Теперь ты знаешь что такое SLH, BBH, MSH, CL, SL, ML, WB, merger, prio и с чем это всё едят. Так же немного о синхронизации и сигналлизации тоже взяли
Осталось только закрепить всё это станциями.
Но перед тем как начать тему о станциях, хотелось бы вернуться к той cfg'шной команде значение которой ты ставил на true (или 1 вместо 0). Вот она: "yapf.rail_firstred_twoway_eol = true". Эта комманда влияет на алгоритм поиска пути благодаря двусторонним сигналам. Не важно какого типа сигнал, это может как обычный блок, так и пре-сигнал.
А теперь о том как работает этот алгоритм. Если двойной сигнал горит красным, то он направит поезд по свободному пути, даже если он ведёт его в тупик
Это наглядно видно на скриншоте ниже
[img]http://cs616825.vk.me/v616825800/95c[img]http://wiki.openttdcoop.org/images/0/06/Pftrap.png[/img]9/LFcAEZBCMQA.jpg[/img]
Поезд едет в тупик без колебаний, это то что нам и нужно. Обязательным условием работы данного сигнала является возможность выбора, т.е. минимум выбор между двумя сторонами (к примеру на скриншоте 3). Ещё одна особенность: если как на скриншоте есть два двухсторонних и один обычный блок. Представим ситуацию что двусторонние и обычный горят красным, то алгоритм пути будет направлять поезда к обычному блоку (profit
). Такую фишку можно проводить и на ML.
Это так сказать "ловушка" на которую попадает поезд. Он никогда не сможет поехать по этой линие, она для него просто как патч нахождения пути
Как это использовать? Сейчас покажем
Видно как благодаря двусторонним сигналам удалось найти место для разворота в экстренной нехватке места для CL2
(Скрин из FF Game #3, данный участок можно найти на MSH 02)
Так же эта функция идеальна для SRNW (Self Regulating Network) но об этом я врятли буду расказывать.
Итак, как работает алгоритм двусторонних сигналов теперь ясно. Можно переходить к станциям.
Начинать пожалуй стану с основ. У станций есть вход и выход. Так же есть станции вход-выход. В придачу к этому есть станции погрузочные, разгрузочные, а есть и комбо (К примеру пассажиры (PAX)). Начинать я буду с разгрузочных. Для такого типа станций важен хороший вход, с выходом дела легче. Самый обыкновенный Ro-Ro это отец всех станций
Так же для станций тоже важна синхронизация и WB
С повышением кол-ва линий, к примеру из L_R в LL_RR и далее LL+n_RR_+n появляется такая вещь как "Х".
Х - хорошая вещь когда дело касается станций, в любых других местах, а тем более на ML его ставить нельзя. На скриншоте показаны Х'ы для LL_RR и LLL_RRR. В добавок на станцие есть запасная влетка перед сигналами, это делается для того чтобы при заезде на станцию, поезд не оставлял блок (отмеченный жёлтым кругом) закрытым. Я не советую всегда на станциях ставить PBS, дело в том что не всегда надо чтобы поезда максимально быстро заежжали и покидали станцию, это может вызвать проблемы на других участках сети. К примеру станция свободна, но на MSH заторы и казалось бы их быть не должно, порой поезда могут постоять пару секунд (1-5) на WB и это совсем не страшно, главное не переусердствовать ибо тогда прийдётся апгрейдить и пристраивать лишние платформы
Перед X у нас есть "вход" на станцию. Как правило он должен быть сбалансированным, этого мы можем добиться с помощью merger'а после которого пойдёт небольшой Choise Entry (выборочный вход). Как строить Merger ты уже знаешь, а вот Вход (entry) другое дело.
Здесь важно чтобы с каждой линии поезд мог попасть на любой блок станции, а также надо внимательно следить за CL и WB.
Входы они такие... Разнообразие очень большое. Самый стандартный вход я показал, на другие сину ссылку в конце статьи (те кто не понимает английский, вы уж меня простите
).
Как я и говорил, с выходом всё просто. Тут работает обычный принцип Merger'a All-to-All.
С увеличением кол-ва путей, увеличивается и сам merger соответственно. Самая лёгкая чать - разгрузочные станции. Теперь поговорим о загрузочных.
На загрузочных станциях в любом случае должен стоять overflow (двусторонние сигналы которые ведут поезд в тупик). Начну со станций для SLH.
После попадания в тупик, поезд заежжает в депо. Как каждый уже знает (я надеюсь знает) поезд обладает свойствами того светофора, который стоит в его блоке (но PBS приоритетный и игнорирует другие, так-что не используйте PBS где ненадо). Таким образом если станция полная, то поезд будет ожидать в депо.
Аналогичный вариант, но теперь с использованием приоритета.
Это улучшенный вариант. Через тупик (С1) работает prio (С5, С4) который передаёт красный сигнал поезду в WB после выхода из депо (С3). При выезде из депо стоит выездной пре-сигн (С2). Так же присутствует экстренный выходной патч (С6) его делают тогда, когда игра ещё на стадие строительства и поезда во время апгрейдов линий погут поехать не туда куда надо.
Здесь тоже самое, только в придачу ещё два WB. Хорошая станция =)
Аналогичная станция, но только с входом.
С погрузочными станциями я пожалуй закончу. Если нужны станции побольше и на большее кол-тво линий, принцип тот же. Разнообразий с overflow очень много, многие ещё не открыты, постоянные инновации.
Что касается комбо-станций (погрузка+разгрузка(пассажирские)) то они работают как разгрузочные, но требуют в 2 раза больше платформ, так-как использовать overflow там нельзя из-за факта того что не исключается разгрузка (разгрузочные станции никогда не использовали overflow и в ближайшем будущем тоже не собираются
)
Как бонус кину ещё парочку скриншотов с overflow станциями, может кого-то надохнут на креатив
Скрины:
клик,
клик,
клик,
spagetti.
Ссылка на станции.
GL