Проблемка с оборотом поездов

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Проблемка с оборотом поездов

Сообщение SVR » Ср ноя 23, 2005 09:54

На станции 4 пути. Два сквозных, два тупиковых. Чуть дальше есть еще одна такая же станция. Нужно организовать движение между ними. Но вот беда: поезда не хотят идти на "тупиковые" платформы, а идут на "сквозные". И отправляются путешествовать дальше в поисках разворота. Как быть ? Включать опцию "оборот на станции" не хочется.
SVR
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 10:42

Сообщение Neko » Ср ноя 23, 2005 10:18

1) Даже если включить "Поворот на станции", то это не всегда поможет. Бывают случаи, когда поезд всё равно пойдёт гулять в противоположную сторону. Так что, от этой идеи надо в принципе отказаться.
2) Без картинки трудно что-либо посоветовать. Могу лишь предположить, что у тебя тупиковые станции используются для подвоза сырья, а транзитные - для Товаров. Если это такой случай, то стоит подумать про создание отдельных рельсов для этих двух видов станций.
Ещё можно попытаться использовать "Точки пути".

Но лучше, все-таки, помести сюда картинку - так будет легче понять, что надо.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Smoky555 » Ср ноя 23, 2005 10:43

поставь двусторонние PBS на всех развязках ...
а вообще-то - давай картинку
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение SVR » Ср ноя 23, 2005 17:25

Изображение

Поезда подходят со стороны мостов и должны развернуться на станции. Но вместо этого они следуют на сквозные платформы.
SVR
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2005 10:42

Сообщение Neko » Ср ноя 23, 2005 18:55

В данном случае для паровоза все четыре платформы совершенно одинаковы.
Решением может быть, как здесь уже советовали, поставить разворотный крестик сразу же за проходными платформами.
А ещё лучше, сделай свои тупиковые тоже проходными - один хрен - поезда надо будет на разворот запускать, а пропускную способность этой станции ты тем самым повысишь.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Smoky555 » Чт ноя 24, 2005 07:33

попробуй вот такую раскладку ...
должна работать
Вложения
tupik.JPG
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Dictu » Чт ноя 24, 2005 09:43

попробуй вот такую раскладку ...
должна работать
ИМХО, такая развязка у человека и есть. Почему бы поезду, который мы хотим обернуть на станции, не пойти на проходную платформу и далее неё, ища где бы обернуться? Он ведь так и сделает...

Частное решение - поставить в тупиковых торцах платформ по депо, и вставить его в расписании оборачиваемого поезда ПЕРЕД этой станцией, включив при этом соотв. опцию патча. Тогда поезд будет выползать из депо прямо на нужную платформу, а заодно и ломаться почти перестанет... Причём сможет выбирать одну из двух платформ, т.к. депо на соседних клетках вроде как объединяются...

А вообще, такую станцию лучше сделать типа ро-ро, то бишь въёзд с одного конца - выезд с другого, и две нитки пути, идущие тоннелями к магистрали где-нибудь в отдалении - и никому нигде оборачиваться не придётся...
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Smoky555 » Чт ноя 24, 2005 11:35

йеп, я понял суть проблемы :)
Траблы здесь скрыты в алгоритме поиска пути поездами.
Смотри рисунок ниже:
Если поезд подходит к такой развязке, то он идет по кратчайшему пути, т.е по пути №2. Если путь 2 занят, то он выбирает кратчайший путь, расположенный СЛЕВА (если смотреть на карту), т.е. пойдет по пути №1, а если же и тот занят, то тогда он выберет ближайший путь, которым является путь №3, вот и все дела.
Т.е., если сделать входы с односторонних линий в тупиковые платформы, то те поезда, которые должны разгружаться на них - будут именно на них заезжать, если поезду надо проехать дальше - то он выберет сквозную платформу. В этом случае напрашивается вариант создания объездного пути (для второго случая) - см. в сэйве около электростанции. Но этот двусторонний объездной путь работает нормально только лишь тогда, когда ТОЛЬКО один поезд должен проезжать мимо этой станции. Если же этих поездов много, то может возникнуть затор, в этом случае можно сделать 2 односторонних объездных пути - см. в сэйве около нефтеперерабатывающего завода.

P.S. Это только мое мнение, оно не претендует на аксиоматичность ;)
Вложения
triple.JPG
пример тройного узла, с большим количеством сами поэкспериментируйте :)
tupiki.zip
собственно, сам сэйв :)
(81.48 Кб) Скачиваний: 424
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Smoky555 » Чт ноя 24, 2005 11:37

забыл сказать - в архиве с сэйвом лежит и конфиг, разворот поездов разрешен только в конце пути, версия 3148
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Dictu » Чт ноя 24, 2005 12:25

ИМХО, на твоей картинке вообще никто ничего выбирать не станет, а все поезда попрут по второму пути, становясь в пробке. Я сталкивался с тем, что поезд не может выбирать из односторонних светофоров. По-моему, три светофора в ряд внизу слева следует сделать двусторонними. Или я заблуждаюсь?
Аватара пользователя
Dictu
Директор
Директор
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 17:02
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Чт ноя 24, 2005 12:28

2Smoky555

"...расположенный СЛЕВА (если смотреть на карту)..."

У меня единственный вопрос - действительно ли поезд пойдёт НАЛЕВО, ведь раньше, если короткий прямой путь занят, то поезд стремился сначала уйти НАПРАВО по ходу движения, а только потом по остальным свободным путям. Такое стойкое убеждение сложилось у меня из массы прочитанного и из собственных наблюдений.
Это что, в алгоритме обработки PBS такое нововведение появилось и чем оно вызвано? Ведь более естественное решение с точки зрения создания минимальных помех на перекрёстке - это уход вправо по ходу движения, чем налево, когда неизбежно пересечение встречного пути и создание более значительных помех.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Чт ноя 24, 2005 12:33

2Dictu

Здесь стоят PBS, так шта, попрут как надо по свободным веткам и без пробок, или я тоже ошибаюсь? :D
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Smoky555 » Чт ноя 24, 2005 12:54

2Neko
в ответ на "Здесь стоят PBS, так шта, попрут как надо по свободным веткам и без пробок, или я тоже ошибаюсь?" - да, поедут без каких либо пробок .
в ответ на "У меня единственный вопрос - действительно ли поезд пойдёт НАЛЕВО, ведь раньше, если короткий прямой путь занят, то поезд стремился сначала уйти НАПРАВО по ходу движения" - да, ты прав, я не оттуда смотрел :)
2 Dictu - не поленись, смоделируй ситуацию, только ставь именно PBS сигналы ...
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Neko » Чт ноя 24, 2005 13:09

2Smoky555

Я посмотрел твою савку, которая чуть выше, и понял, в чем дело.
У тебя левостороннее движение, а я играю с правосторонним движением. Значит, всё, что для тебя ВЛЕВО - это в точности тоже самое, что для меня ВПРАВО.
Получается, что алгоритм обработки сигналов грамотно учитывает лево/правостороннее движение, и начинает поиск возможного пути с максимально удалённого от возможности пересечения встречного потока.

Кстати, один вопрос по савке. У тебя проходные платформы на станциях имеют возможность входа/выхода с обоих концов.
При таких раскладах очень возможен клинч, когда поезда с двух сторон выберут одну и ту же платформу. После принятия решения, они его уже не меняют - это же совершенно аналогичный случай, который мы видели у парня, у которого было шестиполосные двухсторонние пути. При достаточно напряжённом трафике на таких ветках, боюсь, что проблемы будут и разгрести их руками не получится, ибо места для манёвров уже не будет - сзади подопрут поезда из очереди...
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение MasMaX » Пн ноя 28, 2005 21:03

Neko писал(а):При таких раскладах очень возможен клинч, когда поезда с двух сторон выберут одну и ту же платформу. После принятия решения, они его уже не меняют - это же совершенно аналогичный случай, который мы видели у парня, у которого было шестиполосные двухсторонние пути. При достаточно напряжённом трафике на таких ветках, боюсь, что проблемы будут и разгрести их руками не получится, ибо места для манёвров уже не будет - сзади подопрут поезда из очереди...

А у меня пробки были уже на 2х путевой (каждый 2х сторонний) развязке. Даже при средней интенсивности поезда встают нос к носу по разные стороны от 2х сторонеего светофора. Поэтому рекомендую делать только односторонние пути.
Аватара пользователя
MasMaX
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Пн май 30, 2005 00:34


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron