Страница 1 из 1

Улучшенные точки пути на жд.

СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 15:00
Jureth
Чего-то они в таком виде меня не прельщают. В принципе работают, но чего-то не хватает.

Из "чего-то" пока удалось выделить следующее:
1. Кнопка, показывающая, у каких поездов ТП стоит в расписании, т.е. как у станций и депо.

2. ТП, размером больше, чем 1 клетка. Т.е., например, 1 точка на 2 жд. линии и.т.п.

3. Более расширенная статистика. Тут, на сколько фантазии хватит, но лично мне хотелось-бы видеть детализацию по перевозимым грузам (в тоннах/литрах, или составах с таким грузом). В идеали - по каждому проехавшему через ТП поезду.

А то для распределения трафика иногда очень надо, но - не хватает.

Кто-нить может это занести это пожелание в свой ToDo?

СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 15:09
Quark
вместо точки пути можно станцию использовать, неплохо бы еще вспомнить почему они вообще есть :)
ах, да — раньше нельзя было станции вплотную друг к другу ставить и точкой пути можно было выбирать на какую платформу заезжать :)

Re: Улучшенные точки пути на жд.

СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 15:37
Neko
Jureth писал(а):Чего-то они в таком виде меня не прельщают. В принципе работают, но чего-то не хватает.

Из "чего-то" пока удалось выделить следующее:
1. Кнопка, показывающая, у каких поездов ТП стоит в расписании, т.е. как у станций и депо.

2. ТП, размером больше, чем 1 клетка. Т.е., например, 1 точка на 2 жд. линии и.т.п.

3. Более расширенная статистика. Тут, на сколько фантазии хватит, но лично мне хотелось-бы видеть детализацию по перевозимым грузам (в тоннах/литрах, или составах с таким грузом). В идеали - по каждому проехавшему через ТП поезду.

А то для распределения трафика иногда очень надо, но - не хватает.

Кто-нить может это занести это пожелание в свой ToDo?


2) Боюсь, что это разрушит саму идею ТП.
ТП - это в первую очередь, адрес конкретной клетки, через которую мы желаем проехаться поездом. Этот адрес непосредственно используется при расчёте направления движения.
А две, скажем, клетки на ТП - появится определённая неопределённость в выборе пути.
Это, скорее, надо обращаться к разработчикам YAPF. Это на их шеи новая головная боль по адекватной обработке многоклеточной точки пути.

1) Я понял тебя так.
У нас есть окошко со статистикой конкретной ТП.
Ты хочешь, чтобы внизу этого окошка появился маленькая кнопка с паровозиком, как на станции и у депо, нажав на которую появляется новое окошко со списком проезжающих через эту ТП поездов.
Если ты это имеешь в виду, то, скорее всего, это возможно сделать, взяв за основу аналогичные окошки из станции или из Депо.

3) Со сбором статистики, не думаю, чтобы возникли большие проблемы.
На том же окошке наделать кучу кнопочек для вывода любой статистики. Только собирать эту статистику может оказаться весьма муторным делом. И надо будет вводить целую кучу дополнительных переменных в базовые структуры.

СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 15:52
Quark
«А две, скажем, клетки на ТП - появится определённая неопределённость в выборе пути.»
Ну почему? Алгоритм выбора такой же как и у станции, или для точек пути он свой?
Мне казалось точки пути изобрели из-за того, что одноклеточная станция некрасиво смотрелась и нельзя было их впритык установить.

СообщениеДобавлено: Чт янв 11, 2007 21:53
Neko
У нас все координатозадающие юниты (Депо, ТочтиПути, Автостанции двух видов,даже Аэродромы) - одноклеточные. Только ЖД Станции - многоклеточные.
Отличие между ними - в структуре Station для жд есть описание длины и ширины.
Совершенно естественно предположить, что и расчёт пути для ЖДСтанции будет отличаться от остальных.
Перевод ТочкиПути из одноклеточного состояния в многоклеточное - черевато большими объёмами перекодировки со стороны авторов YAPF.
Есть ли у тебя веские аргументы для убедить их в этом?

СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 06:10
Jureth
1) Я понял тебя так...
Правильно понял.
[qoute]А две, скажем, клетки на ТП - появится определённая неопределённость в выборе пути.[/quote]Собственно, я этого и хочу. Чтобы поезд шел ни на какой-то конкретный путь, а, скажем, на любой из 2 по своему усмотрению. Это для балансировки нагрузки на подходе станции.

У YAPF какое-то особое отношение к ТП? Или просто авторы одни и те же? У мня просто много на PBS сделано, и я YAPF на жд ни разу не видел.
Только собирать эту статистику может оказаться весьма муторным делом. И надо будет вводить целую кучу дополнительных переменных в базовые структуры.
Она (статистика) что, отдельно хранится.

PS: Пойду исходники качать. Писать не буду (навыков в С нет), но хотя-бы почитать на досуге.

СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 08:09
Quark
«на любой из 2 по своему усмотрению» — ставь мини-станцию в качестве ТП, поезд будет по своему усмотрению выбирать

СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 08:29
Neko
Если тебе надо, чтобы поезд выбирал наименее загруженную ветку из нескольких равнозначных альтернатив, то именно для этого и создан YAPF и никаких Точек Пути при этом ставить не надо. Оно само разберётся, что с твоим поездом грамотно сделать.
На буржуйском форуме есть масса примеров на эту тему.
Основное достоинство и главное преимущество YAPF перед другими алгоритмами поиска пути - это поиск наиболее оптимального пути, в критерий которого входит и загруженность ветки.

СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 09:18
Quark
а YAPF смотрит на скорость поезда и какой тип груза он везёт? для этого и есть смысл принудительно отвести его на заданную ветку

СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 09:33
Neko
Quark писал(а):а YAPF смотрит на скорость поезда и какой тип груза он везёт? для этого и есть смысл принудительно отвести его на заданную ветку


Мы можем поставить ТочкуПути и в путевом листе указать, чтобы поезд шёл именно здесь.
Но YAPF всё равно, в случае, если эта ветка занята, то пустит поезд по альтернативному пути. Я с этим уже столкнулся - поэтому и пришлось делать Михалыча, чтобы YAPF не вольничал.
В данном случае мы имеем тот случай, когда хороший алгоритм приносит нам реальный вред.
Елинственная радость - это то, что поезд направляется на альтернативный путь не сразу, а через 2-3 программных цикла, как бы ожидая, а вдруг оптимальная ветка освободится.

СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 08:06
Jureth
offtop:[qoute]Основное достоинство и главное преимущество YAPF перед другими алгоритмами поиска пути - это поиск наиболее оптимального пути, в критерий которого входит и загруженность ветки.[/quote]И как далеко он смотрит? Просто когда станцию в год посещает поездов этак 150 (как минимум), то приходится просчитывать пути до первого перекрестка, причем, как на входе на станцию, так и на выходе.
/offtop
[qoute]Только собирать эту статистику может оказаться весьма муторным делом. И надо будет вводить целую кучу дополнительных переменных в базовые структуры.[/qoute]Куда, кроме waypoint {} ?