Повышение производительности промышленности

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Повышение производительности промышленности

Сообщение Neko » Чт мар 30, 2006 01:38

Мне стало завидно, что наши коллеги по TTDPatch очень оживлённо обсуждают эту тему у себя на форуме.
Может быть и у нас получится?

Для начала разговора, расскажу про свои выводы из копаний в потрошках проги.

Итак, если щёлкнуть по промышленности, то слева будет цифра производительности, т.е. то количество, которое данная промышленность на данный момент в состоянии произвести.
Цифра справа называется "Перевезено ...%" - это ошибка перевода, которая вводит в заблуждение. В английском варианте там стоит transported, что, если судить по исходному коду проги, следует перевести как "Перемещено".
На самом деле, НЕ ВСЯ произведённая продукция попадает на станцию, а только его ЧАСТЬ. Процент продукции, отданной на станцию за МЕСЯЦ - это и есть цифра справа.
Если вокруг промышленности есть несколько станций, то эта часть произведённого распределяется между этими станциями по очень интересному алгоритму, но этот случай для простоты пока рассматривать не будем. Нам достаточно разобраться и с одной станцией.
Щёлкнем по станции и по вкладке "Рейтинг"
Мы увидим там список всех товаров с соответствующим рейтингом.
Этот рейтинг показывает в процентах сколько отдано на станцию промышленностью за вычетом того, что убудет, если мы долго не будем вывозить этот груз. Если мы не будем жевать сопли и вывозить всё, что нам дадено, то два этих процента будут равны. Разница только в том, что Рейтинг на станции расчитывается КАЖДЫЙ день.
Изменение Рейтинга на станции впрямую влияет на соответствующее изменение рейтинга промышленности, то, что обозвали "Перевезено..."

На Рейтинг на станции влияют (если не принимать во внимание вопросы общего состояния экономики и пр.) четыре фактора:
1) скорость локомотива
2) возраст локомотива
3) на сколько часто (в днях) эту станцию посещают поезда с данным типом груза.
4) количество ожидаемого груза на станции, т.е. то, что накопилось, пока поезд не подошёл.
Каждый из этих четырёх параметров разбит на интервалы. В зависимости от того, в какой интервал мы попадаем, нам начисляются очки, которые складываются, замешиваются на рандоме и дают нам Рейтинг на станции.
Если у нас постоянно высокий рейтинг, то включается механизм пенальти, чтобы жизнь мёдом не казалась.

Я задался целью найти экстремум из этого наворота, но, увы, такого идеального сочетания НЕТ - всё очень здорово перемешано. Но так оно и лучшее.

PS Я оставляю за собой право заблуждаться, и даже, ошибаться, но, надеюсь, что общими усилиями мы всё устаканим (т.е. расставим всё по своим стаканам).
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Чт мар 30, 2006 13:39

2Олег

После разговоров про длинные поезда, у меня возникло подозрение, что 4) я понял неверно. А именно про этот пункт я имел в виду, когда говорил про диапазон 1000-1500. Мне сейчас некогда разбираться, но я ПРЕДПОЛАГАЮ, что разговор в этом пункте идёт о грузе, уже погруженном в вагоны, но поезд ещё находится на станции под погрузкой. Тогда концы начинают сходиться с концами. Оптимальными становятся поезда с 35-40 вагонами. В этом случае Рейтинг на станции будет заметно больше, чем 100%. Но такого не может быть, ибо количество произведённого не может быть меньше, чем количество, выданное на станцию. Остаётся сделать вывод, что для того, чтобы процент был меньше 100% программе остаётся только УВЕЛИЧИТЬ!!! производство груза.
Это с одной стороны.
А с другой стороны, возникает резонный вопрос, а зачем нам надо такие длинные поезда. Вспомним, что у нас есть патч - Новый алгоритм загрузки. Смысл этого патча в том, что если у нас на станции находятся под погрузкой два состава с вагонами одного типа, то при включенном патче сначала грузится первый состав целиком, а только после этого начинает грузиться второй состав.
Если же этот патч не включать, то оcтаётся "родной" алгоритм загрузки, а именно, оба загружаются одновременно.
Теперь представь себе, что мы выключили этот патч и поставили под погрузку не два состава по 45 вагонов, а пять составов по 9 вагонов (из расчета 5 клеток на станцию) и будем обеспечивать, чтобы на этой станции всегда все пять платформ были бы заняты.
Я думаю, что ты понял, что первый и второй варианты с точки зрения, что выше, совершенно идентичны, но длина станции в клетках значительно меньше.

Давай проверим это. Ты проверяй идею с длинными поездами, а я проверю идею с короткими поездами, но когда их много и сразу.

Остаётся вопрос с количеством станций вокруг промышленности.
Там такие дела. Из всех станций, находящихся в зоне промышленности выбираются две или три (число точно не помню, но можно при случае уточнить по исходникам) и между этими станциями распределяется произведённый груз согласно индивидуального рейтинга. Далее, с каждой станцией поступаем см. выше.

Если из этих опытов получится что-нить путное, то я серьёзно задумаюсь над патчем, чтобы режимы загрузки могли бы устанавливаться на каждой станции индивидуально взамен существующего единого алгоритма.

Кстати, у меня большие проблемы с лесом. Вот и попробую проделать эти выкрутасы с лесом, а для контрольного выстрела возьму ещё и уголь.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Олег » Чт мар 30, 2006 17:26

По порядку:
-Мои "установки"
1)Всегда вокруг ж\д сажаю непролазный лес.
2)Развиваю город (немного, но город должен быть подходящим
3)Все станции-двухпутные
4)На станциях загрузки-постоянно обязательно один поезд
5)Всегда самые лучшие локомотивы(по тяге)
6)Реитинг(как не смешно) постоянно около 65:)
Что вспомню-напишу ещё.

При них я с первого раза, построив ветку (28 вагонов) и оставив её на 35 лет получил в конце производство 530. При чем ни о чем не задумывался. Просто оставил и ушел.
НО: Ни с чем другим, кроме как с угольной фабрикой так не получилось. Может, играет фактор доставки переработанного груза... не знаю. Хотя как-то раз получалось развить лес до приблизительно 400 но потом производство уменьшилось до 100 и больше не увеличивалось.
Еще: я не развиваю предприятий, у которых производство ниже 100-120. Такое ощущение, что просто бесполезно, как клеймо на предприятии :) . Критическая масса, после которой предприятие неуклонно растет приблизительно 220. Точно не знаю.
Насчет станций: выгода небольшая, по площади- одно и то же, но не реалистичны поезда в 10 вагонов (не могу не похвастаться своей системой, благодаря которой ни разу за 150 лет не было ж\д "пробок", и я могу запускать бесконечное количество поездов- все равно не будет)
Олег
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:23

Сообщение Max Pain » Пт апр 07, 2006 14:22

А зачем вообще заниматься увеличением производства?
Имхо, такие длинные составы некрасивы и вообще - это извращение получается.
Я обычно строю доп. предприятия того же типа рядом - и все!
Аватара пользователя
Max Pain
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 15:54

Сообщение Titanik » Пт апр 07, 2006 16:08

Но ведь в жизни всегда используются длинные грузовые составы, по 20-40 вагонов, и тем более состав состоит из разных типов вагонов.
GTA2 Forever! http://sage.narod.ru/gta2
А давайте чего-нить сделаем.Тока я не умею :oops: проект "Русские Локомотивы"
Аватара пользователя
Titanik
Разработчик
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 20:18
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Neko » Пт апр 07, 2006 19:05

2Олег

Проделал опыты со станцией, длиной в 5 клеток и в 5 платформ. Специально свою лесную однопутку сделал двухпуткой и поместил семь составов по 9 вагонов, чтобы на станции все платформы постоянно были бы занятыми. Загрузка всех составов поставлена пареллельной.
Полный облом. Производительность Леса ни на не поднялось в течении десятка лет.
Единственный вывод - идея оказалась неверной.

