Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение f1af » Вт окт 18, 2011 19:13

0. Есть ли разница, будет груз находиться в вагоне, который стоит в депо, или груз лежит на станции как трансфер? Скорость его обесценивания одинакова? Кстати груз на станции будь то трансфер или нет по моему раньше одинаково таял если его не забирать. А вот в последних версиях трансферный груз лежит и никуда не девается. Вроде бы. Или нет? Каков тут алгоритм и правила?
1. Перевозим уголь от края до края карты одним поездом или путь делим на остановки-станции, где трансфером как эстафетную палочку передаём уголь другому поезуд - что эффективнее в плане прибыли? Конечно стоит учесть и скорость развития/спада добычи угля на шахте из-за пауз в забирании этого угля.
2. Ещё раз, что лучше для развития/спада добычи первичных ресурсов - забирать много раз по малу или мало раз по многу? Или без разницы? А для вторичных ресурсов?
3. Я так понимаю что не все ресурсы дают больше груза в зависимости от спроса. Например ферма не растёт не смотря на 75% вывоз в течении долгого времени. Я так догадываюсь что из-за того, что ей негде во круг себя сажать поля с пшеном. Верно? А вот нефть растёт на дрожжах. Раскачать 90 барелей до 250 как делать нефиг. Софт-экономика хорошая штука. А какие ещё ресы хорошо качаються а какие плохо? Есть таблички где какие? В статье о игровой механике вроде такого нет.
4. Вычитал с форума что для роста города нет никакой разницы - привёз ты поезд пассажиров с другого конца города или привёз на автобусе одного пассажира с дрого конца этого же города. Вопрос - когда есть смысл возить людей?
5. В статье о игровой механике вычитал что есть сроки, за которые надо привезти груз. И есть бонус или штраф есть привёз раньше ожидаемого стока, или позже последнего срока. Причём на ту же нефть и другие ресы в таблице поставлен прочерк, мол нет ни штрафа ни примей. Но по ощущениям, если поезд тратит больше времени что бы влезть на горку, то денег за перевод дают ощутимо меньше. Можете прояснить тут ситуацию? Лучше быстро довести но на малое растояние? Или долго везти но на больше? Или пропорционально быстро и далеко?
6. Ну и наконец самый мучительный вопрос: сделал я дорогу, что б по ней катались нефтяные паровозики от нефтяных полей до нефтяного завода. Разгрузил дорогу паровозиками по полной, так что от паравозика до паравозика в среднем скажем 40 клеток. Благодаря софт. экономике нефтяные поля раскачались на нужно количество дохода нефти в месяц (нужное что бы загрузить все мои паравозики). Вопрос - зачем этот ж.д. путь использовать вторично для поездов другого типа? А если везде собирать ресы по этой схеме - то зачем ж.д. сети? Приведите пожайлуста пример экономически обоснованной ж.д. сети.
7. В механика прочёл что безразницы сколько товара и продуктов ввозиться в город - для городов выше снеговой линии с холодном климате важно что бы вообще раз в месяц/год ввозилась хотя бы одна единица еды. Тогда мне кажеться что играть можно так: как сказано в вопросе 6, собирать первичные ресы ж.д. дорогами типа "одна станция - шахта, вторая станция - переработка". Т.е. много не связанных железных сетей, в каждой из которой по две станции. Получаем много денег. Затем в каждом городе делаем автобусные перевозки _внутри города_ для роста города, и по необходимости буквально одним-двумя грузовичками подвозим одну единицу еды/товара. Деньги идут, города растут. Но что-то в этой схеме не так. А что? А где тут аэропорты с водным транспортом?
8. Когда имеет смысл перевозить людей из города в город (на больше расстояния)?
9. В старых версиях ottd мои мегаполисы пожрали города поменьше так, что малые города были словно одним из районов мегаполиса. Вопрос - можно ли как то уничтожать города? Всмысле что бы один город слился с другим в один город?
f1af
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 18:20

Re: Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение kraks » Вт окт 18, 2011 21:33

Сразу оговорюсь: когда столько много разных вопросов по игре неплохо бы указывать, в какую сборку вы играете, какие наборы предприятий используете...
f1af писал(а):1. Перевозим уголь от края до края карты одним поездом или путь делим на остановки-станции, где трансфером как эстафетную палочку передаём уголь другому поезуд - что эффективнее в плане прибыли? Конечно стоит учесть и скорость развития/спада добычи угля на шахте из-за пауз в забирании этого угля.

