Количество платформ на станции

Вопросы разработки OpenTTD, обсуждение новых сборок и патчей, решение проблем новых версий.

Модераторы: Smoky555, Группа модераторов

Количество платформ на станции

Сообщение Neko » Пн июл 10, 2006 15:06

Условие задачи.

Есть станция, которая обслуживает несколько промышленностей сразу.
Т.е. мы имеем добывающую и обрабатывающую промышленность в зоне охвата станции.
Поезда, приходящие на эту станцию могут быть с ожиданием полной погрузки Сырья от добывающей промышленности, могут привезти различное Сырьё для Обрабатывающей промышленности, могут ожидать полной загрузки результатов Обрабатывающей промышленности и т.п.
Например, Завод (привозим Мясо и Зерно, а ждём полной загрузки Еды) плюс Бумажная фабрика (привозим Лес, а ждём полной загрузки Бумаги) плюс Угольная шахта (ждём полной загрузки угля). В добавок на эту же станцию привозим Пассажиров, и, в принципе, может быть состав, который ожидает полной погрузки Пассажиров на этой станции.

Общее количество поездов, приходящих на эту станцию не очень-то и определено, ибо всегда, после постройки станции и прошествии некоторого времени, приходится увеличивать в несколько раз количество поездов.

Требуется для этих условий предложить конструкцию станции.
Как вы это сделали бы.
Расскажите.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение vovan » Пн июл 10, 2006 21:59

Действительно почему не сделать так что бы станция сначала нагрузила весь поезд потом он поехал?
vovan
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 23:19

Сообщение mAAAd » Вт июл 11, 2006 13:27

несколько извратный способ.
в расписании поезда указать:
-приехать на станцию - загрузить 25%
-свалить в депо
-приехать на станцию - загрузить 50%
-свалить в депо
-приехать на станцию - загрузить 75%
-свалить в депо
-приехать на станцию - загрузить полностью
-ехать дальше....
таким образом поезд не будет стоять на станции занимая платформу на постоянной основе, а будет чередовацца с другими составами....

количество платформ..... фик знает сколько.... у меня знакомый умудрялся на одну четырехпутную пускать по 18 поездов.... и вроде даже еще больше потом умудрился.....
ничто так не украсит щиколотки девушки, как трусики...
Аватара пользователя
mAAAd
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 16:21
Откуда: AngelCITY

Сообщение Neko » Вт июл 11, 2006 14:47

Я думал, что вы это каждый день делаете на своих картах - проблема, ведь, насущная.
Я ожидал хоть маленький скриншотик из любой игры по поводу решения этой проблемы.

Немного уточняю задачу. Поездов каждого вида груза для начала сделаем от 4 до 10. Но будем иметь в виду, что нагрузка на станцию увеличиться в будущем раза в четыре-пять.
Сколько бы вы поставили платформ на станции, какие подъезды организовали и как бы подключили станцию к основной магистрали.

Я это не от праздного любопытства спрашиваю - просто я сейчас делаю патч "Станционный Смотритель" - что-то типа главного диспетчера-регулировщика на очень сложной и нагруженной станции.
А суть моего интереса в том, насколько эта проблема актуальна для ныне здравствующих игрателей.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение mAAAd » Ср июл 12, 2006 09:47

с подобноыми ситуациями я сталкивался... но решать их по серъезному не пробовал.... просто поезда загонялись в депо при въезде на станцию и все.....
ничто так не украсит щиколотки девушки, как трусики...
Аватара пользователя
mAAAd
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 16:21
Откуда: AngelCITY

Сообщение Sergej_Sim » Чт июл 13, 2006 22:45

Neko писал(а):Я думал, что вы это каждый день делаете на своих картах - проблема, ведь, насущная.
Я ожидал хоть маленький скриншотик из любой игры по поводу решения этой проблемы.

