Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Aleksey » Сб дек 31, 2016 23:02

Anthrax писал(а):
Aleksey писал(а):...

Желаю успехов в реализации твоих планов :D Я тоже играю по возможности, просто получилось в декабре поиграть побольше времени. Тоже попробую поиграть в основную свою игру в праздники.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Anthrax » Сб янв 07, 2017 15:16

(X)
С Рождеством всех!

О приемственности истории.
Последняя моя IX глава заканчивалась картинкой с маяком. Типа, ждите ответа.
https://yadi.sk/i/0gfdRN2ikRFkH
2_3_1935__16.jpg

Дождались (тот же самый маяк):
https://yadi.sk/i/_D4lHpi637Xh62
27_2_1941__40.jpg


27 февраля 1941 года.

С последнего сэйва прошло больше года в реальном времени. В течении этого года запускал текущую игру несколько раз, тестировал какие-то идеи и потихоньку продвигался вперед. Выяснил, что сборке крайне не хватает патча с переменной длинной дня + ее отвязка от производственных циклов. Справедливости ради, этот патч именно в нынешнем виде сам совсем недавно обосновался в основной ветке Spring сборок (если память не изменяет, только этой осенью). Да и без него на данном размере карты играть еще можно, если не запускать поезда из одного конца в другой - идут больше года. Опять же, справдливости ради, поезда хоть и едут из города А в город Б годами, прибыль все равно приносят. Просто не каждый год. :)

Плюс, долгое мое отсутствие в данной игре было еще вызвано усталостью от нее, ибо пришлось проделать ну очень большой объем работы, нужен был перерыв. Ну а сейчас снова потянуло на шпалы.

Важное замечание 1.
Больше года назад снова в текущей игре что-то эксперементировал с графикой. Делалось это для красоты, но вот что делалось год назад, уже естественно не помню. Запустил старый сейв, а там половины графики нету или отключена.

Плюс, поштудировав местную ветку "В поисках новой графики", подобавлял три-четыри новых грф все для тех же украшательств. Нынешнее полотно NewGRF выглядит так:
https://yadi.sk/i/QS3sIP7t372xNn
27_2_1941__1.jpg


Плюс, раз такие изменения, о которых сам не помню, решил снова заархивировать всю директорию с игрой и выложить в виде "скачать, разархивировать, играть", как в самом первом сообщении данной темы. Игра полностью со всеми настройками и графикой сосредоточена в своей директории (у меня так все версии ОТТД хранятся, еще с версии 0.5 или 0.7), ничего в Моих документах нету. 35 мегабайт занимает архив.

Сборка: https://yadi.sk/d/73v7r3Qz372nJQ

Сэйв: https://yadi.sk/d/ujHbRwJx374PC3

Openttd.cfg: https://yadi.sk/d/UZ7WBvPz372x4a

Важное замечание 2!
Используя новую графику Fake Airport, устанавливал в городах башни из аэропортов. Так вот, они относятся именно к станциям! Т.е. останутся ли эти станции в игре, если убрать эту графику - не знаю! Могут быть ошибки, так что, извиняясь, все же очень рекомендую всем, кто будет запускать мой сэйв, качнуть выложенную в этом сообщении сборку игры целиком. Ну или заморочиться с ручной настройкой.


Итак, что сделано к 27 февраля 41 года.
546 поездов, 1 корабль, 107 самолетиков. Все поезда, за исключением пассажирских, переведены на один тип локомотива. Пассажирские поезда в свою очередь так же на едином локомотиве, меняется только число и тип вагончиков.

Не все производства подсоединены к ЕЖДС, но к ней присоеденены все города, все города снабжены аэропортами и налажено предварительное авиасообщение по схеме, о которой ниже. Так же во всех городах запущены железнодорожные пассажирские перевозки так же по схеме, о которой ниже.

Сама сеть ЕЖДС еще не построена в своем окончательном варианте, именно как сеть-паутина. Будут еще несколько промежуточных магистралей, соединяющих основные магистрали. Но фактически, это уже доводка сети, уплотнение магистрального движения на континенте. По большому счету, осталось 4-5 таких штрихов-промежуточных магистралей, и усе будет готово.

Новых сортировочных станций не строил, к лесопилкам и пищевой промышленности так же пока не прикасался, оптимизировал только слегка уже существующие станции/развязки - ну это процесс вечный, не останавливается никогда. В каждом заходе в игру всегда что-то правлю. Кстати, на карте появилось несколько новых предприятий/производств, которые не заказывал. Видать, когда что-то эксперементировал с графикой/настройками игры, разрешил появление новых предприятий, вот они и появились. В частности, первая нефтяная платформа нарисовалась, несколько лесов и чего-то еще. Тоже ничем из этого не занимался.
https://yadi.sk/i/yk1oa1ty373B2e
27_2_1941__2.jpg


Построил три новых города на карте (всего за игру построил 4 новых города). Один - город Цаца (это не сам
придумал, это игровой генератор выдал 8) ) на краю северовостока, и два - на краю северозапада карты: Ладога, и Ясенево. Если Цаца сгенерировался мелким, то два последних сразу сгенерировались огромными, по меркам данной игры конечно.

Построил Золотое Кольцо (Клинцы - Зажопинск - Цаца - Ладога - Клинцы) - железную дорогу вокруг всего континента по периметру карты, и соединил ее с ЕЖДС. Золотое Кольцо частично использовала уже существующие пути, в частности, практически полностью в нее вошла южная главная магистраль Клинцы - Зажопинск. С соединением кольца с подходящими к ней магистралями и городами были проблемы, т.к. изначально сеть проектировалась без учета будущего Золотого Кольца, то многие магистрали имели свой логический конец и не планировались дальше к продлению к краю карты, города имели только один въезд/выезд и не были расчитаны на то, что к ним еще можно будет подъехать не со стороны континента, а со стороны края карты. Естественно все худо-бедно решил, хотя в некоторых местах весьма аляповато и гиморно. Аляповатость пока исправлять не собираюсь, посмотрю, как будет все функционировать. Скорее
всего и перерисовок развязок каких-то не потребуется, ибо по Золотому Кольцу будут ездить в основном только пассажирско-туристические поезда без планирования из заезда в глубь континента, то существующих транспортно-сетевых решений около Золотого Кольца должно хватить.

Построил пять туристических центров. Четыре замка на краях карты, и казино. Казино тоже далеко от цивилизации, так что наверное потом еще их парочку построю. Хотел пирамиду Майя воткнуть, но меня игра послала, сказала, что Майя в умеренный климат не заглядывали, так что лучше вы к нам в тропики приезжайте.

Судоходное движение пока не рассматривал. Но уже на вскидку, всякую рыбину скорее всего буду возить именно ими. Ну и нефтяная вышка есть, хотя к ней может и целый жд вокзал подтяну, хотя это врядли, ибо крайне неэстетично.
Но посмотрим.

Ну а теперь чуть больше подробностей.
Карта дорог: https://yadi.sk/i/1eMQ3iCA373Lc9
27_2_1941__3.jpg


Розовым показано Золотое Кольцо.

Светлозелеными окружностями - новые города Цаца, Ладога и Ясенево.

Желтым показаны недостроенные магистрали, а пунктирным желтым - возможные магистрали, решение о строительстве которых еще не принял. Касаемо возможных магистралей возле Москвы - оно понятно, крупнейший город на континенте, очень важный связующий пункт всего пассажиропотока, логичнее было бы от нее/к ней сделать больше прямых магистралей к краям карты. Останавливает в решении то, что возле Москвы местность не очень, существующая главная континентальная магистраль в районе Москвы очень сложная четырехполосная - будет трудно и гиморно делать развязки с новыми магистралями. Ну и самое главное, пока что такой уж лютой необходимости в этих магистралях возле Москвы нет. Надо будет посидеть, поизучать пассажирские потоки и тогда и принимать решение. Кроме того, возможно несколько магистралей будет построено незапланированно. К примеру, если буду вести жд дорогу к какому-нибудь району лова, и там окажется возможность ее продлить до соединения с другой магистралью.

Ну и светло-голубыми штришками обозначены районы новых построенных мной туристических центров.

Новый город Цаца с туристическим центром на самом крайнем северо-востоке.
https://yadi.sk/i/a9bGpvxi37XmJn
27_2_1941__4.jpg


Ну и сам крайний крайний северо-восток :) с частью Золотого Кольца. На самом Золотом Кольце надо еще будет точки пути расставить, чтобы туристические поезда ехали именно по Золотому Кольцу, а не сворачивали на внутриконтинентальные магистрали в поисках более коротких путей.
https://yadi.sk/i/9Jndnq2O37XmSn
27_2_1941__5.jpg


Город Ясенево.
https://yadi.sk/i/s4MyY2fi37Xmd7
27_2_1941__6.jpg


Ладога и северо-западный край карты с туристическим центром в виде немецкого замка и участком Золотого Кольца.
https://yadi.sk/i/SogTA7zK37XmmD
27_2_1941__7.jpg

https://yadi.sk/i/t0E5d5qE37Xmqo
27_2_1941__8.jpg


Северо-западный угол карты более общим планом. Ладога, Ям и Ясенево, и сеть жд вокруг них.
https://yadi.sk/i/KEV6SLq237XmzG
27_2_1941__9.jpg


Туристический центр в виде японо-китайского замка возле Клинцов.
https://yadi.sk/i/BgsbeXWX37XnUH
27_2_1941__10.jpg


Туристический центр в виде развалин какого-то замка возле Зажопинска и опять же Участок Золотого Кольца.
https://yadi.sk/i/ghtPJTmA37XnrF
27_2_1941__11.jpg


Казино возле города Няшка. В отличии от замков, которые присоеденены к вокзалам материнских городов, здесь придется делать отдельную станцию. Казино как-никак, много пафоса, блэкджека и шлюх, вокзал обязателен. :)
https://yadi.sk/i/a3iZrl_C37XnyA
27_2_1941__12.jpg


