Ресурсы в ECS

Графические дополнения (NewGRF) для OpenTTD: наборы графики поездов, автомобилей, предприятий, самолетов, городских знаний и т.п. Разработка, обсуждение и совместимость.

Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Группа модераторов

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Snike » Сб июн 14, 2008 02:05

Хм. Т.е., в параметре Basic Vector нужно установить "2", если я хочу получить "безлимитные" шахты, верно?
А вот про Town vector, можно подробнее, плиз? Я даже не знаю, какие у него параметры :? Есть ли где-то документация? (кроме Вики)

Попутно есть вопрос по игровой механике...
Когда к шахте проводится первая линия и запускается транспорт, шахта начинает ударно работать, и в первые пару месяцев просто заваливает станцию продукцией. Особенно песчаный карьер, в первые пару месяцев у них производство 200-300 тонн/мес :shock: Через пару месяцев, производство резко падает практически до минимума (например, тот же песчаный карьер, начинает производить не более 50-80 тонн/мес.), несмотря даже на то, что рейтинг на станции good-very good. В чем причина такого поведения?
Так же, вопрос про ту же сталелитейную фабрику (однако, касается и других производств): сколько бы ресурсов на ней не было (уголь, железная руда), рейтинг производства практически не меняется за несколько лет :( Как-то можно заставить фабрику вырабатывать больше продукции? (разумеется, при условии, что ресурсов поставляется достаточно)

И еще, если позволите :)
Например, фабрика машин (vehicles factory) потребляет 3 ресурса (Steel, Glass, Dyes). Будет ли фабрика производить при наличии только одного или 2х ресурсов на складе? Влияет ли как-то отсутствие 1го или 2х ресурсов на скорость производства?
Snike
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 11:39
Откуда: Kiev, Ukraine

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение George » Сб июн 14, 2008 10:20

Snike писал(а):Хм. Т.е., в параметре Basic Vector нужно установить "2", если я хочу получить "безлимитные" шахты, верно?
Да, но только ВТОРОЙ параметр

Snike писал(а):А вот про Town vector, можно подробнее, плиз?
Что именно подробнее?

Snike писал(а):Я даже не знаю, какие у него параметры :? Есть ли где-то документация? (кроме Вики)
Нет, да и та не дописана.

Snike писал(а):Попутно есть вопрос по игровой механике...
Когда к шахте проводится первая линия и запускается транспорт, шахта начинает ударно работать, и в первые пару месяцев просто заваливает станцию продукцией. Особенно песчаный карьер, в первые пару месяцев у них производство 200-300 тонн/мес :shock: Через пару месяцев, производство резко падает практически до минимума (например, тот же песчаный карьер, начинает производить не более 50-80 тонн/мес.), несмотря даже на то, что рейтинг на станции good-very good. В чем причина такого поведения?
рейтинг должен быть более 75% и тогда не будет падать.

Snike писал(а):Так же, вопрос про ту же сталелитейную фабрику (однако, касается и других производств): сколько бы ресурсов на ней не было (уголь, железная руда), рейтинг производства практически не меняется за несколько лет :( Как-то можно заставить фабрику вырабатывать больше продукции? (разумеется, при условии, что ресурсов поставляется достаточно)
Доставлять оба ресурса. Уж кто-кто, а сталелитейный завод может иметь очень высокое производство. Более того, он одно из немногих предприятий (ещё стекольный завод и электростанция), способных повышать производительность (объём перерабатываемого ресурса) в течении времени.

Snike писал(а):И еще, если позволите :)
Например, фабрика машин (vehicles factory) потребляет 3 ресурса (Steel, Glass, Dyes). Будет ли фабрика производить при наличии только одного или 2х ресурсов на складе? Влияет ли как-то отсутствие 1го или 2х ресурсов на скорость производства?
Не будет (почти, так как индустрии производят некий минимум вообще без ресурсов). В планах это переделать, а пока надо иметь все ресурсы.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Snike » Сб июн 14, 2008 15:29

George писал(а):
Snike писал(а):Хм. Т.е., в параметре Basic Vector нужно установить "2", если я хочу получить "безлимитные" шахты, верно?
Да, но только ВТОРОЙ параметр

А как задать именно ВТОРОЙ параметр? И как узнать, какие они вообще есть? Вот чего я не понимаю :(

George писал(а):
Snike писал(а):А вот про Town vector, можно подробнее, плиз?
Что именно подробнее?