Немного уточняю задачу. Поездов каждого вида груза для начала сделаем от 4 до 10. Но будем иметь в виду, что нагрузка на станцию увеличиться в будущем раза в четыре-пять.
Сколько бы вы поставили платформ на станции, какие подъезды организовали и как бы подключили станцию к основной магистрали.

Я это не от праздного любопытства спрашиваю - просто я сейчас делаю патч "Станционный Смотритель" - что-то типа главного диспетчера-регулировщика на очень сложной и нагруженной станции.
А суть моего интереса в том, насколько эта проблема актуальна для ныне здравствующих игрателей.


Привет !

Ты про станции спрашивал ?

Так у меня есть проблема - морской порт обслуживает станция
на 15 путей ...
На нее заходит 70 составов ...

И я замучился руками включать реверс у поезда -
представь - встает на стрелке - путь освобождается ,
а он его не видит , приходится вручную включать реверс ,
только после этого поезд заходит на свободный перрон ...

Есть ли решение такой проблемы ?

На станцию идет всего 2 пути федеральной железной дороги ...

Жду ответа ...

Сергей ...
Sergej_Sim
Я забанен навечно
Я забанен навечно
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:41
Откуда: Russia

Сообщение ihim4 » Пт июл 14, 2006 06:56

Уважаемый, Sergej_Sim!
И я замучился руками включать реверс у поезда -
представь - встает на стрелке - путь освобождается ,
а он его не видит , приходится вручную включать реверс ,
только после этого поезд заходит на свободный перрон ...
Да хоть 250 :) Даю пример для сквозной станции, ибо считаю ее наиболее оптимальной для такого количества поездов. Количество въездов и выездов варьируй сам, по желанию, но смысл от этого не изменится.
Делаешь так -

<=С======2=<
<=C<=C======2=<=1=<
<=C======2=<
и т.д.
Поясняю. Сигналы односторонние. Только на въезд и только на выезд! Cавишь сигнал на въезде (1) перед разделением и через Ctrl+1Click на нем, делаешь его пресигналом с "с желтой поперечной полосой"
На самой станции (2) Ctrl+2Click делаешь пресигнал с "белой вертикальной полосой" и усе... Поезд будет стоять на (1) пока он не станет зеленым!
Вообще, тема пресигналов многократно обсуждалась тут на форуме. Полистай!
Кроме того, если у тебя на выезде тоже происходит разделение, то и там сделай такую же схемку!
На картинке, что я приделал, не очень видно цвета, но схема все тебе долже пояснить. На картинке все же видно, какие поперечные (они желтые), а какие вертикальные (они белые). первым должен стоят желый! ;)
Кроме того, есть для тех же целей патч от уважаемого Neko - "поездовое стойбище"! Он тоже позволяет разгрузить ветки!
Удачи! 8)
Вложения
openTTD.jpg
openTTD.jpg (81.02 Кб) Просмотров: 8753
Аватара пользователя
ihim4
Президент
Президент
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 12:02

Сообщение Neko » Пт июл 14, 2006 09:31

Sergej_Sim писал(а):...у меня есть проблема - морской порт обслуживает станция на 15 путей ...
На нее заходит 70 составов ...


1) Выложи сюда скриншот этой станции, плз.
2) Укажи, на какой сборке у тебя эта игра играется. Возможно, что в твоей сборке уже включены патчи, способные решить твою проблему.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Sergej_Sim » Сб июл 15, 2006 21:34

Neko писал(а):
Sergej_Sim писал(а):...у меня есть проблема - морской порт обслуживает станция на 15 путей ...
На нее заходит 70 составов ...


1) Выложи сюда скриншот этой станции, плз.
2) Укажи, на какой сборке у тебя эта игра играется. Возможно, что в твоей сборке уже включены патчи, способные решить твою проблему.


Приветствую !

На сборке 5387 все работает великолепно !

Ты спрашивал - какое требуется количество платформ на станции ?

