Я перепробовал кучу разных newGRF, касающихся транспорта (наши Train & Tram + xUSSR Railway; японские дополнения; Bob... дополнения и еще несколько других вариантов). Пробовал разные ландшафты (классику, зимний, пустыню, игрушечный).
Игру они разнообразят (и меняют логику успешного начала игры), но дисбаланс остается.
Особенно это заметно, когда включаешь обслуживание инфроструктуры.
Если игру начинать в самый ранний возможный год (для классики - 1930-1940; с дополнениями можно начать раньше), то дисбаланс еще терпимый, а вот, если начать позже... (например - в 1960 -м), то вообще становится грустно.
Прежде всего, дисбаланс касается того, что тяговый состав ЖД слишком мощный для требуемых составов, а грузоподъемность вагонов слишком велика для требуемых перевозок.
Любое производство в начале игры - около 100 т/мес. Если из рассмотрения исключить самый старый паровоз (1925г выпуска), то имеем:
Паровоз Chaney - 1014 лс, 388кН (ок 40 т тяги), 112 км/час
Тепловоз UU37 - 1774 лс, 299кН (ок 30 т тяги) , 144 км/час
Они могут (и должны) таскать составы весом более 700 т; то есть более 400 т полезного груза.
Грузиться такой состав будет полгода... Потом ехать в обе стороны месяц - три... (если не делать маршрут из конца в конец карты приличных размеров).
То есть, больше двух таких поездов не пустишь на маршрут, станция обслуживается очень неритмично...
И поезда больше стоят, чем едут.
Цеплять к таким монстрам по два - три вагона... Я так и делаю, хотя сердце кровью обливается.
Вопрос:
Есть версия игры, в которой производство достаточно для нормальной перевозки поездами (естественно, плата за единицу груза должна быть существенно меньше, а автомобили должны быть дешевле в покупке и обслуживании, иначе они будут принципиально убыточными)???