Закрытый блок-сигнал

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Закрытый блок-сигнал

Сообщение pi1985 » Ср сен 26, 2012 13:33

Собственно вопрос: почему второй справа блок-сигнал закрыт?
Ведь за ним нет поезда?
ТрансСиб ЖД, 22-е янв 1940 г..png

ТрансСиб ЖД, 22-е янв 1940 г.#1.png
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re: Закрытый блок-сигнал

Сообщение ziond » Ср сен 26, 2012 14:14

pi1985 писал(а):Собственно вопрос: почему второй справа блок-сигнал закрыт?
Ведь за ним нет поезда?
Сигнал закрыт, как раз потому, что в блоке перед ним есть поезд :wink: Для игры не важно, в каком месте клетки находится поезд (даже как в этом случае после сигнала), чтобы считать клетку занятой.
ТрансСиб ЖД, 22-е янв 1940 г..png
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re: Закрытый блок-сигнал

Сообщение дворник » Ср сен 26, 2012 19:31

Включи в доп. настройках экрана показывать зарезервированные пути, и всё поймёшь.
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Сообщение pi1985 » Чт сен 27, 2012 07:21

дворник писал(а):Включи в доп. настройках экрана показывать зарезервированные пути, и всё поймёшь.

Всё-таки мне не понятно, почему обведенный сигнал красный.
Зарезервированный путь через него не проходит.
Phillips & Co., 4-е янв 1990 г..png
Phillips & Co., 4-е янв 1990 г..png (39.18 Кб) Просмотров: 5736
pi1985
Президент
Президент
 
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2012 23:10
Откуда: Донбассъ - Забайкалье

Re:

Сообщение ziond » Чт сен 27, 2012 07:58

pi1985 писал(а):
дворник писал(а):Включи в доп. настройках экрана показывать зарезервированные пути, и всё поймёшь.

Всё-таки мне не понятно, почему обведенный сигнал красный.
Зарезервированный путь через него не проходит.

Чего непонятного? :roll: Еще раз: сигнал в жёлтом кружке закрыт, потому что в клетке обведённой красным есть поезд (кусок морды), о чём наглядно показано наличием в этой клетке зарезервированного пути.
Игра при построении маршрутов ТС и вычислении логики светофоров использует клетки как базовые элементы для вычисления маршрута. То есть маршрут вычисляется до точностью до клеток. Все остальные вещи (то, например, что поезд останавливается перед красным в середине клетки) сделаны для эстетического удовольствия.
Таким образом получается, что минимальным блоком (как в данной ситуации) является следующая за светофором клетка, не зависимо от того есть ли там светофор
Phillips & Co., 4-е янв 1990 г..png
Phillips & Co., 4-е янв 1990 г..png (49.94 Кб) Просмотров: 5731
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re:

Сообщение Странник » Чт сен 27, 2012 08:12

pi1985 писал(а):
дворник писал(а):Включи в доп. настройках экрана показывать зарезервированные пути, и всё поймёшь.

Всё-таки мне не понятно, почему обведенный сигнал красный.
Зарезервированный путь через него не проходит.
Phillips & Co., 4-е янв 1990 г..png


Участок между семафорами занят поездом. А потому и сигнал - красный. У вас не совсем верно расставленны семафоры. Маршрутные семафоры ставяться минимум через 1 клетку, ибо транспорт в игре рисуется масштабом в одну клетку.
Аватара пользователя
Странник
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 21:08
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение Edd.Dragon » Чт сен 27, 2012 15:59

Странник писал(а):Маршрутные семафоры ставяться минимум через 1 клетку, ибо транспорт в игре рисуется масштабом в одну клетку.

Через одну клетку непонятка все-равно остается.

Суть проблемы в том, что наше мышление глядя на картинку делит путь на части: "до светофора" и "после светофора". А надо понимать, что светофор не в точке, а в клетке (о чем, выше уже расписали). Т.е. проблема именно визуального восприятия. И она справедлива для любого интервала расстановки сигналов ))
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Re:

Сообщение Странник » Пт сен 28, 2012 01:36

Edd.Dragon писал(а):
Странник писал(а):Маршрутные семафоры ставяться минимум через 1 клетку, ибо транспорт в игре рисуется масштабом в одну клетку.

Через одну клетку непонятка все-равно остается.