Развязки, в т.ч. и внеплановые, Золотого Кольца с другими магистралями и некоторыми городами на крае карты.
Развязка возле города Майзас.
https://yadi.sk/i/E_MIMhSv37Xo8J
27_2_1941__13.jpg


Очень гиморная развязка Золотого Кольца в районе Дальневосточного нефтезавода. Гиморная в плане втиснуть ее во все эти переплетения рельсов между нефтезаводом и городом Вичурка. Но когда получилось, то как всегда оказалось, что и делов-то тут всего ничего. :)
https://yadi.sk/i/yZbWy4e237XoDw
27_2_1941__14.jpg


Развязка в районе Нечкино, растянутая в итоге аж до района нефтяной скважины.
https://yadi.sk/i/U6pDdYnN37XoLr
27_2_1941__15.jpg


А вот тут, недалеко от Цацы, вроде и не надо Золотое кольцо (идет выше) соединять с паралельнорй магистралью, идущей чуть ниже. Но они так рядом идут и буквально так и просятся, чтобы их соединили, что наверное потом таки соединю, просто шоб было.
https://yadi.sk/i/XLhbvaH337XoUG
27_2_1941__16.jpg


После Бобино (если мы по Золотому Кольцу сейчас и далее идем против часовой стрелки от Цацы) Золотое Кольцо снова становится самостоятельной магистралью (не на базе ранее чего-то уже построенного), и обзаводится классической развязкой с перпендикулярной магистралью.
https://yadi.sk/i/QNexmvlU37Xobo
27_2_1941__17.jpg


Следуя дальше по Золотому Кольцу, построили очередную Т-образную развязку, заодно подключили к ЕЖДС животных из яновской животноводческой фермы. Причем внушительный разворот на скриншоте относится именно к ферме. На всякий случай, пусть и животные тоже имеют свой выезд на Кольцо. :)
https://yadi.sk/i/WbFWLD8m37XohV
27_2_1941__18.jpg


Развязка с паралельной магистралью в районе города Яново (сам город остался за кадром справа).
https://yadi.sk/i/WymM_lXO37Xoqd
27_2_1941__19.jpg


Вот такую развязку с паралельной магистралью пришлось сделать еще дальше.
https://yadi.sk/i/0IaSiGLV37XpyG
27_2_1941__20.jpg

Хотя наверное надо было озерцо мочкануть и сделать развязки вообще симметрично друг к другу, но красота водной глади пока что пересилила.

А вот на город Кошкино я забил, и в него с Золотого Кольца не попасть. Вернее, попасть можно, воспользовавшись предыдущей развязкой. В будущем может и исправлю.
https://yadi.sk/i/yTjpMvnP37XqBm
27_2_1941__21.jpg


А вот в город Явенга попасть с Золотого Кольца можно будет, вот с помощью такой развязочки в виде клопа. :mrgreen:
https://yadi.sk/i/qGb79czg37XqQg
27_2_1941__22.jpg


Вообще, мне этот полуостров и городишко очень нравится, места красивые, кольцевая дорога на всем полуострове. В общем, вокруг еще немного инфраструктуру ЕЖДС пооптимизировал. А после еще и администрации городка дам на лапу, чтобы меня там полюбили, а мою транспортную компанию хотя бы ненавидеть из-за клопов перестали. :)
https://yadi.sk/i/2g9PiOHA37XqXy
27_2_1941__23.jpg

https://yadi.sk/i/CP5FmPm937Xqep
27_2_1941__24.jpg


В районе Пильны тоже пришлось немного поизвращаться. В основном для того, чтобы добиться возможности заезда поездов с Золотого Кольца на городскую станцию.
https://yadi.sk/i/BK5kr4Zw37XqmV
27_2_1941__25.jpg


Золотое Кольцо и мой испытательный полигон копи-пасты.
https://yadi.sk/i/1yfVIHel37Xqzv
27_2_1941__26.jpg


В районе химкомбината Яма чего-то с развязками еще химичил..
https://yadi.sk/i/aoDW12GV37XrDg
27_2_1941__27.jpg


В районе Западного нефтезавода проблема была та же, что и в районе Дальневосточного нефтезавода - правильно воткнуть развязку от Золотого Кольца в жд сеть в районе собственно нефтезавода, чтобы можно было на Золотое Кольцо попасть со всех направлений и выехать по всем направлениям, пересекающимся возле нефтезавода. Получилось в общем.
https://yadi.sk/i/0TO7olEo37XrNd
27_2_1941__28.jpg


На жд станцию города Осинник тоже с Золотого Кольца попасть можно, хоть развязка, скажем так, никакая. Клоп - и то гораздо внушительней выглядел.
https://yadi.sk/i/P9mFKEX237XrW7
27_2_1941__29.jpg


Ну и последняя развязка Золотого Кольца в районе города Плессы. Могло бы быть и лучше, потом может переделаю в классическую Т-образную.
https://yadi.sk/i/GQITljAw37Xs64
27_2_1941__30.jpg


