Вобщем попорядку на рисунке 2 как можно увидеть
1 - выходной сигнал из блока
2 - комбосигнал
3 - входной сигнал в блок
Блок используется для предоставление приоритетя поездам проходящим по основной трассе над теми поездами которые хотят выехать на нее из станции.
Впринципе конечно достаточно сигналов 2 и 3 для обеспечения той же функциональности (просто достаточно сделать сигнал 2 выходным).
Однако ближе к делу.
Хотелось бы чтобы поезда которые въехали на участок между сигналами 1 и 2 имели гарантированное преимущество над поездами выезжающими со станции (длинна участка 1 - 2 определяется скоростью поездов следующий по основному маршруту а также скоростью выезд состава из станции и может быть больше максимальной длинны поезда). При этом также хотелось бы чтобы на участке между 1 и 2 при его значительной длинне могло поместиться более одного поезда (длинна поездов в 2-3 раза меньше), что необходимо чтобы не разрывать плотный транспортный поток, иначе в нем будут пробелы равные длинне участка между 1 и 2. Фактически наявными средствами этого достигнуть не удается так как любой светофор (размещенный в позиции Х) кроме комбо светофора разобьет последовательность вход - выход на участке 1 - 3 (см. рис. 1). Размещение же комбо светофора не даст возможности находится нескольким поездам на этом участке что, впринципе, равнозначно его отсутсвию .
Так вот хотелось бы предложить чтобы при использовании комбинации светофоров разных типов (светофоры + семафоры) не разбивалась последовательность пред - комбо - выход сигналов одного типа (напирмер светофоры) сигналами другого типа (семафоры) и наоборот.