Вопрос про направление ж\д трафика и не только

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение iffrit » Сб фев 18, 2012 15:05

Недавно опять начал играть спустя лет наверно 10 :) Поигрался с рандомными картами, построил десяток корпораций, и наступил момент когда встал вопрос со светофорами и сложными развязками. Почитал внимательно форум и не понял -
1) Все игроки играют от одностороннего движения? То бишь поезда ходят только по кругу? Тогда как организовывать доставку сложных маршрутов типа
руда---сталь---завод
скот\зерно-----завод
При учете что поезда ходят только в одну сторону? Пускать обьездные с завода обратно на ресурсные станции?
2) Есть ли смысл выравнивать ландшафт под ж\д пути для ускорения, ведь это портит отношение с городами, и в будущем есть вероятность вообще потерять город для построек (если там нет ни одной другой станции и нет перевозок)
3) Что мне до сих пор неясно - генерирую стандартную карту 128х128 городов мало промышленности много - запускаю десяток линий между ресурсами с поездами, вагонов от 3 до 7 в зависимости от примерной месячной производительности. Какой смысл пускать даже 3-4 поезда на одной ветке по кругу, если даже с 3-4 вагонами поезда стоят иногда по месяцу, чтобы загрузиться под 100%. А ставить 1-2 вагона - уже невыгодно, годовые доходы либо минимальны, либо вообще в минуса уходят. Ресурсов реально МАЛО, поезда с товарами\продуктами ходят вообще по 5 вагонов максимум, хотя могли бы и по 8 таскать.
4) А что такое случайное число (даже есть кнопка генерации). Что оно означает и с чем его едят? :)

Может я что неправильно делаю? Релиз OpenTTD 1.0.1 русский, генератор лесов улучшенный, генератор ландшафта - оригинальный, вид карты - умеренный климат. Хочется играть именно от промышленности и ресурсов а не от пассажиропотоков.
iffrit
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 14:39

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Edd.Dragon » Сб фев 18, 2012 18:16

1) Не совсем понял, что за проблему ты имеешь ввиду?

Гружу руду, везу на сталезавод. Гружу сталь - везу на завод. Гружу зерно и коров - везу на завод. На заводе гружу товары - развожу по городам. В чем проблема?

2) [url]http://wiki.openttd.org/Игровая_механика/Ru#.D0.A0.D0.B5.D0.B9.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B3_.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.B9[/url]

Как видишь - выравнивание ландшафта не злит город. Но за каждое убитое дерево надо посадить 5 новых (честно говоря - такое впечатление, что инфа устарела и сащдить приходится не меньше 10 за одно...). Хотя я раньше не обращал внимания на "Посадить дерево на чистой клетке". Обычно сажу по 4 дерева в клетку, а может рейтинг добавляет только первое... Надо проверить... Но врядли, все должны считаться.

Далее, используй инструмент "Инфо об участке карты" и смотри, где заканчивается "власть" города. На старте это квадрат в 20х20 клеток с центром = центру города (его таблички). Вот в пределах этого квадрата ты и теряешь по 35 кармы за дерево, а так же за удаление дорог и зданий. Садишь деревья - выводишь карму в плюс, прям в режиме паузы (если строишь на паузе) потерял и вернул (но не выше 200). Взятки конечно дорого. А так даже при карме в -1000 достаточно посадить чуть больше 100 деревьев, чтобы иметь возможность построить станциию. Еще деревьев - и снова возвращена возможность поудалять дорог, а то и здание. Некуда уже сажать в зоне города? Удаляй насаженное, скатывайся в -1000 (ниже то некуда) и поднимайся обратно. Все просто. Но быстро надоедает эта канитель... Я даже дохожу до того, что стартую без деревьев, чтобы не тратить лишние деньги на старте на весь этот цирк. Все равно потом карта зарастет.

Надо ли выравнивать. Только вот вчера сам узнал, что при реалистичной модели ускорения поезда совсем не теряют скорость (по крайней мере) на одиночном повороте и на подъеме на 1 уровень. Набирать перестают, а терять - не теряют. Значит можно не терраформить. А при стандартной модели ускорения теряют, так что терраформь на здоровье сколько влезет.

3. Допустим скважина производит 120 кубометров нефти. Это на 4 вагона. Но ведь рейтинг у нас там (допустим) 75%, т.е. и получим за месяц на 3 вагона. Значит цепляем 9 вагонов и грузимся 3 месяца (не стоит отправлять по составу в месяц - это ж не пассажиры; только засорять собой пути будут без толку). И второй такой же. Первый поехал сдавать нефть. Второй на погрузке - чтобы рейтинг не падал! Ну и задача - отвезти груз куда подальше. Ты же не хочешь 3 месяца стоять, чтобы потом 2 недели покататься и заработать с гулькин нос? Значит нефтезавод должен быть хотя бы в месяце пути. А лучше в полтора, чтобы как раз вернуться к концу загрузки напарника. Ну а когда скважина приносит 60 кубометров, то это на двоих уже маловато конечно. Я такие обычно не рассматриваю. Ну а как денег накопишь - строй новые предприятия. Только сырьевые если строить с указанием места, то это раз в 7-8 дороже. Т.е. лес где придется (геологоразведка) стоит 1 лимон фунтов. При чем, я пробовал, не всегда появляется. Бывает несколько подряд, а бывает через один. Т.е. фактически тратится 2 лимона на один лес (1 впустую, другой - нет). А с указанием места - это 7-8 лимонов. За эти же деньги геологоразведкой получится создать 4-5 лесов в рендомных местах.

Вот так и берем - с пары лесов на лесопилку. Уже товаров хватит развозить по близлежащим городам. И опять таки - не 5 клеток от лесопилки до ближайшего села, а так, чтобы покататься. Затарились - в один город, затарились - в другой город, затарились - в третий. Потом снова сначала. В очень близкий город так лучше и не возить. Заработаешь мало, вернешься и будешь стоять бесплатно в ожидании новой пачки товаров? Нет, раз подвозят нефть раз в 3 месяца, значит товаровоз должен кататься по возможности 3 месяца в город. Ну это уж как получится, но конечно не "вон туда, за углом выгрузи". За угол привезешь из другого места.

4) А что такое случайное число (даже есть кнопка генерации). Что оно означает и с чем его едят?

Это стартовое число для последовательности случайный чисел. Зачем его отображают? Наверное, если тебе понравилась карта, чтобы сгенерить подобную введя нужное число. Не задавался вопросом, зачем. Ну а кнопка - меняет это число на другое случайное.

Релиз OpenTTD 1.0.1

Качай свежий!
Даже stable версии 1.1.5. А тестовый - 1.2.0 beta4, но он не вылетает, ничего такого.
Много мелких изменений/улучшений.
Ну и, классически, рекомендуем играть с CargoDist (т.е. патчем, приписывающим грузам пункты назначения). Скачать можно тут:
http://bundles.openttdcoop.org/cargodist/releases/
Самый свежий - это как раз OTTD 1.2 b4

Но я в нем пока распределение промышленных грузов не включал. Т.е. пассажиры/почта распределяются. А остальное вожу куда хочу.
Последний раз редактировалось Edd.Dragon Сб фев 18, 2012 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Edd.Dragon » Сб фев 18, 2012 18:17

Ну и карта 128х128 - развернуться толком негде. Конечно может у тебя с такой картой вот лес, через 20 клеток лесопилка и еще через 20 город. То какие тут заработки? )))
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Edd.Dragon » Сб фев 18, 2012 18:19

Edd.Dragon писал(а):1) Не совсем понял, что за проблему ты имеешь ввиду?

Гружу руду, везу на сталезавод. Гружу сталь - везу на завод. Гружу зерно и коров - везу на завод. На заводе гружу товары - развожу по городам. В чем проблема?

