Отстои на станциях.

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Отстои на станциях.

Сообщение шумелка мышь » Чт май 09, 2013 07:38

Ivan-r писал(а):Шумелка мышь, разреши полюбопытствовать зачем тебе их так много нужно?

Ну ты если все мои посты в этой ветке ещё раз, но ВНИМАТЕЛЬНО прочтешь , то найдешь ответ на свой вопрос. Тем более что я тут уже два раза абиснил подробно зачем составов так много. :D


Osceola писал(а):
шумелка мышь писал(а):
Вообще то, та картинка, которую я выложил это и есть эскейп депо, впрочем я уже написал это выше. Его смысл в том, чтобы поезда не заезжали в депо, пока на станции свободен хотя бы один путь, и заезжали когда все пути заняты. И соответственно, чтобы выезжали из депо на станцию сами, когда выполняется первое условие.

Для загрузки хавчика пойдет, когда со светофорами разберусь, но для фруктовой плантации точно нет, т.к. помимо рейтинга нужно ещё оперативно вывезти, а то груз пропадать начинает, и тут моя жадность играет со мной злую шутку ))

Пока что не замечал каких либо проблем у депо со скоростью, пока другие пезда грузятся, один постоянно выезжает на станцию, это уже не оперативно? В принципе кол-во таких депо можно увеличить, поставив несколько параллельно, но что ж это за скорость отгрузки такая, 2000 тонн фруктов в день?

Попробовал схему со светофорными блоками, нифига не работает, вернее работает, но не всегда. Поезд вместо того чтобы всегда идти в депо при занятых всех путях на станции либо вдруг втыкается в комбинированный светофор, ожидая когда освободится один путь на станции, либо же другой поезд выходит из депо и вновь втыкается в другой комбинированный светофор (который со стороны депо) и тоже ждет когда освободится путь на станции. Соответственно остальные уже не могут заехать в депо ожидания и выстраиваются в очередь перед станцией. Кароче какой-то глюк получается.

Не 2000 тонн фруктов в день конечно, но 15-17 тысяч тонн в сезонный месяц и это нужно оперативно вывезти, чтобы не падал рейтинг, а это огромное количество одновременно ожидающей продукции. Увеличение количества депо усложняет путевое развитие перед станцией загрузки, не всегда есть возможность соорудить такую схему, да и какая разница сколько депо, всё равно как правило выходят на станцию они по одному, да и выбирают они для заезда на время ожидания ближайшее депо, значит забиваться всё равно будут в одно. В общем надо что-то придумать.
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Отстои на станциях.

Сообщение pi1985 » Чт май 09, 2013 11:02

У меня в таком виде работает прекрасно.
«Farfingbridge Transport», 1999-01-09.png
Депо-отстойник
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Отстои на станциях.

Сообщение Edd.Dragon » Чт май 09, 2013 11:53

В общем, если я правильно понял, то задачу более-менее точно можно описать так:
- круглый год поездам на станции делать нечего и достаточно одного поезда на погрузке для поддержания рейтинга;
- в сезон нужно оперативно вывезти груза составов на 30;
- для этого зарезервированы (допустим) 15 составов, которые стягиваются к станции к началу сезона и вот их надо как-то разместить.


Тогда очевидно, что сложить их все в депо и выпускать по одному - наиболее компактное решение. Хотя снова таки - не реалистичное, учитывая размеры депо.

Реалистичное решение - это постройка реалистичной товарной станции. Но это не возможно в рамках пространственно-временных особенностей OTTD (на вид будет реалистично, а по функционированию - бред).

Пути для ожидания перед платформами ничем не реалистичнее, чем эти же пути, покрытые платформами. В смысле, я хоть убей, не вижу, чем эта концепция:
Изображение

реалистичнее этой:
Изображение

или этой:
Изображение


Ну а если составов оч. много, что даже в отстойнике столько места нет, то смысл голову сушить - кроме как строить депо вместо 15-20 отстойных линий - вариантов не вижу ))

Скажи нет отстойным линиям! :mrgreen:
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Отстои на станциях.

Сообщение Машинист » Чт май 09, 2013 13:28

Osceola писал(а):Изображение
Накопительное депо отстойник. Поезда не въезжают в депо пока все пути станции не будут заняты.
В более старых версиях игры можно было сделать проще. Кто хорошо знает принцип работы светофоров в последних версиях игры, просьба посмотреть, можно ли упростить тут что.
Старая версия лежит на вики, надо бы заменить.


Ничего не получилось, вот.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
пых, пыщь
Аватара пользователя
Машинист
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 16:39
Откуда: Волгоград, Россия

Re: Отстои на станциях.

Сообщение шумелка мышь » Чт май 09, 2013 14:26

pi1985 писал(а):У меня в таком виде работает прекрасно.
«Farfingbridge Transport», 1999-01-09.png

Ну тут сигналы по-другому расположены, чем в предыдущем варианте, вернее некоторых не хватает.
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Отстои на станциях.

Сообщение шумелка мышь » Чт май 09, 2013 14:48

Edd.Dragon писал(а):В общем, если я правильно понял, то задачу более-менее точно можно описать так:
- круглый год поездам на станции делать нечего и достаточно одного поезда на погрузке для поддержания рейтинга;
- в сезон нужно оперативно вывезти груза составов на 30;
- для этого зарезервированы (допустим) 15 составов, которые стягиваются к станции к началу сезона и вот их надо как-то разместить.

Всё верно сформулировано!
Тогда очевидно, что сложить их все в депо и выпускать по одному - наиболее компактное решение. Хотя снова таки - не реалистичное, учитывая размеры депо.

Ладно уж, черт с ней с eyecandy, груз бы вывезти пока не пропал, НО:
Депо в случае с фруктовой плантацией тоже не эффективно, т.к. загрузка составов и отправка со станции происходит быстрее чем депо успевает подать на погрузку новые составы. Поезд выезжает из депо крайне МЕДЛЕННО, поэтому рейтинг моментально начинает падать, т.к. после загрузки и отправки первых составов после начала сбора урожая станция постоянно пустует. Именно поэтому я и использую на фруктовой плантации отстойник перед станцией, с отстойника по подающему пути на станцию поезд заходит на большой скорости, и явно большей чем выезжает из рядом стоящего депо. Пока депо подаст 1 состав с отстойника на станцию 2 состава зайти успевают.
Реалистичное решение - это постройка реалистичной товарной станции. Но это не возможно в рамках пространственно-временных особенностей OTTD (на вид будет реалистично, а по функционированию - бред).

Под товарной станцией ты понимаешь станцию загрузки или станцию формирования составов? На производственных предприятиях загрузка вагонов продукцией/сырьём как правило происходит постепенно и чаще всего с одной платформы, ну максимум с нескольких небольших если несколько складов, но по отдельным вагонам, которые затем собираются маневровыми тепловозами и выдаются на станцию формирования магистральных составов по служебной ветке, идущей с предприятия. На сырьевых карьерах тоже не 150 зон загрузки, комбайнов-то не так много, значит одновременно можно грузить не более 2-3 составов, либо несколько УК составов которые затем перегружаются в полноразмерные вагоны.
Так что если уж совсем реалистично делать, то надо строить станцию формирования магистральных составов, куда выводить служебные ветки с предприятий и подавать туда маневровыми порции вагонов, но в игре пока что нет опции формирования составов на станциях.
Ну а если составов оч. много, что даже в отстойнике столько места нет, то смысл голову сушить - кроме как строить депо вместо 15-20 отстойных линий - вариантов не вижу ))

Отстойник всё-таки выглядит реалистичнее, чем маленький сарай длиной в 2 вагона, в котором томятся 30 товарных поездов. Ну и как я написал выше с него поезда быстрее выходят на станцию чем с депо. :D
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Отстои на станциях.

Сообщение Edd.Dragon » Чт май 09, 2013 15:24

Депо в случае с фруктовой плантацией тоже не эффективно, т.к. загрузка составов и отправка со станции происходит быстрее чем депо успевает подать на погрузку новые составы.

Ну если там длиннючие составы и не успевают выехать из депо даже за время погрузки двух-трех таких же составов (т.е. пока один выезжает, три платформы успевают загрузиться и слинять нафиг один за одним), то тут уже проблема дизайна, логики и мироздания. Т.е. такая длина неиграбельна в условиях жестких требований к оперативности.

чем маленький сарай длиной в 2 вагона

Я тоже так считаю. Но если отстойник покрыть платформами - будет вообще зашибись. Только над развязкой подумать надо.
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Отстои на станциях.

Сообщение kraks » Чт май 09, 2013 16:44

шумелка мышь писал(а):чем маленький сарай длиной в 2 вагона, в котором томятся 30 товарных поездов.

Попробуй это: http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=67&t=48681
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Отстои на станциях.

Сообщение шумелка мышь » Чт май 09, 2013 18:24

Edd.Dragon писал(а):
Депо в случае с фруктовой плантацией тоже не эффективно, т.к. загрузка составов и отправка со станции происходит быстрее чем депо успевает подать на погрузку новые составы.

Ну если там длиннючие составы и не успевают выехать из депо даже за время погрузки двух-трех таких же составов (т.е. пока один выезжает, три платформы успевают загрузиться и слинять нафиг один за одним), то тут уже проблема дизайна, логики и мироздания. Т.е. такая длина неиграбельна в условиях жестких требований к оперативности.

Как тогда быть?
А вообще я бы не сказал что составы у меня длинные. Видя на скринах других участников сообщества по сколько вагонов народ тут составы мутит, понимаю что у мя ваще коротышки. Для себя я принял некий постоянный стандарт, за исключением поездов фиксированной длины длинна пассажирских не превышает 5 клеток, а длинна грузовых не превышает 7 клеток, соответственно и платформы все длинной 5 и 7 клеток. Соответственно пока семиклеточный состав выезжает из депо станцию успевают покинуть с грузом минимум 2 поезда.
Если я буду перегружать 16 тысяч фруктов в 34 длинных поезда маленькими составами, то их мне нужно будет наверное сотню и эти 16 тысяч тонн фруктов они будут вывозить с плантации год наверное, рейтинг вообще ниже 10 будет. А какая сумасшедшая нагрузка на движок и проц, причем совершенно неоправданная.

чем маленький сарай длиной в 2 вагона

Я тоже так считаю. Но если отстойник покрыть платформами - будет вообще зашибись. Только над развязкой подумать надо.

Допустим я найду куда воткнуть станцию на 34 пути, но если они все будут загружаться одновременно, значит стартануть к пищевому предприятию они тоже захотят одновременно, пробка будет просто гигантская. Щас у меня при наличии отстойника, станции 4+2 на плантации и 2+2 на продуктовом заводе пробки вообще нет, поезда спокойно грузятся, без тормозов следуют друг за другом и успевают выгрузиться и вернуться в отстойник нигде не создавая пробку. Напрягает только такое дикое количество составов на столь короткой линии между двумя предприятиями. :D


kraks писал(а):
шумелка мышь писал(а):чем маленький сарай длиной в 2 вагона, в котором томятся 30 товарных поездов.

Попробуй это: http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=67&t=48681

Забавно конечно, особенно тем что не понятно как они стрелочную часть у депо скрывают крышей, но я уже писал что депо медленно выдаёт поезда на станцию. :(
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Отстои на станциях.

Сообщение pi1985 » Чт май 09, 2013 20:31

Может лучше построить рядом перегонную станцию и вывозить все фрукты туда? А потом уже с неё куда нужно. У станций нет рейтинга для транзитных грузов, а то, что она будет рядом, уменьшит необходимое кол-во составов для вывоза фруктов с плантации.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Отстои на станциях.

Сообщение kraks » Чт май 09, 2013 20:39

Читали тут про фрукты?
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Отстои на станциях.

Сообщение шумелка мышь » Пт май 10, 2013 13:20

pi1985 писал(а):Может лучше построить рядом перегонную станцию и вывозить все фрукты туда? А потом уже с неё куда нужно. У станций нет рейтинга для транзитных грузов, а то, что она будет рядом, уменьшит необходимое кол-во составов для вывоза фруктов с плантации.

Думал об этом, правда транзитный груз постепенно пропадает, хотя не особо быстро, потери небольшие. Просто сейчас за счет большого числа составов всё вывозится очень оперативно, хоть они и по разику за сезон успевают загрузиться, некоторые по два, но торможения особо нет. А вот сколько нужно составов, чтобы быстро вывезти груз на транзитную станцию? Думаю что всё-таки не мало, как бы небо бы столько же...


kraks писал(а):Читали тут про фрукты?

Да, вот как раз камрад pi1985 об этом чуть выше сказал. Надо будет попробовать, Но всё-таки мне думается что чтобы вывезти такое количество фруктов оперативно, нужно много составов на линии до транзитной станции.
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Отстои на станциях.

Сообщение pi1985 » Пт май 10, 2013 15:25

Скорее всего, гораздо меньше. Так как расстояние меленькое, то время оборотного рейса тоже небольшое. Поэтому, составы чаще заходят на погрузку. Можно даже сделать меньше составов большей длины при кратной тяге. А с транзитной станции вывозить обычными семиклеточными. Так как длинный состав грузится дольше, то возможно, что время погрузки будет больше или чуть-чуть меньше времени поездки туда и обратно. В таком случае, хватит всего двух-трёх составов. А если каждый по своему пути ездит, то тем более.
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Отстои на станциях.

Сообщение шумелка мышь » Пт май 10, 2013 21:36

Вот сейчас специально понаблюдал за вывозом урожая с плантации фруктов. При непрерывной загрузке составов фруктами (используется 4 платформы и постоянно грузится минимум 2 состава, пока 2 других выходят со станции и на их место встают новые) в течение всего сезона урожая к 1 ноября когда заканчивается сбор урожая рейтинг с 78% падает до 49% и с этим ничего не поделаешь. Плантация выдает в сезонный месяц примерно 13-15 тысяч тонн фруктов, видимо нужно как минимум удваивать число платформ загрузки, чтобы быстрее загружать груз ожидающий на станции.
Организация транзитной станции тут не поможет, т.к. оборот челночных составов будет медленнее чем постоянная подача магистральных составов и отправка их потом на перерабатывающее предприятие. Нужно искать другое решение. ..
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Отстои на станциях.

Сообщение kraks » Пт май 10, 2013 23:41

Почему не поможет? :shock:
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31