denver_24 » Чт мар 27, 2014 18:35
Доброе время суток.
Давненько я не игрался, аж ломка временами наступает...
Насчёт развязок в сложных сетях с интенсивным движением... Избегайте строить "бабочек" (точнее, "клеверные листья", как назвали это дело на автобанах по всему миру) - самое то пробки создавать из ничего. Одно направление встаёт и затыкает все остальные.
Стандартного решения найти не удалось, если честно, но вот мои выводы:
Перегон между горловинами станций должен быть длинее самого длинного поезда, иначе однажды быть жесточайшему затору (увы, это здорово лечит от наивности и от мечты построить всеохватную железную дорогу на все случаи жизни, чтоб всегда от двери и до двери, и чтоб кратчайшим путём)...
"Клеверные листы" - зло в чистом виде, порой проще сделать пересечение в одном уровне, ограждённое маршрутными светофорами. Круговое движение (главные направления пересекаются в разных уровнях, но есть круговое движение, пути соединены через кольцо) порой выручает, но именно порой.
Решение, удобное не всегда - разнести пути на две-три-четыре клетки (в первое время пространство между ними будет занято зелёными насаждениями), тогда при пересечении подобных магистралей можно будет построить развязку, на которой поезд с любого пути идёт на нужное направление кратчайшим путём. Позднее, по мере роста движения и городов, захваченное (огороженное рельсами) пространство пригодится для строительства развязок, станций и обгонных путей.
Один из наилучших путей - заранее прорисовать стандартную развязку на клетчатом листе, при наличии места "типовуха" здорово выручает. Хуже рядом с городами, если надо развязать несколько близко расположеннных крупных станций - приходится импровизировать. Первым делом надо продумать движение поездов транзитом, со станции в депо (на концах маршрутов) и из депо обратно на станцию или на транзитный путь. Иногда в крупных узлах можно сделать одно оконечное депо общим на несколько станций (но будут пробки).
Если станция рядом с развязкой - не обязательно сводить горловину станции к двухпутке, пусть с каждого пути станции можно будет попасть на каждый путь развязки и в депо, спрятанное где-то в этих дебрях...
Как-то так.
Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.