Sergej_Sim писал(а):...Подскажи - как бы ты решил такую задачу ...
1) У тебя рассмотрен простой случай - Нефть переделывается в Товары.
Я бы так же сделал, как у тебя - для подвоза Нефти своя колея, а для вывоза Товаров - своя.
Только с количеством платформ я с тобой в корне не согласен. Чем больше платформ на станции, то при твоей схеме выезда со станции - увеличение количества платформ только ЗАМЕДЛЯЕТ выезд со станции. Да и ты сам это должен был понять, т.к. сам же и пишешь, что у тебя выездная колея совершенно не нагружена.
Я бы сделал ДВЕ платформы для выгрузки Нефти и ДВЕ платформы для погрузки Товаров. И у меня эта станция работала бы БЫСТРЕЕ, чем твои 25 платформ.
Давай рассуждать.
Нефть - состав сразу же разгружается, как только прибыл на станцию.
У тебя все составы уже ПУСТЫЕ стоят на станции, т.к. они нормально выехать со станции не могут. А выезд со станции у тебя замедленный, т.к. поезд блокирует выход другим поездам, пока очень долго выезжает со станции. Зачем делать лишние платформы, чтобы на них стоял порожняк?
Товары - совершенно аналогичный случай - у тебя на станции стоят составы УЖЕ нагруженные товарами - только выехать нормально они не могут.
Мои же ДВЕ платформы работали бы в непрерывном режиме въезда/выезда, т.к. входные и выходные рельсы были бы самыми короткими и время въезда/выезда в этом случае было бы минимально возможным.
2) Твои 25 платформ - это шаг отчаяния и безрезультативная попытка убрать поезда со входной колеи. Эту задачу ты не решил, т.к. у тебя всё равно входная очередь осталась.
Давай порассуждаем. Какая тебе разница - будут ли твои поезда ждать очереди на входе на станцию и ждать уже нагруженными поездами выезда со станции, или все эти поезда будут ждать своей очереди в ТОЛЬКО ОДНОЙ клетке, которая называется "Поездовое стойбище".
3) Резюмо. Я бы сделал только по две платформы на каждый вид груза (Нефть, Товары), сделал бы Поездовое стойбище на входе и выходе со станции. И стал бы УВЕЛИЧИВАТЬ количество поездов с Товарами, чтобы обеспечить ПОЛНОЕ выгребание результатов работы Нефтеперегонного Завода.
4) Графика у тебя красивая. Дай, плз, ссылочку, откуда эту прелесть можно скачать.
PS Если же разруливать твою конкретную ситуацию, то я бы стал бы решать проблему, исходя из совершенно других принципов.
Вначале я бы обзаботился ПОЛНЫМ вывозом Товаров с Нефтезавода.
Для этого я бы построил в глубине континетна Перевалочную станцию с использованием патча Трансфер по понятиям, расположив её таким образом, чтобы на достаточном отдалении находились бы несколько приёмников Товаров (это города).
Эту станцию я бы соединил двухколейкой. Около Нефтезавода поставил бы станцию с двумя платформами. Для опытов я бы попробовал станцию с тремя платформами, но, боюсь, что уже эта лишняя платформа СНИЗИТ оборот составов на станции.
Потом я бы организовал движение между Нефтезаводом и перевалочной станцией таким образом, чтобы у меня в Поездовом стойбище, стоящим на входе на Нефтезавод, было бы в очереди не более одного-двух составов, т.е. я добивался минимально-достаточного количества поездов, обслуживающих эту ветку в режиме непрекращающегося движения на станции Нефтезавод.
Это будет самой оптимальной настройкой этой ветки - любое добавление составов будет уже излишним.
После этого, я бы стал смотреть на динамику накопления Товаров на этой станции, чтобы сделать вывод, а управляется ли моя станция с ПОЛНЫМ вывозом Товаров. Боюсь, что нет. Тогда я построил бы ещё одну станцию с двумя платформами впритык к первой, т.е. расширил бы эту станцию. Но у этой доп.станции был бы СВОЙ вход и выход, т.е. у меня появилась бы ещё одна двухколейка.
Всё это проделываем столько раз, чтобы ПОЛНОСТЬЮ вывозить все Товары на Перевалочную станцию.
После этого, я бы занялся ПОЛНЫМ вывозом Товаров с Переволочной станции. Здесь я бы стал делать отдельные ветки к каждому Городу (ветки одноколейные или двухколейные, совмещённые и т.п.), и стал бы подбирать оптимальное количество поездов на каждой ветке, исходя из того же правила - один-два состава в соответствующем Поездовом стойбище.
Идеал, к которому я бы стремился - это ПОЛНЫЙ вывоз Товаров с Перевалочной станции минимально возможным количеством составов.
Приняв за основу предложенную модель, можно дать волю буйству фантазии - не одна Перевалочная станция, а несколько последовательных и/или параллельных, и прочая, прочая, прочая...
Таким же макаром можно разобраться и с подвозом Нефти на Нефтезавод.