Приоритет поездов

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Приоритет поездов

Сообщение Vasyok » Вт мар 27, 2012 20:52

Доброго времени суток, уважаемые железнодорожники!
Меня интересует следующий вопрос - есть ли в OpenTTD возможность выставлять поездам приоритеты (как, например, из Railroad Tycoon II - "экспресс", "обычный", "товарняк"). На форуме нашёл информацию только вот здесь:
viewtopic.php?f=17&t=2163&p=17784&hilit=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82+%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%B2#p17784
Но я не в курсе, получила ли идея развитие. Просветите, пожалуйста.
Vasyok
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 23:23

Re: Приоритет поездов

Сообщение шумелка мышь » Вт мар 27, 2012 21:22

О! Похоже не я один об этом мечтаю, большое спасибо друг что озвучил эту мысль на форуме!

Действительно, весьма не хватает технической возможности выставлять приоритет поездам. На текущей карте у мя по одной главной двухпутной ветке меж двумя мегаполисами катаются и пассажирские экспрессы и с боковых ответвлений заруливают на неё товарные составы. Для обоих видов поездов я использую скоростные магистральные локомотивы, но очень хотелось бы иметь возможность выставить приоритет для пассажирских. Чтобы если на объединяющую две ветки (главную и ответвление из промзоны) стрелку одновременно подходят 2 состава - пассажирский и грузовой, грузовой бы пропускал пассажирский и шел за ним следом. А то косяк выходит, если "сапсанчик" вынужден плестись за грузовым составом, который ввиду большей длинны и большего веса разгоняется медленнее. Конечно щас тут скорее всего предложат построить отдельную пассажирскую ветку для "сапсанов", но она у же есть и по ней у мя летают скоростные синкасены, а у них другие рельсы и "сапсаны" я к ним на пути загнать не могу. Кароче это не выход, нужны приоритеты.

Быть может такой приоритет на стрелках можно выставлять как-то с помощью светофоров? Но мне такой способ не известен, просветите пожалуйста кто-нибудь, если такая возможность всё-таки имеется. На данный момент я использую только ПМС-светофоры, другими просто не умею пользоваться (никак не осилю понимание системы сигнальных блоков), поэтому если это можно сделать с помощью светофоров, то было бы неплохо увидеть и наглядную схемку.

Однако даже наличие возможности выставлять приоритет на путях светофорами не отменяет желания иметь возможность приоритета у самих поездов. Например в тех случаях когда междугородняя магистраль одна для всех поездов, а на линии одновременно движутся и скоростные пассажирские и более тихоходные грузовые составы. Наличие опции выставления приоритетов позволило бы, создавая "карманы"-отстойники, давать возможность грузовым составам с менее высоким приоритетом вставать в эти "карманы", если сзади догоняет скоростной пассажирский состав и таким образом пропускать пассажирский.

Конечно в RRT2/3 гейплей всё-таки чистая аркада и ни разу не симулятор транспортной системы, как в OTTD, там и "карманы"-то не нужны, поезд с меньшим приоритетом просто временно становится полупрозрачным призраком на пути, пропуская поезд с большим приоритетом, но тем не менее это сделано, и это действительно удобно когда есть более доходные поезда, а есть менее доходные. Не думаю что в OTTD это было бы сложно реализовать, может все соберемся и сделаем некую коллективную петицию для разработчиков с просьбой реализовать в будущих версиях новую систему приоритетов? :idea:
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

Re: Приоритет поездов

Сообщение Ghost » Вт мар 27, 2012 22:02

Вопрос тогда такой. Вот есть система приоритетов для стыка магистраль-боковая ветка. Предположим, что тот самый грузовой на боковой успел пройти раньше точку принятия решения, чем соответствующий скорый на магистрали. И опять же, магистральный будет ждать.

Один из вариантов решения (сверху магистраль, снизу боковая):
----пмс-|-...----
------ос-|-...-/

ОС - обыкновенный односторонний семафор. ПМС - односторонний маршрутный семафор. Идея такая. В одном месте ставится кусок рельсов (перемычка), который пересекает обе линии сразу. Лучше ставить перпендикулярно линии, чтобы повернуть на этот кусок нельзя было. Когда по магистрали поезд проходит пмс, он занимает блок, в который входит данная перемычка, при этом ос блокируется, и товарняк на подступах к соединению линий его пройти не сможет. Т.е. вот этот ОС и есть точка принятия предварительного решения. Магистральный ее блокирует. Если же товарняк эту точку прошел, то еще есть шанс, что магистральный за счет скорости проскочит. В принципе, можно прикинуть и перемычку ставить не прямо перед, а заранее, причем расстояние по каждой линии до соединения может быть разным.

