Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов
дворник писал(а):Лучше всего для понимания светофорной модели опена ввести понятия блока. Блок - это совокупность рельс, соединённых под любым (в т.ч. непроездным) углом, без каких-либо светофоров. Светофоры разделяют блоки друг от друга. Т.е. если на ЖД полотне нет ни одного светофора - оно состоит из одного блока. Поставили первый светофор -- поделили полотно на два блока. И т.п.
На скриншоте 1 перекрёсток линий ст. 8 - ст. 7 и ст. 1 - ст. 4 представляет собой 1 блок с 3-мя вх. и 3-мя вых, притом, скажем вход 1-in со ст. 1 будет открыт, если в блоке не будет ПС (сейчас там висит паровоз на выходе из блока к ст. 4, и если будет открыт любой из трёх вых. светофоров, в т.ч. тот выход, что ведёт обратно к ст. 1. Это важно, надо понимать. Перекрёсток предназначен для проезда со ст. 1 на стт. 8, 7 и 4 (ст. 5 и 6 игнорируем намеренно, считая их за ст. 4). если выходы к этим станциям будут закрыты, то блок всё равно откроется и пропустит ПС, если будет зелёным вых. к ст. 1.
Другой элемент у тебя - это перемычка на выходе станции 1. На выходе справа со ст. 1 у тебя в двухпутную магистраль включены по две платформы станции, есть два выхода на 1 вход магистрали, и есть 1 вход с магистрали на 2 выхода на платформы. А затем ты им добавил поперечную перемычку, связав это всё в один блок. Специально или по незнанию? Связи можно добавлять специально, образуя обратную связь для создания приоритета. В случае на скриншоте выйти из или войти в горловину сможет только один ПС. При этом выход со станции может быть открыт, даже если вых. светофор на магистраль будет закрыт (из-за связи к вх. на два свободных соседних пути), а вход с магистрали м.б. открыт, даже если платформы заняты, но открыт вых. светофор, ведущий на магистраль на обратный путь.
Что же до вопроса 3, то это такая фишка есть в алгоритме поиска путей, позволяющая выбрать др. путь при упирании в закрытый двусторонний светофор. И настройка соответствующая:
yapf.rail_firstred_twoway_eol = true
Подробнее про это пенальти тут (англ.).
Как резюме, не стоит её делать false, иначе поезда будут тупо ждать в двусторонки не пытаясь найти иной путь. На этом пенальти основаны многие схемы автоматизации разводки поездов и приоритетизации линий.
А затем ты им добавил поперечную перемычку, связав это всё в один блок. Специально или по незнанию?
И настройка соответствующая:
yapf.rail_firstred_twoway_eol = true
Mihamster писал(а):дело там не в перемычках... это "пример-схема", их назначение в оригинале может и имеет смысл... смысл не в этом.
смысл в том что:
1. у станций комбо не ставятся, ставятся только выходные.
2. светофор на мини-схеме в крайнем левом углу (односторонний выходной) не правильный.
Edd.Dragon писал(а):А вот что при поиске разворота (вопрос 2) не использует возможность развернуться в тупике - жаль. Точнее, он то в тупике и разворачивается.
Edd.Dragon писал(а): кроме поезда №3 (обведен красным).
Edd.Dragon писал(а): Он даже не заблудился, а попросту "Невозможно найти маршрут в депо". Почему не учитывается возможность разворота в тупиках (конечных станциях)?
Mihamster писал(а):смысл в том что:
1. у станций комбо не ставятся, ставятся только выходные.
2. светофор на мини-схеме в крайнем левом углу (односторонний выходной) не правильный.
дворник писал(а):По моему, красным обведён номер 7.
дворник писал(а):Mihamster писал(а):Правильность или неправильность тех или иных светофоров зависит от цели, которой добиваются.
Edd.Dragon писал(а):Mihamster писал(а):смысл в том что:
1. у станций комбо не ставятся, ставятся только выходные.
2. светофор на мини-схеме в крайнем левом углу (односторонний выходной) не правильный.
Там 2 оказалось не правильно:
Edd.Dragon писал(а):Там 2 оказалось не правильно:
нет... так тоже не правильно...
Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3