Я практически разобрался с ж\д сигналами в игре, знаю как использовать входные и выходные сигналы на станции, а потому, предлагаю по экспериментировать со следующей схемой построения.
Хочу сказать сразу. Расстояние, в 8 – 9 клеток которое встречается в тексте, оно может меняться и зависит от максимальной длины состава используемого в игре. Расстояние выставляется таким образом, чтобы концевой вагон поезда, который уже покинул платформу и остановился перед следующим сигналом, скажем комбинированным, находился на клетке, следующей за клеткой с выходным сигналом. В противном случае, если расстояние будет меньше чем длина состава, входной сигнал на свободную платформу будет закрыт. Если же поставить хотя бы один не тот сигнал, то схемы использования входных \ выходных \ комбинированных \ маршрутных сигналов сразу начинает работать не правильно. Так что приходиться ставить сигналы без ошибок. Должен заметить так же что соотношение входных \ выходных платформ на станции может быть четным, а может и не четным.
Для начала приведу отдельный пример для двух путевой станции, стоящей на двух путной ветки. Она изображена на рисунке А1. На нем красной стрелкой обозначен входной путь, а синей стрелкой выходной путь. Для начала разберем входной путь. Перед станцией на расстоянии 8 – 9 клеток стоит маршрутный сигнал. На соседнем пути ведущим в обратном направлении мы ставим комбинированный сигнал. Перед въездом на платформу мы ставим комбинированный сигнал. Комбинированные сигналы мы ставим перед выездом \ въездом на платформы станции в обеих направлениях. При такой схеме построения сигналов, поезд стоящий на станции не будет закрывать вход на платформу станции в противоположном направлении.
Рисунок А1
Итак, первый пример, изображен на рисунке А2. Ветка двух путевая. На ней есть 4-х путевая станция (если станция двух путевая, то входные \ выходные сигналы не будут работать). Условно, разделим пути: Два подряд туда (направление «Выездной»), Два подряд в обратном направлении (путь «Подъездной»). Итак, посмотрим на рисунок А2. На нем перед станцией путь «Подъездной» разделяется на два пути ведущих к платформам. Перед развилкой мы ставим не проходной ПСМ сигнал, что позволяет поезду, не задерживаясь выбрать свободный путь. Перед каждой платформой стоит входной сигнал. А на выходе – выходной. После выходного сигнала на расстоянии 8 – 9 клеток мы соединяем пути в одну ветку и перед стрелкой, на каждом из двух соединяемых путей ставим выходной (можно комбинированный) сигнал. Если вместо этих сигналов поставить маршрутные сигналы, то входные сигналы будут закрытыми до тех пор, пока поезд не выйдет за пределы стрелки соединяющей выходные пути от двух платформ и уйдет за пределы следующего за станцией маршрутного сигнала. Для того чтобы входные сигналы на путях были открыты, если платформы не заняты, поезд должен выйти за пределы выходного сигнала. Расстояние в 8 – 9 клеток оставлено специально, с тем, чтобы поезд, выйдя за пределы выходного сигнала, открыл входной сигнал на ту платформу, с которой он только что вышел. Такую схему построения мы делаем с обеих сторон станции. Даже если на одной из платформ уже стоит поезд, то входящий состав, если есть свободная платформа, спокойно зайдет на эту платформу.
Рисунок А2
Второй пример. Если у нас есть 4-х путевая ветка, то в зависимости от того разделяется ли пути на два отдельных направления (как на рисунке А3) или 4-х путевая ветка переходит в 2-путевую (как на рисунке А4), построение входных и выходных путей будет разным. Сначала разберем построение входных \ выходных путей на рисунке А4. На рисунке видно, что к станции подходят две, двух путевые ветки. Работая туда – сюда. Перед входом на станцию сделана развязка. За развязкой на расстоянии 8 – 9 клеток находятся входные \ выходные пути ведущие к платформам станции. Нам нужно чтобы платформы на нашей станции были четко распределены на входные \ выходные, то есть, образно говоря туда – обратно, то мы не ставим перед развязкой со стороны станции проходные ПСМ сигналы. А ставим перед развязкой на расстоянии 8 – 9 клеток, на тех путях, которые работают на выход со станции не проходные ПСМ сигналы. А на платформах станции мы ставим входные \ выходные сигналы.
Рисунок А3
Рисунок А4
Если мы хотим чтобы входящие \ выходящие поезда использовали для погрузки \ разгрузки любую свободную платформу, то перед развязкой со стороны станции мы ставим проходные ПСМ сигналы повернутые лицом к платформам. С тех веток, с которых поезд входит на станцию, но перед развязкой мы ставим не проходные ПСМ сигналы. Тоже самое делаем и с другой стороны станции. Таким образом входящие, выходящие, сквозные поезда проходят на станцию не задерживаясь перед сигналами. Смотри рисунок А5. За исключением тех случаев когда либо все платформы заняты, либо поезда идут в одном направлении.
Рисунок А5
Третий пример. Посмотрим на рисунок А3. Здесь к станции подходят две отдельные двух путные ветки, а выходит одна, двух путная. С той стороны станции, где к ней подходят две, двух путные ветки мы перед станцией опять таки делаем развязку. Перед развязкой, на путях ведущих к станции мы ставим не проходные ПСМ сигналы. Со стороны станции, перед развязкой мы ставим не проходные ПСМ сигналы, сразу после выходных сигналов. С другой стороны станции мы делаем, точно так же как рассказано в первом примере.