Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистраль

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистраль

Сообщение CCCP84 » Сб дек 10, 2016 17:51

Давно играю в ТТ. Принципиально не хочу пользоваться светофором, который делает волшебные поезда, которые сами знают куда и как им ехать и не сталкиваться. Пользуюсь только простыми и входными/выходными светофорами.
Сам нашёл способ, как системой светофоров заблокировать выход на основную магистраль со второстепенной, пока основная занята. Можно регулировать длину занятого отрезка основной магистрали, влияющего на сигнал светофора, выпускающего поезда с второстепенной на основную. В противном случае, без такой системы, поезда при слиянии путей, начинают ехать по очереди, то с одной ветки, то с другой, всё встаёт в бесконечную пробку и умирает. При моей системе сначала проходят все поезда по основной ветке на полной скорости, а когда есть окно, выходят поезда с боковой ветки. Без такой системы нагрузить сеть вообще не получается.
Если я в очередной раз изобрёл велосипед - так и скажите. И расскажите поподробнее, может есть ещё всякие интересные системы. Если велосипед ещё не изобрели и я первооткрыватель, давайте обсудим. Не хочу сразу кидать скриншот или сейв, хочу, чтобы поломали голову чуть-чуть сами. Через несколько постов кину скрин.
Аватара пользователя
CCCP84
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 15:36
Откуда: Одесса

Re: Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистр

Сообщение Ivan-r » Вс дек 11, 2016 19:49

Мне это напоминает эпизод из Смешариков

Ночью, когда все смотрят сны, он неожиданно будит Пина и Ёжика, объявляет им что придумал то, что должно дать необычайный скачок в развитии мира. А затем говорит что ничего не покажет, а чертежи и записки уничтожит. И всё это наблюдают совершенно не заинтересованные ни в чём и очень сонные Пин с Ёжиком.

Это я к тому, что без скриншота ничего внятного ты сказать не смог.
Всё начинается с 200`000 $
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ivan-r
Директор
Директор
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 15:58
Откуда: МО

Re: Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистр

Сообщение CCCP84 » Пн дек 12, 2016 18:59

)) Ок, ладно, тем лучше.
Если не начали сходу орать, что я лошара, все это давно знают и т.д. Значит, видать этого ещё не знают.. )

Выкладываю:
кликабельно:
Изображение

Зелёным обозначена главная магистраль, красным - второстепенная, в данном случае, это выделенный путь для обслуживания или разворота поездов(вместо него может быть любой другой путь, ветка, приходящая с другого направления, поток поездов с которой нужно встроить в основную магистраль, не просаживая скорость основной магистрали).
Синим обозначен путь сигнала на светофоры. Поезд, двигаясь по основной магистрали, при въезде на участок, к которому подведён технический путь для трансляции сигнала, замыкает сеть, сигнал транслируется на комбо светофор, который в свою очередь ретранслирует его дальше на следующий комбо светофор, пока сигнал не доходит то развилки, на которой нужно блокировать второстепенный путь, где стоит входной светофор, сообщающий сигнал поезду. Таким образом, второстепенный поезд будет стоять до тех пор, пока не появится окно на основной магистрали, в которое он встроится.

Длину участка пути, влияющего на сигнал входного светофора можно регулировать просто удлиняя технический сигнальный путь, подключая его с равным интервалом к основной магистрали и добавляя комбо светофоры. Таким образом можно устанавливать размер окна, в которое будут встраиваться поезда с второстепенной ветки. Также можно регулировать длину поезда, двигающегося по основной магистрали, влияющую на систему, можно подключать транслирующий путь чаще или реже, таким образом можно сделать, чтобы длинные поезда блокировали систему, а короткие нет, либо чтобы любые поезда блокировали второстепенную ветку.

Без такой системы реально не поиграть с большим количеством поездов. Просто всё становится колом. А эту штуку вешаешь на каждый входной путь на основную магистраль и всё прёт с бешеной интенсивностью. Пропускная способность в 10 раз увеличивается(это при самой скромной оценке).

Вот еще пример, выход со станции на магистраль:
кликабельно:
Изображение

Или вот, трансляционный путь для наглядности выполнен монорельсом:
кликабельно:
Изображение
Поезда на второстепенной ветке терпеливо ждут, пока по основной несётся длинномер.
Последний раз редактировалось CCCP84 Пн дек 12, 2016 19:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
CCCP84
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 15:36
Откуда: Одесса

Re: Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистр

Сообщение pi1985 » Пн дек 12, 2016 19:35

Помнится, для такого придуман программируемый сигнал? Пользуюсь им на разъездах, когда нужно, чтобы быстрые поезда обгоняли медленные на двухпутных линиях. Путь разветвляется, по главному идут пассажирские, по ответвлению - грузовые. На второстепенных перед слиянием - программируемый сигнал, который открыт, если на главном пути от разветвления до слияния никого нет. Аналогично при любом слиянии основного пути с второстепенным: выбирается контрольный участок на главной линии, а на второстепенной ставится такой вот сигнал. Контрольный участок отмечается выходными пресигналами.
Как-то так.
Изображение
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистр

Сообщение CCCP84 » Ср дек 14, 2016 21:04

Ну, программируемый сигнал, это такое дело.. Можно, вон, вообще светофор поставить и поезда сами разъезжаются, без светофоров между ними.
Я программируемого светофора не видел. А тут с помощью базового набора изящно решается важная задача.
Аватара пользователя
CCCP84
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 15:36
Откуда: Одесса

Re: Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистр

Сообщение pi1985 » Чт дек 15, 2016 16:10

Ещё варианты можно посмотреть на вики.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистр

Сообщение CCCP84 » Чт дек 15, 2016 21:02

Хех! Точно как моя штука и ещё идеи другие. Работает мысль человеческая!
Аватара пользователя
CCCP84
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 15:36
Откуда: Одесса

Re: Система светофоров, блокирующая выход на занятую магистр

Сообщение CCCP84 » Чт дек 15, 2016 21:28

Хм. Идеи там с первого взгляда интересные, тока чёто не пашут.. На первом скрине с двусторонними комбо - эта тема не пашет, т.к. тормозит как второстепенный поезд, так и основной, если на перекрёсток вышел первым второстепенный.
Циклотрон построил, он тоже не фурычит, поезд тупо в него не едет, а также становится к светофору.
Аватара пользователя
CCCP84
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2016 15:36
Откуда: Одесса


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1