Ghost писал(а):AK747
В центре крупного города намного больше портят автобусы выхлопом, нежели весь остальной автотранспорт? А то, что КПД преобразования топливо->электричество->передача электричества->электромотор трамвая/троллейбуса будет поменьше, чем КПД у ДВС автобуса, в расчет не берется? Лишь бы в центре не гадили, а там, где электричество делается, нехай? А люди вблизи АЭС не живут в постоянном страхе? Между прочим, рядом с Питером есть АЭС. А что, если вдруг? И весь этот электротранспорт будет никому не нужен - на автобусах и тепловозах поедут...
Ghost, я вас отлично понимаю.
Нет, личные автомобили как раз воняют больше всего, это основной загрязнитель города (вот наше соотношение: промышленность/авто = 3/22. В восемь раз!). Автобусы тоже воняют, однако, если пересчитать на количество перевозимых пассажиров (и особенно учесть, что по городу на машине очень часто ездят максимум вдвоем), получится гораздо меньше. Просто личная машина - это немного другое, автобус и трамвай - близки между собой как виды городского общественного транспорта. А пересадить всех автовладельцев на автобус и трамвай, мягко говоря, нереально.
Теперь насчет чистоты. Сначала АЭС. "Вдруг" конечно возможно все, но если так рассуждать, то пора топить дровами и ездить на кобыле, и вообще переезжать в деревню. Потому как опасных объектов существует просто море, и чтобы угробить город, достаточно аварии на очистных, с выбросом хлорки. Радиация, конечно, намного хуже будет, но... атомная энергия используется во многих странах, во Франции вообще 76% киловатт-часов генерируется на АЭС. Живут пока что... Кстати, если про нас с вами, то есть еще Калининская АЭС, возле Твери. Тоже может "вдруг", особенно сейчас, хотя и раньше разгильдяйство тоже, разумеется, существовало. Но даже если забыть про атом и остановить все АЭС, то все равно насчет экологии не все так однозначно.
А что касается электричества: что кушают автобусы и тепловозы? Солярку. Куда идут выхлопные газы? В нижние слои атмосферы, которыми мы дышим, у автобуса - прямо под нос. Потери при передаче электричества - да, есть. КПД электродвигателя - свыше 90%. Но я и не отрицал, что потери энергии происходят. А тепловая электростанция? На солярке, а также на газе и нефти отлично работают газотурбинные электростанции, и КПД у них будет повыше тепловоза (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением установившийся режим 50%). Газ для транспорта неудобен, если кончился, не подзаправишься, а кроме того, взрывоопасен (маршрутки на газу - это бомбы на колесах, особенно если учесть,как они гоняют), а КПД газотурбовоза весьма скромен. КПД стандартных ТЭС меньше (процентов 30-40 где-то, и чем ТЭС мощнее - тем КПД выше), зато топить ее можно и торфом, и дровами, и низкосортным углем, запасов которого в нашей стране примерно в 10 раз больше, чем нефти с газом. На железных дорогах аналогом является только паровоз, КПД которого давно стал нарицательным, а как насчет автобуса на дровишках? Касаемо чистоты и экобезопасности (вот мы до нее и добрались), высота трубы ТЭС может достигать 300 метров, т.е продукты горения выбрасываются в верхние слои атмосферы, где ветер их рвет и разносит во все стороны, и газы успевают рассеиваться. Это только выбросы, но на ТЭС, благодаря тому, что электростанция никуда не едет и по массе не ограничена, могут быть приняты меры для снижения нагрузки на экологию - уголь сжигается мелко измельченный, с подачей воздуха, чтобы лучше сгорало, сажеуловители стоят, да мало ли всяких технологий есть, реализуемых только на крупных электростанциях... Плюс безопасность крупного объекта контролировать легче, чем кучи мелких.
Тем более, что трамваев в моем городе отродясь не было
Не было. Правда, по генплану 30х гг планировались.
Уфф, аж устал по клаве стучать. Кажется все.