О деньгах в игре

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

О деньгах в игре

Сообщение ПЛОВ » Чт июл 13, 2006 13:52

Возможно подобная тема уже обсуждалась, но все же.

После определенного времени и накопления некоторого капитала игра становиться малоинтересной, так как деньги, что называеться, куры не клюют :) Поэтому и хочу внести предложение. Но сначала немного подсчетов для аргументации, а именно, знаете сколько стоит, например, локомотив (реальный) и билет на поезд? Я уже не говорю про самолеты. Разница очень существенная! Ну никак не может он окупиться втройне за одну поездку!!!
Было бы неплохо создать возможность включения именно такой оценки стоимости. А для того чтобы не прогореть в начале игры указанную разницу (вообщем, между стоимостью техники, строительства, перевозки) сделать минимальной и увеличивать по мере развития компании и игрового мира. Чтобы в каком-нибудь 2000 игровом году заработать на поезд было так же сложно как в начале игры.
ПЛОВ
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 13:40

Сообщение Neko » Чт июл 13, 2006 15:08

Действительно, обсуждением этой темы буквально пронизан этот форум - буквально, в тех же словах и терминах. Даже свой термин под это дело придумали - "Оскученность игры".
Но все прошлые и будущие обсуждения будут неизбежно обречены на провал, ибо в корне неверна отправная точка рассуждений.
Пока будет ставиться тождественное равенство между игрой и реальной жизнью, положительного результата обсуждений ждать бессмысленно.

Если же оставить реальную жизнь в покое и не вспоминать про неё, сконцентрировав внимание на существующих возможностях игры, правильно поставить очередную конечную цель, то сразу станет понятным, что надо ещё доделать, чтобы реализовать эту конечную цель.
Поставив следующую цель - тем же путём обеспечиваем её реализацию.

Я уже много раз, но безуспешно, пытаюсь доказать, что в любой ИГРЕ на первом месте стоит не РЕАЛИЗЬМ, а БАЛАНС и ИГРАБЕЛЬНОСТЬ.

Пардон, забыл поприветствовать нового Шпалоукладчика в наших рядах.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Sergej_Sim » Чт июл 13, 2006 22:48

Neko писал(а):Действительно, обсуждением этой темы буквально пронизан этот форум - буквально, в тех же словах и терминах. Даже свой термин под это дело придумали - "Оскученность игры".
Но все прошлые и будущие обсуждения будут неизбежно обречены на провал, ибо в корне неверна отправная точка рассуждений.
Пока будет ставиться тождественное равенство между игрой и реальной жизнью, положительного результата обсуждений ждать бессмысленно.

Если же оставить реальную жизнь в покое и не вспоминать про неё, сконцентрировав внимание на существующих возможностях игры, правильно поставить очередную конечную цель, то сразу станет понятным, что надо ещё доделать, чтобы реализовать эту конечную цель.
Поставив следующую цель - тем же путём обеспечиваем её реализацию.

Я уже много раз, но безуспешно, пытаюсь доказать, что в любой ИГРЕ на первом месте стоит не РЕАЛИЗЬМ, а БАЛАНС и ИГРАБЕЛЬНОСТЬ.

Пардон, забыл поприветствовать нового Шпалоукладчика в наших рядах.




Ага, раз мечтать, так мечтать. Тогда надо начинать игру с того, что паровозом возишь уголь, причем первый поезд поедет только от угольной шахты, потому как на угле работает, от электростанции тянешь ЛЭП к заводам, без электричества они типа не работают, при чем должны быть определенные кВт для каждого завода, если меньше этих определенных кВт, то завод тоже работать не будет, рассчитывать мощность электростанции в зависимости от количества поставляемого угля. В итоге получаем постепенное развитие, а не хаотичную перевозку типа "ЧтоХочуТоВожу", сделать намного больше взаимосвязей, а не только "железная руда - сталь - товары" и тому подобное. А без нефтепродуктов с перерабатывающего завода не ездят автомобили...
Sergej_Sim
Я забанен навечно
Я забанен навечно
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:41
Откуда: Russia

Сообщение Игорь » Пт июл 14, 2006 10:19

ув. Sergej_Sim просьба не заниматься плагиатом, а сделать ссылку на МОЕ сообщение! Плагиат карается законом. огромный тебе за это моднятаинус. Это залет, боец и большой ахтунг.
А в общем эта цитата говорит о том, что тема обсуждлась неоднократно.
- Пап, а пап, а правда, что те, кто много общаются в аське - тупеют?
- Гы, сынок, лол!

В аське сижу в инвизебле, кто хочет - стучитесь!
Аватара пользователя
Игорь
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 02:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ПЛОВ » Пн июл 17, 2006 09:39

Neko писал(а):Даже свой термин под это дело придумали - "Оскученность игры".

