(I)
Приветствую все наше сообщество шпалоукладчиков!
Давно хотел выложить одну из своих игр с описанием сюда на форум, чтобы
- люди заценили мои труды,
- мой стиль игры,
- поддержание активности форума,
- побаловать свое эго и померяться известным органом.
С последним пунктом, по моему мнению, особо меряться нечем. Здесь уже много выкладывалось игр с разными стилями и разными внутриигровыми целями, по мастерству прохождения, управлением транспортом, умению строительства явно выше моего. Идея вообще выкладывать прохождение на форум была почерпнута от таких товарищей, как Wowan, Kozak, sda6 (viewtopic.php?f=14&t=2850), и других шпалоукладчиков, щедро делившихся своим опытом здесь многие годы. Игру, которую хочу выложить, начал играть еще в декабре 2014, но сюда ее прохождение не выкладывал из-за проблем и диких тормозов форума. Сейчас форум работает стабильно, так что можно прыгать с места в карьер. Правда, вспомнить все ньюансы почти годовой игры у меня не выйдет, думаю, народу все равно будет интересны какие-то мои наработки, опять же самим захочется лишний раз окунуться в ОТТД под наплывом чувств.
Играю я на карте 2048*1024 в "OpenTTD Spring 2013 Tiny" сборку, в самую последнюю ее версию 1.3.3.51
Скачать ее можно в депозитарии сборок от нашего товарища pi1985 здесь:
https://www.dropbox.com/sh/emb1vdfqc6rj ... 05-30?dl=0
Основная особенность сборки - она основана на последнем стабильном релизе ОТТД без каргодиста, + на момент начала игры, в ней добавлено и убрано по максимуму того, что я хотел бы убрать или добавить.
Естественно, в сборке я настраивал все под себя, добавлял графику. Кому не охота заморачиваться, выкладываю всю сборку под ключ со всеми настройками и доп. графикой в том виде, в каком она у меня сейчас на компе (41 мегабайт):
https://yadi.sk/d/Mvi9v5fsjqH7m
Если качать лень - https://yadi.sk/d/YAzBl9APjqHJU - openttd.cfg
Да, все картинки и сэйвы буду выкладывать на Ядиск, с него надежнее. Может потом и в самих сообщениях буду стараться выкладывать скриншоты.
Да, каждый сэйф и скриншот - это 1-2 мега, карта-то большая. Благо для скриншотов Ядиск вроде (не уверен) делает предпросмотр, на котором часто и так все видно.
По доп.графике, играю с векторами ECS версий 1.2. TTRS, TBRS, поезда представлены 2CCTrainset v2.0.0 Beta 5 - он мне нравится больше всего. Авиация - av8 и rus_avia. По поводу последнего, в нем изменил характеристики Мрии, добавив возможность перевозить 1000 пассажиров/багажа. Плюс, есть такой грф Su-227. Это старый грф Григория Su-27 (есть здесь где-то на форуме), который я чуть чуть переделал под себя, добавил туда несколько пассажиров и дал ему скорость в 3000 км/ч. Самолет чисто для антруажу. Типа, мой спецназ, летающий по континенту и устраняющий конкурентов, несговорчивых мэров городов и все такое. Больше графики не переделывал, все остальные еще пару десятков грф - стандартные.
Мой стиль игры с экономической точки зрения максимально облегченный, ближе к "читерскому". На старте есть 40 лямов долларов и 100% рейтинг у предприятий. Другими словами, денег завались. Плюс еще и строю на паузе. Дело в том, что мне в ОТТД всегда прежде всего удовольствие приносило строительство, шпалоукладчество. Выйграть у компа я могу при любом усложнении экономики, включив режим задрота, это просто мне не интересно (экономическая часть игры) и больше зависит от внутриигрового времени игры. Мне интересно строить, прокладывать Единую Железнодорожную Сеть и запускать по ней поезда. В этом и есть мой личный от игры цимус. Ну и еще мне нравится масштаб - от того и такой выбор карты. Если уж строить Единую Железнодорожную Сеть (с большой буквы), то и карту надо брать соответственную.
Этим кстати в т.ч. и объясняется более высокое мастерство многих здешних шпалоукладчиков, играющих много игр на небольших картах - идет постоянное оттачивание количественного мастерства. На многих картах - много и ньюансов игры, и пока я сыграю одну большую игру и повышу свой уровень на "1", другой сыграет множество игр и повысит свой уровень на "множество". Но, надеюсь, что и таким опытным шпалоукладчикам тоже будет интересна в каких-то аспектах моя игра, что-то почерпнут для себя, что-то посоветуют. В любом случае, игра - это удовольствие, и любая шлифовка мастерства тоже должна быть в удовольствие а не для галочки "я наступлю себе на горло, но смогу!".
Начало игры.
Генератор Терра генерик оригинал, макс. высота гор 7 клеток, воды кажется 70%. Стоит патч "минимальное
расстояние между городами и между городом и промышленностью". Я почти всегда начинаю с перевозки нефти. Дата начала - 1920 год. Чтоб ощущался масштаб и расстояния, долго (раз 15) генерировал начальную карту так, чтобы НПЗ в игре было 2-3, и чтобы они были на левом и правом краях карты соответственно. От них все и будет скакать, между ними и будет главная континентальная магистраль, к(от) которой впоследствии будут примыкать(отходить) все остальные дороги и сети.
Вот она, пустая карта (сэйв): https://yadi.sk/d/4JZ5ILi3jqNvy
(Может быть надпись: Вместо отсутствующих загружены совместимые файлы NewGRF. Все нормально, вся графика на месте, просто характеристики самолета Мрии из графики русских самолетов я изменял уже после начала игры. Ничего перекачивать не надо, вся нужная графика подцепилась как надо)
Так же изначально карта подбиралась так, чтобы посередине не можно было бы сделать несколько огромных сортировочных узлов, куда и свозить со всей карты все и вся, а потом развозить. Перед началом игры, когда убедился, что карта меня устраивает, переименовал половину городов в игре по своему желанию, и только после этого и начал строить.
Да, автотранспорт не люблю и в играх его практически не использую, и здесь так же скорее всего не буду. Слишком много с ним гимора и мелкого задродства, а выхлоп - пшик. Мне и без него есть в чем в игре мозги напрягать, а учитывая наш вечный 100% рейтинг в т.ч. и пассажироперевозок - то вообще пофик на авто. Единственное, авто понадобится любителям откармливать города, но мне это пока не интересно, да сейчас (забегая вперед в 35 игровой год) и не до этого еще.
Первые 30 лямов ушли на строительство дорог/вокзалов, остальные 10 лямов - на закупку поездов. Строительство веду с востока на запад. Поскольку строить могу на паузе - вуаля! Буквально за 4 игровых дня наша голая пустошь превращается в индустриально развитый регион.
https://yadi.sk/d/cacK_mTWjqRgt - Сэйв.
Было
https://yadi.sk/i/yocoUgUKjqSsx
Стало
https://yadi.sk/i/43B90jPpjqSvs
На первоначальное строительство у меня ушло реальных 4 дня. Скриншоты (крупные скриншоты с использованием зума только на Ядиске):
https://yadi.sk/i/nXI3P9w3jqaEf
https://yadi.sk/i/pLEiFmHbjqaEw
https://yadi.sk/i/cix6VqyajqaF6
https://yadi.sk/i/KTpBdHIzjqaFE
https://yadi.sk/i/tPYuXmdkjqaFL
https://yadi.sk/i/J07Vf-D_jqaFS
https://yadi.sk/i/NWIz5QqJjqaFp - большой скриншот
https://yadi.sk/i/MLb9kxDVjqaQw
https://yadi.sk/i/4Mvsvj_YjqaRE
https://yadi.sk/i/fc8JcX7JjqaRQ - большой скриншот
Пошли первые крупные изменения генплана.
Карта 14_1: https://yadi.sk/i/O7E0bt00jqab2
Изначально всю нефть на западе планировал свозить на станцию "Центральный Запад Сортировочная" (фиолетовый круг на карте 14_1)(https://yadi.sk/i/MkAzZ0Xjjqanu - большой скриншот), но из-за огромного "озера" (красный овал на карте 14_1) пришлось делать дополнительную огромную нефтесортировочную станцию у подбрюшия "озера" - Юго-Запад нефтесортировочная (оранжевый круг на карте 14_1):
https://yadi.sk/i/Zrk8Gqh9jqbAv
https://yadi.sk/i/nsRW02IyjqbBV - большой скриншот.
Это только начало игры. Большая часть дорог и развязок несовершенна. В дальнейшем на протяжении всей игры будет постоянное их совершенствование и перерисовка. Плюс, начнут, как грибы, расти проблемы с трафиком, о чем расскажу в дальнейшем. Но общий шаблон всей дальнейшей игры был создан.
Продолжение следует.