Суть проблемы в том, что наше мышление глядя на картинку делит путь на части: "до светофора" и "после светофора". А надо понимать, что светофор не в точке, а в клетке (о чем, выше уже расписали). Т.е. проблема именно визуального восприятия. И она справедлива для любого интервала расстановки сигналов ))


Насчет визуального эффекта может вы и правы, особенно если семафоры стоят на каждой клетке или через клетку. Кстати, позвольте вас немного поправить. На железной дороге используется Семафор, а вот Светофор используется на автомобильной дороге. А то когда вы пишите Светофор, а я пишу Семафор, то получается что мы с вами говорим о разных вещах. :) Хотя суть и назначение у них одно. Должен сказать что по логике вещей маршрутные Семафоры ставяться на таком расстоянии друг от друга чтобы ж\д состав (не важно сколько клеток он занимает) полностью вместился на участке между Семафорами.
Олехово Transport, 29.10.1938_1.jpg
Участок между маршрутными Семафорами. Растояние между ними 9 клеток.

Маршрутные семафоры ставяться минимум через 1 клетку

Это я писал так, для примера. Исходя из расчета 1 транспорт = 1 клетке. Вообще-то я ставлю маршрутный Семафор на расстоянии 8 клеток, поскольку максимальная длина ж\д состава у меня в игре 7 клеток. Хотя можно делать и более длинные составы. Но при этом приходиться увеличивать расстояние между маршрутными Семафорами. Я правда более длинные составы не делаю, как раз из-за визуального восприятия рисунка станций. Просто некоторые станции, с моей точки зрения, визуально воспринимаются не совсем красиво. Пример на рисунке ниже.
Олехово Transport, 29.10.1938_1.jpg
Станции длиной в 14 клеток

А вот Семафоры расставленные на расстоянии как минимум 8 клеток смотряться очень хорошо. Да и визуального эффекта, о котором вы писали - нет. Хотя для кого как.
Аватара пользователя
Странник
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 21:08
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение ziond » Пт сен 28, 2012 07:21

Странник писал(а):... На железной дороге используется Семафор, а вот Светофор используется на автомобильной дороге. А то когда вы пишите Светофор, а я пишу Семафор, то получается что мы с вами говорим о разных вещах....
Ну тут ты совсем не прав. :) Читаем тут.
Вкратце: семафор (фр. S?maphore, от греч. ???? — знак, сигнал и ????? — «несущий») это такая штука с крылом. И основным различием его состояния является именно положение крыла.
Штука без крыла и с фонарями это светофор. Основным различием его состояния является цвет его фонарей. Называть её семафором неправильно.
Вложения
Dudington Transport, 5-е янв 1980 г..png
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re: Re:

Сообщение Edd.Dragon » Пт сен 28, 2012 18:28

Странник писал(а):Должен сказать что по логике вещей маршрутные Семафоры ставяться на таком расстоянии друг от друга чтобы ж\д состав (не важно сколько клеток он занимает) полностью вместился на участке между Семафорами.

Как сказать. Вот в реальности сигналы стоят через 1 км, а поезда могут быть заметно длиннее.

А в OTTD смотря какие цели преследуются. Если цель - упаковать траффик как можно плотнее, то не зависимо от длины поездов, чем чаще сигналы - тем лучше. Ведь речь о расстоянии между поездами, а не об их длине. Но разумеется, самих сигналов для упаковки траффика не достаточно. Если пускать поезда один за другим, то одни лишь сигналы помогут их максимально плотно упаковать только если поезда будут легкими и быстро разгоняться. Идеальный вариант - череда мощных локомотивов без вагонов вообще ))

Т.е. если взять пачку локомотивов, ограничить им скорость движения на 40 миль/час и выпустить из депо, то расстояние между ними будет полностью определяться интервалом между сигналами. Они будут плестись максимально плотно. А если взять длинные поезда и не предусмотреть всякие там разгоняющие и объединяющие потоки развязки, то пока очередной поезд выползет из депо - предыдущий уже успеет пятами накивать и плотное размещение сигналов будет ни к чему, ясное дело.

Т.е.
- если игрок заморачивается спецразвязками, то и сигналы следует строить плотно - от этого будет зависеть плотность потока;
- если не замороачивается, то хоть длинными поездами, хоть короткими пользуется, а сигналы для экономии средств можно ставить на большом расстоянии (ну или по вкусу);
- установка в каждой клетке практически никогда не принесет какой-то ощутимой выгоды, равно как и через клетку зачастую тоже избыточно.

---------------

Ну а проблема визуального восприятия очевидна. И исходит от того, что сигнал принадлежит клетке, а не находится между клетками (как один из возможных вариантов устранения проблемы).

В итоге мозг считает так:
Изображение

А игра как-то так:
Изображение

Нет повода не тронуться :mrgreen:
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron