1) Не совсем понял, что за проблему ты имеешь ввиду?
Гружу руду, везу на сталезавод. Гружу сталь - везу на завод. Гружу зерно и коров - везу на завод. На заводе гружу товары - развожу по городам. В чем проблема?
2) [url]http://wiki.openttd.org/Игровая_механика/Ru#.D0.A0.D0.B5.D0.B9.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3_.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.B9[/url]
Как видишь - выравнивание ландшафта не злит город. Но за каждое убитое дерево надо посадить 5 новых (честно говоря - такое впечатление, что инфа устарела и сащдить приходится не меньше 10 за одно...). Хотя я раньше не обращал внимания на "Посадить дерево
на чистой клетке". Обычно сажу по 4 дерева в клетку, а может рейтинг добавляет только первое... Надо проверить... Но врядли, все должны считаться.
Далее, используй инструмент "Инфо об участке карты" и смотри, где заканчивается "власть" города. На старте это квадрат в 20х20 клеток с центром = центру города (его таблички). Вот в пределах этого квадрата ты и теряешь по 35 кармы за дерево, а так же за удаление дорог и зданий. Садишь деревья - выводишь карму в плюс, прям в режиме паузы (если строишь на паузе) потерял и вернул (но не выше 200). Взятки конечно дорого. А так даже при карме в -1000 достаточно посадить чуть больше 100 деревьев, чтобы иметь возможность построить станциию. Еще деревьев - и снова возвращена возможность поудалять дорог, а то и здание. Некуда уже сажать в зоне города? Удаляй насаженное, скатывайся в -1000 (ниже то некуда) и поднимайся обратно. Все просто. Но быстро надоедает эта канитель... Я даже дохожу до того, что стартую без деревьев, чтобы не тратить лишние деньги на старте на весь этот цирк. Все равно потом карта зарастет.
Надо ли выравнивать. Только вот вчера сам узнал, что при реалистичной модели ускорения поезда совсем не теряют скорость (по крайней мере) на одиночном повороте и на подъеме на 1 уровень. Набирать перестают, а терять - не теряют. Значит можно не терраформить. А при стандартной модели ускорения теряют, так что терраформь на здоровье сколько влезет.
3. Допустим скважина производит 120 кубометров нефти. Это на 4 вагона. Но ведь рейтинг у нас там (допустим) 75%, т.е. и получим за месяц на 3 вагона. Значит цепляем 9 вагонов и грузимся 3 месяца (не стоит отправлять по составу в месяц - это ж не пассажиры; только засорять собой пути будут без толку). И второй такой же. Первый поехал сдавать нефть. Второй на погрузке - чтобы
рейтинг не падал! Ну и задача - отвезти груз куда подальше. Ты же не хочешь 3 месяца стоять, чтобы потом 2 недели покататься и заработать с гулькин нос? Значит нефтезавод должен быть хотя бы в месяце пути. А лучше в полтора, чтобы как раз вернуться к концу загрузки напарника. Ну а когда скважина приносит 60 кубометров, то это на двоих уже маловато конечно. Я такие обычно не рассматриваю. Ну а как денег накопишь - строй новые предприятия. Только сырьевые если строить с указанием места, то это раз в 7-8 дороже. Т.е. лес где придется (геологоразведка) стоит 1 лимон фунтов. При чем, я пробовал, не всегда появляется. Бывает несколько подряд, а бывает через один. Т.е. фактически тратится 2 лимона на один лес (1 впустую, другой - нет). А с указанием места - это 7-8 лимонов. За эти же деньги геологоразведкой получится создать 4-5 лесов в рендомных местах.
Вот так и берем - с пары лесов на лесопилку. Уже товаров хватит развозить по близлежащим городам. И опять таки - не 5 клеток от лесопилки до ближайшего села, а так, чтобы покататься. Затарились - в один город, затарились - в другой город, затарились - в третий. Потом снова сначала. В очень близкий город так лучше и не возить. Заработаешь мало, вернешься и будешь стоять бесплатно в ожидании новой пачки товаров? Нет, раз подвозят нефть раз в 3 месяца, значит товаровоз должен кататься по возможности 3 месяца в город. Ну это уж как получится, но конечно не "вон туда, за углом выгрузи". За угол привезешь из другого места.
4) А что такое случайное число (даже есть кнопка генерации). Что оно означает и с чем его едят?
Это стартовое число для последовательности случайный чисел. Зачем его отображают? Наверное, если тебе понравилась карта, чтобы сгенерить подобную введя нужное число. Не задавался вопросом, зачем. Ну а кнопка - меняет это число на другое случайное.
Релиз OpenTTD 1.0.1
Качай свежий!
Даже stable версии 1.1.5. А тестовый - 1.2.0 beta4, но он не вылетает, ничего такого.
Много мелких изменений/улучшений.
Ну и, классически, рекомендуем играть с CargoDist (т.е. патчем, приписывающим грузам пункты назначения). Скачать можно тут:
http://bundles.openttdcoop.org/cargodist/releases/Самый свежий - это как раз OTTD 1.2 b4
Но я в нем пока распределение промышленных грузов не включал. Т.е. пассажиры/почта распределяются. А остальное вожу куда хочу.