Я попробовал проверить на сценарии World - и так как я патриот -
то поставил себе задачу развитие нашей столицы - город Москва.
Сначала баловался случайными перевозками , но после того , как в районе
Новосибирска образовался крупный морской порт - картина изменилась.
На территории порта работает нефтеперегонный завод , идут экспортно-импортные
операции , обрабатывается около 20 видов различных грузов.
Железнодорожная станция содержит 25 путей , на которые заходит 150 составов.
Персонал на работу доставляет скоростной экспресс со скоростью 420 км/ч
Наличную дневную выручку вывозят 4 бронепоезда со скоростью 385 км/ч
Производительность промышленного завода более 7 500 тонн в сутки.
Использовал все настройки по умолчанию , никаких спецкодов !!!
В районе Oslo образована нефтебаза, на которой складируется
сырая нефть , добываемая на платформах в Северном море,
которая затем длиннобазными составами доставляется на переработку
в морской морт. Поступающие грузы отправляюся товарными составами
в Москву. Скорость тяжеловесных составов около 310 км/ч

В итоге Москва сейчас у меня занимает вторую строчку рейтинга
среди городов мира , уступая только Чикаго.
На картинке я показываю морской порт, в дальней части видны разгружающиеся
составы с сырой нефтью, ближе к заводу грузяться товарные составы с импортными грузами,
автомобилями, тяжелой техникой , продовольствием , стройматериалами , пивом , рыбой ...

Проблему сейчас составляют очереди на подьезных путях ...

Посмотри на второй картинке !!!

Обрати внимание - очередь существует только на вьезд на станцию -
выходные пути свободны ...

Можно ли как-то разрулить такую ситуацию ?

Хочу предупредить , что все настройки включены на
максимальный реализм - то есть решение в лоб -
тянуть 20 путей от Владивостока до Москвы не годиться
ввиду полной несостоятельности ...

Мы ведь прекрасно знаем , что у нас даже двух-путка и то не везде присутствует !!!

Подскажи - как бы ты решил такую задачу ...

С уважением!

Сергей.
Sergej_Sim
Я забанен навечно
Я забанен навечно
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:41
Откуда: Russia

Сообщение Neko » Вс июл 16, 2006 06:51

Sergej_Sim писал(а):...Подскажи - как бы ты решил такую задачу ...


1) У тебя рассмотрен простой случай - Нефть переделывается в Товары.
Я бы так же сделал, как у тебя - для подвоза Нефти своя колея, а для вывоза Товаров - своя.
Только с количеством платформ я с тобой в корне не согласен. Чем больше платформ на станции, то при твоей схеме выезда со станции - увеличение количества платформ только ЗАМЕДЛЯЕТ выезд со станции. Да и ты сам это должен был понять, т.к. сам же и пишешь, что у тебя выездная колея совершенно не нагружена.
Я бы сделал ДВЕ платформы для выгрузки Нефти и ДВЕ платформы для погрузки Товаров. И у меня эта станция работала бы БЫСТРЕЕ, чем твои 25 платформ.

Давай рассуждать.
Нефть - состав сразу же разгружается, как только прибыл на станцию.
У тебя все составы уже ПУСТЫЕ стоят на станции, т.к. они нормально выехать со станции не могут. А выезд со станции у тебя замедленный, т.к. поезд блокирует выход другим поездам, пока очень долго выезжает со станции. Зачем делать лишние платформы, чтобы на них стоял порожняк?
Товары - совершенно аналогичный случай - у тебя на станции стоят составы УЖЕ нагруженные товарами - только выехать нормально они не могут.
Мои же ДВЕ платформы работали бы в непрерывном режиме въезда/выезда, т.к. входные и выходные рельсы были бы самыми короткими и время въезда/выезда в этом случае было бы минимально возможным.