В принципе, ничего страшного в перевозке сразу от источника к потребителю на большое расстояние нет. Однако, т.к. для раскачки шахты лучше, чтобы поезда часто приходили/уходили (по пути ответ на вопрос 2), а для загруженности магистрали лучше, чтобы поездов было меньше, можно организовать небольшой маршрут до недалеко расположенной трансферной станции, а уж оттуда запускать длинные тяжелые поезда до потребителя. Кроме того, таким образом удобно собирать на трансферной станции грузы от нескольких недалеко расположенных шахт.
f1af писал(а):2. Ещё раз, что лучше для развития/спада добычи первичных ресурсов - забирать много раз по малу или мало раз по многу? Или без разницы? А для вторичных ресурсов?

Точный ответ на этот вопрос зависит от используемого набора предприятий. Обычно для первичных ресурсов чем чаще (в идеале - постоянно) грузы забираются, тем лучше. Т.е. неплохо было бы, чтобы на станции практически постоянно стоял под погрузку поезд. Тем не менее, существуют и всякие особенности, зависящие от используемого набора предприятий. Например, в ECS фрукты появляются только летом-осенью, производство ферм зависит от вывоза грузов в течение предыдущего года и т.д. Более подробно - в wiki. Для вторичных ресурсов - аналогично. Конечно, зависимость от вывоза производимой продукции (т.е. от процента транспортировки) есть.
f1af писал(а):3. Я так понимаю что не все ресурсы дают больше груза в зависимости от спроса. Например ферма не растёт не смотря на 75% вывоз в течении долгого времени. Я так догадываюсь что из-за того, что ей негде во круг себя сажать поля с пшеном. Верно? А вот нефть растёт на дрожжах. Раскачать 90 барелей до 250 как делать нефиг. Софт-экономика хорошая штука. А какие ещё ресы хорошо качаються а какие плохо? Есть таблички где какие? В статье о игровой механике вроде такого нет.

Опять же: все зависит от используемого набора предприятий. Каждый ресурс имеет свои преимущества и свои недостатки, поэтому однозначно говорить о хорошей или плохой качаемости не совсем верно...
f1af писал(а):4. Вычитал с форума что для роста города нет никакой разницы - привёз ты поезд пассажиров с другого конца города или привёз на автобусе одного пассажира с дрого конца этого же города. Вопрос - когда есть смысл возить людей?

Для ответа на вопрос о смысле ответьте себе сначала на вопрос о целях вашей игры. Кто-то хочет заработать больше денег, кто-то - добиться реалистичности, кто-то - перевозить все возможные грузы, кто-то - построить красивую систему и т.д. Хотите качать города или получать прибыль от перевозки людей - возите их. Не хотите - не возите. Тут опять же неопределенность, т.к. неясно в какую сборку вы играете. Есть патчи, где постройка чего-либо в городе (тем более - в большом городе) - очень дорогое удовольствие. В таких условиях начинать свой бизнес с перевозки пассажиров, наверное, не совсем правильное решение. Все начальные деньги уйдут на постройку одной платформы в центре города. Есть патчи, где рост города зависит не только от перевозки пассажиров, но и от товаров, продуктов... И т.д.
f1af писал(а):5. В статье о игровой механике вычитал что есть сроки, за которые надо привезти груз. И есть бонус или штраф есть привёз раньше ожидаемого стока, или позже последнего срока. Причём на ту же нефть и другие ресы в таблице поставлен прочерк, мол нет ни штрафа ни примей. Но по ощущениям, если поезд тратит больше времени что бы влезть на горку, то денег за перевод дают ощутимо меньше. Можете прояснить тут ситуацию? Лучше быстро довести но на малое растояние? Или долго везти но на больше? Или пропорционально быстро и далеко?