Насчет обгона на магистрали. Ничто не мешает делать те же карманы прямо на магистрали. Разве что семафоры надо ставить достаточно часто на подступах, чтобы более быстрый поезд был как можно ближе к медленному. Если длину кармана сделать больше длины поезда, то есть шанс для более скоростного за счет такого кармана обогнать более медленный поезд.

Но вообще когда разница в скоростях самого медленного и самого быстрого поезда на линии достигает процентов 15-20, то очень велик шанс снижения общей скорости движения линии вплоть до как раз самого медленного. Гарантированный вариант - именно разделение линий по скоростным характеристикам поездов.

Кстати, на перегонах вредно ставить ПМС (тормозят), лучше обычные. ПМС имеют смысл только перед разветвлениями, когда надо обеспечить движение нескольких поездов одновременно в одном блоке.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Приоритет поездов

Сообщение Ghost » Вт мар 27, 2012 22:18

Vasyok писал(а): есть ли в OpenTTD возможность выставлять поездам приоритеты (как, например, из Railroad Tycoon II - "экспресс", "обычный", "товарняк").

Система приоритетов в RRT возникла ровно потому, что по-другому ее там не реализовать в принципе. Игра действительно аркадная, все линии всегда имеют равный удельный вес, больше никак было не сделать.

В Опене есть система управления линиями (семафоры), с помощью которой, при желании, можно такого навернуть (где-то видел реализацию счетчика тактов с выводом на 7-сегментный индикатор в виде поездов, и все это - на существующей системе сигнализации). Еще можно добавить присутствующие в некоторых сборках программируемые точки пути, станции с назначением, а также условные переходы в маршрутном листе. Т.е. подход другой: приоритет задается не конкретным поездам, а устанавливаются правила прохода поездов по линиям. Это просто более рациональный вариант.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Приоритет поездов

Сообщение Wowan » Ср мар 28, 2012 00:00

Приоритет линиям можно задать: либо как показал Ghost, либо с помощью пресигналов - простейший пример см. в теме "Как слить два потока".
Рекомендую почитать ещё вот это: http://wiki.openttdcoop.org/Priority

А вот приоритет поездов в Опене вряд ли когда-нибудь появится, потому что это разрушит существующую систему сигнализации. В сущности, механизм должен в какой-то точке оценивать приоритет поездов, то ли игнорируя, то ли дополняя показания светофоров. И вот тут не очень не понятно, как это может работать.
Сейчас приоритет линейный: кто первый проехал светофор, тот и занял путь. А приоритеты поездов предполагают, что разные поезда должны резервировать для себя путь на разном расстоянии от светофоров. Это коренная переработка механизма поиска пути. И не факт, что вообще возможно.

В сущности, сейчас Опен двигается в совершенно другом направлении - реалистичность. В транке уже есть функция, позволяющая задавать максимальную скорость движения для конкретного задания. Далее, есть патч ATC, позволяющий автоматически регулировать скорость едущих гуськом поездов. В обозримом будущем будут доступны жесткие расписания (время отправления/прибытия задано в абсолютной величине, как время суток, а не время в пути относительно предыдущей станции). Предполагается, что игроки сами будут думать, как составлять грамотные графики движения и распределять потоки.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Приоритет поездов

Сообщение ziond » Ср мар 28, 2012 01:05

Wowan писал(а):Приоритет линиям можно задать: либо как показал Ghost, либо с помощью пресигналов - простейший пример см. в теме "Как слить два потока".
Рекомендую почитать ещё вот это: http://wiki.openttdcoop.org/Priority

А вот приоритет поездов в Опене вряд ли когда-нибудь появится, потому что это разрушит существующую систему сигнализации. В сущности, механизм должен в какой-то точке оценивать приоритет поездов, то ли игнорируя, то ли дополняя показания светофоров. И вот тут не очень не понятно, как это может работать.
Сейчас приоритет линейный: кто первый проехал светофор, тот и занял путь. А приоритеты поездов предполагают, что разные поезда должны резервировать для себя путь на разном расстоянии от светофоров. Это коренная переработка механизма поиска пути. И не факт, что вообще возможно.