Или ты не расставляешь светофоры вдоль линий и у тебя на динном участке только 1 поезд находится? )))

Все как в жизни (почти) - светофор через каждые 2-3 клетки. Поезда друг за дружкой по ним и следуют. На входах на перекресток - маршрутный светофор. В общем, читай внимательно:
[url]http://wiki.openttd.org/Сигналы/Ru[/url]
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Osceola » Вс фев 19, 2012 15:28

В первом вопросе он наверно спрашивал про двухпутные и однопутные ж.д. пути. :)
Честно говоря даже не знаю, как это, играть на карте 128х128. На таких размерах играл разве что в древний ttd. Но это больше похоже на аркаду. Сейчас минимальный размер 512х512, если позволяет процессор то больше.
Двухпутные ж.д. нужны когда у тебя высокий рейтинг на станциях и предприятия увеличивают производство.
Osceola
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 13:56

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Edd.Dragon » Вс фев 19, 2012 18:04

Osceola писал(а):Двухпутные ж.д. нужны когда у тебя высокий рейтинг на станциях и предприятия увеличивают производство.

Я почти всегда 2-путные делаю. Очень редко однопутные, на коротких ответвлениях обычно. И то, в начале ответвления надо делать 2-путку (буфер для въезжающего, если он должен выпустить выезжающего). Так чего тогда ее до самой станции и не протянуть? ))

Хотя в реальности однопутные длинные ветки - не редкость. И в OTTD были бы юзабельны, если бы не необходимость иметь на сырьевых предприятиях обязательно не меньше двух поездов, т.к. если платформа пустует - падает рейтинг.

Это если идет мощное преобразование посреди города - надо думать, как поменьше ломать и при этом побольше пропустить электричек. Но это уже совсем другая история.

В первом вопросе он наверно спрашивал про двухпутные и однопутные ж.д. пути.

Не похоже...
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение kraks » Вс фев 19, 2012 18:51

Edd.Dragon писал(а):Так чего тогда ее до самой станции и не протянуть? ))

Это если без накрутки сложности играть, а если каждая веточка стоит, как будто рельсы золотые положили с платиновыми шпалами, то иногда приходится делать однопутки с карманами для расходящихся поездов. Кроме того, (про рейтинг станций) иногда нет необходимости поддерживать рейтинг парой поездов. Пример: доставка стали на консервный завод. Если, например, консервы выводятся в одну сторону, а сталь приходит с другой стороны, то нет смысла для стали прокладывать двухпутку...

Я в ChillPP, например, с такими усложняющими настройками играю :) :
Код: Выделить всё
basecosts.grf = 21 15 4 16 8 13 11 12 5 9 6 9 7 10 9 9 14 10 22 9 23 9 24 9 25 10 26 9 29 11 33 11 34 13 40 14 45 10 48 9 0 10 0 10
nutracks.grf = 0 4 0 0 80 120 160 200
total_bridges.grf = 3

(в последних двух важны вторая 4 и единственная 3)
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение iffrit » Вс фев 19, 2012 22:06

О мой моск он плавитцо от загруженности :)
Не, на самом деле высчитывать до таких мелочей это явно не мое) Насчет процессора - позволить хоть 2000х2000, и в пару тройку окон :D Сейчас скачаю новую версию посмотрю что новенького.
Из последних дурацких вопросов - почему поезда постоянно ездят через депо? Особенно когда оно в 5-7 клетках от станции, а иногда даже и посередине пути все равно заезжают и дальше едут. Что странно, не всегда, а периодически. Никак не зависит от движения других поездов. Депо использую вот такую развязку http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110 ... f.png.html только без светофоров (потому что на каждой ветке по 1 поезду только ходит)
Значит выходит чем дальше поезду ехать от шахты до завода (абстрактно любые) тем больше поезд заработает при выгрузке?
Ну я в принципе всегда лет через 10 выхожу в плюс по деньгам, вопрос только в том, что хочется попробовать усложнить немного схему движения)
И да, я говорил про однопутные и двухпутные дороги.
А насчет сигналов - я достаточно долго изучал статью, но все равно некоторые моменты непонятны. простой пример - ставим 2 станции, возле каждой - развязка стандартная буквой Х, в начале развязки - входные, в конце развязки - выходные светофоры. Между ними - маршрутные двухсторонние. И все равно периодически поезда стоят тупят на разворотах например, друг на друга смотрят хотя разойтись можно а светофоры горят красным в обе стороны все 4 ( с двух сторон при двухпутной дороге).
iffrit
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 14:39

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение kraks » Вс фев 19, 2012 22:47

iffrit писал(а):Из последних дурацких вопросов - почему поезда постоянно ездят через депо? Особенно когда оно в 5-7 клетках от станции, а иногда даже и посередине пути все равно заезжают и дальше едут. Что странно, не всегда, а периодически. Никак не зависит от движения других поездов.

