т.е. сидят в отстойниках не более положенного лимита времени.

Только учтите, что это только идея, а не уже готовый патч.

ЗЫ У Михалыча в промежности должно быть своё пространство для манипулирования. Я сходу бы написал, что это Депо, но дам вам маленькую слабинку - напишу просто отстойник из рельсов по длине максимального поезда.
Этот Михалыч должен решать задачу оптимизации движения исключительна чиста на своей поляне юрисдикции.

Интересно будет посмотреть в уже готовой реализации, когда два Михалыча по пьяне передерутся между собой из-за одной рельсы для движения.

СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 21:16
КамАЗ
Да, кстати в реале как раз диспетчеры соседних станций имеют очень чёткое представление о том, что у них творится на перегоне. Договариваются, если надо между собой - куда кокой поезд принять и есть ли вообще возможность этот поезд принять. А над всем этим по идее ещё есть поездной диспетчер, который вмешивается в работы станций в случае особой неохадимости. Ну свяжется машинст поезда с ближайшей станцией и доложит о поломке. Со станции доложат поездному диспетчеру, тот уже предупредит остальных (кого нужно), а может и даст какие-нибудь распоряжения для того, чтобы разрешить данную ситуацию. К примеру поезд сломался около Ростова, а подталокивающий локомотив есть не ближе чем в Краснодаре. Ростов с Краснодаром связываться не будет, так же как и не будет ломать голову в описках этого локомотива. А поездной диспетчер должен знать кто и чем распологает. Свяжется он с Краснодаром и даст распоряжение выслать толкачь к Ростову. Ну, это всё примерно :) Кароче поездной диспетчер главнее, в его ведомости находится к примеру ВСЯ СКЖД, а в ведости двух станции только станционное хозяйство и перегон между ними. По идее так. Надеюсь - нигде не ошибся :)

СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 22:58
Andrey_SPb
Stanley Cooper писал(а):
Andrey_SPb писал(а):Нереалистично иметь на разном транспорте разные расцнки.

Получается, что скорость перевозки груза на Maglev то же должна быть 80 км/ч?
Нет, просто потратив рубль на доставку(содержание и строительство поезда), получишь 50 коп. прибыли, т.е. сработаешь в -50%.
В общем, потребителю <безразлично>, как ты вез этот груз.

СообщениеДобавлено: Пн июл 09, 2007 16:20
Pazus
Я считаю что однозначно предельная скорость ГРУЗА должна зависеть от типа ЖД (маглев, монорельс и тп). Даже по сути - типа время идет, человечество изобретает все более совершенные методы перевозки для перевозки на все больших скоростях. Ведь сейчас когда поезда ездят до 200-300-400 км/ч уже не работают те ограничения даже на пассажирские вагоны которые были 40 лет назад так что рост максимальной скорости явление нормальное.

Приоритетность поезда зависит от главным образом от ВИДА перевозимого груз. Причем не думаю что поезд должен иметь постоянный приоритет т.к. возможны ситуации допустим если от главной магистрали сделано промышленное ответвление. Мы рассматриваем поезд который из этой промышленной зоны работает с переферией таким образом он грузовой и имеет очень низкий (если не сказать нулевой) приоритет по отношению к поездам на магитрали но в тоже врмя в своем этом промышленном кусочке он должен иметь более высокий приоритет. Иначе получается что он въезжает в область где еще дюжина таких же грузовых поездов работает и приоритет у всех одинаковый. Поэтому я счетаю это должно быть как сценарии и распределяться локально а у поезда в маршрутном листе выбиралась чтото вроде "Объект - сценарий". Про сценарии описал в параллельной ветке про "Управление движением"

СообщениеДобавлено: Пт июл 13, 2007 12:56
SUNFIRE
КамАЗ писал(а):В реале ксатти гружённые поезда ездят со скоростью 80 км\ч. Если есть хоть один порожний вагон - 60 км\ч.