2) Твои 25 платформ - это шаг отчаяния и безрезультативная попытка убрать поезда со входной колеи. Эту задачу ты не решил, т.к. у тебя всё равно входная очередь осталась.
Давай порассуждаем. Какая тебе разница - будут ли твои поезда ждать очереди на входе на станцию и ждать уже нагруженными поездами выезда со станции, или все эти поезда будут ждать своей очереди в ТОЛЬКО ОДНОЙ клетке, которая называется "Поездовое стойбище".

3) Резюмо. Я бы сделал только по две платформы на каждый вид груза (Нефть, Товары), сделал бы Поездовое стойбище на входе и выходе со станции. И стал бы УВЕЛИЧИВАТЬ количество поездов с Товарами, чтобы обеспечить ПОЛНОЕ выгребание результатов работы Нефтеперегонного Завода.

4) Графика у тебя красивая. Дай, плз, ссылочку, откуда эту прелесть можно скачать.

PS Если же разруливать твою конкретную ситуацию, то я бы стал бы решать проблему, исходя из совершенно других принципов.
Вначале я бы обзаботился ПОЛНЫМ вывозом Товаров с Нефтезавода.
Для этого я бы построил в глубине континетна Перевалочную станцию с использованием патча Трансфер по понятиям, расположив её таким образом, чтобы на достаточном отдалении находились бы несколько приёмников Товаров (это города).
Эту станцию я бы соединил двухколейкой. Около Нефтезавода поставил бы станцию с двумя платформами. Для опытов я бы попробовал станцию с тремя платформами, но, боюсь, что уже эта лишняя платформа СНИЗИТ оборот составов на станции.
Потом я бы организовал движение между Нефтезаводом и перевалочной станцией таким образом, чтобы у меня в Поездовом стойбище, стоящим на входе на Нефтезавод, было бы в очереди не более одного-двух составов, т.е. я добивался минимально-достаточного количества поездов, обслуживающих эту ветку в режиме непрекращающегося движения на станции Нефтезавод.
Это будет самой оптимальной настройкой этой ветки - любое добавление составов будет уже излишним.
После этого, я бы стал смотреть на динамику накопления Товаров на этой станции, чтобы сделать вывод, а управляется ли моя станция с ПОЛНЫМ вывозом Товаров. Боюсь, что нет. Тогда я построил бы ещё одну станцию с двумя платформами впритык к первой, т.е. расширил бы эту станцию. Но у этой доп.станции был бы СВОЙ вход и выход, т.е. у меня появилась бы ещё одна двухколейка.
Всё это проделываем столько раз, чтобы ПОЛНОСТЬЮ вывозить все Товары на Перевалочную станцию.

После этого, я бы занялся ПОЛНЫМ вывозом Товаров с Переволочной станции. Здесь я бы стал делать отдельные ветки к каждому Городу (ветки одноколейные или двухколейные, совмещённые и т.п.), и стал бы подбирать оптимальное количество поездов на каждой ветке, исходя из того же правила - один-два состава в соответствующем Поездовом стойбище.
Идеал, к которому я бы стремился - это ПОЛНЫЙ вывоз Товаров с Перевалочной станции минимально возможным количеством составов.

Приняв за основу предложенную модель, можно дать волю буйству фантазии - не одна Перевалочная станция, а несколько последовательных и/или параллельных, и прочая, прочая, прочая...

Таким же макаром можно разобраться и с подвозом Нефти на Нефтезавод.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Роман » Вс июл 16, 2006 20:54

Сергей, если взять твою ситуацию, то можно сократить в два раза количество платформ, посредством удлинения выходных коридоров до максимальной длины поезда. Только после этого своди их так:
ПППППС======С\
_______________=С=======С\
ПППППС======С/'''''''''''''''''''''''''''''''''\
ПППППС======С\'''''''''''''''''''''''''''''''''''\С
_______________=С=======С====С======C=======>
ПППППС======С/''''''''''''''''''''''''''''''''''''''/С
ПППППС======С\''''''''''''''''''''''''''''''''''''/
_______________=С=======С=/
ПППППС======С/

причем во всех промежутках должен умещаться поезд. Это даст тебе возможность быстрее освобождать станцию для подхода новых поездов, а все порожняки если и будут задерживаться - то только в выходных коридорах.
Аватара пользователя
Роман
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб июн 03, 2006 00:58

Сообщение Sergej_Sim » Вс июл 16, 2006 21:39

Neko писал(а):
Sergej_Sim писал(а):...Подскажи - как бы ты решил такую задачу ...