Да, я это понимаю. Но факт остаеться фактом - игра таки "оскучиваеться" :( Вернее в начале она даже сложноватая, потом как раз начинаеться самый "играбельный" период, а вот дальше уже становиться скучной. Я все равно считаю что нужно уделить этому вопросу внимание, если не подгонкой цен, то хотя бы налогами (что обсуждаеться в одной из веток), или другими "проблемами".
Neko писал(а):Пардон, забыл поприветствовать нового Шпалоукладчика в наших рядах.

Спасибо!
ПЛОВ
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 13:40

Сообщение Neko » Пн июл 17, 2006 12:51

На самом деле, эту проблему надо рассматривать с обеих сторон - со стороны уменьшения доходной части (задушим частника налогами!) и со стороны расходной части (необходимо иметь возможность более осмысленно вкладывать деньги, а не только памятники себе возводить).

На двух примерах я хочу показать вредоностность гипертрофирования ограничения доходной части, приводящей к полному разрушению игры.

Пример первый (вот сейчас апологеты реализЪма возрадуются) - пример взят из нашей теперешней жизни и воплотить его в игре - это очень простенький патчик написать.
Итак, с этого дня все доходы в игре мы будем делить на две справедливые части - 10% будут поступать на счёт игрателя (напомню, что до этого дня мы имели все 100% нами заработанного), и 90% мы будем заносить в отдельную строку под названием "Стабилизационный Фонд". Эта сумма всегда будет торчать на экране, но воспользоваться этими деньгами никак нельзя будет.
Вся эта модель полностью описывает все предложения по уменьшению доходной части - увеличение налогов, изменение соотношения цен и проч.
Ну и как в такую игру играть?
Если раньше у меня за ходку поезда я мог купить себе новый паровоз, то теперь мне надо будет уже 10 ходок - и у меня остаётся только один выход - это нажать режим убыстрения времени под аккопонемент нецензурного мата в адрес создателя такого патча.
Теперь вся игра будет проходить исключительно в режиме убыстрения времени - всё! игра разрушена, ибо Играбельности уже нет никакой.

Пример второй.
В сборке 5387 я натолкнулся на один, на первый взгляд, интересный патч, который, после некоторых размышлений стал для меня Разрушителем Игры номер Два (Первый - это сверхзадратая производительность промышленности).
Смысл этого патча - установление достаточно высокой цены на землю в зависимости от удалённости клетки от цетра города и населения в городе. На первый взгляд - всё разумно. Но, когда на втором году игры с меня запросили $50 ТЫС. за снос одного домика и $100 ТЫС!!! за постройку станции, то я сказал - хрена вам лысого - у меня ещё таких бабок не накоплено и вырубил этот патч.
А вредоностность этого патча в том, что теперь Города полностью вырубаются из игры - игратели строить будут только в отдлении от городов, а сами города никогда не развивать, чтобы населения там не было - а то цены совсем закусают.

Пока писал - пришла в голову гениальная мыслЯ - куда при существующей игре и без каких-либо патчей ОСМЫСЛЕННО тратить деньги - т.е. полностью задействовать расходную часть доходов.
Но об этом в другом письме.
Последний раз редактировалось Neko Пн июл 17, 2006 18:51, всего редактировалось 1 раз.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Роман » Пн июл 17, 2006 13:46

Neko, согласен с тобой, однако имею пару замечаний.
1. Это твой патч "Каторжанин". Если он есть, то строить станции в городе придется по-любому. От этого никуда не уйти. И это хорошо, т.к. если есть одна станция, то почему бы не пристроить вторую? В общем от развития городов мы никуда не денемся, просто оно (развитие) переносится на недалекое будущее, когда компания будет иметь возможность (материальную) этим заниматься.
2. Про строительство. Насколько необходимо строить ветки длиной в 256 клеток в 1920-м году? А при правильном и эффективном управлении уже в 1930-х можно начинать этим заниматься. Все дело в своевреммености постановки определенной цели.

ЗЫ: Это мое ИМХО. Если кто не согласен вовсе не надо устраивать словесные баталии. :)
Аватара пользователя
Роман
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб июн 03, 2006 00:58

Сообщение Neko » Пн июл 17, 2006 19:07

На самом деле я совершенно неправ по поводу оценки патча про удорожание земли вокруг Города.
Кстати, зовут этот патч - Enable advanced town handling - и живёт он на вкладке Экономика.
Просто, решившись играть в этот патч, надо быть очень внимательным, может быть заранее землю под будущие постройки скупать, пока земля ещё не так дорогая - в любом случае, этот патч - очень серьёзный удар по нашему карману, а, собственно, этого мы и добивались в своих обсуждениях этой темы.

