Стиль игры в OpenTTD от iTKerry

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Правильная игра в OpenTTD от iTKerry

Сообщение itkerry » Пт май 09, 2014 10:32

Ivan-r писал(а):
itkerry писал(а):Та ладно вам, я ухожу отсюда. Зря вообще решил зайти на русское сообщество, здесь люди **************.

Я перефразирую вашу фразу. Хорошо?
Код: Выделить всё
Да ладно вам, я ухожу отсюда. Зря вообще решил зайти на русскоязычное сообщество, здесь я общаться никогда толком не умел.

Вот в таком виде, сообщение наиболее верно и, как вы любите, правильно. А главное, правил не нарушает :lol:

Смысл русскоязычного форума в том, чтобы ****** ТС каждый раз? Вот честно, это самый настоящий офф-топ и сообщения не по теме. Модератор вообще внимания не обращает на здешних "тролей". Общаться ************* я не собираюсь.

Хочу дописать статью и потом буду отвечать на адекватные вопросы. Жаль ТС не может банить в своей теме недоброжелателей.

Мат ЗАПРЕЩЕН! И мне плевать что написано в правилах! По-поводу бана написал ниже. Smoky555
Изображение
Список недругов: ziond, Ivan-r, Smoky555 (формально).
Аватара пользователя
itkerry
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 09:08

Правильная игра в OpenTTD от iTKerry ч.3

Сообщение itkerry » Пт май 09, 2014 17:20

Теперь ты знаешь что такое SLH, BBH, MSH, CL, SL, ML, WB, merger, prio и с чем это всё едят. Так же немного о синхронизации и сигналлизации тоже взяли :) Осталось только закрепить всё это станциями.
Изображение
Но перед тем как начать тему о станциях, хотелось бы вернуться к той cfg'шной команде значение которой ты ставил на true (или 1 вместо 0). Вот она: "yapf.rail_firstred_twoway_eol = true". Эта комманда влияет на алгоритм поиска пути благодаря двусторонним сигналам. Не важно какого типа сигнал, это может как обычный блок, так и пре-сигнал.
Изображение
А теперь о том как работает этот алгоритм. Если двойной сигнал горит красным, то он направит поезд по свободному пути, даже если он ведёт его в тупик :!: Это наглядно видно на скриншоте ниже
[img]http://cs616825.vk.me/v616825800/95c[img]http://wiki.openttdcoop.org/images/0/06/Pftrap.png[/img]9/LFcAEZBCMQA.jpg[/img]
Поезд едет в тупик без колебаний, это то что нам и нужно. Обязательным условием работы данного сигнала является возможность выбора, т.е. минимум выбор между двумя сторонами (к примеру на скриншоте 3). Ещё одна особенность: если как на скриншоте есть два двухсторонних и один обычный блок. Представим ситуацию что двусторонние и обычный горят красным, то алгоритм пути будет направлять поезда к обычному блоку (profit :) ). Такую фишку можно проводить и на ML.
Изображение
Это так сказать "ловушка" на которую попадает поезд. Он никогда не сможет поехать по этой линие, она для него просто как патч нахождения пути :) Как это использовать? Сейчас покажем :D
Изображение
Видно как благодаря двусторонним сигналам удалось найти место для разворота в экстренной нехватке места для CL2
(Скрин из FF Game #3, данный участок можно найти на MSH 02)
iTKerry FF game #3.sav
(688.45 Кб) Скачиваний: 294

Так же эта функция идеальна для SRNW (Self Regulating Network) но об этом я врятли буду расказывать.
Изображение
Изображение
Итак, как работает алгоритм двусторонних сигналов теперь ясно. Можно переходить к станциям.

Начинать пожалуй стану с основ. У станций есть вход и выход. Так же есть станции вход-выход. В придачу к этому есть станции погрузочные, разгрузочные, а есть и комбо (К примеру пассажиры (PAX)). Начинать я буду с разгрузочных. Для такого типа станций важен хороший вход, с выходом дела легче. Самый обыкновенный Ro-Ro это отец всех станций :D
Изображение
Так же для станций тоже важна синхронизация и WB
Изображение
С повышением кол-ва линий, к примеру из L_R в LL_RR и далее LL+n_RR_+n появляется такая вещь как "Х".
Изображение
Х - хорошая вещь когда дело касается станций, в любых других местах, а тем более на ML его ставить нельзя. На скриншоте показаны Х'ы для LL_RR и LLL_RRR. В добавок на станцие есть запасная влетка перед сигналами, это делается для того чтобы при заезде на станцию, поезд не оставлял блок (отмеченный жёлтым кругом) закрытым. Я не советую всегда на станциях ставить PBS, дело в том что не всегда надо чтобы поезда максимально быстро заежжали и покидали станцию, это может вызвать проблемы на других участках сети. К примеру станция свободна, но на MSH заторы и казалось бы их быть не должно, порой поезда могут постоять пару секунд (1-5) на WB и это совсем не страшно, главное не переусердствовать ибо тогда прийдётся апгрейдить и пристраивать лишние платформы :) Перед X у нас есть "вход" на станцию. Как правило он должен быть сбалансированным, этого мы можем добиться с помощью merger'а после которого пойдёт небольшой Choise Entry (выборочный вход). Как строить Merger ты уже знаешь, а вот Вход (entry) другое дело.
Здесь важно чтобы с каждой линии поезд мог попасть на любой блок станции, а также надо внимательно следить за CL и WB.
Изображение
Входы они такие... Разнообразие очень большое. Самый стандартный вход я показал, на другие сину ссылку в конце статьи (те кто не понимает английский, вы уж меня простите :D ).
Как я и говорил, с выходом всё просто. Тут работает обычный принцип Merger'a All-to-All.
Изображение
С увеличением кол-ва путей, увеличивается и сам merger соответственно. Самая лёгкая чать - разгрузочные станции. Теперь поговорим о загрузочных.

