Как рисовать новую графику

Графические дополнения (NewGRF) для OpenTTD: наборы графики поездов, автомобилей, предприятий, самолетов, городских знаний и т.п. Разработка, обсуждение и совместимость.

Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Группа модераторов

Как рисовать новую графику

Сообщение Wowan » Чт дек 10, 2009 16:49

Собственно, вопрос к знатокам. Хочу попробовать что-то нарисовать. С чего начать? Куда копать? Кое-какие шаблоны, нашедшиеся в теме про xUSSR Set, уже поскачивал, ветку в соседнем форуме (создание новой графики и аддонов в TTD Patch) уже читал. Но со времен тамошних постов уже лет пять прошло, и рисовать хочется уж точно для OpenTTD.

Поэтому вопрос по-прежнему актуален. Только не грузите сразу проблемами кодинга :) Мозг порвётся. Дайте для начала порисовать. В какой хоть программе? Как файлы сохранять? Какие правила рисования grf именно для Опена?
Как создать свои шаблоны?
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Ghost » Чт дек 10, 2009 22:51

О, еще один такой желающий нашелся. :)

Я для начала скачал русскую доку от vasiam'а (в форуме нашел с месяц-два назад). Там есть описалово по grfmaker, grfcodec, grfwizard и nfoeditor. Скачал указанные программы. Распаковал rtts и смотрел, как в нем что устроено. Не разобрался пока только с кодовыми частями NFO-файла. А вот редактора этого дела не нашел. Т.е., как я понимаю, можно сделать с нуля это дело, а вот редактора, который мог бы открыть уже готовый NFO, особенно в совокупности с PCX, похоже, нет...

Графику можно рисовать, как я понял, в любом редакторе, который PCX поддерживает (хоть в пайнте, но я бы фотошоп использовал). Есть еще мануал, называется Purno's Drawing Tutorials - там примеры рисования и объяснение по палитру - только оно на англицком...

Думаю, что для начала можно для какого-нибудь из наборов перерисовать что-нибудь простое и внедрить его в полученный при распаковке PCX. А затем grfcodec'ом собрать обратно. Это так в мануале по нему написано. Сам пока не пробовал - руки только до распаковки и изучения NFO дошли. :)

А вот насчет именно для опена ничего сказать не могу - везде только патч упоминается...
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение ziond » Чт дек 10, 2009 23:53

Ghost писал(а):...

Весьма полный ответ :D
В догонку (по изучению NFO) можно посоветовать только grf2html, который лично мне сильно помог в понимании структуры кода. Прога делает из grf-файлов html странички, где можно проследить цепи NFO (action3->varaction2->action2->action1 и т.д.). К сожалению, обратно она их не собирает, так что полезна только для чтения уже готовых файлов.
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Wowan » Пт дек 11, 2009 00:22

Честно говоря, ничегошеньки не понял насчет NFO, откуда они берутся. И где взять спрайты... Походу, я туплю. Пошел читать второй раз. :)
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Ghost » Пт дек 11, 2009 12:35

Wowan писал(а):Честно говоря, ничегошеньки не понял насчет NFO, откуда они берутся. И где взять спрайты... Походу, я туплю. Пошел читать второй раз. :)

Как я понял из прочтения всех этих мануалов, есть два варианта.

Первый - разработка с нуля. Используется программа GRF Maker. По ней есть мануал на английском и перевод на русский от Артема Неткачева (скачал где-то здесь на форуме, в ветке про русскую доку). На выходе этой программы можно получить nfo в составе проекта и потом сделать готовый grf.

Второй - с помощью программы grfcodec декодировать существующий пакет и получить файлы pcx и nfo. Затем можно собрать grf обратно из pcx и nfo. По идее, можно nfo сделать самому в редакторе, но уж больно это муторно. И не факт, что все правильно будет - там чистые коды.

Спрайты надо рисовать самому. Есть определенные правила расположения спрайтов. Как я себе представляю, в редакторе делают чистый лист, на него для удобства рядом кладут палитру (чтобы можно было цвета не подбирать на глазок, а брать готовый цвет инструментом вроде пипетки), затем рисуют транспортное средство, обводят вокруг цветом пустого места (в описании палитры указывается, где он находится) и сохраняют в формате pcx. Вот как-то так. На словах просто, а вот попробуй-ка нарисовать что-то, чтобы похоже было. Это тебе не черный квадрат. :)

ziond
Благодарю за ссылку - буду изучать...
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Wowan » Пт дек 11, 2009 16:15

Ну вот я как раз решил начать с отрисовки спрайтов. Открыл вчера шаблон из незавершенного xUSSR set и... отложил тему на выходные :)

Кстати, где взять палитру? А то я уже собрался было фотошопной пипеткой брать цвета из фотографий локомотивов.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Ghost » Пт дек 11, 2009 18:17

Wowan
Например, вот тут http://wiki.ttdpatch.net/tiki-index.php?page=NewGraphicsSpecs - это вики со всеми статьями по разработке графики, там же есть архив для скачивания скопом. В частности, оттуда надыбал пару интересных ссылок http://george.zernebok.net/graphicstutorial/tutorial.html и http://george.zernebok.net/graphicstutorial/tutorial2.html как раз по вопросу рисования. Еще интересная ссылка по размерам http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=26&t=13063. Еще я видел описание палитры где-то здесь на русском языке, но что-то найти не могу...