По первой части соглашусь :)
Если честно не особо понимаю, зачем приоритеты для транспорта в опене. Если я хочу, например, чтоб какой-либо поезд ездил с приоритетом, я построю ему отдельную линию скорее всего. Ну а про приоритет линий уже все сказали :wink:

Wowan писал(а):В сущности, сейчас Опен двигается в совершенно другом направлении - реалистичность. В транке уже есть функция, позволяющая задавать максимальную скорость движения для конкретного задания. Далее, есть патч ATC, позволяющий автоматически регулировать скорость едущих гуськом поездов. В обозримом будущем будут доступны жесткие расписания (время отправления/прибытия задано в абсолютной величине, как время суток, а не время в пути относительно предыдущей станции). Предполагается, что игроки сами будут думать, как составлять грамотные графики движения и распределять потоки.
А вот тут вот какая-то отсебятина про реализм :evil: Пруф имеется? У меня имеется пруф обратного. Между прочим мнение одного из разработчиков :roll:

Ну и патчи... Они могут быть никогда и не приняты в основную версию игры, так что не стоит тешить себя надеждами, а играть в сборки. :mrgreen:
Вспомнить хотябы распределение грузов. Я лично знаю четыре попытки и ниодна еще не в транке. Ну а про патч длительности дня? Попыток уже явно больше 2х. А почему так? Потому что разработчики берут в основную версию только очень качественные и проверенные вещи (ну еще походу не берут вещи которые им просто не нравятся :twisted:, как например с экстразумом который был переписан разработчиками с чистого листа). Короче предугадать развитие опена ИМХО врятли получится так просто :(
ЗЫ Сорри за офтоп
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re: Приоритет поездов

Сообщение Wowan » Ср мар 28, 2012 02:10

А что тут предугадывать. Я вижу, какие патчи появляются, как на них реагируют игроки. А что там разработчики себе думают, это дело десятое. Они лишь часть TT-сообщества. На голом транке мало кто играет. Патчи - это то, что делает Опен Опеном.
Распределение грузов, всевозможные патчи расписаний, длительность дня, теперь вот наконец-то пошли разговоры о сменах локомотивов и отцепке вагонов на станциях. И, конечно, графика - графические наборы, которые появляются в последние годы - очень продвинули игру в плане реалистичности.
Так что реализм - это и есть реальность Опена. Понятно, что всему есть пределы, и реальность за окном никогда в игре не воплотится. Но Опен однозначно движется не к аркаде, а к усложнению геймплея, наполняясь элементами из реальной жизни. Игра уж точно не упрощается.

Темпы включения патчей в транк не должны никого удивлять - разработчики тоже люди, и включая новую фичу в транк, именно они, а не авторы патча, начинают отвечать за работоспособность новой функции. Тот же Каргодист - огромный патч, который уже глубоко встроен в игру, и все равно, за три года развития идеальным не стал и продолжает развиваться.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Приоритет поездов

Сообщение ziond » Ср мар 28, 2012 08:11

Wowan писал(а):А что тут предугадывать. Я вижу, какие патчи появляются, как на них реагируют игроки. А что там разработчики себе думают, это дело десятое. Они лишь часть TT-сообщества. На голом транке мало кто играет. Патчи - это то, что делает Опен Опеном.
Сомнительно. Я бы сказал наоборот, в сборки мало кто играет. А опен делает опеном его лицензия :)
Wowan писал(а):Распределение грузов, всевозможные патчи расписаний, длительность дня, теперь вот наконец-то пошли разговоры о сменах локомотивов и отцепке вагонов на станциях. И, конечно, графика - графические наборы, которые появляются в последние годы - очень продвинули игру в плане реалистичности.
Так что реализм - это и есть реальность Опена.
Разговоры пошли потому что кто-то представил прототип рабочей версии этой плюшки. Представь патч который даст игроку возможность переключать стрелки в ручную и о нём тоже заговорят. Но его никогда не примут в основную ветвь. Здесь и здесь нет ни слова о том, что реализм (т.е. копирование фишек в игру из реальной жизни) - это цель опена. Так что не надо придумывать. :mrgreen:
Wowan писал(а):Понятно, что всему есть пределы, и реальность за окном никогда в игре не воплотится. Но Опен однозначно движется не к аркаде, а к усложнению геймплея, наполняясь элементами из реальной жизни. Игра уж точно не упрощается.
Но не к усложнению геймплэя - это уж точно. Патчи которые усложняют геймплэй уж точно никогда не должны приниматься в основную ветку.
Wowan писал(а):Темпы включения патчей в транк не должны никого удивлять - разработчики тоже люди, и включая новую фичу в транк, именно они, а не авторы патча, начинают отвечать за работоспособность новой функции. Тот же Каргодист - огромный патч, который уже глубоко встроен в игру, и все равно, за три года развития идеальным не стал и продолжает развиваться.
Это какие же это части каргодиста включены в игру? Опять и опять какие-то голословные утверждения? :roll:
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re: Приоритет поездов

