Семафорные головоломки

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Re: Семафорные головоломки

Сообщение Mihamster » Пн янв 16, 2012 14:34

кому какие нравятся....

не совсем "так"....
один светофор там был неправильный.
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Семафорные головоломки

Сообщение Edd.Dragon » Чт янв 26, 2012 12:41

keeper13 писал(а):Я конечно не познал дзен семафоростроения)), но имхо семафоры которые использованы, в данных развязках ущербны. Ущербны в плане алгоритмов поиска путей, или они у них на столько сложны, что не могут подходит для концепций строительства в данной игре.

Понятно, что постройки такие забавы не годятся. Но чтобы это понять - как раз и надо позабавляться )))

А так - как можно меньше двухстороннего движения, как можно меньше пресигналов (только там, где они нужны). И никаких проблем. Без маршрутных. Хотя наверное надо с маршрутными поэкспериментировать, чтобы увеличить проходимость перекрестных участков, но в принципе и без этого на обычных светофорах заторов не возникает, если концентрироваться на путях, а не на семафорах :mrgreen:

Если пишет, что поезд заблудился, то значит, либо я задом-наперед светофоры расставил где-то, либо не "дорисовал" кусочек пути где-то. А так, обычно пути однозначные. Если что, точками пути уточняю ключевые моменты.

Выше же интуитивные упражнения в построении однопутной разветвленной сети, пока не поймешь, что сигналы не всесильны и вообще на практике узкое место в другом. Чем больше поворотов, смен высоты (многоуровневые развязки), разделений с нескольких путей в один и обратно, тем больше поезд занимается фигней (ждет, ползет, разворачивается), чем тратит время на зарабатывание денег. Тем самым показывая основной дисбаланс игры - "грузи побольше - вези подальше без остановок и проволочек".

Вот например, задался целью, наработать достаточный для творчества приход денег только с помощью ЖД. Т.е. без самолетов. Задумал следующую схему: есть магистраль со станциями (вокзалами) на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы поезда приносили не мелочь, а вменяемую прибыль. Вокзал состоит из двух станций: одна - для приезжих, другая - для отъезжающих. Из крупных городов на станцию "отъезжие" подвозятся пассажиры для дальнейшей транспортировки, а следом (через полметра) со станции "приезжие" забираются привезенные магистральным экспрессом пассажиры и увозятся в город. Соответственно, магистральный экспресс высаживает людей на "приезжие" и забирает на "отъезжие" увозя их далее к следующему магистральному вокзалу.

Начального капитала хватило конечно же лишь на 1 сегмент магистрали (между двумя крупными мегаполисами). Для определенности, между городами Енакиево (начало магистрали) и Рубежное (дальше которого планировалось продолжить магистраль).

Так до продолжения руки то и не дошли! Целью стало удовлетворить потребности этих, казалось бы, несчастных городков. Ведь когда начинаешь подсчитывать, то видишь, что по магистрали экспресс совершает приличный маршбросок допустим меньше чем за месяц. А поезд, таскающий людей от города на вокзал в пределах половины экрана делает этот небольшой кружок не менее чем за месяц! Т.е. фактически дело движется черепашьими темпами. Наращиваешь количество поездов - толпятся в очереди. В итоге, сначала казалось, что для вывоза людей из города с головой хватит чего-то типа:

Изображение

А как бы не так!

Показалось, что платформы станций "приезжие" и "отъезжие" можно шарить между экспресами и пригородными подающими поездами. Но не тут-то было!

В итоге для оптимизации пришлось вышеобозначенную картинку заменять на варианты типа:

Изображение

На вокзалах обязательно делать отдельные блоки для экспрессов и подвозящих поездов, а не давать им ездить по общим путям. Т.е. вот такую общую каракатицу

Изображение

в итоге заменил на такого жука:

Изображение


А вот так выглядит тупик магистрали:
Изображение

То, что поезда (и экспресы, и подающие) приходят по одному - не страшно. А вот если пути, обозначенные желтым, сделать одинарными, то эффективность резко падает. Почти как если бы платформы были не двойными, а одинарными. Немногим выше.

В конце концов, я так и просидел с 1960 до 2000 переоборудуя лишь один пролет магистрали, т.е. фактически улучшая поток между двумя городами. Так и не получилось идеально их удовлетворить одной магистралью. Либо падает рейтинг и количество пассажиров снижается до возможностей моих линий. Либо проводишь акцию - и в городе, и на магистральных вокзалах образуются тысячные толпы народу при том, что поезда один за одним. Я даже плюнул и поставил в помощь аэродромы с боингами (Дарвин 300). Лету то всего ничего. Не помогло. Фактически, самолет проводит на аэродроме от начала посадки до завершения взлета после погрузки дней 15-20. Если с заходом в ангар, то 20 точно будет. В итоге, в месяц с аэродрома уходит не более 4 самолетов. Это 1200 человек. Т.е. помощи на 3.5 5-клеточных состава.