Посмотри еще тему "Советские/Российские речные суда в OpenTTD" - там как раз разработку обсуждали...

updated
Еще вот, нашел руководство Пурно http://users.tt-forums.net/purno/PDT/restored/index.html, там тоже есть палитра
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Wowan » Сб дек 12, 2009 04:13

Ну что, кажется, я что-то сделал. Тока я ещё не понял, что :) Есть вероятность, что сделал туфту, но я в пока в шоке от того, что вообще нечто сделал :) :) :)

На уровне идеи это должен был быть ЭП1. Пока только горизонтальный вид. Взял шаблон xUSSR Set (№13, поскольку длина ЭП1 по автосцепкам 22,5 м). Если тут бывает George, то очень хочется у него спросить, каким макросом он пользуется для создания горизонтальных видов (этот макрос упомянут в туториале).
Вложения
ЭП1 проект (горизонтальный спрайт) - шаблон №13.png
ЭП1 проект (горизонтальный спрайт) - шаблон №13.png (1.34 Кб) Просмотров: 12098
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Ghost » Сб дек 12, 2009 12:23

Ну, надо же с чего-то начинать. Только вот на фотках (хотя бы в вики) видно, что у него морда не плоская, а на виде сбоку кажется, что плоская. А у него наклон лобового стекла присутствует.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Wowan » Сб дек 12, 2009 15:46

Там наклон минимальный, в один градус, наверно, причем сначала "вперед", а потом силуэт кабины изгибается "назад". В нашем масштабе отразить это трудно. Делаю ступеньку в один пиксель - еще ничего. В два пикселя - уже ЧС4Т получается :)

В общем, поковыряюсь еще. А вообще - если мы тут всем миром навалимся, может, удастся сдвинуть с мертвой точки xUSSR Set?
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Wowan » Сб дек 12, 2009 15:47

Кстати. Рекомендую иллюстрации искать в фотогалерее "Паровоза": http://parovoz.com/newgallery/index.php
Или есть еще train-photo.ru
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Wowan » Сб дек 12, 2009 16:42

Вот еще вариант
Вложения
ЭП1 проект (горизонтальный спрайт) - шаблон №13 - вариант 2.png
ЭП1 проект (горизонтальный спрайт) - шаблон №13 - вариант 2.png (1.32 Кб) Просмотров: 12083
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Simozzz » Сб дек 12, 2009 17:01

Тени, тени и еще раз тени! С их помощью и надо делать наклон кабины, выделять некоторые детали...
А так, я пару недель хотел связаться с разработчиками xUSSR сета, но ни один из них пока не ответил. И если на то пошло, то сначала стоит переделать код сета чтоб он мог идти под ОТТД. Лишь затем рисовать что-то новое.
Участник проэкта Ruauto(временно заморожен) и набора УЖД для ТТДП.
Аватара пользователя
Simozzz
Президент
Президент
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 22:10
Откуда: Москва

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение Ghost » Вс дек 13, 2009 19:34

Simozzz
А чем принципиальные отличия от того, что в правилах разработки графических пакетов на вики приведены? Если где-то отдельно документировано, можно ссылкой кинуть.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Как рисовать новую графику

Сообщение George » Вс дек 13, 2009 23:19

Wowan писал(а):На уровне идеи это должен был быть ЭП1. Пока только горизонтальный вид. Взял шаблон xUSSR Set (№13, поскольку длина ЭП1 по автосцепкам 22,5 м). Если тут бывает George, то очень хочется у него спросить, каким макросом он пользуется для создания горизонтальных видов (этот макрос упомянут в туториале).
Я бываю только там, куда меня зовут. Есть несколько десятков тем, на которые я подписан, читаю только их (сюда зашёл по ссылке из темы xUSSR set). Так что если хотите, что бы я в теме выссказался - зовите через PM.

Что касается макроса - он из горизонтального вида делает диагональный. Попробую его найти в архивах. Честно говоря, давно им не пользовался, так как помощь с него только на параллелепипедоподобных объектах есть, на остальном толку мало.

Что касается разработки сета - создание кода и разработку графики не надо смешивать. Их можно делать вполне независимо. Кодера достаточно одного. Остальным надо все силы направлять на графику. Только на хорошую графику. Если вдруг появятся 2-3 художника, которые будут активно и хорошо рисовать, и не будет кодера - я возьмусь за кодирование. Пока я не вижу реально активного рисования - я за кодирование браться не буду. Пока я иногда рисую вагоны под настроение. Локомотивы рисовать у меня душа не лежит.

EDIT: Кодеру, если появится новый, к сведению. http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=26&t=41357
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

След.

Вернуться в Новая графика в OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron