Гы-гы, тоннели ты увидел, а про мосты - ничего
Что такое мост и тоннель в ТТД? Суть есть одно и то же.
Далее, что считать "непроходимым препятствием?"
1) То, что нельзя удалить.
2) То, что удоляется за слишеом большие деньги.
3) То, что удаляется неэстэтично (маленькая рощица =) ).
Т.е. Гора будет восприниматься именно как дорогое препятствие. Которое можно пересечь тоннелем. Но это будет стоить денег. Чем выше распологается тоннель (по верт. разгону) - тем выше издержки. Чем длиннее (растянутей, а не из Калининграда во Владивосток) путь - тем выше издержки.
То есть: если строить тоннель дороже, чем построить объезд - будет строиться объезд. Да, и не забывай, что не во всех тоннелях можно ставить светофоры.
Ты говоришь:
"может я не прав, но разве проезд по гипотинузе не быстрее чем по двум катетам треугольника? это я к тому, что только человек может спланировать будующую сеть целиком, а компьютер должен строить дорогу по мере надобности, ему в любом случае не известно, что произойдёт потом — например промышленность может оказаться занята игроком или другим компьютером"
Так и я не могу знать, что будет завтра!
Компьютер при старте может рассчитать примитивную карту стратегии. Т.е. Выбирает то, что ему интересно, смотрит что можно будет подключить к транспортной сети (здесь у меня угольный путь, там - можно подвезти зерно со скотинами, о, а тогда можно будет и нефть прогнать!) и т.п. Как?
1) Посостовляй блоксхемы чего угодно (хоть похода в магазин).
2) Поиграй сам.
Анализируй это. Всё до примитивов.
Кстати, ты опять забываешь про пометки на полях:
Временно невозможные маршруты
Тем более, я не понял, ты случаем не о том пустом треугольнике? Если о нём, то я повторюсь - там планируется разъезд, где просто не до магистрали.
"Про повороты — если трасса будет длиннее, то толку от того, что она станет скоростной не будет. И поезда кажется сбрасывают скорость, если проходят более одного поворота за раз" - да-а? А построй-ка трассу с резкими поворотами в горку и плоскую в объезд. Кстати, что там в пословицах?
"Остальное — это уже существующие трассы, остановки и неразрушимые объекты"
- трассы обычые препятствия, не изменяемые, но под которыми можно избежать.
- остановки. Свои - переносимы. Чужие - бесполезные предприятия.
- Неразрушимые - бесполезные предприятия.
в следующем году (завтра) набрасаю картинку которая, надеюсь, будет яснее описывать логику мысли.
К чему сводится этот алгоритм вообще? К тому, чтобы компьютер выбирал наиболее дешёвый вариант строительства, при котором издержки наименьшие.
При добавлении новых типов "ценностей" может измениться логика строительства маршрутов.