После этого я проложил параллельно основной магистрали прямую электролинию от города к городу с электричкой на 240 км/ч. Пустил по ней 7 6-клеточных поездов. И этого тоже мало. Хотя там еще можно добавлять. Ведь это тупо две колеи со станциями и разворотом на концах.

А 20-тысячный мегаполис к этому моменту производит уже 7000 пассажиров в месяц! На старте это был 3-тысячный мегаполис с около 500-600 пассажирами в месяц. Вот так гонясь за его ростом (точнее за ростом двух мегаполисов, но второй чуть поменьше) я все не успевал и пришел к тому, что ежемесячно из города нужно вывозить 20 5-клеточных составов народу! Т.е. каждые 1.5 дня должен уходить 1 состав. При том, что полная разгрузка-погрузка такого состава длится 5 дней. Т.е. на погрузке должны одновременно находиться минимум 4 состава и уходить 4-мя отдельными путями, иначе ничего не получится.

В общем, в очередной раз зашел в тупик и пришел к выводу, что лучше забивать на рейтинг городской станции. А для построения стройной системы использовать графики, задавая желаемое время следования. Чтобы, грубо говоря, в месяц на вокзал приходило N составов из города и столько же экспрессов, забирая этот народ и оставляя ему взамен столько же приезжих, которых заберет следующий поезд из города.

Но тогда вопрос, зависит ли скорость роста мегаполисов от качества вывоза из него пассажиров? Т.е. что влияет в первую очередь на рост города? Как в кратчайшие сроки увидеть не 20000, а 50000 населения? При условии, что товары подаются исправно и даже местами ценности ротируются при наличии банков (эти тоже, то с первых лет плодятся, то городище уже, а банка нет...).

P.S.: Аэропортов на город строго 2 и всё? Больше ни за что не позволят?

P.P.S.: Самолеты ну реально надо либо запретить, либо жесткие квоты на количество ввести. А то дашь себе волю. Поставишь на краях карты по аэродрому, пустишь полтора десятка боингов и все, можно лапы складывать. Деньги стремятся к бесконечности. Геморой - к нулю. Голова - к поискам очередного челленджа.
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Семафорные головоломки

Сообщение Странник » Чт янв 26, 2012 15:55

Я вот только одного не понял, зачем усложнять себе жизнь? Я конечно понимаю что трудности создаются чтобы их преодолевать, но зачем же создавать их исскуственно. :shock: Лично мне трудностей хватает и с Кагордистом. Особенно при распределении им пассажиров и почты. Зачем все это нужно? :shock:
Вложения
Сумы Transport, 26.01.1940.jpg
Аватара пользователя
Странник
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 21:08
Откуда: Москва

Re: Семафорные головоломки

Сообщение Edd.Dragon » Сб янв 28, 2012 10:30

Совершенно случайно, пытаясь через гугль перейти к http://ttdrussia.net/ttd/guide2.php, наткнулся на [url]http://wiki.openttd.org/Сигналы/Ru[/url]! Как я ее раньше не видел? Там же о маршрутных сигналах понятно и подробно расписано, не пришлось бы экспериментами догадываться! А по ссылкам "Примеры продвинутых систем пре-сигналов" и "Расширенные системы депо" местами жесть встречается ))


Но есть вопрос, к тем, кто пользуется маршрутными сигналами. Как пишут, вход в депо оснащен "невидимым" двусторонним входным сигналом. Но если я делаю так:

Изображение

то как видно на скриншоте, выходящий из депо поезд зарезервировал въезд на станцию, т.е. получается, выезд из депо тут действует тоже как маршрутный сигнал? Или же надо для верности ставить маршрутный двухсторонний перед депо?
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Семафорные головоломки

Сообщение Mihamster » Сб янв 28, 2012 10:43

въезжая в блок в котором есть хоть 1 маршрутный сигнал на вход в него, любой поезд резервирует пути, не зависимо от того через какой светофор он проехал... через стандартный, блочный или маршрутный не важно.
Табито?Мэитадору
.....свобода каждого заканчивается там.. где начинается несвобода другого...
"Осваиваем Опен"
Аватара пользователя
Mihamster
Президент
Президент
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Вт апр 29, 2008 23:06
Откуда: Москва

Re: Семафорные головоломки

Сообщение Edd.Dragon » Сб янв 28, 2012 10:55

Отлично! Спасибо! :D
Аватара пользователя
Edd.Dragon
Директор
Директор
 
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 06:09

Re: Семафорные головоломки

Сообщение Vaulter » Вт мар 13, 2012 00:35

в реальной игре все интереснее :)
взять хотя бы сервера с 64х64 картами... эхъ :)
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17