Страница 1 из 1

Семафоры + Светофоры. Совместное использование

СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 16:27
anjey
Вобщем попорядку на рисунке 2 как можно увидеть

1 - выходной сигнал из блока
2 - комбосигнал
3 - входной сигнал в блок

Блок используется для предоставление приоритетя поездам проходящим по основной трассе над теми поездами которые хотят выехать на нее из станции.

Впринципе конечно достаточно сигналов 2 и 3 для обеспечения той же функциональности (просто достаточно сделать сигнал 2 выходным).

Однако ближе к делу.

Хотелось бы чтобы поезда которые въехали на участок между сигналами 1 и 2 имели гарантированное преимущество над поездами выезжающими со станции (длинна участка 1 - 2 определяется скоростью поездов следующий по основному маршруту а также скоростью выезд состава из станции и может быть больше максимальной длинны поезда). При этом также хотелось бы чтобы на участке между 1 и 2 при его значительной длинне могло поместиться более одного поезда (длинна поездов в 2-3 раза меньше), что необходимо чтобы не разрывать плотный транспортный поток, иначе в нем будут пробелы равные длинне участка между 1 и 2. Фактически наявными средствами этого достигнуть не удается так как любой светофор (размещенный в позиции Х) кроме комбо светофора разобьет последовательность вход - выход на участке 1 - 3 (см. рис. 1). Размещение же комбо светофора не даст возможности находится нескольким поездам на этом участке что, впринципе, равнозначно его отсутсвию :).

Так вот хотелось бы предложить чтобы при использовании комбинации светофоров разных типов (светофоры + семафоры) не разбивалась последовательность пред - комбо - выход сигналов одного типа (напирмер светофоры) сигналами другого типа (семафоры) и наоборот.

СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2007 16:28
anjey
упс... порядок картинок перепутался... :)

СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 02:10
anjey
Вот еще один наглядный пример (см. рисунок)

Красным обозначены ключевые светофоры
Желтым - поезда
Зеленым - то, ради чего помоему стоит ввести вышеописанную фичу

Итак попорядку.

Светофор 1: просто однонаправленный светофор
Светофор 2: двунаправленный на ветке с односторонним движением. Выход из блока.
Светофор 3: однонаправленный на примыкающей колее для выезда на основную ветку.

На рисунке изображена второстепенная станция с выездом на основную ветку. По основной ветке поток транспорта довольно таки интенсивный (правда местами бывают просветы).

Поезд А загружается на станции с низким количеством вырабатываемого сырья, поэтому приоритет его выезда на основную ветку второстепенный и он ни в коем случае не должен блокировать поезда, проходящие по ней. (тоесть выехать он может только при условии что ветка свободна и своим выездом он ее не заблокирует -- в связи с чем было выбрано соответствующее расстояние между светофорами 1 и 2, учитывая максимальную скорость проходящих поездов).

Впринципе как видно на картинке задача более-менне сносно решена, НО. Если по основной линии поезда следуют непрерывно и буквально "дышат друг другу в затылок", (как на рисунке поезда D и C на расстоянии L1), то даная конфигурация трэка после прохождения поездами на основной линии этой развязки значительно увеличит расстоянии между поездами (L2 между A и B), что в свою очередь уменшит максимально возможную пропускную способность трэка, что, само собой, не желательно.

Если попытаться (как сказано в первом посте) вместо светофора 1 разместить 2-хсторонний выходной светофор а вместо светофора 2 поставить комбо-светофор то такая конфигурация будет работать лишь в том случае если между 1 и 2 не будет обычных одно или двухнаправленных светофоров, поскольку, как известно, обычные светофоры служат ограничителями вход-комбо-выход блока. Посему, если их там разместить светофор 1 и 2 будут пренадлежать к различным блокам.

Теперь еще раз более продуманно попытаюсь сформулировать свой реквест:

Почему бы не сделать так чтобы обычные сигналы не разбивали комбо блок если блок составлен из сигналов другого вида (имеется ввиду семафоры и светофоры как разные виды сигналов).

СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 09:47
Neko
Твоя проблема легче всего решилась бы с помощью так называемых "Управляемых сигналов".
Т.е., чтобы твоему боковому поезду въехать на основную ветку не создав торможения для основных поездов, тебе надо выждать такой момент, когда основная ветка свободна на длину бокового поезда плюс ещё пару клеток.
Если бы твой фонарь на въезде с боковой ветки на основную мог бы управляться по условию, что несколько фонарей на основной ветке заведомо зелёные (по размеру бокового поезда), а следующий фонарь либо зелёный, либо красный, то твоему боковому фонарю давался бы зелёный цвет. Иначе - красный до лучших времён.

Это над отдельный патч писать по Управляемым сигналам.
Кажется, что-то похожее было описано на буржуйском форуме. Попробуй найти и испытать этот патч, если он действительно в состоянии помочь твоей проблеме.

И пара вопросов по ходу дела:
- используешь ли ты патч по поводу скорости вагонов;
- как ты довёл дело до такого бардака, когда у тебя рельсов не видно, а одни только поезда без просветов затылок в затылок.
Не было ли у тебя мысли, что надо бы и про дополнительные рельсы подумать, чтобы рассортировать поезда по категориям и уменьшить количество поездов на единицу рельсы.

СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 14:24
anjey
Чуть позже выложу савик игры, когда маглевы появятся и наращу систему, а то влом щас много поездов делать, потом на маглевы неудобно переделывать... там автозамены с рельсов нету :(


По поводу вопросов:
1. у меня стоит стандартная русская сборка OpenTTD и никаких дополнительных патчей.
2. а в чем собственно бардак? :) поезда движутся с максимальной скоростью друг другу не мешая просто это одна из самых нагруженных веток да и расстояние между поездами создано можно сказать штучным образом дабы подчеркнуть то что я хотел показать, да и зачем строить дополнительные рельсы пока основной путь справляется со своей нагрузкой??

По поводу того как бы это решалось .... мм ну помоему мой вариант попроще :)

СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 17:48
Quark
Простите, что не читал предыдущие посты :) но мне это всё очень напоминает приоритезацию линий с помощью пре-сигналов, узнать как это делается и как работает можно в OpenTTD Wiki, а конкретно — http://wiki.openttd.org/index.php/Advan ... e_Junction и http://wiki.openttd.org/index.php/Advan ... Line_Depot

P.S. картинки слишком широкие лучше уменьшать или выкладывать сслыку — страница выходит за экран и читать неудобно!

СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2007 18:36
anjey
Quark писал(а):Простите, что не читал предыдущие посты :) но мне это всё очень напоминает приоритезацию линий с помощью пре-сигналов, узнать как это делается и как работает можно в OpenTTD Wiki, а конкретно — http://wiki.openttd.org/index.php/Advan ... e_Junction и http://wiki.openttd.org/index.php/Advan ... Line_Depot

P.S. картинки слишком широкие лучше уменьшать или выкладывать сслыку — страница выходит за экран и читать неудобно!


большое спасибо за ссылочку, как грится то что доктор прописал :)

Насчет картинок -- прошу простить, у меня 1280х1024 просто забыл что надо подгонять хотябы под 1024, впредь исправлю

СообщениеДобавлено: Вт окт 02, 2007 11:19
Pk
Quark писал(а):[b]Простите, что не читал предыдущие посты


Я бы сказал "вообще не читал написанное." Верно?