Из того, что еще хотелось бы отметить, очень долго мучился с участком сети между станцией Маньячная и Средний Запад Сортировочная. Очень долго были дикие заторы, вроде на данный момент удалось справится, хотя гиморой там наверняка еще предстоит, когда поездов под тысчу будет. Явно там не хватает полноценной четырехколейки без вносимых мной костылей, плюс сама станция не очень удачно расположена, приувеличении на ней пассажирского потока, хвосты будут висеть на главной континентальной магистрали. Исправить, не перемещая станцию, все конечно можно, но много придется перерисовывать заново, а с учетом плотного траффика на данном участке, это гиморно. Но в итоге наверное, когда прижмет, вообще перерисую весь участок сети здесь заново с нуля. Пока что все справляется.
https://yadi.sk/i/sZMXhMbN37XsE4
27_2_1941__31.jpg


Заделал таки супер пупер станцию Валищево, что возле моего офиса. Облагородил территорию, раскидал доп. графику, ну и ваще. Членомерка облагорожена и выглядит достойно. Кстати, данная станция - крупный транспортный узел в пассажиропотоке, на него завязаны несколько близлежащих городов, а сама станция связана пассажирскими поездами с Москвой. Ну и самолетики дублируют поезда.
https://yadi.sk/i/Pj1LdU4M37XsKT
27_2_1941__32.jpg


Схема авиа/железнодорожных перевозок пассажиров и багажа вместе с ними. А если быть точнее, то конечно железнодорожных/авиа перевозок. Золотое Кольцо - отдельная песня, его пока не запускал. В свете того, что поезда ездят годами, пришел к схеме, которую тут и в теме Spring сборки уже озвучивал. Несколько крупных мегаполисов со своими сателитами - более мелкими городами. Сателиты соединены жд и авиасообщением только между собой и материнским мегаполисом. А уже сами мегаполисы соеденены жд и авиасообщением между собой. Ближайшие друг к другу мегаполисы соеденены жд сообщением, которое продублировано авиасообщением. А дальние между собой мегаполисы соеденены только авиасообщением.

Выделил 17 крупных узловых центров. В основном это города с большим числом жителей, но есть и исключения, как то же Валищево с ажно 26 жителями.
https://yadi.sk/i/KMpgq02737XsVy
27_2_1941__37.jpg

https://yadi.sk/i/S12S3jAJ37Xsca
27_2_1941__38.jpg


Ну и запустил жд и авиасообщение по озвученной схеме. Пока что по одному поезду и самолетику на город. Сообщения между мегаполисами пока не наладил, исключение - Москва. Ее соединил со всеми крупными городами континента, дальние города только авиа.
В южной части карты крупных городов (больше 1000 жителей) практически нету. Пришлось парочку узловых центров назначить в приказном порядке - Ужовку и город со звучным и гордым названием Ссыкули. Заодно модернизировал им вокзалы и инфраструктуру.

Ужовка.
https://yadi.sk/i/VGEVAAi-37Xskv
27_2_1941__35.jpg


Ссыкули.
https://yadi.sk/i/yIqBn2zb37Xsrn
27_2_1941__36.jpg


Ну и модернизировал вокзал и схему движения вокруг него в Москве, применив на ней все самые передовые достижения моей мысли в плане организации движения на жд станции.
https://yadi.sk/i/3ljkfZvU37Xsyu
27_2_1941__33.jpg

https://yadi.sk/i/UVsGxkfG37Xt7p
27_2_1941__34.jpg

Москва правда на меня чего-то обиделась и из зеленой стала белой. Спасибо, что хоть невозненавидела. Наверное ей не понравились еще два жд туннеля, которые я пустил прямо под городом. Ну и опять же, под это дело парочку березок спилил, а такое не прощается никогда. Только взятки, многомиллионные взятки спасут престиж моей компании в столице и снова откроют мне дорогу в кремлевские кабинеты. 8)

Что дальше (кроме того, что уже озвучено здесь и в IX главе саги)?
- Дозапускать пассажирское движение. Сейчас поезда городов-сателитов ездят только от себя в центр. Запущу еще один поезд в каждом когломерате, ходящий по кругу между всеми городами-сателитами и материнским мегаполисом. С авиасообщением такой трюк уже проделал, выделив по одному самолетику ка каждый когломерат.
- Запустить пассажиропоток между всеми мегаполисами. Пока такое сообщение налажено только в Москве.
- Запустить пассажиро-туристические перевозки по Золотому Кольцу. А то че, зря чтоли строил его?
- Прочее.


Ну и мысли о теоретической основе игры на очень больших картах.

1) Все надо стандартизировать! Стандартизировать развязки, станции, развязки станций, даже крупные полотна дороги. Для всего этого делать шаблон и потом копипастить.