На загрузочных станциях в любом случае должен стоять overflow (двусторонние сигналы которые ведут поезд в тупик). Начну со станций для SLH.
Изображение
После попадания в тупик, поезд заежжает в депо. Как каждый уже знает (я надеюсь знает) поезд обладает свойствами того светофора, который стоит в его блоке (но PBS приоритетный и игнорирует другие, так-что не используйте PBS где ненадо). Таким образом если станция полная, то поезд будет ожидать в депо.
Изображение
Аналогичный вариант, но теперь с использованием приоритета.
Изображение
Это улучшенный вариант. Через тупик (С1) работает prio (С5, С4) который передаёт красный сигнал поезду в WB после выхода из депо (С3). При выезде из депо стоит выездной пре-сигн (С2). Так же присутствует экстренный выходной патч (С6) его делают тогда, когда игра ещё на стадие строительства и поезда во время апгрейдов линий погут поехать не туда куда надо.
Изображение
Здесь тоже самое, только в придачу ещё два WB. Хорошая станция =)
Изображение
Аналогичная станция, но только с входом.
С погрузочными станциями я пожалуй закончу. Если нужны станции побольше и на большее кол-тво линий, принцип тот же. Разнообразий с overflow очень много, многие ещё не открыты, постоянные инновации.
Что касается комбо-станций (погрузка+разгрузка(пассажирские)) то они работают как разгрузочные, но требуют в 2 раза больше платформ, так-как использовать overflow там нельзя из-за факта того что не исключается разгрузка (разгрузочные станции никогда не использовали overflow и в ближайшем будущем тоже не собираются :!: )
Как бонус кину ещё парочку скриншотов с overflow станциями, может кого-то надохнут на креатив :D
Скрины: клик, клик, клик, spagetti.
Ссылка на станции.
GL
Изображение
Список недругов: ziond, Ivan-r, Smoky555 (формально).
Аватара пользователя
itkerry
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2012 09:08

Re: Стиль игры в OpenTTD от iTKerry

Сообщение Smoky555 » Пн май 12, 2014 07:57

itkerry писал(а):Жаль ТС не может банить в своей теме недоброжелателей.


:twisted: Зато злой админ может. :twisted:

Значится так....
1. Тема переименована и почищена от не информативных сообщений.
2. ТС в интернет-сленге = ТопикСтартер. Но мы привыкли изъясняться по-русски, так что прошу всех применять выражение "Автор темы".
3. Для itkerry - поверь, ты далеко не "истина в последней инстанции". Как тебе тут уже правильно говорили, в оригинальном ТТ, а потом и ТТД, не было ничего, чем ты так удачно, ну или неудачно (это как посмотреть) пользуешься. И утверждать, что твой стиль игры самый-самый, по меньшей мере глупо и тактично.

Поэтому тебе на неделю БАН, подумай над своим поведением, остынь. Я не призываю тебе к толерантности, спорь себе на здоровье, но аргументировано и без хамства к оппоненту.

З.Ы. Кстати, при переводе или пересказывании оригинальных статей желательно указывать источник. Это касается всех.

З.Ы.Ы. Для itkerry - цитируемый в твоем первом или втором сообщении V453000 в одном из своих руководств сказал:
As we all know, we are a community based on cooperation. This also means that we must understand each other and see what each thing is supposed to do.
Перевод нужен?

Тема пока закрыта. Если автор темы решит продолжить свои изыскания в теории игры - тему открою.
Входи тихо, проси мало, говори четко, уходи быстро.
Изображение
Изображение
У вас проблемы с русским в игре?
Изображение
Аватара пользователя
Smoky555
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: Пт фев 25, 2005 08:33
Откуда: Волгоград

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19