Если кто-нить рискнёт поиграть в этот грабительский патч, то поделитесь здесь своими впечатлениями, плз.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пн июл 17, 2006 20:18

Самая главная проблема игры, вызывающая "оскученность" заключается в том, что, начиная с определённого момента, деньги у нас начинают расти просто стремительно, но тратить со смыслом их уже некуда.
Всякие попытки сбить темпы роста прибыли посредством различного рода фискальных мер (повторяться не буду - все эти меры мы уже хорошо обсудили) неизбежно приведут к потере Играбельности, но никоем образом не избавят нас от оскученности, а только на некоторое время продлят агонию.

Решение этой проблемы я видел в том, чтобы большие деньги стали бы из помехи в неоходимое и единственное, что позволяло бы продолжать нормальную интересную игру.
И только сегодня я, мне кажется, нашёл решение.

Вспомните, что было такое слово в истории нашей страны - ЗАВОДЧИК.
Это человеки, которые ЗА СВОИ бабки открывали промышленные предприятия, нанимали рабочих, выпускали сложные и нужные товары, продавали их, богатели, и заполняли своими именами лучшие страницы истории нашей страны.

А не поиграть ли и нам в ЗАВОДЧИКА.
В настройках ставим "Совсем без промышленности" и генерим карту.
На ней будут одни только города и 5 копеек в нашем кармане.
Нам ничего не остаётся делать, как начинать свой бизнес с перевозки Пассажиров и Почты, соединяя железкой Города и занимаясь развитием этих Городов для успеха нашего бизнеса.
Пройдут годы и в нашем кармане начнут звенеть уже не жалкие 5 копеек, а будет уже вполне приличная сумма.

И тут-то мы ПОКУПАЕМ свою первую Промышленность. Точнее парную связку Сырьё-Обработка. Именно ПОКУПАЕМ за свои кровные, горбом заработанные бабки. Раньше нам Промышленность даром доставалась вместе со случайной картой, а когда даром - оно и не ценится.
Теперь мы с любовью и трепетом имеем полное право поставить нашу двойняшку-первенца не куда-нибудь, а выбранное НАМИ самое лучшее место.
Опять начинаем в поте нижней части спины трудиться на рельсы и паровозы.
Но награда нам будет двойная - прибыль от самой связки Сырьё-Обработка, но и прибыль от сбыта конечного продукта -Товаров, ибо Города у нас уже прилично развиты до состояния приёма Товаров, а сами Города связаны железкой, по которой мы и начнём сбыт отходов нашей деятельности.
Надеюсь, вы уже поняли, что при такой игре сколько бы денег не было - всегда их будет только мало.
Вариантов стратегий немыслимо, в любой момент времени всегда будет множество альтернатив на что копить и что покупать в первую очередь, куда грамотно и с большей выгодой разместить...

Я насильно останавливаю дальнейшие пояснения, ибо буйству моей фантазии устанете дочитать до конца.

Если хоть одну живую душу Шпалоукадчика всколыхнёт эта идея - отзовитесь - мы начнём обсуждать самую сложную проблему, а именно БАЛАНС (цены на Промышленность) при игре по этим правилам.

ЗЫ На самом деле, никакого патча "Заводчик" делать не надо - просто одна строка в меню Настроек и подмена таблицы с ценами - на это много времени не уйдёт.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Роман » Пн июл 17, 2006 23:52

Neko, супер!!! Гениальная идея! Только сразу одно НО. По-моему я уже писал об этом где-то на форуме. Промышленность может сразу присутствовать на карте, но для того чтобы с нее возить - нужно купить лицензию (разрешение) у "владельца" (изначально - у Большого Дяди, а потом у самого игрока другим игроком) данного объекта. Плюс ко всему, можно попробовать тему не только с перевозкой груза из пункта "А" в пункт "ЗЮ", а, например, но и с его покупкой у производителя и дальнейшей продажей потребителю. Соответственно, мы будем иметь возможность управлять ценами. Плюс к этому мы получаем новый виток развития конкуренции - ведь поставщик (производитель) и потребитель могут выбирать ту компанию, цены которой ей наиболее интересны. Т.е. при указания маршрута мы можем выбрать "загрузить" (как это сейчас происходит в игре) или "выкупить груз". Первый случай будет удобен в начале игры, а второй уже для продвинутых компаний.
Правда для этого придетс серьезно доработать AI компьютераного соперника. И вообще, на это можно не обращать внимания... Так полуночный бред... :)
Аватара пользователя
Роман
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб июн 03, 2006 00:58

Сообщение Detonator » Пн июл 17, 2006 23:53

Я как раз последнее время и играл в такой вариант игры: отрубаю промышленность совсем.
Генерю карту 128x128 так чтобы было не более 3-х городов на карте. Соединяю их железкой и жду когда автоматически начнут вырастать новые индустрии.
Все это на ускоренной скорости. Города понемногу растут, поток денег стабильный. Как расплачусь с долгом начинаю вклыдывать в рекламу/рост городов.