Сообщение Vaulter » Ср мар 28, 2012 08:53

А драка когда будет?
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Приоритет поездов

Сообщение Wowan » Ср мар 28, 2012 12:18

ziond писал(а):Сомнительно. Я бы сказал наоборот, в сборки мало кто играет. А опен делает опеном его лицензия :)
Лицензия тут уж точно ни при чем. Во всяком случае, не в нашем сообществе. Слабо себе представляю кого-то, кто отказался бы играть в игру, только потому что у него скачанная с торрентов пиратская версия.
Давайте посчитаем, кто использует в игре оригинальную графику TTD Patch, и у кого из них есть лицензионный диск. :)


ziond писал(а):Разговоры пошли потому что кто-то представил прототип рабочей версии этой плюшки. Представь патч который даст игроку возможность переключать стрелки в ручную и о нём тоже заговорят. Но его никогда не примут в основную ветвь.
Во-первых, этого мы еще очень долго не узнаем. И я бы не стал говорить "никогда".

Wowan писал(а):Но не к усложнению геймплэя - это уж точно. Патчи которые усложняют геймплэй уж точно никогда не должны приниматься в основную ветку.
Может, и не должны. :( Или должны? :roll: А кто знает? :D
Давай посмотрим, что стало с Опеном за последние лет пять. Сразу определимся, что усложнение геймплея не значит, что игра стала труднее и неудобнее, а лишь то, что функций и возможностей в ней стало больше. Итак, что такого вошло в транк, что сделало игру сложнее/интереснее/реалистичнее?
  • Большие карты. Транк поддерживает 2048х2048 - вчетверо больше, чем TTDP.
  • Регулируемые края при генерации новой карты - по краям может быть и вода, и земля.
  • YAPP и YAPF, новый механизм поиска пути, давший возможность внести PMS - маршрутные светофоры (весьма сложная штука, поди объясни новичкам, как это работает - посчитай на этом форуме топики типа "Светофорные головоломки").
  • Строительство каналов, автогенерация рек.
  • Снег зимой (поддерживается уже практически любой новой графикой).
  • Возможность основать город.
  • Города контролируют уровень шума аэропортов, что позволяет строить более 2 аэропортов.
  • Дальность полета самолетов.
  • Регулируемая вероятность падения самолетов.
  • Расширенное меню заданий транспорта (с частичной загрузкой, с переоборудованием, с остановкой в середине/конце станции, с выбором максимальной скорости движения).
  • Сквозные (на дороге) остановки автотранспорта.
  • Реалистичное ускорение ЖД- и автотранспорта.
  • Всевозможные плюшки для поездов - множитель веса, крутизна склонов, много дыма у локомотивов, поддержка нескольких GRF сетов, поддержка до 16 типов путей.
  • Частичное переоборудование поездов - рефит отдельно взятых локомотивов, вагонов.
  • Поддержка трамваев, узкоколейной ЖД.
  • Строительство всевозможных объектов на склонах.
  • Возможность объединения не соприкасающихся станций. И наоборот, разделение смежных.
  • Геологоразведка перед созданием сырьевых предприятий.
Я думаю, это далеко не полный список. Что вспомнил, то вписал. И только попробуйте сказать, что эти изменения не добавили в игру реализма. :D

ziond писал(а):Здесь и здесь нет ни слова о том, что реализм (т.е. копирование фишек в игру из реальной жизни) - это цель опена. Так что не надо придумывать.
А кто сказал, что это цель Опена? Я говорил только о тенденциях в развитии игры. И под игрой я подразумеваю не только транк, а всю деятельность TT-сообщества, включая патчи, сценарии, новую графику. И в этом смысле с очевидным перевесом побеждает реализм, потому что:
- многие патчи дают функционал по мотивам реальных дорог;
- большинство сценариев предполагают использование карты реальных территорий (и даже встроенный в Опен механизм генерации карт TerraGenesis стал намного более реалистичным, чем был в оригинальном TTD);
- рисуемая новая графика повторяет сюжеты из жизни - поезда, самолеты, корабли, NewObjects - это всё берется из жизни; при этом для игрушечного ландшафта практически ничего не рисуется.