Стал делать опыты с длинными поездами.
Сумел поставить только 10-12 клеточные двухплатформенные станции на Лес и Уголь. Большая длина уже не вписывалась в мой существующий дизайн. На каждой линии было по два состава, чтобы на каждой станции были бы по одному составу как минимум.
Производительность стала подниматься уже на второй год.
НО!!! Процент Рейтинга УПАЛ с 81% до 69% и держалось уже на таком уровне уже долгие десятки лет. А на хрена мне такие расклады с уменьшением рейтинга. Дык, я теряю больше, чем у меня наросло!!!
Да и длинные (а надо, как минимум, в два раза длиннее) станции на моих белых горбатых картах в 256 - ну, ни в какие ворота...
Эстетизьма созерцания длинных станций душевной радости не вызвала во мне.
Делаю вывод, вопрос с повышением производительности остаётся открытым и требует более пристального внимания ко своей персоне.

ПЫСЫ Только что посмотрел, оказывается в читах есть такой пункт - Разрешить изменение производительности. Надо познакомиться поближе с ентим зверем.
Последний раз редактировалось Neko Сб апр 08, 2006 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт апр 07, 2006 19:44

Max Pain писал(а):А зачем вообще заниматься увеличением производства?
Имхо, такие длинные составы некрасивы и вообще - это извращение получается.
Я обычно строю доп. предприятия того же типа рядом - и все!


1. Когда я писал про промышленность, то имел, главным образом, ДОБЫВАЮЩУЮ промышленность (Лес, Уголь, Фермы). На случайной карте, как правило, добывающей промышленности меньше, чем обрабатывающей. Всегда возникает дилемма - либо снабжать от одной добывающей несколько обрабатывающих, либо снабжать только одну обрабатывающую, а остальные обречь на вымирание.
Второй путь для меня менее приемлем, отсюда и возникло желание разобраться с повышением производительности добывающей промышленности.

2. Про эстетизьм длинных поездов на достаточно небольшой карте (256) я уже чуть выше высказался неприятием.

3. Чтобы построить дополнительную добывающую промышленность, это в моих рублях надо $20млн. А к тому моменту, когда у меня появляются в избытке такие бабки, то я уже усиленно начинаю обдумывать про следующую игру, ибы текущая в значительной степени начинает терять свой смысл - всего и так уже вдоволь и всё уже перестроено, так что, добыча лишних бабок уже не вызывает.
Последний раз редактировалось Neko Сб апр 08, 2006 15:50, всего редактировалось 1 раз.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт апр 07, 2006 19:53

Олег писал(а):1)Всегда вокруг ж\д сажаю непролазный лес.


А на зачем?
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Titanik » Пт апр 07, 2006 20:25

Neko писал(а):
Олег писал(а):1)Всегда вокруг ж\д сажаю непролазный лес.


А на зачем?

Рейтинг в городе выше. Ведь при постройке станции часть леса вырубается :wink:
GTA2 Forever! http://sage.narod.ru/gta2
А давайте чего-нить сделаем.Тока я не умею :oops: проект "Русские Локомотивы"
Аватара пользователя
Titanik
Разработчик
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2006 20:18
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Neko » Пт апр 07, 2006 20:34

По поводу повышения рейтинга в городе лесопосадками - дык другой способ есть, сильно смахивающий на читерство - это как твоя душа примет.

Лес в городе надо строить самым большим квадратом, НО перед этим, в этом квадрате надо все дерева ВЫРУБИТЬ, только тогда значение рейтинга повысится как надо.
Далее, пользуясь повысимшимся рейтингом строим чаво надо в городе -рейтинг опять упал.
Опять устраиваем лесоповал на большом квадрате и заново высаживаем саженцы.
Яботает бесконечно.
Читерство? Скорее всего - ДА. Но попользование сием вызывает полное и глубокое удовлетворение, особливо ежели смотреть на скормленные на енто баловство бабки.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Олег » Сб апр 08, 2006 16:14

Насчет поездов - я все же за реализм, т.е. за вагонов где-нить 50-60 но при ентом и карта нужна соответсвующая(1024*1024). Смотрится очень красиво, поезд едет по экрану около минуты)).
Но на такой карте-если копьютер развернется-тормоза малыми не покажутся...
Я, кстати, опцию постройки фабрик выключаю - она придает игре бесконечный оттенок.

Насчет рейтинга - а на кой мне ретинг?:)

Насчет леса - я когда делать нечего окошко какого-нибудь поезда на весь экран разворачиваю и смотрю как тот едет по всяким тоннелям, мостам, лесам... Поэтому при строительстве всегда их и строю в огромном количестве (при чем лес- в разных регионах-разный).

Забыл одну, возможно, очень важную весчь!
Лес, фермы, др. но не уголь имеют дочерние прдукты - дрова,еда, .. Возможно, играет роль доставка дочерних грузов! Попробую проверить.
Олег
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:23

Сообщение Neko » Сб апр 08, 2006 19:11

2Олег

Со всем готов согласиться, кроме твоего отношения к рейтингу.
Формула-то простейшая:

(Груз в наших вагонах) = (Производительность промышленности)*(РЕЙТИНГ)

Подставь сюда свои реальные цифры, с учётом того, что 80%-85% рейтинга - нормально достигаемая цифра, а не твои 69%, сразу видно будет, где мы находим, а где тут же теряем.
По твоим словам получается наш обычный советский колхоз - урожай не выростим - голодать будем, а хороший урожай выростим - СГНОИМ, но всё равно голодать будем.

По поводу дочерних грузов (еда...) ты, скорее всего, заблуждаешься - Ферма не знает, на каком заводике её скотинку забивать будут, и как со свежатинкой распорядятся. На заводике свой рейтинг подсчитываться будет.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Олег » Сб апр 08, 2006 21:22

Neko
>(Груз в наших вагонах) = (Производительность промышленности)*(РЕЙТИНГ)

Хм... Разве от рейтинга зависит, сколько в вагон положат?
В любом случае, ( заметь, округление в твою сторону! )
500 * 60 / 100 = 300
200 * 90 / 100 = 180
Или я не прав?

(Блин только построил ветку для проверки дочерних грузов, игра вылетела:( )
Олег
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 18:23

Сообщение Max Pain » Вт апр 11, 2006 13:33

Neko писал(а):1. Когда я писал про промышленность, то имел, главным образом, ДОБЫВАЮЩУЮ промышленность (Лес, Уголь, Фермы). На случайной карте, как правило, добывающей промышленности меньше, чем обрабатывающей. Всегда возникает дилемма - либо снабжать от одной добывающей несколько обрабатывающих, либо снабжать только одну обрабатывающую, а остальные обречь на вымирание.
Второй путь для меня менее приемлем, отсюда и возникло желание разобраться с повышением производительности добывающей промышленности.

Дык строить можно не только перерабактывающую, но и добывающую промышленность.

Neko писал(а):2. Про эстетизьм длинных поездов на достаточно небольшой карте (256) я уже чуть выше высказался неприятием.

Дык и я тоже так считаю...

Neko писал(а):3. Чтобы построить дополнительную добывающую промышленность, это в моих рублях надо $20млн. А к тому моменту, когда у меня появляются в избытке такие бабки, то я уже усиленно начинаю обдумывать про следующую игру, ибы текущая в значительной степени начинает терять свой смысл - всего и так уже вдоволь и всё уже перестроено, так что, добыча лишних бабок уже не вызывает.

А мне в это время нравится перестраивать старые составы - я играю с dbSetXL... :)
Вот тут и достройка сырьевых предприятий тоже пригодицца - чтоб по два поезда на станции на один товар держать, ибо рейтинг от этого больше.
Аватара пользователя
Max Pain
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 15:54


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3