Вечер добрый. Решил отписаться в теме (извиняюсь за бамп).
Изучая в игре индустрии ECS и FIRS, я пришел к выводу, что оба пакета индустрий хороши, но они
имеют свои сильные и слабые стороны.
С одной стороны, учет всех необходимых грузов и отгрузки продукции, которые поступают на перерабатывающие предприятия хорош, но в условиях игры обеспечить его весьма трудно - металлургическому заводу нужен уголь и сталь, но в случае реальной карты добывающая промышленность сильно разнесена и чтобы завод не закрылся, надо его хоть как-то загружать. В то же время есть и противоположная модель - перерабатывающее предприятие что-то производит, даже если завозится хотя бы один груз).
Однако, если брать аналогию из реальности, перерабатываюшие предприятия закрываются, как только возникает недостаток в ресурсах или в рынках сбыта (пример металлургии на болотных рудах в конце 19 ст и некоторых крупных металлургических заводов в недавнем настоящем).
Вернемся к игре. Если предприятия построены до начала игры или построены ИИ, есть вероятность того, что они закроются. Из-за этого приходится отключать закрытие предприятий и соответственно ставить себя в тупик вопросом: что же делать с предприятиями, к которым нет путей сообщения. Опять же, к этой мере приходится прибегать, чтобы ИИ не строил где попало, если хочется получить более-менее адекватную модель промышленности (без переизбытка ресурсных предприятий, разнесенных по всей карте и переизбытка дорог, построенных ради того, чтобы как-то загрузить одну единственную шахту). В реальной ситуации происходит все несколько иначе - находятся ресурсы и добывающие предприятия кучкуются вокруг, а перерабатывающие строятся там, где удобно и есть пути сообщения (порты, дороги, железные дороги). Найденные же месторождения оставляют на потом, если будут израсходованы имеющиеся ресурсы.
По моему убеждению и небольшому опыту, из-за несовершенства модели открытия/закрытия предприятий на реальных картах, моделирующих реальные страны и их промышленность, лучше оставить их открытие/закрытие на игрока. Но, повторюсь, только в случае реальной промышленности.
Далее, по составу промышленности. Играя с наборами ECS и FIRS, и другими наборами, вносящими изменения в транспорт и промышленность я был обрадован тем, что промышленность в этих наборах более полная и более адекватно моделирует реальный мир, чем оригинальная в TTD (не в обиду игре, я ее для себя открыл в году 95м).
Изучая этот набор, я вместе с тем, отмечал про себя, что кое-каких предприятий очень не хватает, а кое-какие можно и убрать. Изучая карту промышленности, узкоколейных железных дорог и даты открытия предприятий, создавая свою карту, я отметил приблизительный список тех предприятий, которые хотелось бы добавить.
Итак, мы имеем два набора.
Промышленность FIRS:
и похожий набор ECS (не привожу из-за больших размеров поста).
Соответствующие в ней грузы в FIRS
Подумав над этим набором, подсмотрел на форуме один патч, в котором добавлялись новые потребности городов в товарах, являющиеся условиями их роста. Это мне позволило сразу отказаться от некоторых предприятий и добавить вместо них свои. Кроме того, я объединил некоторые однотипные грузы в один.
Получился вот такой список (не судите строго), основанный на наборе промышленности FIRS. См. рисунок.
Продолжение следует...---
Продолжение.Как и обещал, дописываю свои идеи.
В предложенном мной наборе есть новые предприятия и грузы, для которых нет своей графики.
Электрометаллургический завод - использует графику алюминиевого завода FIRS.
Шахта цветных металлов - оригинальная шахта медной руды
Гидролизный завод - испльзует графику биоперерабатывающего завод FIRS
Отвал породы - использует графику станций ISR для элементов окружения
Завод минеральных удобрений - использует графику известкового завода FIRS
Завод исскуственного волокна - использует графику фабрики или склада
Химический завод - использует графику нефтезавода
Соляная шахта - использует графику песчаного карьера ECS или оригинальной угольной шахты
с измененным цветом груза
Завод полупроводников - использует графику алюминиевого завода FIRS
Свалка - использует графику свалки FIRS
Коксохимический комбинат - использует графику нефтезавода
Газовое месторождение - использует графику нефтекачки
Тракторный завод - использует графику мастерской из FIRS
Завод транспортного машиностроения - использует графику
машиностроительного завода
Гидроэлектростанция - нет графики
Торфяное хозяйство - нет графики
Консервный завод - графика скотобойни из FIRS
В дополнение к предыдущему: забыл про груз металлолом. Он производится
всеми предприятиями, потребляющими оборудование и потребляется
сталелитейным заводом.
По городам. Я выше писал, что есть один патч, позволяющий настраивать потребности
городов для их дальнейшего роста. Мой набор грузов такой.
1я стадия - пассажиры
2я стадия - бревна (деревянные дома)
3я стадия - почта
4я стадия - товары
5я стадия - стройматериалы (кирпич, цемент)
6я стадия - электроэнергия (освещение и обогрев)
7я стадия - оборудование (механизация строительства)
Еще один момент - электроэнергия. Как я понял, необходимо создавать несколько видов псевдожелезнодорожных путей (как в трубопроводах) - высоковольные линии и местные линии на основе автомобильных дорог. Плюс еще была идея сделать телеграфные провода (отдельный вид автомобильных линий и использовать их для транспортировки почты).
P.P.S. Вроде все. Надо будет почитать на досуге, как поправить уже имеющиеся GRF.
P.S. это исключительно идея, просто хотелось обсудить и услышать замечания. Мне было бы очень интересно их почитать.