2) Размеры и длины станций надо стандартизировать. Длинну поездов и состав грузов (если груз перевозится не один, как пассажиры и багаж) надо стандартизировать. Я изначально хотел использовать поезда 5-7 клеток, под это дело строя соотв. вокзалы. Потом мне захотелось увеличить длинну поездов аж до 10 клеток. Пришлось в срочном порядке перестраивать вокзалы с перестройкой жд сети вокруг них. А увеличить длинну и ширину не всегда безболезненно можно, ибо вокруг уже чего-то построено, или какой природный объект (там, озерцо или холм какой-то черезчур красивый), который трогать не хочется, плюс города периодически начинают возникать. В общем, бесконечный ремонт, который, в отличии от реальности, даже остановить нельзя. В итоге стал вообще все станции строить в 10 клеток (а некоторые оказались и 11-12) в любом захолустье + здоровенные аэропорты на хуторок из пары домиков. В общем, все это выглядит порой дико, а все потому, что изначально не было у меня выработанных стандартов на бумаге, и следовал я не им а своим не всегда адекватным по отношению к игровому миру желаниям, которые к тому же в процессе игры постоянно меняются. Пусть меняются, но чтобы менялись тоже по стандарту!

3) Начинать игру на большой карте надо с того игрового года, в котором уже будут представлены последний в сете топовый локомотив и вагоны, самолет (в меньшей степени, кораблик, машинки). Ибо замена сотен-тысяч транспорта тоже выливается в большой гимор. Лучше уж один раз создать поезд и потом его заменять автозаменой. Конечно, в начальные эпохи городская картинка отличается от нового времени. Мне, например, начало прошлого века в игре в плане архитектуры нравится больше, чем небоскребы. Но что делать. В конце концов, можно настроить соответствующую графику так, чтобы зданий из новой эры не появлялось, или почти не появлялось, что, увы, так же сказывается на росте численности населения, т.к. небоскребы дают и населения и пассажиров гораздо больше, чем деревенская изба.

Ну а так меня послушать, в игре вообще не хватает кнопки "Press X to Win". :) Просто это мое мнение о специфике игры именно на очень больших картах. На больших картах и без всего этого большие проблемы, всегда есть чем заняться. И микроменеджмент неизбежно становится лавинообразным и очень начинает напрягать.

Плюсы стандартизации:
- Экономится масса времени.
- Не менее важное, когда все стандартизировано с самого начала игры, потом не придется перерисовывать кучу полотна железнодорожной сети, которую, по незнанию, изначально выстроил не так. Ибо, как показала практика, в игре сначала приходится тратить кучу времени на оптимизацию и костыли, а потом все равно все рушить и переделывать заново с нуля. Даже такая мелочь, как въезды-выезды со станции в оба направления магистрали, типовые развороты на магистралях и т.п. часто забываются, и потом приходится кучу всего дорисовывать в условиях уже существующей плотной жд сети, куда лишний поворот/разворот приходится буквально втискивать. И ладно это была бы разовая операция, на большой карте таких просчетов тьма.
- Мозги при таком подходе так же очень задействованы, ибо сначала эти самые стандарты надо продумать,
реализовать в шаблонах, а потом еще грамотно применить. Так что отдыха для мозгов тут тоже не ожидается.

Минусы:
- Лишаемся в игре немалой части игровой механики, связанной с микроменеджментом.
- Начиная игру с 2ххх года, лишаемся части эпохи развития, лишаемся возможности наблюдать это самое развитие со сменой тех же эпох.
- (теоретичски) пропадает некая уникальность сети, когда все ровно и стандартизировано. Нет уникальных станций и развязок, залихватских решений и т.п. Но до этого еще дожить надо. Пока что на дорогах хаос, на исправление и оптимизацию которого и тратится львиная доля времени и душевных ресурсов.

upd.
Ну и дополнение к главе X, реализованное уже в процессе написания этого текста.
Как уже писал, при создании Золотого Кольца, некоторые города, находящиеся на нем, не снабдил въездами/выездами на это самое Золотоносное Колечко. Либо снабдил, но криво. В частности, к таким обделенным городам явно относятся Кошкино, Ям, Отруба, Осинник. Хотя таких городов больше, эти города просто явно неудачно подключены к Золотому Кольцу или не подключены вовсе. Ну и тут я снова вспомнил, что разные станции, даже не примыкающие, можно вообще-то объединять с существующими. А потому их, в районе города, можно просто построить на самом Золотом Кольце, и привязать уже к существующей городской станции, на которую тяжело делать въезд/выезд/ развязку с Золотого Кольца.
В общем, вот город Кошкино и Золотое Кольцо, что было:
https://yadi.sk/i/yTjpMvnP37XqBm
27_2_1941__21.jpg

И что соорудил по быстрому в процессе написания этой статьи:
https://yadi.sk/i/sK3QXidB37XkMx
27_2_1941__43.jpg

Разумеется, все это одна жд станция, включающая и аэропорт.

Продолжение следует.
27_2_1941__39_2.jpg
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Aleksey » Сб янв 07, 2017 16:24

Anthrax писал(а):(X)
С Рождеством всех!

....