Играть более менее интересно, но обычно я начинаю такую небольшую карту, играю около 4 часов и бросаю даже не сохраняясь (зачем сохраняться, если следующий раз с нуля начать интересней).

Вариант когда нужно строить индустрию самому не очень интересно. Ну построишь ты в самом удобном месте, ну соединишь - и все.

А вот скажем если бы на карте были бы какие-то ресурсы типа нефтяных полей, на которых можно было бы строить СВОИ нефтяные вышки, и т.д.
(как вариант, они уже есть на карте, но в полупостроенном виде, за ее открытие нужно платить)

Тогда в принципе было бы уже интересней выкупить свою вышку и возить с нее. Кроме того перерабатывающие заводы можно было бы строить только из панели города - платишь ZZZ$, город автоматически строит этот перерабатывающий завод в случайном месте на прилегающей территории.

в общем примерно так по пунктам:
1) начинать только с пассажиропотока. там достаточно прибыли для начала игры.
2) при накоплении денег покупаем лицензию скажем на перевозку угля в определенный город (дорого, после оплаты автоматически строится электростанция на случайном месте в окресностях этого города),
3) активируем недостроенную шахту (XX$ + Y$ ежемесячное содержание).
4) электростанции платят за доставку как обычно, сразу же.
5) аналогично с более сложными цепочками (еще дороже). Но за промежуточную перевозку грузов не платить. Платить только за доставленные в город товары.
Detonator
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 21:06

Сообщение Smoky555 » Вт июл 18, 2006 08:21

а если сделать немного по другому ?
не надо начинать игру БЕЗ промышленности, надо просто очень сильно "удорожить" стоимость земли вокруг нее :)
И причем даже пристройка дополнительной платформы должна стоить так-же, как и новая станция ...
И вообще - установить цену на 1 игровой квадрат, а там - какую построишь станцию - столько, соответственно, и заплатишь.
Тут тебе, фактически, и покупка лицензии, и сразу нельзя будет построить станцию и т.д.
А если еще умудриться сделать "абонентскую плату" за использование станций на ЭТОЙ земле (где-то в районе 5-6 клеток от предприятия) - то как бы не стало получаться, что некоторые станции стали бы не прибыльными, и не пришлось бы их удалять ...

Как вам?
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Detonator » Вт июл 18, 2006 08:46

я пока играю, часто по несколько раз удаляю станцию чтобы перепроектировать подходы/развязки.

Кроме того так же использую множественные автостанции чтобы вынести ж.д станцию как можно дальше от города. Надеюсь все знают что можно посторить ряд из 10 автостанций, поставить ж.д. станцию и удалить промежуточные автостанции. Получится ж.д. станция которая относится к городу (принимает пассажиров, товары) но вынесенная на более чем 10 клеток от города. аналогично можно вынести станцию и от индустрии, если будет дорогая земля рядом.
Detonator
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 21:06

Сообщение mAAAd » Вт июл 18, 2006 09:13

Detonator
важно только, чтобы в городе остался кусочек этой станции. проверено.

по поводу денег - господа, товарищи, граждане! хватит измывацца - я играю на сборке 5277 уже несколько карт - так вот: у меня к 2000 году едва-едва хватает денег обновлять жд-парк, что уж там говрить о баснословных прибылях.... включите экономику - и вся оскучненность пропадет сразу же. единственный смысл в ваших обсуждениях я вижу в том, чтобы сделать процесс "экономического издевательства" над игроком поразнообразнее :) :) :)

зыж всетаки выложить 50 кусков за кусочек жд это вам не два пальца об асфальт.....
ничто так не украсит щиколотки девушки, как трусики...
Аватара пользователя
mAAAd
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 16:21
Откуда: AngelCITY

Сообщение Neko » Вт июл 18, 2006 10:04

mAAAd писал(а):.... включите экономику - и вся оскучненность пропадет сразу...


Скажи, плз, какие патчи надо включить, чтобы поиграть, как у тебя.
Я очень хочу попробовать...
Если ты окажешься прав, то весь теперешний и все прошлые разговоры на эту тему потеряют всяческий смысл.
Ответь, плз, побыстрее, чтобы я уже вечером смог начать новую игру.
Спасибо
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5