ziond писал(а):Это какие же это части каргодиста включены в игру? Опять и опять какие-то голословные утверждения?
Не буду спорить о коде, в котором не разбираюсь. Это мое утверждение основывалось на двух высказываниях. Номер раз:
Vaulter писал(а):Смотрю вот, многие вещи из YACD включены в trunk вообщето, и Michi_cc - разраб. OpenTTD

И номер два:
ChillCore писал(а):
fieari писал(а):Any chance of using YACD instead of CargoDist?
The chance of this happening is very slim as it would mean a complete restart of merging all patches from scratch...
CargoDist is too big and nested too deeply in the code to be simply replaced by YACD.

I know for sure I will not be doing what you suggest myself unless I restart my patchpack from scratch; even if or when I do so, I myself like CargoDist too much to even consider leaving it out. So I would use YACDist instead of just YACD.

Also CargoDist is better maintained, less buggy, more polished, etc.
Disclaimer: This is not me saying that YACD is no good or that I devalue michi_cc's efforts in any way, I just meant to clarify that CargoDist is older and received a lot more 'love' over the course of time. Also I tested YACD only for a very brief moment while I played with CargoDist from the very start of its development ... I still hope for fonso and michi_cc to join forces in the near future to include the best of their respective patches in trunk.
Я думаю, не стоит упоминать, что ChillCore - автор наиболее популярной, крупной и регулярно обновляемой сборки. :)

А вот еще слова
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Приоритет поездов

Сообщение ziond » Ср мар 28, 2012 13:13

Wowan писал(а):
ziond писал(а):Сомнительно. Я бы сказал наоборот, в сборки мало кто играет. А опен делает опеном его лицензия :)
Лицензия тут уж точно ни при чем. Во всяком случае, не в нашем сообществе. Слабо себе представляю кого-то, кто отказался бы играть в игру, только потому что у него скачанная с торрентов пиратская версия.
Давайте посчитаем, кто использует в игре оригинальную графику TTD Patch, и у кого из них есть лицензионный диск. :)

Да нет, я имел ввиду открытую лицензию (опенсоурс) :D И как следствие возможность образования сообщества. Хотя мне лично больше нравится оригинальная графа (Хотя я наверно просто привык к этому серому курсору за 14 лет что я знаю TTD)
Wowan писал(а):
ziond писал(а):Разговоры пошли потому что кто-то представил прототип рабочей версии этой плюшки. Представь патч который даст игроку возможность переключать стрелки в ручную и о нём тоже заговорят. Но его никогда не примут в основную ветвь.
Во-первых, этого мы еще очень долго не узнаем. И я бы не стал говорить "никогда".
Ну я то в принципе надеюсь :roll: , что в транке когда-нибудь появится каргодист в каком-нибудь виде, длительность дня, равномерное распределение тс на маршруте и прочие плюшки, но я всеже считаю, что прежде всего интересный геймплэй, а не реалистичность, должны быть заложены в эти плюшки.
Wowan писал(а):...
Я думаю, это далеко не полный список. Что вспомнил, то вписал. И только попробуйте сказать, что эти изменения не добавили в игру реализма. :D
Пожалуй из этого списка только следующие вещи реалистичны (их идея была основана на реальной жизни)
  • Снег зимой (поддерживается уже практически любой новой графикой).
  • Строительство каналов, автогенерация рек.
Остальные только улучшают геймплей, заложенный изначально в TTD
Wowan писал(а):...
- многие патчи дают функционал по мотивам реальных дорог;
... и поэтому их не принимают в транк, т.к. они не удовлетворяют игроков из других стран
Wowan писал(а):- большинство сценариев предполагают использование карты реальных территорий (и даже встроенный в Опен механизм генерации карт TerraGenesis стал намного более реалистичным, чем был в оригинальном TTD);
Я бы не назвал его более реалистичным. Он даёт картинку лишь отдалённо напоминающую земной ландшафт и это опять же чисто эстетическое улучшение, не имеющее никакого отношения к реальной жизни
Ну и про цель разработки:
http://www.openttd.org/en/about писал(а):OpenTTD is an open source simulation game based upon the popular Microprose game "Transport Tycoon Deluxe", written by Chris Sawyer. It attempts to mimic the original game as closely as possible while extending it with new features.
Нужно еще за всей этой тучей патчей и желанием притянуть в игру вещи из реальной жизни не протерять дух оригинальной игры :D
Wowan писал(а):
ziond писал(а):Это какие же это части каргодиста включены в игру? Опять и опять какие-то голословные утверждения?
Не буду спорить о коде, в котором не разбираюсь. Это мое утверждение основывалось на двух высказываниях. Номер раз:
Vaulter писал(а):Смотрю вот, многие вещи из YACD включены в trunk вообщето, и Michi_cc - разраб. OpenTTD
Честно, не хочу никого оскорбить, но в таком виде это просто слухи
Wowan писал(а):И номер два:
...
Я думаю, не стоит упоминать, что ChillCore - автор наиболее популярной, крупной и регулярно обновляемой сборки...
... на данный момент :D Этих сборок было уже море и все они уже давно забыты. А почему? Потому, что нет совместимости сохранённых игр между ними и транком. Тотже ChillPP уже безнадёжно устарел и умрёт с выходом 1.2.0 :|
ЗЫ.
Изображение
ЗЫЫ. Блин. Развёл я тут демагогию :roll:
ziond
Директор
Директор
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 15:59

