ssa писал(а):Нет конечно, я как раз хотел сказать, что для судов это правило необязательно. Хотя видел где-то, графику,
буксир тащет несколько плотов.
Плоты были и ЕМНИП есть в FISH. Но там как то все это кривовато. Вообще если говорить о СОСТАВАХ - то существовали определенные правила в формировании составов - где-то на речных форумах проскакивали схемы формирования при буксировке и толкании. Если не ошибаюсь - сканы были из "Справочника по серийным судам", том по несамоходным судам. Там же были проекты барж - как сухогрузных, так и наливных.
Так же были составные суда на базе теплоходов типа Шестая пятилетка, ОКский, ВолгоДон, Волжский. Причем необходимо отметить, что эти суда являлись сугубо СУХОГРУЗНЫМИ. Наливных составных судов не было, существовали только наливные баржы грузоподъемностью до 9 тыс. тонн нефти. Фотографии таких барж можно найти на
http://images.google.com/hosted/life, поиисковый запрос Volga River Essay. ЕМНИП - эти снимки я перекидывал
в свой жж.
Что касается судов до появления единой программы речного судостроения (ее идеологом был З. А. Шашаков), т.е. до 1945 года - то наиболее адекватное собрание как чертежей общего вида так и фотоснимков можно найти в
Речной справочной книжке Е. Смирнова, а так же на сайте А. Талыгина
"Речная старина". По своременным же судам наиболее информативны та же
Речная справочная книжка и сайт М. Архипова
Речной флот. По морякам - форум
"Морского портала" и
"Круизник" (более предпочтилен по пассажирским судам).
Что же касается графики - то ИМХО наиболее оптимально соотношение длина/ширина для речных судов, принятое в наборе FISH. Причем ЕМНИП там самое большое судно - паром на 800 душ. Его бы габариты принять за основу для перерасчета из условий длина оригинала - 140 метров, ширина оригинала 16,6 метра (габариты теплоходов типа Волго-Дон проекта 507/507А - наиболее крупных речных теплоходов, эксплуатирующихся на реках России)