keeper13 писал(а):Я конечно не познал дзен семафоростроения)), но имхо семафоры которые использованы, в данных развязках ущербны. Ущербны в плане алгоритмов поиска путей, или они у них на столько сложны, что не могут подходит для концепций строительства в данной игре.
Понятно, что постройки такие забавы не годятся. Но чтобы это понять - как раз и надо позабавляться )))
А так - как можно меньше двухстороннего движения, как можно меньше пресигналов (только там, где они нужны). И никаких проблем. Без маршрутных. Хотя наверное надо с маршрутными поэкспериментировать, чтобы увеличить проходимость перекрестных участков, но в принципе и без этого на обычных светофорах заторов не возникает, если концентрироваться на путях, а не на семафорах
Если пишет, что поезд заблудился, то значит, либо я задом-наперед светофоры расставил где-то, либо не "дорисовал" кусочек пути где-то. А так, обычно пути однозначные. Если что, точками пути уточняю ключевые моменты.
Выше же интуитивные упражнения в построении однопутной разветвленной сети, пока не поймешь, что сигналы не всесильны и вообще на практике узкое место в другом. Чем больше поворотов, смен высоты (многоуровневые развязки), разделений с нескольких путей в один и обратно, тем больше поезд занимается фигней (ждет, ползет, разворачивается), чем тратит время на зарабатывание денег. Тем самым показывая основной дисбаланс игры - "грузи побольше - вези подальше без остановок и проволочек".
Вот например, задался целью, наработать достаточный для творчества приход денег только с помощью ЖД. Т.е. без самолетов. Задумал следующую схему: есть магистраль со станциями (вокзалами) на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы поезда приносили не мелочь, а вменяемую прибыль. Вокзал состоит из двух станций: одна - для приезжих, другая - для отъезжающих. Из крупных городов на станцию "отъезжие" подвозятся пассажиры для дальнейшей транспортировки, а следом (через полметра) со станции "приезжие" забираются привезенные магистральным экспрессом пассажиры и увозятся в город. Соответственно, магистральный экспресс высаживает людей на "приезжие" и забирает на "отъезжие" увозя их далее к следующему магистральному вокзалу.
Начального капитала хватило конечно же лишь на 1 сегмент магистрали (между двумя крупными мегаполисами). Для определенности, между городами Енакиево (начало магистрали) и Рубежное (дальше которого планировалось продолжить магистраль).
Так до продолжения руки то и не дошли! Целью стало удовлетворить потребности этих, казалось бы, несчастных городков. Ведь когда начинаешь подсчитывать, то видишь, что по магистрали экспресс совершает приличный маршбросок допустим меньше чем за месяц. А поезд, таскающий людей от города на вокзал в пределах половины экрана делает этот небольшой кружок не менее чем за месяц! Т.е. фактически дело движется черепашьими темпами. Наращиваешь количество поездов - толпятся в очереди. В итоге, сначала казалось, что для вывоза людей из города с головой хватит чего-то типа:
А как бы не так!
Показалось, что платформы станций "приезжие" и "отъезжие" можно шарить между экспресами и пригородными подающими поездами. Но не тут-то было!
В итоге для оптимизации пришлось вышеобозначенную картинку заменять на варианты типа:
На вокзалах обязательно делать отдельные блоки для экспрессов и подвозящих поездов, а не давать им ездить по общим путям. Т.е. вот такую общую каракатицу
в итоге заменил на такого жука:
А вот так выглядит тупик магистрали:
То, что поезда (и экспресы, и подающие) приходят по одному - не страшно. А вот если пути, обозначенные желтым, сделать одинарными, то эффективность резко падает. Почти как если бы платформы были не двойными, а одинарными. Немногим выше.
В конце концов, я так и просидел с 1960 до 2000 переоборудуя лишь один пролет магистрали, т.е. фактически улучшая поток между двумя городами. Так и не получилось идеально их удовлетворить одной магистралью. Либо падает рейтинг и количество пассажиров снижается до возможностей моих линий. Либо проводишь акцию - и в городе, и на магистральных вокзалах образуются тысячные толпы народу при том, что поезда один за одним. Я даже плюнул и поставил в помощь аэродромы с боингами (Дарвин 300). Лету то всего ничего. Не помогло. Фактически, самолет проводит на аэродроме от начала посадки до завершения взлета после погрузки дней 15-20. Если с заходом в ангар, то 20 точно будет. В итоге, в месяц с аэродрома уходит не более 4 самолетов. Это 1200 человек. Т.е. помощи на 3.5 5-клеточных состава.
После этого я проложил параллельно основной магистрали прямую электролинию от города к городу с электричкой на 240 км/ч. Пустил по ней 7 6-клеточных поездов. И этого тоже мало. Хотя там еще можно добавлять. Ведь это тупо две колеи со станциями и разворотом на концах.
А 20-тысячный мегаполис к этому моменту производит уже 7000 пассажиров в месяц! На старте это был 3-тысячный мегаполис с около 500-600 пассажирами в месяц. Вот так гонясь за его ростом (точнее за ростом двух мегаполисов, но второй чуть поменьше) я все не успевал и пришел к тому, что ежемесячно из города нужно вывозить 20 5-клеточных составов народу! Т.е. каждые 1.5 дня должен уходить 1 состав. При том, что полная разгрузка-погрузка такого состава длится 5 дней. Т.е. на погрузке должны одновременно находиться минимум 4 состава и уходить 4-мя отдельными путями, иначе ничего не получится.
В общем, в очередной раз зашел в тупик и пришел к выводу, что лучше забивать на рейтинг городской станции. А для построения стройной системы использовать графики, задавая желаемое время следования. Чтобы, грубо говоря, в месяц на вокзал приходило N составов из города и столько же экспрессов, забирая этот народ и оставляя ему взамен столько же приезжих, которых заберет следующий поезд из города.
Но тогда вопрос,
зависит ли скорость роста мегаполисов от качества вывоза из него пассажиров? Т.е. что влияет в первую очередь на рост города? Как в кратчайшие сроки увидеть не 20000, а 50000 населения? При условии, что товары подаются исправно и даже местами ценности ротируются при наличии банков (эти тоже, то с первых лет плодятся, то городище уже, а банка нет...).
P.S.: Аэропортов на город строго 2 и всё? Больше ни за что не позволят?
P.P.S.: Самолеты ну реально надо либо запретить, либо жесткие квоты на количество ввести. А то дашь себе волю. Поставишь на краях карты по аэродрому, пустишь полтора десятка боингов и все, можно лапы складывать. Деньги стремятся к бесконечности. Геморой - к нулю. Голова - к поискам очередного челленджа.