1) У тебя рассмотрен простой случай - Нефть переделывается в Товары.
Я бы так же сделал, как у тебя - для подвоза Нефти своя колея, а для вывоза Товаров - своя....

Спасибо за совет !

А можешь сам сделать образцовый пример на сценарии World -
с расположением обьектов как у меня - чтобы поучиться
у профессионала ...

Я стремился сделать коэффициент загрузки станции как можно больше - сейчас он равен у меня 7 -
то есть 25 платформ обслуживают 175 длиномерных составов ...

Ну как - попробуешь повторить мою задачу ?
Sergej_Sim
Я забанен навечно
Я забанен навечно
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 21:41
Откуда: Russia

Сообщение Neko » Вс июл 16, 2006 22:01

Sergej_Sim писал(а):Ну как - попробуешь повторить мою задачу ?


Не-е-е... Повторять ничего не буду, ибо профи себя не считаю...
Но, если интересно, то могу выложить фотку из сегодняшней моей игры.
У Завода стоит двухплатформенная станция - одна платформа только для погрузки Товаров в режиме Full Load, а вторая платформа для быстрой выгрузки Сырья.
На эту станцию приходят 18 составов (9 - сырьё - Сталь, Зерно и Скот, 7 составов Товарняка и 2 состава для подвоза Рабочих на завод.
Это примерно такая же нагрузка на платформу, что и у тебя.

Но мы отвлеклись от темы, обозначенной в первом посте.
Насколько можно судить, проблема уменьшения количества платформ на станции с одновременным повышением эффективности за счёт использования каждой платформы станции только для одной, заранее настроенной функции, не является насущной проблемой нынездравствующий игрателей.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Роман » Вс июл 16, 2006 22:23

Примерно так это будет выглядеть на деле.
Вложения
1234.JPG
1234.JPG (330.55 Кб) Просмотров: 8695
Аватара пользователя
Роман
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Сб июн 03, 2006 00:58

Сообщение Neko » Вт июл 18, 2006 01:12

1) Твои вылеты никак не связаны с количеством поездов, а связаны с наличием нахлебников на карте.
А у меня патчи не любят, чтобы кто-то ещё играл на карте кроме меня.
Ведь никто не учил AI играть с этими патчами - отсюда и возможные вылеты.

2) На второй картинке у тебя просто станция забита поездами, нет ни одной свободной платформы и долго не освобождаются. Вот поезда в Стойбище и взбесились.

3) Я тебе фотку сделал из своей теперешней игры. Твои 25 платформ у меня уместились в две платформы. Одна на приём сырья, а вторая - на погрузку Товаров в режиме Full Load
Ты для опытов попробуй одну такую станцию поставить под Товары, а ещё одну такую для Нефти, только тогда Точки пути можно будет выбросить, чтобы на одну клетку всю конструкцию уменьшить.
А потом постепенно увеличивай количество поездов. И внимательно наблюдай за нагрузкой на ВЫХОДНОЙ ветке. Тогда тебе понятна станет пропускная способность этой конструкции. А потом сравни со своей конструкцией. Не забудь только патч Поездовое стойбище включить, а то в раз заклинит.
Вложения
.png
.png (154.06 Кб) Просмотров: 8808
Последний раз редактировалось Neko Вт июл 18, 2006 02:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Разработка OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2