Продолжение следует.
27_2_1941__39_2.jpg

И тебя с Рождеством!
Прочитал все не спеша :) Очень понравилось! Много разных размышлений, большие развязки, которые вполне справляются с большим потоком поездов!
Жду дальнейшего развития ж/д сети, чтобы были связаны все предприятия. Ты попробуй вывозить с автомобильного завода машины в лес, на фермы. Намного быстрее сможешь развить эти предприятия в будущем :)

У меня не зависимо от карты и ее размера (хотя тут есть оговорки - 1024 на 1024 максимум, больше не нравится, да и тормозить все начинает при плотной застройке) есть такие цели:
охват всех городов единой сетью, всех предприятий, развитие городов - транспортная сеть, грузы (почта, товары, другое), аэропорт, по возможности визуальное оформление - парки, набережные, мотели, пристани, порты и многое другое (текущие ГРФ позволяют много чего строить игроку), со временем модернизация сети - замена полотна на новое, замена локомотивов и вагонов, строительство новых участков, устранение пробок (если есть).

А вообще в игре можно задать себе план с самого начала (смотрел видео пользователя Lt_Joker, особенно последнее лучше всего показывает применение функции "план" - OpenTTD - S3 E17 - Gold 'n goods):
- связать добывающие и обрабатывающие предприятия
- построить пассажирские линии между городами
- строительство остановок в населенных пунктах
- и многие другие задачи (тут много самых разных вариантов)

Есть пару замечаний по пробкам, про которые ты писал в тексте:
1. станция Валищево - не верно стоят сигналы (перед депо сигналы не мешают, но после депо создают пробку, я их в твоей сохранке просто убрал, а на станции заменил на обычные маршрутные, вся пробка пропала :) )
2. Станция Ясенево - на выезде за мостом та же ситуация с сигналами (поверни их в другую сторону, поезда смогут ехать дальше)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Anthrax » Вс янв 08, 2017 11:47

Aleksey писал(а):Жду дальнейшего развития ж/д сети, чтобы были связаны все предприятия. Ты попробуй вывозить с автомобильного завода машины в лес, на фермы. Намного быстрее сможешь развить эти предприятия в будущем :)

Я до автомобильного завода все никак не доберусь, как и до лесоперевозок и жратваперевозок. С машинами там вообще надо думать. Склады у меня безразмерные, а значит пустить один поезд с машинами, который будет объезжать несколько лесопилок, снабжая их машинами, не получится - он будет весь груз сбрасывать на ближайшую лесопилку. Так что скорее всего придется каждому предприятию выделять по поезду с машинами.

Aleksey писал(а):А вообще в игре можно задать себе план с самого начала (смотрел видео пользователя Lt_Joker, особенно последнее лучше всего показывает применение функции "план" - OpenTTD - S3 E17 - Gold 'n goods):
- связать добывающие и обрабатывающие предприятия
- построить пассажирские линии между городами
- строительство остановок в населенных пунктах
- и многие другие задачи (тут много самых разных вариантов)

Заценим видюхи на досуге, спасибо!

Aleksey писал(а):Есть пару замечаний по пробкам, про которые ты писал в тексте:
1. станция Валищево - не верно стоят сигналы (перед депо сигналы не мешают, но после депо создают пробку, я их в твоей сохранке просто убрал, а на станции заменил на обычные маршрутные, вся пробка пропала :) )
2. Станция Ясенево - на выезде за мостом та же ситуация с сигналами (поверни их в другую сторону, поезда смогут ехать дальше)

На Валищево не сигналы стоят неверно, а сами депо расположены неправильно, да еще и связанные друг с другом. К тому же новые поезда я создавал в том депо, которое на другой стороне дороги, из-за чего выезжающие с него на станцию новые поезда блокировали выезд с самой станции. Их, депо, вообще нельзя ставить на развязке сразу после входного светофора (который с желтым кирпичиком на боку), и вообще рядом со станциями их ставить не рекомендуется, в т.ч. и по Вики. Ну как нельзя - не желательно. С Валищевым сам сразу заметил и исправил, просто во время написания очередной главы руки не дошли.
По станции Ясенево исправил, спасибо.
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Tsar_Evgen » Чт ноя 23, 2017 23:39

Продолжения темы уже совсем не будет?
Tsar_Evgen
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2017 15:24
Откуда: Минск, РБ

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Anthrax » Пт ноя 24, 2017 00:21

Tsar_Evgen писал(а):Продолжения темы уже совсем не будет?

Будет, просто я в этой игре сейчас закопался в бухгалтерии и потому в очередной раз временно взял перерыв. А так, сейчас у меня в ней вся сеть полностью доделана до конца (надеюсь), 954 поезда, 28 посудин и 111 самолетиков, 6 мая 1946 года. Пытаюсь подключить абсолютно все предприятия и их продукцию к сети. На таких масштабах карты это ужос. Давно думаю, что, может быть, номенклатура из 32 грузов - перебор. :)
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Aleksey » Сб дек 02, 2017 00:52

