Экономика

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Экономика

Сообщение Neko » Чт окт 13, 2005 12:30

Здравствуйте!

Внимательное рассмотрение сохранёнок с соседнего форума породило у меня ряд мыслей и связанных с ними вопросов.
На карте мы имеем фиксированное количество источников ресурсов и фиксированное колич. переработчиков этих ресурсов.
Рассмотрим для начала самый идеальный случай, когда источники и переработка имеют постоянные и неизменяемые значения выработки, а сбыт товаров организован самым оптимальным способом, приносящим максимальную прибыль. Из этих предположений вытекает то, что с каждой конкретной карты можно собрать денег не более определённого фиксированного числа, что уже само по себе не есть хорошо, ибо нам всегда хочется, чтобы не было бы предела в совершенстве. Степень приближения к этому числу поможет нам оценить только мастерство шпалоукладки.
Теперь хотелось бы получить просветление по вопросу выработки добывающих и обрабатывающих отраслей.
По поводу уменьшения выработки при отсутствии вывоза - об этом и на форумах говорится, да и собственные опыты с углём и нефтью делал. А вот, что мне пока не ведомо, так это вопрос, а может ли отрасль ПОВЫШАТЬ выработку. Повышать - в смысле - увеличивать по сравнению с базовым значением. Что-то мне подсказывает, что нет, но хотелось бы услышать мнение специалистов.
А с потреблением как? У меня получается, что оно фиксировано и нет такого эффекта "насыщения", как в Railroad Tycoon II, когда приходилось постоянно менять пункт доставки в зависимости от повышения или понижения спроса.
Если это всё действительно так, и я не заблуждаюсь в том, что карта имеет свой предел по промышленным деньгам, то единственным средством возвыситься над этим (бес)пределом и по-настоящему разбогатеть остаётся только использование "человеческого фактора", т.е. раскатывать людишек по шпалам, то биш - катать их в паровозе. А в сохранёнках я этого не увидел - специальным выращиванием людишек народ в этих сохранёнках не занимался.
Вот я и решил заняться опытами по искусственному выращиваню людишек на предмет извлечения из них баснословных прибылей. Почитал на форумах (что попалось) о способах и методах выращивания, коя какие свои идейки придумал, замутил всё это на самой маленькой карте с только одним городом для чистоты выращиваемой породы,и тешу себя надеждой, что получится доиграться до аэродромов по углам карты.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Fimir » Чт окт 13, 2005 18:25

На форуме появились экономисты, ура-ура ! )))))

Разработка предела добычи ресурса по отрасли в макро-аспекте всей карты -- аплодисменты. Это сильно!
По правде говоря, последний месяц в голову лезли примерно такие же мысли, разве что рассматривал я проблему несколько с иной точки.
Очевидно, что добывающие-перерабатывающие отрасли зависят от внешних факторов (ввоз-вывоз ресурса, состояние экономики, et cetera), хотя и позволяют получать с себя очень высокие доходы при небольших вложениях. С другой стороны, перевозка пассажиров очень ресурсоёмка, нужно постоянно расширять и развивать города, устанавливать и развивать новые маршруты... Но городу на экономику плевать, с карты он не исчезнет, пассажир всегда был, есть и будет есть ))))
Таким образом, грузоперевозки можно рассматривать как краткосрочные финансовые вложения с высоким процентом по ним. Перевозку же пассажиров -- как долгосрочные. Другими словами в долгосрочном периоде денежные потоки с перевозки пассажиров превысят аналогичные денежные потоки с перевозки грузов. Следовательно, для достижения максимальной прибыли и денежного благополучия в будущем необходимо, прежде всего, развивать именно пассажироперевозки, занимаясь перевозкой грузов только при удобном случае для быстрого получения средств.

В общем, применил данный подход на практике. Единственная оговорка: первичные вложеня в бизнес на развитие должны быть больше чем при грузоперевозках.
Результат впечатляет! )))
Даёшь миллиарды фунтов стерлингов! )))

Более того, так даже интереснее играть.
Fimir
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 13:22

Сообщение Fimir » Чт окт 13, 2005 21:58

Если всю игру рассматривать в таком свете, то она начинает менять ориентацию: теперь строительство, прокладка ж\д полотна, дорог, внутренние проблемы -- это частности. Так и хочется иногда поставить человека для решения внутренних вопросов, чтобы осталось больше времени на проектирование. Смотреть предлагаемые (игрой) проекты, решения, выбирать наиболее прибыльное, подсчитывать доходность, принимать решения.
Игра становится чисто экономической, фактически перерождаясь в управление портфелем ценных бумаг разной срочности и доходости. А разная срочность бумаг в этом случае послужит неплохой диверсификацией риска. Жаль, смысл немного расплывается после первых 10 миллионов фунтов. Игре нужны способы крупного вложения средств. К примеру, почему бы не иметь возможность купить бизнес конкурента? Скажем, очень нравится его маршрут по перевозке угля из пункта А в пункт Б... )))
И важным шагом в данном направлении (направлении экономической стратегии) считаю где-то мелькавшую возможность использования чужих аэропортов для своих самолётов за определённую плату+% от прибыли на данном объекте.
Вот это будет круто!

Кстати, как вариант применения экономики можно рассматривать достаточно редко ипользующуюся возможность (а редко -- потому что денег много и смысла в ней нет) покупки долей конкурентов по низкой цене, пока они ещё не развились с последующей перепродажей по более высокой )))))))

P.S. Интересно, а реально вообще написать формулу расчёта общей доходности всех производств и городов карты? Ситуация ведь с точки зрения экономического моделирования достаточно интересная, особенно если инфляцию заморозить )))))) Типа, если уж сходить с ума, то по полной )))))
Fimir
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 13:22

Сообщение Smoky555 » Пт окт 14, 2005 07:18

Писатели, блин ...

Производство ресурсов на любом ресурсодобывающем предприятии может вырасти в разы ...
Но может и вообще пропасть, предприятие - закрыться, в конце концов случится пожар, землятресение и т.д. Не зря же в игру введены катастрофы :wink:
Для любителей остренького в скором времени (скорее всего в понедельник) соберу свежую версию с патчем, дающим более разнообразные катастрофы и намного чаще ...
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Сообщение Neko » Пт окт 14, 2005 09:55

2Smoky555

Если я всё правильно понял, то уменьшение производительности может быть по двум причинам: по вине игрока (задержки с вывозом) и по воле игры (стабильность экономики). Увеличение производительности может быть только по одной причине - по воле игры - стабильность экономики. Стихийные бедствия в данных рассуждениях вааще приниматься во внимание не должны. С другой стороны - планировать свой бизнес принимая во внимание такие факторы, на которые игрок никоем образом повлиять не в силах, считаю неразумным. Я имею в виду перепады в экономике.
Если игрок собирается расчитывать только на себя, только на своё умение, то на увеличение производительности он повлиять никак не сможет, а своей нерадивостью со своевременным вывозом может только уменьшить производительность.
Таким образом, рассуждения о фиксированности максимальных денег, снятых с промышленности на каждой конкретной карте остаются в силе.
Стихийные бедствия - само понятно - денег вам не прибавят к этому числу, ровно как и не прибавят их и уменшение экономики. Увеличение экономики - эт ещё бабушка на двое сказала - добавит вам денег или нет, если учесть, что нужны будут дополнительные поезда, а линия может быть и так уже перегружена... пробки... мат диспетчеров на разъедах... а виноватым опять окажется стрелочник.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Neko » Пт окт 14, 2005 14:06

2Fimir

Привет, коллега!

Коль скоро у нас возникло совпадение точек зрения о цене и месте "человеческого фактора" в игре, то полагаю, что нам следует более подробно остановиться на наших различиях в воззрении на этот вопрос.
Но для начала, и чтобы не забыть, хочу задать небольшую задачку. Когда я сам себе её задал и нашёл ответ, то понял, что это решение и будет основой стратегии игры на ближайшее время.
Итак, считаем, что единицей измерения любого ресурса, включая людишек и почту, является вагон (по большому счёту так оно и есть, ибо пропускная способность ж.д. определяется в вагонах). Считаем, что деньги, полученные от перевозки одного вагона из точки А в точку Б одинаковые для ЛЮБОГО груза, включая людишек с почтой. Вопрос: что при таких раскладах выгоднее всего возить?
Уверен, что твой и мой ответы будут совершенно одинаковы.
Теперь про отличия. Вся логика игры так и сталкивает на схему: сначала промышленность, а потом только пассажироперевозки. С начала я так и начинал, пока не понял, в какой стратегический капкан я попал.
Во-первых. Ну, построил я всю экономику. Красота-а! Всё подогнано, нигде не клинит. Глаз радуется. Скриншот хоть на стенку вешай. Разве захочется мне заниматься после этого людишками? Пожалуй, нет. Я лучше на новой карте опять красоту строить начну.
Во-вторых. Пускай захочу я всё же людишек на паровозе покатать. А что у меня с городами? Полный бардак. Их ещё рОстить несколько лет надо. А какие сами к этому времени выросли - на них без слёз смотреть не можно. Рука так и тянется весь город потереть и отстроить заново.
В-третьих. Пускай уже города вырабатывают достаточное количество человеческого ресурса. Но грузовые линии могут оказаться не приспособленными к пассажироперевозкам из-за перегруженности, либо из-за невозможности к ним подключиться. А врезание в уже хорошо работающую ветку, либо прокладка наспех новых путей напрочь испортит первоначальную красочную картину и превратит шедевр в помойку.
Для себя я решил - если собираешься возить людишек, то думать об этом надо с самого начала - все ветки, пускай даже и явно грузовые, планировать как и пассажирские, т.е. планировать соответствующие развязки и дополнительный траффик. Города (хотя бы несколько) развивать с самого начала и желательно в нужном направлении. На это уходит масса ресурсов и заметно замедляет промышленное развитие. Что ж. За удовольствие надо платить.

Удачи в шпалоукладывании,
Неко
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Fimir » Пт окт 14, 2005 23:29

Кстати, в патче (или ОпенТТД? не помню...) есть замечательный свитч, отрубающий предприятия ВООБЩЕ. Вот где рай для пассажироперевозок )))

Я с первого раза проявил осторожность и не стал убирать их совсем, оставил на минимуме. Жалею.

Теперь про игру с индустрией. Классическое развитие: промышленность --> пассажиры (поезда) --> пассажиры(аэропорт). Раньше я тоже играл "через заводы", пока не столкнулся с их непостоянством. Не понимаю, как можно "построить всю экономику"?! Через 10-15 лет производство всё равно закрывается, вследствие истощения места добычи или своих внутренних причин, всё время работают от силы 35% промышленности. Таким образом, самая красивая ветка идёт со временем "под бульдозер". Ещё решительно не могу понять, зачем для грузоперевозок двухстороняя колея: один поезд на 8-10 вагонов с успехом перевозит всё что может выработать самая хорошая шахта. Особенно если возить быстро и недалеко.
А вот в случае с городами (и продукцией перерабатывающих производств, интенсивность выпуска которых как раз и зависит от объёмов сырья) вторая колея как раз и может со временем понадобиться, тк город расширяется и поток пассажиров соответственно растёт. Поэтому при освоении нового города я, как правило, ставлю большой вокзал на 2-3 колеи по возможности сразу прокладываю рельсы, дабы потом сносить ничего не надо было.

Шпалы пока не укладываю. В ОпенТТД мучительно грустно без вагонов-туристов-локомотивов, потому как после "альфы" базовые поезда просто не воспринимаются всерьёз, не говоря уже про их внешнюю убогость )) А на текущей "альфе" играть со временем тоже сложно становится, см соответствующий пост про баги. Жду новую "альфу", в которой, надеюсь, всё это поправят, тк ждать ОпенТТД с корректной поддержкой DBSetXL без толку...
Fimir
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 13:22

Сообщение Виктор » Сб окт 15, 2005 05:06

Ну вот насчёт второй колеи для грузоперевозок это ты зря!
Вот тебе конкретный пример: одна ферма производит в месяц:
1080 голов скота и 1080 тонн зерна
это равнозначно 27 крытых вагонов зерновозов (USSet) и 36 вагонов скотовозов, итого 63 вагона (2160 тонн) + локомотив (пусть даже 4 и может больше, но это уже глупо) как это всё тянуть???!!! (я играю с freighttrains)
Самое оно - 1 поезд под скот, второй под зерно... а лучше по два...
И вобще, чтобы количество производимой продукции падало, это я видел только пару раз и то только на угольной шахте и на лесе...
счастливый идиот

Руководитель проекта xUSSR planeset
нужны люди!!!
Аватара пользователя
Виктор
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 07:45
Откуда: Хабаровск

Сообщение ~DJ~ » Сб окт 15, 2005 06:30

Neko

Вот-вот, абсолютно с тем же всегда сталкивался и все никак не мог исправить, в последнем сейве вабще бред получился. Сначала промышленность развивал, а потом уже за пассажиров брался, но поздновато как-то. Да и еще глюк один меня везде преследует: Как я нефть не вывожу, вышки и платформы всеравно уменьшают объемы добычи. Может это в патче фича такая, типа мировой нефтяной кризис - "мы тут качали а оно вдруг кончилось!"
Да и после стоительства разветвленной промышленной сети проблем дофига. Выбрал одну фабрику и начал туда все свозить, думал удобно будет... И вот что теперь? Заставить поезда корректно приезжать и уезжать со станции в 14 платформ - ето жостко, не говоря уже про низкую пропускную способность развязок. Которые я строить кстати так и не научился, вот смотрите сами, может кто чего посоветует ценного.
Вложения
TTDExpress.rar
(201.83 Кб) Скачиваний: 389
Тараканы... Мочить их.. всех...БРАТЬ И УБИВАТЬ!!!!!!!!!
Аватара пользователя
~DJ~
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 03:50
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Fimir » Сб окт 15, 2005 08:27

2 Виктор
Во-первых, ферма мною ввиду не имелась, поскольку она производит два вида продукции, которая, действительно, в 1 поезд не влезают (иногда). Пускаю 2. По одной колее. Легко вывозят, ещё и простаивают даже. Во-вторых, никогда не видел таких ферм, максимум что попадалось -- 270 ед скот\зерно. Но это-- максимум. Обычно -- не больше 150.
Продукция падает почти всегда через пару лет после начала серьёзной разработки объекта... со временем она падает вдвое, потом контора просто закрывается совсем.

Странно... Мы вообще про одну игру говорим? ))))
Fimir
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 13:22

Сообщение Neko » Вт окт 18, 2005 04:22

Вопрос хочу я спросить. А как народ относится ко встречным перевозкам, когда груз доставляется не на ближайшую станцию потребления, а гонится на дальнюю, а навстречу ему гонится такой же груз с другой дальней станции поставки, хотя у неё под боком есть своя станция потребления.
Доход от таких раскладов получается значительный, но как-то это не по людски. Не считает ли народ енто дело читерством, или это считается грамотным использованием возможностей игры.
Револьвер - лучший аргумент в любом споре
Аватара пользователя
Neko
Президент
Президент
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 12:23
Откуда: Москва

Сообщение Bad Max » Ср окт 19, 2005 14:36

п. 1 - даже если производится 90 ед. в месяц, поезд идет туда-обратно 2 месяца - это 6 вагонов, для поддержания хорошего рейтинга - 2 поезда по 4 вагона
п. 2 - имхо, предприятия "раскачиваются", т.е. при постоянном хорошем рейтинге вероятность повышения производительности повышается
Bad Max
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт фев 24, 2005 16:08
Откуда: Подольск


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37