Опишу вкратце текущую ситуацию, если ошибусь – меня поправят. В технические тонкости вдаваться не стану, опишу принцип. Далее, определившись с терминами и диспозицией, предложу что-то новое.
Устройство города.
Город растёт от центра (клетки с названием) в виде правильного круга. Если круг неправильный – то только и единственно потому, что ему мешает рельеф местности. Со временем выправится. Единственное, что игра знает о городе – его радиус, определяемый общим количеством домов по простой формуле зависимости радиуса от площади круга. Этот радиус делится на зоны, от двух до пяти:
- Зона 4. Это центр города. Именно туда (как много где написано) надо возить товары, еду, воду (в зависимости от климата), чтобы город рос. Кстати, сгодится вообще любой продукт, главное, чтобы происходила какая-то транспортная активность. Традиционно именно в четвёртой зоне располагаются все здания, принимающие товары. Там в основном располагаются офисы и магазины. Если город принимает товары – значит, в нём есть четвёртая зона. Там на улицах стоят фонари, а под зданиями всё замощено каменными плитами.
- Зона 3. Тонким кольцом окружает четвёртую. Являет собой «Бульварное кольцо». Дорожное полотно обсажено деревьями. Из зданий в стандартном наборе там строится только некий «парк с аллеей». Появляется, когда в городе есть 50 зданий.
- Зона 2. Есть всегда. Это жилые кварталы, многоэтажная застройка. По сторонам дорог есть тротуары.
- Зона 1. Вокруг второй зоны. Более-менее респектабельная малоэтажная застройка.
- Зона 0. Окраины. Визуально не отличаются от зоны 1. И строятся там те же сараи.
С ростом радиуса города пропорционально растут радиусы зон.
Для каждого здания прямо в файле .grf прописано, в какой зоне город может его строить. Большинство зданий можно строить в нескольких зонах, в результате застройка зон 0-2 довольно единообразна.
Отдельно, как функция от количества домов, считается транспортная зона - количество активно действующих станций (1-4) в ней влияет на скорость роста города. Её радиус изменяется от 2 до 9, после постройки 71 дома она исчезает, если не включён ключ towngrowthlimit. Если включён - она продолжает расти.