Что-то не совсем понял, о каких штрафах и бонусах идет речь... Посмотрите в игре графики прибыли, которые зависят от типа груза, времени и расстояния перевозки - все станет ясно. Бонусы - это, возможно, имелись ввиду субсидии. Если вы выполнили условия субсидии, то в течение года будете получать повышенную (множитель настраивается в настройках игры) прибыль на этом маршруте.
f1af писал(а):6. Ну и наконец самый мучительный вопрос: сделал я дорогу, что б по ней катались нефтяные паровозики от нефтяных полей до нефтяного завода. Разгрузил дорогу паровозиками по полной, так что от паравозика до паравозика в среднем скажем 40 клеток. Благодаря софт. экономике нефтяные поля раскачались на нужно количество дохода нефти в месяц (нужное что бы загрузить все мои паравозики). Вопрос - зачем этот ж.д. путь использовать вторично для поездов другого типа? А если везде собирать ресы по этой схеме - то зачем ж.д. сети? Приведите пожайлуста пример экономически обоснованной ж.д. сети.

В принципе, если ничего не мешает строить отдельные магистрали для каждой пары источник-потребитель, то строить сеть незачем. Причинами постройки сети являются:
1. Ограниченность ресурсов - не всегда денег в игре много. Особенно, если вы играете в сборку с усложняющими игру патчами, в настройках дополнительной графики стоят множители, увеличивающие стоимости транспорта, мостов, путей и т.д. Например, в наборе ХардПак (см. тему в этом же форуме) при использовании скоростных путей из NuTracks одна клеточка такого пути стоит оооочень дорого. Построить более-менее длинную ветку - просто бешенные деньги. В таких условиях приходится сокращать количество покупаемых путей.
2. Физико-географические условия (ограничения) - иногда в каком-нибудь узком месте (между горами, реками и др.) невозможно протянуть очень много путей. Сюда же можно отнести ограниченность пространства в городах, особенно, если в данной сборке сносить здания стоит сумасшедших денег.
3. Различные трансферные схемы.
4. Особые цели игры (реалистичность, красота и др.)
и др.
Короче, попробуйте поиграть в ХардПак, выверните в нем настройки посложнее, используйте набор предприятий ECS, где прокачка предприятий не так тревиальна, как в оригинальном наборе, в дополнительной графике увеличьте множители стоимости транспорта, мостов, путей и др. В таких условиях вопроса об экономической обоснованности ж/д-сети не возникнет.
f1af писал(а):7. В механика прочёл что безразницы сколько товара и продуктов ввозиться в город - для городов выше снеговой линии с холодном климате важно что бы вообще раз в месяц/год ввозилась хотя бы одна единица еды. Тогда мне кажеться что играть можно так: как сказано в вопросе 6, собирать первичные ресы ж.д. дорогами типа "одна станция - шахта, вторая станция - переработка". Т.е. много не связанных железных сетей, в каждой из которой по две станции. Получаем много денег. Затем в каждом городе делаем автобусные перевозки _внутри города_ для роста города, и по необходимости буквально одним-двумя грузовичками подвозим одну единицу еды/товара. Деньги идут, города растут. Но что-то в этой схеме не так. А что? А где тут аэропорты с водным транспортом?

Существуют патчи (в т.ч., такой патч входит в состав сборки ХардПак), когда рост города зависит от доставки в него товаров и продуктов вне зависимости от снежной линии. Ну и потом не совсем ясно - какая у вас цель игры? Обмануть игру? Ну обманите. Только тогда встречный вопрос: играть интересно? Попробуйте усложнить игру, как говорилось выше.
f1af писал(а):8. Когда имеет смысл перевозить людей из города в город (на больше расстояния)?