Они и должны туда заезжать периодически. Мы что тут цельный день обсуждаем-то? :D
Дело в том, что у каждого типа ТС (в том числе, локомотива) есть надежность (выражается в процентах). Посмотреть максимальную надёжность для данного типа локомотива можно при его покупке (см. рисунок 1). Далее в окошке уже купленного поезда есть текущая надежность (см. рисунок 2, красный), которая с течением времени уменьшается. Надежность обратно пропроционально влияет на вероятность поломки ТС. То есть чем меньше надежность, тем больше вероятность поломки ТС. При заезде в депо и обслуживании ТС возвращает текущую надёжность до максимального для данного типа ТС значения. У каждого ТС есть настройка, через сколько дней ему обслуживаться (см. рисунок 2, синий). Если после последнего обслуживания прошло столько дней, сколько указано в настройке, ТС автоматически меняет текущий пункт назначения на ближайшее депо, чтобы там обслужиться. После обслуживания ТС снова продолжает путь к пункту назначения, к которому оно направлялось до того, как собралось обслужиться в депо.
Вложения
1.png
Окно покупки ТС
1.png (12.54 Кб) Просмотров: 7624
2.png
Окно текущего ТС
2.png (12.91 Кб) Просмотров: 7624
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Edd.Dragon » Пн фев 20, 2012 04:09

iffrit писал(а):О мой моск он плавитцо от загруженности :)
Не, на самом деле высчитывать до таких мелочей это явно не мое)

Вывод то главное: грузи побольше - вези подальше. Ну и о карте 128х128 забудь ))

iffrit писал(а):А насчет сигналов - я достаточно долго изучал статью, но все равно некоторые моменты непонятны. простой пример - ставим 2 станции, возле каждой - развязка стандартная буквой Х, в начале развязки - входные, в конце развязки - выходные светофоры. Между ними - маршрутные двухсторонние. И все равно периодически поезда стоят тупят на разворотах например, друг на друга смотрят хотя разойтись можно а светофоры горят красным в обе стороны все 4 ( с двух сторон при двухпутной дороге).

Скриншот с примером бы глянуть
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение iffrit » Пн фев 20, 2012 11:43

Вот опять, не могу понять эту развязку. Стоят тупят, хотя вроде уже даже с избытком светофоры поставил.
Изображение

Изображение
iffrit
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 14:39

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Edd.Dragon » Пн фев 20, 2012 12:41

Поезд, который слева, куда ехать должен? Не направо ли, где ему въезжающий поезд путь задницей перегородил?

Во-первых, надо этот сегмент сделать такой длины, что любой поезд мог влезть и, ожидая, не загораживал выезд.

Во-вторых, читал про сигналы? А про МАРШРУТНЫЕ? Так ты на прямых участках понаставил машрутных, что ничем не лучше, и не хуже простых. А вот на перекрестках входны-выходных наставил, когда в инструкции с картинками показано и пояснено, что если использовать маршрутные вместо них, то перекресток одновременно будут проезжать хоть 2, хоть N поездов, лишь бы их пути не персекались. В твоем случае нефтевоз преспокойно заехал бы на станцию и освободил место. А так он стоит, потому что, в блоке с обычными сигналами нельзя находиться двум поездам. А товарняк там уже есть. Значит надо ждатьпока он выйдет из блока. А он не выходит, т.к. ему направо надо! Вот зациклились.

Было бы достаточно места - разъехались бы. Были бы маршрутные сфетофоры - разъехались бы.
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Вопрос про направление ж\д трафика и не только

Сообщение Edd.Dragon » Пн фев 20, 2012 13:15

Как-то так:

Изображение

Изображение


Или вообще вот так сделать и не мучаться:
Изображение
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10