Все равно интересно увидеть продолжение игры :D Включая разные улучшения, доработки в сети. А мне лень делать много скриншотов и описание подробное. Я на ютубе выкладываю видео с прохождением и небольшим описанием. Сначала был небольшой 1 сезон с весны с перерывами на 2 картах (умеренная и тропическая), который завершился в конце лета. Сейчас 2 сезон на одной карте размером 512 на 512, зимой все время, использую FIRS 2.1.5 и патчпак OpenTTD Spring 2013 Patchpack v2.4.291 win64. Начал в октябре.
Так что, как будет время, выкладывай из игры скриншоты и рассказ :D А то тут в последнее время пустует. В группе https://vk.com/tg_openttd вообще собрались те, кто не признает другой стиль строительства, кроме своего с большим количеством поездов и запутанной сетью как паутина. Все меняют под себя. Типа нельзя строить под реальность в OpenTTD и все в таком роде. Ты помнишь пользователя it_kerry? Его здесь забанили за занудство и навязывание.
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Anthrax » Вс дек 03, 2017 16:18

Aleksey писал(а):Все равно интересно увидеть продолжение игры :D Включая разные улучшения, доработки в сети. А мне лень делать много скриншотов и описание подробное. Я на ютубе выкладываю видео с прохождением и небольшим описанием. Сначала был небольшой 1 сезон с весны с перерывами на 2 картах (умеренная и тропическая), который завершился в конце лета. Сейчас 2 сезон на одной карте размером 512 на 512, зимой все время, использую FIRS 2.1.5 и патчпак OpenTTD Spring 2013 Patchpack v2.4.291 win64. Начал в октябре.
Так что, как будет время, выкладывай из игры скриншоты и рассказ :D А то тут в последнее время пустует. В группе https://vk.com/tg_openttd вообще собрались те, кто не признает другой стиль строительства, кроме своего с большим количеством поездов и запутанной сетью как паутина. Все меняют под себя. Типа нельзя строить под реальность в OpenTTD и все в таком роде. Ты помнишь пользователя it_kerry? Его здесь забанили за занудство и навязывание.

А кинь ссылку на свой ютуб, тоже хочу заценить. :)

Не выкладываю давно продолжение еще и потому, что туплю и вхожу в ступор от ECS. :) Так ступарю, что вынужден периодически откладывать игру надолго (ну плюс конечно и в другие игры поигрываю, Элиту Дангероус, например).
Суть моего ступора, на примере ECS нефтезавода (разумеется, все распространяется на все предприятия ECS). У нефтезавода при вкл. бесконечного склада сам склад все равно не бесконечный, а ограничен 65К у.е. Если бесконечный склад переполнен, но я привожу нефть на нефтезавод непосредственно с нефтедобычи, то вся нефть исчезает в никуда, а я получаю полную ее стоимость (прибыль). Т.е. нефть исчезла, но деньгу за нее я получил. Но если я при тех же условиях привожу нефть на нефтезавод не с нефтедобычи, а с транзитной сортировочной станции (те самые мои суперпупер станции по 20 клеток), то и нефть исчезает в никуда, и я получаю убыток на сумму, равную стоимости привезенной нефти, из-за чего поезда на маршруте "сортировочная-нефтезавод" у меня уходят глубоко в минуса. Все это, как уже и сказал, распространяется на весь ECS и все его производства. А значит скидывать грузы на сортировочные станции, чтобы потом с них их развозить дальше по цепочкам - это со временем прямой путь получать отрицательную экономику от всех поездов, возящих грузы от сортировочных станций. А у меня пол игры крутится вокруг этих сортировочных станций. И как разрулить эту ситуацию в будущем уже сейчас, какие грузы возить через сортировочные станции и пользоваться ли сортировочными станциями в перспективе вообще - я этого никак понять не могу, начинаю тупить, моск начинает вскипать и входить в бесконечный цикл, в результате я игру в очередной раз бросаю. Потом возвращаюсь, и у меня снова в голове начинаются все эти наваждения, которых вообще-то вот прямо сейчас в игре и близко нет, и будут ли они вообще - даже не известно, а моск все равно кипит и зацикливается. :oops: Вот потому никак и не дожму прохождение. Потому что тупо зависаю вот на всех этих мыслях до состояния мнительности. Понятно, что работаю над собой, но пока явного решения не вижу, меня периодически клинит и вынужден бросать игру.

Пользователя it_kerry помню конечно, но в их тусовку идти не хочу, мне и здесь хорошо. Опять же, не смотря на схожесть стилей, никакой он мне не "единомышленник". Я играю для души, как и все здесь у нас, а там они играют, как нетерпимые задроты. Т.е. здесь у меня есть просто мой стиль игры, а там подобный стиль - это культ и религия - фтопку.
Конечно у них могут быть эффективные решения паутины, и прочие здравые мысли, но их культ напрягает меня гораздо больше, чем мои ступоры с ECS.

upd.
Посмотрел сейчас там на скриншоты сети, на заявы, что у нас там 1700 поездов.. По-моему, просто несерьезно. Это не сеть-паутина, это, как я считаю, муть. Ни изящества, ни КПД при прочих равных, если уж на то пошло. 1700 поездов по три клеточки - смешно. Я сейчас у себя в игре все поезда на три клеточки разобью, и их у меня сразу станет в три-четыре раза больше - 2700-3000 тысчи вот только легким движением деления и обрезания. А рельсы.. Может быть в сетевой игре это и оправдано - типа застрой все пространство рельсами, пока их не застроил оппонент, но в соло это несерьезно.
Ну и диалоги в вк доставляют. Правильно здесь it_kerry прижали. ОТТД для него не игра, а способ самоутверждения и поднятия чвс, причем львиной долей за счет других. Фтопку его, Зин! :D
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Aleksey » Вс дек 03, 2017 23:13