Опять зависит от сборки. Если в составе сборки есть какой-либо патч, устанавливающий назначение грузов, то вопрос вообще теряет смысл. Пассажиры едут, куда им надо. В таких условиях чем больше станций и чем больше городов объединено в сеть - тем лучше. В ХардПаке такой патч есть. Там пассажиры даже сами соображают, что для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, между которыми нет прямого маршрута, но есть маршруты А-В и В-Б, надо выгрузиться на станции В и подождать поезда до Б. Т.е. сами организуют трансфер.
f1af писал(а):9. В старых версиях ottd мои мегаполисы пожрали города поменьше так, что малые города были словно одним из районов мегаполиса. Вопрос - можно ли как то уничтожать города? Всмысле что бы один город слился с другим в один город?

Точно не знаю, мне кажется, что уничтожать города нельзя.
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение f1af » Вт окт 18, 2011 22:28

Огромное спасибо за подробные ответы на все вопросы!!
Я недавно начал играть вот в эту сборку: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1911311
До этого играл года 4 назад несколько месяцев. Какая сборка была - не знаю. Устанавливал из репозитория операционной системы. Кажется, openttd был у меня под freebsd, а потом и под debian. Трудно сказать какая там сборка была. Скорей всего самый что нинаесть оригинальный openttd был, вообще без каких либо патчей и улучшений.

Пока что хочу поиграть в сборку что на рутрэкере. Мне она очень очень понравился по сравнению с тем что я играл раньше.

Все ответы на мои вопросы учту, ну а сейчас.. продолжу класть шпалы )
Ещё раз огромное спасибо!!
f1af
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 18:20

Re: Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение kraks » Вт окт 18, 2011 23:04

Сборка не совсем новая... Практически годовалой давности. Текущий релиз - 1.1.3 (см. на официальном сайте). Обращаю внимание, что релиз не содержит множества "вкусностей" в виде дополнительных патчей, добавляющих различные возможности к оригинальной игре (потребность городов в дополнительных товарах для роста, различные налоги, усложнения и удорожания, улучшенные поломки (поезд может не просто сломаться, а, например, частично потерять мощность), назначение грузов, т.е. грузы "хотят" ехать в определенное место, автоматические расписания и т.д, и т.п.) Судя по вашим вопросам, присутствует некоторая неудовлетворенность "простотой" развития компании. Рекомендую попробовать упомянутый ХардПак, т.е. сборку, основанную на определенной "голой" версии с добавлением набора патчей. Кроме того, очень рекомендую попробовать альтернативные наборы предприятий ECS или FIRS. Ну и другая дополнительная графика не помешает...
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение Agirat » Ср окт 19, 2011 19:32

Всем привет.
В предыдущем посте рекомендовали Хардпак , это хорошая сборка, только не ставьте крайнюю версию (0.6.124) - она багнутая.
Есть еще сборка Chill's patchpack v13.5 с хорошим переводом на русский язык. Там багов самой сборки я не обнаружил.
Больше сборок по сути и нету - все отдельными патчами.
Насчет патчей, в том числе тех, что включены в вышеназванные сборки:
Я их тестил немного. :) Некоторые из них улучшая одно, ухудшают другое - это их основная беда. Из всех патчей более менее нужны и работают как заявленно, не нарушая играбельности, всего несколько штук - три, может пять. Как отрицательные примеры:
1. после установки автоматического расписания перестает обновляться стандартная строка опозданий транспорта , имхо это хуже того, что этот патч дает.
2. сетофоры на автодорогах это хорошо и красиво, но рандомно изменяют продолжительность рейсов транспорта (хотя это можно засчитать как фичу - зависит от точки зрения),
3.патч увеличивающий продолжительность дня, но при этом влияющий на экономику - лишь "вхолостую" увеличивает реальное игровое время. Если убрать влияние на экономику - тогда это оправданно, но все же желательно ввести дополнительный "отъем денег". Налоги на имущество в Хардпаке - хорошая идея и в паре это было бы сбалансированно.
4. Еще чем то мне не понравились "улучшенные поломки", по моему из-за кривоватого баланса. НО это лишь мое мнение - баланс дело тонкое.
....
При всем при этом, все же рекомендую играть именно в сборки - их положительные моменты, намного перевешивают отрицательные (критичных там нет, кроме версии 0.6.124, как было сказанно выше).
Agirat
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 19:17

Re: Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение kraks » Ср окт 19, 2011 20:51

Agirat писал(а):В предыдущем посте рекомендовали Хардпак , это хорошая сборка, только не ставьте крайнюю версию (0.6.124) - она багнутая.
... кроме версии 0.6.124, как было сказанно выше).

Не согласен. 0.5 вообще из-за fullzoom в комбинации с допграфикой лично у меня практически каждый месяц падала. Исправления 0.5 по сравнению с 0.6 указаны автором здесь. Ну а 0.6.124 - последняя из 0.6, в которой многие ошибки поправлены. Не все, но многие... На мой взгляд, самая приличная сборка на текущий момент.
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение Wowan » Ср окт 19, 2011 21:05

Agirat писал(а):1. после установки автоматического расписания перестает обновляться стандартная строка опозданий транспорта , имхо это хуже того, что этот патч дает.
Ставьте расписание вручную, с запасом.

Agirat писал(а):2. сетофоры на автодорогах это хорошо и красиво, но рандомно изменяют продолжительность рейсов транспорта (хотя это можно засчитать как фичу - зависит от точки зрения),
И снова - ставьте расписание так, чтобы времени было с запасом и транспорт не опаздывал. Или не ставьте светофоры - это ж сколько их у вас там, если всё расписание валится?

Agirat писал(а):3.патч увеличивающий продолжительность дня, но при этом влияющий на экономику - лишь "вхолостую" увеличивает реальное игровое время.
Так оно и задумано. Чтобы "вхолостую" удлинять время в игре. Без этого патча один рейс поезда от края до края карты может занимать несколько месяцев, а то и год. :wink:

Agirat писал(а):При всем при этом, все же рекомендую играть именно в сборки - их положительные моменты, намного перевешивают отрицательные.
Чем хороши патчи - практически любой из них можно перенастроить или вовсе отключить, покопавшись в "Расширенных настройках".
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Несколько вопросов об эффективности работы ЖД

Сообщение Agirat » Ср окт 19, 2011 21:34

Wowan писал(а):Ставьте расписание вручную, с запасом.

Ставьте как угодно, после установки патча автоматического расписания, сообщений о опаздании транспорта - больше не будет. Если у Вас есть игра с авторасписанием под рукой, сделайте несложный тест. Две остановки и автобус. В окне расписания автобуса есть сообщение "Этот транспорт приходит вовремя",появляется после авторасчета или включения авторасписания.. Попробуйте любым, Вам удобным способом, добиться показа сообщения "Этот транспорт опаздывает".

Wowan писал(а):И снова - ставьте расписание так, чтобы времени было с запасом и транспорт не опаздывал. Или не ставьте светофоры - это ж сколько их у вас там, если всё расписание валится?

Ну это да :). Тут на вкус.

Wowan писал(а):Так оно и задумано. Чтобы "вхолостую" удлинять время в игре. Без этого патча один рейс поезда от края до края карты может занимать несколько месяцев, а то и год

Не не не. :). Мы друг друга не поняли. У Вас есть 10000, к примеру. Удлиняете время игрового дня . При этом доход от транспорта тоже сокращается. Построили вы там на эти деньги остановки, станции и запустили рейсы. А дальше что? На что строить? Вот и ждете уже в реальном времени прибыль. На сколько увеличили продолжительность дня на столько дольше в реальном времени и будете ждать денег. Или включите ускорение.
И продолжительность дня и время поездки транспорта в ОTTD не сбалансированы же , там это изначально условности и две разные вещи.
Agirat
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 19:17


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12

cron