Да все то же. Какие параметры у него есть?
Ты мог бы показать пример, как и в каком из векторов (ECSAgriw.grf, ECSBasicw.grf, ECSChem2w.grf, ECSMachw.grf, ECSTownw.grf, ECSWoodw.grf) задать параметры, что бы получить:
1. Шахты с неограниченным ресурсом (16М).
2. Фабрики, принимающие неограниченное количество ресурсов, даже если не успевают их перерабатывать.
Буду очень благодарен :) а то у я уже окончательно запутался :cry:

George писал(а):
Snike писал(а):Я даже не знаю, какие у него параметры :? Есть ли где-то документация? (кроме Вики)
Нет, да и та не дописана.

Заметил :( Первым делом проштудировал ее, надеясь найти справку, как конфигурировать ECS, но увы, нашел только несколько ответов на свои вопросы по игровой механике ECS...

George писал(а):
Snike писал(а):Попутно есть вопрос по игровой механике ...

Через пару месяцев, производство резко падает практически до минимума (например, тот же песчаный карьер, начинает производить не более 50-80 тонн/мес.), несмотря даже на то, что рейтинг на станции good-very good. В чем причина такого поведения?
рейтинг должен быть более 75% и тогда не будет падать.

ОК, с этим понятно. А если уже производительность упала, можно ли ее поднять, если поднять рейтинг сервиса выше 75%?

George писал(а):Доставлять оба ресурса. Уж кто-кто, а сталелитейный завод может иметь очень высокое производство. Более того, он одно из немногих предприятий (ещё стекольный завод и электростанция), способных повышать производительность (объём перерабатываемого ресурса) в течении времени.

Хм. Как-то странно. Ресурсов завозится по 150-200 тонн в месяц, но выход стали редко переваливает за 100 тонн/мес. :(

George писал(а):Не будет (почти, так как индустрии производят некий минимум вообще без ресурсов). В планах это переделать, а пока надо иметь все ресурсы.

ОК, с этим понятно. Спасиб :)
Snike
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 11:39
Откуда: Kiev, Ukraine

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение George » Сб июн 14, 2008 15:55

Snike писал(а):
George писал(а):
Snike писал(а):Хм. Т.е., в параметре Basic Vector нужно установить "2", если я хочу получить "безлимитные" шахты, верно?
Да, но только ВТОРОЙ параметр
А как задать именно ВТОРОЙ параметр?
Сперва задав первый
Код: Выделить всё
newgrf/ECSTownw.grf 0 0 0 7
newgrf/ECSBasicw.grf 2 7
newgrf/ECSMachw.grf 7
newgrf/ECSWoodw.grf 7
newgrf/ECSAgriw.grf 7
newgrf/ECSChem2w.grf 7


Snike писал(а):И как узнать, какие они вообще есть? Вот чего я не понимаю :(
Только из документации или из кода.

Snike писал(а):
George писал(а):
Snike писал(а):А вот про Town vector, можно подробнее, плиз?
Что именно подробнее?
Да все то же. Какие параметры у него есть?
3 задокументированы на WIKI, 4 тот самый общий (смысл имеет только значение 1, так как рудников в нём нет)

Snike писал(а):Ты мог бы показать пример, как и в каком из векторов (ECSAgriw.grf, ECSBasicw.grf, ECSChem2w.grf, ECSMachw.grf, ECSTownw.grf, ECSWoodw.grf) задать параметры, что бы получить:
1. Шахты с неограниченным ресурсом (16М).
2. Фабрики, принимающие неограниченное количество ресурсов, даже если не успевают их перерабатывать.
Буду очень благодарен :) а то у я уже окончательно запутался :cry:
См - выше. Получаешь всё сразу
Замена 7-ок по указанной ранее методике. на 1 чтобы влиять на приём, на 2 чтоб иметь 16М ресурса, на 4 для неограниченного ожидания, на сумму если хочешь иметь несколько эффектов сразу

Snike писал(а):ОК, с этим понятно. А если уже производительность упала, можно ли ее поднять, если поднять рейтинг сервиса выше 75%?
Да. У некоторых индустрий надо иметь более 75% в течении длительного срока (до года).

