Вот она - нирвана! Понимаешь, что почти познал дзен семафоростроения, запускаешь толпу локомотивов в доведенный до ума макет. Уже готов загрузить ранее сохраненную карту и, наконец-то, воплотить его в полевых условиях. Но... не тут-то было
Принцип построения следующий:
- локализую развязки, определяя входными и выходными семафорами все входы и выходы на них;
- для односторонних путей использую односторонние (на скрине обозначены 1-in и 1-out), для двусторонних путей - двухстронние комбинированные (2-in/out);
- перед тупиковыми 2-путейными станциями ставлю так же 2-in/out;
- длинные пролеты разбиваю обычными односторонними семафорами.
В процессе расстановки подписей на скриншоте обнаружил недостачу двух выходных светофоров (желтые круги) . Их добавление решило проблему! Тем не менее, вопрос остался.
1. У меня получилась зона с одними входами? Т.е. зеленые 1-in, разрешающие движение в подходящем направлении в качестве выходов не считаются и строить цепочку из нескольких односторонних входных нельзя?
2. Поставив недостающие выходные светфоры, я дал всем приказ направляться в депо (на станции №1). Все благополучно разъехались, кроме поезда №3 (обведен красным). Он даже не заблудился, а попросту "Невозможно найти маршрут в депо". Почему не учитывается возможность разворота в тупиках (конечных станциях)?
Вернув локомотивы в депо, я выдал всем одинаковое задание, в результате чего произошла следующая ситуация:
3. Почему локомотив вообще развернулся и пошел против движения (а не пошел, например, на станцию №3 вместе с сообщением, что заблудился), если
- расширенные настройки / поезда / автоматический разворот у сигналов = нет;
- настройки сложности / разворот поездов = только в конце линий?
4. Понятно, что ситуация, когда стоит 6 составов в очереди на однолинейку "туда-обратно", сама по себе глупая. Их не нужно там столько. Но тем не менее, какие есть способы разрулить ситуацию? Т.е. задача - денег или места на серьезную реконструкцию нет, а очередь ждет. Станция должна оставаться двухлинейной (например, один состав на погрузке, второй пришел/ушел). Как реализовать беспроблемный проход по этому ответвлению, чтобы не вышло "два барана на мосту"?
-------------------------------
P.S.: Ну и если кому интересно, как бы вы реализовали подобную схему (что на первом скрине). Вариантов то масса - другие развязки помасштабнее с мостами, может где можно маршрутные светофоры применить или еще какие-то хинты не очевидные?