Re: Приоритет поездов

Сообщение дворник » Ср мар 28, 2012 18:24

Наверное, я один тут давний и упёртый поклонник транка. :)
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: Приоритет поездов

Сообщение Kozak » Ср мар 28, 2012 20:42

Главное, что всё вышеперечисленное каждый игрок можен выбрать и настроить для себя :)

По теме:
В реальности имеет место как присвоение заранее "приоритета" поездов с последующим "разруливанием" по нему на станциях/развязках (диспетчеризация), например, пассажирский поезд "круче" электрички, так и постройка отдельных дорог/путей для отдельных видов грузов, например, высокоскоростные пассажирские перевозки или, наоборот, низкоскоростные грузовые, рядом или отдельно с "общими" дорогами.
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Приоритет поездов

Сообщение дворник » Ср мар 28, 2012 21:29

Ну, а если по теме..
У алгоритма поиска путей есть система приоритетов, суть некая стоимость (число) прохождения по участку пути.
Эти веса - константы из ini-файла, подобранные разработчиками путём многократных игровых итераций "на все случаи жизни". Именно это приводит к тому, что состав "товарняк" так же стремится к своей цели, как и состав "электричка". У них одинаковый "набор ценностей".

Представьте, что разрабы дали возможность рельсам изменять систему ценностей. Т.е. не максимальную скорость, и не проходимость/непроходимость (например, электровозы не катаются по не электрифицированным путям, кроме как за ведущим локомотивом), а все те 10-15 элементов из ini-файла. По типу, как можно менять базовую систему стоимостей.

И представьте, что локомотивы (и только они) получили от разрабов возможность задавать коэффициенты к этой же самой таблице. Тоже такая таблица с таким же кол-вом к-тов, на которые домножаются "ценности" рельсов для получения реальных значений стоимости прохождения путей для конкретного экземпляра локомотива.

В результате получаем, что каждый локомотив всё ещё используя стандартный алгоритм поиска путей, меняет его оценку, что заставляет локомотивы выбирать различные маршруты для своего движения, в то время как система ценностей без такой возможности заставит выбрать одно и то же решение для разных локомотивов.

Есть и недостатки, без них нельзя. :) Самый очевидный, что нельзя кешировать результаты расчётов, и придётся для каждого локомотива (состава) вести полный просчёт пути, потому как локомотивы разные и рельсы тоже разные из-за разных стоимостей. Но и тут возможна оптимизация, поскольку кол-во рельсов конечно. Да и кол-во типажей локомотивов тоже конечно. К примеру, я выделил "товарняки" и "электрички", всего-то 2. :)

Это не фантастика. :) Разрабы же позволили рисовать свою графику рельсам, задавать всякие параметры. Надо просто позволить чуток больше.
Ну а локомотивы имеют похожий аналог - подстройку базовых к-тов стоимости покупки и стоимости обслуживания. "Всего лишь" ещё один коэффициент, а сколько возможностей открывается.. :)
дворник
Президент
Президент
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 22:57

Re: Приоритет поездов

Сообщение Vasyok » Ср мар 28, 2012 23:20

Ого, какая конференция...
дворник, я тоже поклонник транка :).
Вобщем, я так понял, приоритеты поездов в OTTD не приживутся.
Спасибо всем за ответы, особенно Wowan'у за объяснение нереализуемости идеи.
Vasyok
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Чт май 20, 2010 23:23

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron