Советские здания в OpenTTD

Графические дополнения (NewGRF) для OpenTTD: наборы графики поездов, автомобилей, предприятий, самолетов, городских знаний и т.п. Разработка, обсуждение и совместимость.

Модераторы: eraserkry, Smoky555, ihim4, Группа модераторов

Советские здания в OpenTTD

Сообщение Dictu » Сб сен 01, 2007 02:15

Когда-то давно, чуть ли не два года назад, я грозился начать отрисовывать в ТТД русский город. Сегодня, в годовщину трудового подвига Стаханова я сподобился-таки. Вот вам церковь!

Исходная церковь меня не устраивала, поскольку вовсе не была видна на фоне окружающих построек, а ко всему - была чуждой конфессии.

На очереди - избы, хрущобы, ДК, шестнадцатиэтажки...

Трудности и хитрости.

Надо сказать, что GRFwizard поначалу не хотел ставиться в папку с опенттд, говорил, что не может найти файло с названием ttdpatchw.exe. Я не стал спорить, откопировал openttd.exe и переименовал его в ttdpatchw.exe. Заработало!

А потом что-то напутал с палитрой, и церква весело замигала габаритными огнями. Причину не нашёл, пришлось тупо замазать ::)

P.S. по просьбе автора тема переименована. Smoky555
Вложения
orthodox_church.rar
Устанавливается как обычно: кинуть ЕХЕшник в папку дата и запустить...
(10.47 Кб) Скачиваний: 1385
orthodox_church.jpg
Опа!
Последний раз редактировалось Dictu Сб сен 01, 2007 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Сб сен 01, 2007 09:59

Классно отрисовал! Молодец! Вот бы еще в grf закодировать ;)
З.Ы. вроде есть какая-то прога для конвертирования exe в grf.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Dictu » Сб сен 01, 2007 12:00

А зачем? ЕХЕшник вроде бы тем и занимается, что вносит изменения в четыре спрайта файла trg1r.grf. Попробую, конечно, но я и так вчера мозг сломал, мануалы читаючи.

ЗЫ: поискал конвертер - не нашёл конвертер. Я лутче избу нарисую.
Последний раз редактировалось Dictu Сб сен 01, 2007 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Сб сен 01, 2007 15:40

Ну дыкть... Как это зачем? Сегодня захотел поиграть с русской церковью, грф-ку активировал и играю. Завтра захотел поиграть без нее - дезактивировал и всё тут. grf легче распространять, да и возможностей гораздо больше. В целом, на tt-forums-ах 100 лет уже как про exe-графику не вспоминает.
З.Ы. а как у церкви с высотой, кстати? Не нужно ее поменьше сделать? Рядом двухэтажные дома кажутся совсем крошечными.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Dictu » Сб сен 01, 2007 16:03

Oleg писал(а):Ну дыкть... Как это зачем? Сегодня захотел поиграть с русской церковью, грф-ку активировал и играю. Завтра захотел поиграть без нее - дезактивировал и всё тут. grf легче распространять, да и возможностей гораздо больше. В целом, на tt-forums-ах 100 лет уже как про exe-графику не вспоминает.
Это, конечно, здорово, но, как я уже писал, конвертера и мануала по этому поводу я не нашёл. Думаю, эта проблема в ближайшее время решится как-то сама собой.
Oleg писал(а):З.Ы. а как у церкви с высотой, кстати? Не нужно ее поменьше сделать? Рядом двухэтажные дома кажутся совсем крошечными.
Православные церкви - в принципе штуки довольно здоровые, не в пример тому протестантскому сараю, что в исходном варианте. Двухэтажные дома по сравнению с ней и есть крошечные. А вот многоэтажки - вполне смотрятся. Единственное, что я старался соблюсти - чтобы церковь не особо заслоняла то, что за ней. К тому же церквей не так много - одна-две на город, так что в глазах не зарябит. Ежели исходить из масштаба транспорта, где одна клетка - 12 м, то высота церкви - около двадцати метров, что нормально.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Dictu » Сб сен 01, 2007 17:21

Поправил чуток церковь. Добавил к ней кладбище, кусты и озолотил крест.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение LoToks » Сб сен 01, 2007 21:40

Крутая церковь!
Теперь рисуй совковые шестнадциэтажки :D
LoToks
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2005 18:42

Сообщение Dictu » Вс сен 02, 2007 00:38

Господа, не знаете ли, где найти соответствие строений номерам в файлике trg1r.grf? Очень надо. Трудно что-то на взгляд найти среди 4000 картинок...
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Oleg » Вс сен 02, 2007 21:41

Знаем, поможем. С вас графика, с нас - советы, практически :)
Когда я GRF-кодеком распаковал этот файл, под каждой картинкой был номер. Вряд ли за прошедшее время что-то изменилось. Он генерировал большую-большую картинку, и там было абсолютно всё.
С уважением,
Администратор сайта Transport Tycoon навсегда!
Аватара пользователя
Oleg
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2004 11:49
Откуда: Москва

Сообщение Dictu » Вс сен 02, 2007 21:42

LoToks писал(а):Крутая церковь!
Теперь рисуй совковые шестнадциэтажки :D
По заявкам почтенной публики, представляем вашему вниманию фантазию на тему шестнадцатиэтажки проекта II-86. В такой я сам живу. К сожалению, необходимость соблюдать масштабы и прочие условности привели к тому, что в модельке всего семь этажей и три столбца балконов по фасаду вместо пяти. Тем не менее, что-то похожее и неуловимо совковое, ИМХО, получилось.

Домик идёт в виде ЕХЕшника, заменяющего спрайты 1426-1429 в файле trg1r.grf. Undo-файлик не сгенерился. Конвертер ЕХЕшников в GRF (grdtogrf.exe) убил мне всё содержимое папки с исходниками картинок, сотона клятый, как и зачем он это сделал - не знаю. Произвел притом нерабочий GRF. Думаю, я пока что приостановлю битву с софтом и нарисую что-нибудь ещё.
Вложения
II-86-02.jpg
Тыц!
II-86-02.rar
В папку дата - и запустить.
(12.32 Кб) Скачиваний: 1237
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Steinn » Пн сен 03, 2007 16:00

Красиво, ждем продолжения :)

А с grf все намного проще, нужно создать файл имя_будущей_грф.nfo
первые 3 строки всегда:
Код: Выделить всё
// Automatically generated by GRFCODEC. Do not modify!
// (Info version 7)
// Format: spritenum pcxfile xpos ypos compression ysize xsize xrel yrel

Следующая строка: dd - число спрайтов (строк от 0).
Код: Выделить всё
   0 * 4    0B 00 00 00

Следующая: 23 - количество сивмволов в строке (десятичное!!!); 08 - Action 08; db - Graphics version; "ID" 00 00 - 4 байта ид файла; name - название сета; 00; description - описание, автор; 00.
Код: Выделить всё
    1 * 23    08 06 "ID" 00 00 "name" 00 "description" 00

Следующая заменяемые спрайты: 5 количество сивмволов в строке; 0A - Action A; 01 - сколько сетов менять; 06 - количество спрайтов в сете ; dw - номер первого изменяемого спрайта из trg1r.pcx.
Код: Выделить всё
    2 * 5    0A 01 08 85 11

Следующие строки с номерами от 3 в одном формате: №; путь/имя.pcx; x; y координаты в pcx; сжатие; y; x размер; x; y смещение
Код: Выделить всё
    3 work/2_1-8_08.pcx 60 348 01 16 16 17 3
    4
    ...

Цифры для этих строк можно взять из trg1r.nfo, если размеры те-же.

Потом: grfcodec.exe -e имя_будущей_грф.nfo папка/
Тогда ненужен GRFwizard, нужен только grfcodec и фотошоп.

Если надо, могу выложить pcx с палитрой, с подписанными цветами.
Администратор сайта Rus3D.com - переводы статей, учебников, уроков посвященных 3D моделированию.
Аватара пользователя
Steinn
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 11:02
Откуда: Россия

Сообщение Dictu » Пн сен 03, 2007 18:11

Спасибо, будем разбираться. Палитра - очень нужна, а то я всё время попадаю в цикличные цвета.

Вот ещё: в каждом советском городе должна быть статуя Ленина!
Вложения
Lenin_statue.rar
паспаковать, в папку дата, запустить.
(7.77 Кб) Скачиваний: 1105
Lenin_statue.jpg
Статуя Ленина, как на Калужской площади.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Steinn » Пн сен 03, 2007 18:55

Хм, прицеплять pcx запрещено, поэтому в архиве. Туда-же закинул отдельный файлик палитры.

Чтобы не слетела палитра я делал так, открывал фаил с палитрой, увеличивал размер, чтобы было место под спрайты, копипастил в него, а подрисовывать цвета пипеткой таскал из палитры.
Вложения
pal.rar
(3.76 Кб) Скачиваний: 875
Администратор сайта Rus3D.com - переводы статей, учебников, уроков посвященных 3D моделированию.
Аватара пользователя
Steinn
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 11:02
Откуда: Россия

Сообщение ihim4 » Пн сен 03, 2007 19:23

Уважаемый, Dictu!
Церковь, Избы - это гуд! А вот хрущобы и шестнадцатиэтажки (сам в таком вертикальном бараке живу) это жуть! Не хочется, чтобы и в игре это жуткое реалистическое дерьмо было!
Да простит меня автор, нарисовано то очень красиво, но я в хрущобы играть не хочу. В реальности наигрался и продолжаю...
Ну и про *.grf файлы. я тоже за них. Польза от них такая, что захотел - включил, расхотел - выключил. А бэкапить каждый раз trg1r.grf чего-то уже лениво, да и не современно! ;)
Очень жду Церковь и Избы в grf-файликах.
Заранее благодарен!
Удачи! 8)
Аватара пользователя
ihim4
Президент
Президент
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 12:02

Сообщение Dictu » Пн сен 03, 2007 19:47

ihim4 писал(а):Уважаемый, Dictu!
Церковь, Избы - это гуд! А вот хрущобы и шестнадцатиэтажки (сам в таком вертикальном бараке живу) это жуть! Не хочется, чтобы и в игре это жуткое реалистическое дерьмо было!
Да простит меня автор, нарисовано то очень красиво, но я в хрущобы играть не хочу. В реальности наигрался и продолжаю...
Уважаемый ihim4!
Во-первых, я не считаю советскую архитектуру жутким дерьмом, если не касаться барачного строительства и панельных хрущоб. На конец советского периода у меня выпало в меру счастливое детство, и я хочу нарисовать окружающий мир той поры.

К тому же в городе кроме одной церкви и множества изб, есть ещё офисная и многоэтажная застройка, которая у нас до сих пор всюду советская, а появляющаяся новая мне вовсе не нравится. Значит, будут совковые магазины, конторы, универсамы, ДК, горсовет. В патриархальные времена многих из этих понятий просто не было.

Однако, дабы не бередить ваши раны, можно будет в будущем, когда я разберусь с GRF, разделить сет на два непересекающихся: всё совковое и всё патриархальное.

ihim4 писал(а):Ну и про *.grf файлы. я тоже за них. Польза от них такая, что захотел - включил, расхотел - выключил. А бэкапить каждый раз trg1r.grf чего-то уже лениво, да и не современно! ;)
Очень жду Церковь и Избы в grf-файликах.
Заранее благодарен!
Удачи! 8)
Для этого мне нужна помощь.
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Новая графика в OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5