В реале все происходит немного не так - если состав имеет около 70 вагонов то хрен его разгонишь до 80 км/ч, а если и разгонишь то хрен остановишь. Поэтому в реале груженые составы идут около 60 км/ч, а порожняк летает 80 и более, но при этом выключаются автотормоза на каждом втором вагоне.

КамАЗ писал(а):три режима: порожний, полугружённый и гружённый.

Это влияет на давление в тормозной магистрали состава, а как следствие на силу прижима колодок к колесной паре(у порожнего оно намного меньше).

КамАЗ писал(а):Да, кстати в реале как раз диспетчеры соседних станций имеют очень чёткое представление о том, что у них творится на перегоне. Договариваются, если надо между собой - куда кокой поезд принять и есть ли вообще возможность этот поезд принять. А над всем этим по идее ещё есть поездной диспетчер, который вмешивается в работы станций в случае особой неохадимости. Ну свяжется машинст поезда с ближайшей станцией и доложит о поломке. Со станции доложат поездному диспетчеру, тот уже предупредит остальных (кого нужно), а может и даст какие-нибудь распоряжения для того, чтобы разрешить данную ситуацию. К примеру поезд сломался около Ростова, а подталокивающий локомотив есть не ближе чем в Краснодаре. Ростов с Краснодаром связываться не будет, так же как и не будет ломать голову в описках этого локомотива. А поездной диспетчер должен знать кто и чем распологает. Свяжется он с Краснодаром и даст распоряжение выслать толкачь к Ростову. Ну, это всё примерно Кароче поездной диспетчер главнее, в его ведомости находится к примеру ВСЯ СКЖД, а в ведости двух станции только станционное хозяйство и перегон между ними.


В ведении поездного диспетчера имеется участок протяженностью до многих сотен километров, включающий до пары десятков станций. И как раз он(поездной диспетчер) и решает на какой путь любой станции на участке прибывает данный состав.А если на станции есть какая либо маневровая работа то тогда дежурный по станции согласует маршрут приема с поездным диспетчером.
Так же в ведении дежурного по станции находиться лишь станция, участок приближения и участок отдаления, что твориться на примыкающих перегонах он не имеет ни малейшего понятия.

ЗЫ Извиняюсь за небольшие дополнения и отступление от темы. :D

СообщениеДобавлено: Пт июл 20, 2007 12:36
Rom. Al.
1) наивысший
2) обычный
3) всегда лузер

Можно было бы сделать пораспространённее:
1. Пригородный(Local), пассажирский
2. Пригородный повышенной комфортности, пассажирский
3. Пригородный скорый, пассажирский (PKP)
4. Скоростной(Intercity), пассажирский
5. Особо скоростной(Express), пассажирский
6. Обычный, грузовой
7. Важный груз (золото или брильянты), грузовой
8. Жратва, грузовой.
9. Грузовой экспресс(доставка груза с одного края карты на другой)
10. почтовый
При этом:
1 и 6 - всегда лузеры, но 1 менее лузер, чем 6, то есть 6 при встрече должен пропустить 1 вперёд, скорости соответственно у данных поездов - до 100 км/ч, соответственно 6 - это СУПЕР лузер.
2 и 3 и 10 - одинаковы, лучше чем 1 и 6 и 9 и 8, ПРИТОМ должно быть чёткое разделение: если повышенной комфортности, ТО ЭТО должна быть ЭЛЕКТРИЧКА и в ней нет ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ, ведущие вагоны на обоих концах, а если пригородный скорый, ТО ЭТО должен быть ЛОКОМОТИВ С пасс. ВАГОНАМИ, а ПОЧТОВЫЙ - ЛОК с почтовыми вагонами, но все хуже чем 4 и 7 и 5, соответственно скорости до 150 км/ч.
Но 3 можно вычеркнуть, а можно не вычёркивать, потому как такое я взял из РКР
4 и 7 - лучше чем 2 и 3 и 4, соответственно скорости до 200 км/ч, но хуже чем 5
5 - лучше всех, соответственно скорости АФИГЕННЫЕ.
8 и 9 - лучше чем 1 и 6, но хуже всех остальных