Snike писал(а):
George писал(а):Доставлять оба ресурса. Уж кто-кто, а сталелитейный завод может иметь очень высокое производство. Более того, он одно из немногих предприятий (ещё стекольный завод и электростанция), способных повышать производительность (объём перерабатываемого ресурса) в течении времени.
Хм. Как-то странно. Ресурсов завозится по 150-200 тонн в месяц, но выход стали редко переваливает за 100 тонн/мес. :(
если 150-200 это в сумме, то 100 - это очень большой выход. Руда переходит в сталь не вся (часть идёт в расход), а уголь вообще только обеспечивает процесс и надо его ещё больше. А ты попробуй пригонять по 1000 в месяц :)
Вообще хороший состав с рудой должен быть тонн по 500, и хотя бы раз в месяц состав должен приходить.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Snike » Сб июн 14, 2008 18:04

См - выше. Получаешь всё сразу
Замена 7-ок по указанной ранее методике. на 1 чтобы влиять на приём, на 2 чтоб иметь 16М ресурса, на 4 для неограниченного ожидания, на сумму если хочешь иметь несколько эффектов сразу

Спасиб, но уже разобрался сам :D Засел экспериментировать, и потому не сразу отписался на форум :)

Для последователей, кто будет пытаться разобраться:
в каждом из векторов, нужно задавать параметры, если вы хотите добиться того же, что и я. Прикол в том, что каждая шахта относится к определенному вектору (детальнее см. Wiki). Например, если вам нужно, что бы ресурсы в шахтах не заканчивались, и на фабриках был нелимитированый склад, в векторах надо ввести такие параметры:
ECSTownw.grf 0 0 0 3
ECSBasicw.grf 0 3
ECSMachw.grf 3
ECSWoodw.grf 3
ECSAgriw.grf 3
ECSChem2w.grf 3
При этом, все шахты получат ресурс в 16млн, что практически бесконечно. Что касается складов фабрик - уверен, что тоже должен получиться нелимитированый склад, но проэкспериментировать еще не успел. Может, George подтвердит/опровергнет, что параметр правильный.

Только из документации или из кода.

Вот я, собственно, и занялся штудированием файлов в plain text, откуда все и понял :D

Вообще хороший состав с рудой должен быть тонн по 500, и хотя бы раз в месяц состав должен приходить.

Ну, блин, не такие мы уж крутые, что бы в 21м году такие составы приводить раз в месяц.. . Однако, есть к чему стремиться :D

А вообще, хотел бы сказать спасибо. ECS Vectors - именно то, чего не хватало OTTD. Разумеется, если смотреть с т.з. опытного игрока, которому наскучили стандартные производственные цепочки в 1-2 циклов :)
Последний раз редактировалось Snike Сб июн 14, 2008 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Snike
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 11:39
Откуда: Kiev, Ukraine

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение шумелка мышь » Ср июл 22, 2009 04:13

Вопрос к George: я так понимаю Вы автор ECS векторов, подскажите пожалуйста если не трудно, в последней версии от 2009 года (beta5) числовые параметры надо вписывать в настроечном файле в раздел - [newgrf], где перечислена графика, или в раздел с сохранённым пользовательским набором графики - [мой собственный набор]? Или в оба раздела сразу?

Ещё подскажите пожалуйста куда девать машины? Автомобильный завод хреначит автомобили как сумасшедший, но везти их некуда, т.к. на всех шахтах рудниках и проч. уже по 1,5 тысячи машин на складе, а город не принимает, хотя там уже 23 тысячи населения и даже банк уже есть, причем бензин принимает без проблем. Город вообще должен принимать машины?

И если не трудно напишите пожалуйста здесь какие комбинации надо вписывать напротив каждого файла графики ECS в настроечном файле? Речь идёт о бесконечных складах, бесконечных ресурсах, неумирающих предприятиях и шахтах. У меня последняя версия графики (2009). Потому что если честно я немного запутался уже: с суммой значений параметров-то всё понятно - значения суммируются, здесь с подсчётом нет проблем, но вот что именно вписывать: 4, 7, 8, 11? Просто здесь на форуме одни цифры (ключи) обсуждаются, а в wiki другие. Какие на самом деле правильнее?

И вообще есть-ли мануал к ECS на русском? Если нет, то я хотел бы поучаствовать в переводе существующих мануалов, потому как подозреваю что не все знают английский на уровне чтения англоязычных мануалов к ECS векторам.

Если можно дайте плиз для связи аську или агент? есть пара вопросов, не больше, обещаю сильно доставать не буду.
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Blood Angel » Чт ноя 19, 2009 16:06

что-то накрутили в текущем ecs... в шахтах не показываются разведанные запасы. уголь без машин добывается только 140 тонн в месяц, и каждый месяц сообщение что найдены новые запасы в шахтах.
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение George » Чт ноя 19, 2009 21:36

Blood Angel писал(а):что-то накрутили в текущем ecs... в шахтах не показываются разведанные запасы.
Unlimited mines - это сколько? Это 0 :lol:

Blood Angel писал(а):уголь без машин добывается только 140 тонн в месяц, и каждый месяц сообщение что найдены новые запасы в шахтах.
А вот это ошибка. Сейчас исправлю.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Blood Angel » Чт ноя 19, 2009 22:11

George писал(а):
Blood Angel писал(а):что-то накрутили в текущем ecs... в шахтах не показываются разведанные запасы.
Unlimited mines - это сколько? Это 0 :lol:

дак откуда там анлиметед, когда параметров не было?

Blood Angel писал(а):уголь без машин добывается только 140 тонн в месяц, и каждый месяц сообщение что найдены новые запасы в шахтах.
А вот это ошибка. Сейчас исправлю.

самое интересное что глюк пропал... посмотри на буржуинском форуме писал.
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение George » Пт ноя 20, 2009 09:13

Посмотри fix, может поможет. Тестить некогда.
Аватара пользователя
George
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 12:02
Откуда: SPb, Russia

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение AK747 » Пт ноя 20, 2009 20:55

Вообще хороший состав с рудой должен быть тонн по 500, и хотя бы раз в месяц состав должен приходить.

Играю с ЕКСом и русскими поездами (скорость товарников 85-100). Так вот, шахта дает без машин (максимум) 1000-1500 тонн, а если на шахту подвозить машины и хорошо увозить, то она даст и 3, и 5 тысяч тонн угля в месяц. так что составы в 500 тонн тут не уместны, тк надо их очень много + локомотивы получаются недозагружеными (скорость состав набирает мгновенно, на все подъемы плюет, ну а как же иначе, если ВЛ80 имеет 8000 лошадок, а максималку дает только 99 км/ч? в оригинальной игре такую мощность имел евростар, бежавший 265 км/ч.) А ведь каждый лок денег на топливо и обслуживание, т.е чем меньше паровозов - тем лучше. Сам строю по 50 полувагонов, каждый по 45 тонн, итого 2250 тонн. С одной шахты до электростанции ходят 12 :!: таких составов, так что можно смело удвоить их объем и гонять, как в реальной жизни, по 100-120 полувагонов.
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Wowan » Сб ноя 21, 2009 19:27

AK747, 50 полувагонов - это ж 25-клеточная станция :shock: С путевым развитием такое счастье будет занимать на поле примерно 7 клеток на 65 клеток... Нехило, однако.

Именно поэтому бог создал функцию "множитель веса для товарных поездов". У меня стоит 10. Получается перебор (8000-тонный наливной состав не шибко мощный ТЭ10У и разгоняет, и тянет даже в гору, хотя в жизни такое совершенно невозможно), но всё же - поезда длиной 12-13 клеток весят примерно от 2500 до 8000 тонн, что вполне реалистично, а станции не занимают слишком много места.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение AK747 » Сб ноя 21, 2009 21:26

Wowan писал(а):AK747, 50 полувагонов - это ж 25-клеточная станция :shock: С путевым развитием такое счастье будет занимать на поле примерно 7 клеток на 65 клеток... Нехило, однако.

Именно поэтому бог создал функцию "множитель веса для товарных поездов". У меня стоит 10. Получается перебор (8000-тонный наливной состав не шибко мощный ТЭ10У и разгоняет, и тянет даже в гору, хотя в жизни такое совершенно невозможно), но всё же - поезда длиной 12-13 клеток весят примерно от 2500 до 8000 тонн, что вполне реалистично, а станции не занимают слишком много места.

Ни фига себе реалистично. 13 клеток - это паровоз и 24 вагона, при весе в 6000 тонн вагон везет 250 тонн, при 8000 - 333 тонны. Реально угольный вагон может везти 60-180 тонн (БЭС, 1998 г.), крытый вагон - 68 тонн, цистерна - 100-125 тонн, платформа - 60 тонн.
Про множитель веса знал, но не понимал, зачем такая штука нужна. Это что же, при множителе 2 поезд (вагон) везет к примеру 30 тонн, а весит (не считая веса "самого вагона") 60? Или обычный вагон в 30 тонн везет 60, а весит 30? Или все вместе? Плз разъясните, пригодится.
Занимает семипутная (7 клеток в ширину) станция 26 клеток. С путями - 36-38, а не 65. Да, именно такие станции и строю, параллельно основной магистрали, станции одно- или двухстороннего проезда (первое лучше). Начинал с 7-клеточных, потом 12,15, пришел ЕКС - 20, оказалось мало, теперь строю 26 для ровного счета, ведь две клетки - локомотив.
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Wowan » Пн ноя 23, 2009 15:32

Ну а что ж поделать. Да, локомотив и 22-24 вагона. Вот прям счас запустил очередной состав со сталью/шерстью (в разные стороны везёт разные грузы). Двухсекционный электровоз + 22 вагона разных моделей. В четном направлении - 545 тонн стали (фактически), состав весит 6086 тонн (согласно информации о поезде), при этом такой состав с двумя секциями 2ЭС5К даже не тормозит на подъемах в одну клетку :)

Не хочу строить строить станции больше 12-13 клеток, потому что:
    а) играя на собственноручно "нарисованной" карте Беларуси размером 2048х2048 просто рука не поднимется сократить перегоны между станциями меньше 50 клеток;
    б) жаль корабли :) 360 тонн угля на судне, 660 тонн угля в поезде - это обидно как-то;
    в) на обычной станции, где грузовые пути длиной 12 клеток, а пассажирские 10 клеток, короткие шестивагонные дизель-поезда постоянно теряют маршрут и путаются, нужно много точек пути и заданий в маршруте, а это жуткий геморрой, если составлять расписание для пары составов;
    г) длинным поездам - просторные развязки и подъездные пути, а это опять-таки территория;
    д) большим станциям и развязкам - большие города, а в нынешнем маcтабе игры город, вмещающий три-четыре нормальные станции, будет населен 140-160 тысячами жителей - вроде, все реалистично, но в OTTD такие города смотрятся как супергипермегаполисы, частокол небоскребов.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Ресурсы в ECS

Сообщение Blood Angel » Пн ноя 23, 2009 21:10

Wowan писал(а):б) жаль корабли 360 тонн угля на судне, 660 тонн угля в поезде - это обидно как-то;

использую maxships или как-то так грф зовется.
Wowan писал(а):Вот прям счас запустил очередной состав со сталью/шерстью (в разные стороны везёт разные грузы)

лучше делать узконаправленные составы. тогда пока в одной точке грузится в другой не будет простоя. а количество пустых вагонов такое же будет.
Blood Angel
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 12:08

Пред.След.

Вернуться в Новая графика в OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16