Anthrax писал(а):
Aleksey писал(а): ... Фтопку его, Зин! :D

Согласен со всем сказанным :) Играть надо в удовольствие, а не мериться количеством транспорта. Жалко, что ушли те пользователи, которые сюда раньше выкладывали свои игры... Многие обычно просто смотрят тут и выходят.
OpenTTD Gameplay Season 01 with xUSSR Railway set [FINISHED]
Описание:
1 часть (основная). Прохождение игры с 1930 года в умеренном климате. Карта размером 2048 на 2048. Местность равнинная с небольшим перепадом высот. Завершил на карте довольно быстро, тоже ECS подвел размером склада. И просто не мой это размер карты. Обычно как максимум 1024 на 1024.
2 часть (одно видео). Прохождение игры с 2000 года в умеренном климате. Карта размером 128 на 128. Местность равнинная. На всей карте расположен город, состоящий из 5 районов.
3 часть (одно видео). Прохождение игры с 2000 года в умеренном климате. Карта размером 256 на 256. Местность с разным уровнем перепада высот - холмы, равнины, реки. На карте есть четыре населенных пункта - Ахтубинск, два небольших города - Cтарый Мичан и Мильгидун, один поселок Берегаево.
4 часть (одно видео). Прохождение игры с 1968 года в умеренном климате. Карта размером 256 на 256. Местность равнинная без перепадов высот. Мегаполис охватывает 2/3 от всей площади карты. Мегаполис состоит из нескольких районов, разделенных каналами. Каналы проходят по всей территории города.
5 часть (основная в сезоне). Прохождение игры с 1950 года в тропическом климате. Карта - 1024х1024. Коэффициент длительности дня равен 5. Местность равнинная с различными перепадами высот - холмы, реки, озера. Множество населенных пунктов с различной численностью населения. Различные предприятия (используется FIRS) расположены на всей карте: добыча ресурсов, переработка ресурсов и выпуск разной продукции, фермы, леса, порты и много другое.
OpenTTD Gameplay Season 02 with xUSSR Railway set - не спеша прохожу на патчпаке OpenTTD Spring 2013 Patchpack v2.4.291 win64.
Описание:
1 часть. Прохождение игры с 1950 года в субарктическом климате. Карта - 512х512. Коэффициент длительности дня равен 5. Местность равнинная с различными перепадами высот - холмы, реки, озера. Множество населенных пунктов с различной численностью населения. Различные предприятия (используется FIRS 2.1.5) расположены на всей карте: добыча ресурсов, переработка ресурсов и выпуск разной продукции.
Еще есть раздел про OpenTTD, где собраны старые видео от 2016 года, небольшое обучение с xUSSR set - OpenTTD. Есть также просто созданные карты две карты этой осенью размером 128 на 128. Обе карты создавал вручную в редакторе игры. Вышло красиво.
Как-то так :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Aleksey » Чт дек 07, 2017 20:20

Ну как видео? :) Одно удалось посмотреть? Или пока нет времени ? Хотел узнать мнение, замечания :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Anthrax » Чт дек 07, 2017 21:03

Aleksey писал(а):Ну как видео? :) Одно удалось посмотреть? Или пока нет времени ? Хотел узнать мнение, замечания :)

Начал смотреть с первой игры, но пока мало еще посмотрел для какого-то мнения. Сейчас просто бросился на мою нынешнюю игру, хочу уже ее дожать, запустить все поезда на все предприятия (хотя бы по одному). От обслуживания агропромышленного комплекса вскипает моск. :) Даже табличку на бумажке завел, чтоб сверяться, что куда уже запущено, а что еще нет. Надеюсь до НГ все дожать и выложить 11-ю часть.
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Tsar_Evgen » Пт дек 08, 2017 19:51

Будет интересно посмотреть! Ждем-с :)
Сейвгейм прилагается?
Tsar_Evgen
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2017 15:24
Откуда: Минск, РБ

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Anthrax » Пт дек 08, 2017 20:09

Tsar_Evgen писал(а):Будет интересно посмотреть! Ждем-с :)
Сейвгейм прилагается?

В смысле? Что такое сейвгейм?
Будьте реалистами, требуйте невозможного!
Аватара пользователя
Anthrax
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2007 17:04
Откуда: Москва

Re: Единая Железнодорожная Сеть by Anthrax

Сообщение Aleksey » Пт дек 08, 2017 21:38

На сохранение из текущей игры :D Каждый по-разному называет.
Плюс обширное описание со скриншотами в этой теме :)
Аватара пользователя
Aleksey
Президент
Президент
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2011 19:53
Откуда: Россия Самара

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron