Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопросов.

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопросов.

Сообщение Phoeni-x » Пт мар 04, 2011 07:41

Доброго времени суток! Играю в OpenTTD достаточно давно, с перерывами на год-полтора. Но как понял почитав данный форум играть то я и не умею. Многое почерпнул для себя но некоторые вопросы всё же остались.
1) Как экономически выгоднее таскать один поезд с 20 вагонами или 4 поезда с 5 вагонами? Первое вроде как экономически выгоднее так как покупаем меньше составов и кроме того большой состав смотрится намного шикарнее. Но в то же время читал , для того чтобы рейтинг был по выше соответственно и рос уровень предприятий, поезда должны не задерживаться на станциях, что с большими поездами, особенно по началу , не получается так как большой состав грузится 2-3 месяца зачастую.
2) Такая ситуация есть станция возле шахты скажем с рудой, откуда поезда таскают оную на пункт переработки. Так вот недалеко есть ещё одна шахта, которую по некоторым причинам нельзя поюзать на существующей станции (мешает рельеф, некоторое удаление, моральные принципы и.т.д.). Так вот что в данной ситуации выгоднее, сделать подвоз груза автотранспортом или грузовыми трамвайчиками на железнодорожную станцию или же организовать рядом со второй шахтой ещё одну железнодорожную станцию почти рядом и таскать оттуда уже поездами? Надеюсь объяснил понятно :)
3) Можно ли в определённый момент игры "заморозить" время? Т.е. дойти до точки развития "предфутуристической" и там остановится - не люблю я все эти фантастические навороты и кроме того пропадает возможность таскать чтото кроме пассажиров, что, с моей точки зрения, не есть гуд.
4) Скачал последнюю сборку 1.0.4. Там к моему удивлению не оказалось ИИ. Сказано что его надо ставить отдельно. А вот как и где его взять? Одному на большой карте..одиноко :(
5) Есть ли в игре место кораблям? Можно ли где то эфективно применять в чём нибудь кроме подвоза нефти с буровых?
6).... думаю возникнет.
Заранее благодарен и прошу сильно не пинать если вопросы боянисты.
Phoeni-x
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 09:22

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение Malcolm » Пт мар 04, 2011 08:42

Я еще не настоящий шпалоукладчик, я еще только учусь...
Ну в смысле я тоже уже очень давно играю, но полазав по интернетам, заскочив в мультиплеер, посмотрев на скрины тоже уяснил, что нифига я играть не умею :oops: Так что самому интересно, что на твои вопросы ответят гуру... а пока могу сказать свое ИМХО:

1) Как экономически выгоднее таскать один поезд с 20 вагонами или 4 поезда с 5 вагонами? Первое вроде как экономически выгоднее так как покупаем меньше составов и кроме того большой состав смотрится намного шикарнее. Но в то же время читал , для того чтобы рейтинг был по выше соответственно и рос уровень предприятий, поезда должны не задерживаться на станциях, что с большими поездами, особенно по началу , не получается так как большой состав грузится 2-3 месяца зачастую.

Ты сам себе ответил. При больших производсвах экономически выгоднее длинные составы, но для рейтинга полезнее, чтобы составов было по больше и чтоб грузились они по быстрее... в конкретном случае определять методом научного тыка.

2) Такая ситуация есть станция возле шахты скажем с рудой, откуда поезда таскают оную на пункт переработки. Так вот недалеко есть ещё одна шахта, которую по некоторым причинам нельзя поюзать на существующей станции (мешает рельеф, некоторое удаление, моральные принципы и.т.д.). Так вот что в данной ситуации выгоднее, сделать подвоз груза автотранспортом или грузовыми трамвайчиками на железнодорожную станцию или же организовать рядом со второй шахтой ещё одну железнодорожную станцию почти рядом и таскать оттуда уже поездами? Надеюсь объяснил понятно :)

Все зависит от рельефа, удаления и моральных принципов. Если две шахты рядом, но станция твоя покрывает только одну - я бы расширил станцию... пристроил бы один безрельсовый квадратик на некотором удалении с зажатым ctrl. Но некоторые считают, что это не спортивно (собственно я тоже так считаю, по крайней мере с максимальным размером станции... а вот с дефолтным 12 - нормуль, можно юзать). Если все равно не достает или моральные принципы не позволяют - организуй автомобильный подвоз...
Можно ли в определённый момент игры "заморозить" время?
Вроде низя...
кроме того пропадает возможность таскать чтото кроме пассажиров
Кто тебе сказал такую глупость? о_О
Со стандартными поездами грузовые вагоны есть и для монорельса и для маглева. С новыми сетами... ммм... ну ищи такой сет, котороый устроит лично тебя... их много всяких - может какой и подойдет...
4) Скачал последнюю сборку 1.0.4.

Полагаю ты имеешь ввиду сборку с этого сайта? Ибо последняя оффициальная стейбл-сборка имеет номер 1.0.5, и уже имеется релиз-кандидат сборки 1.1.0
Там к моему удивлению не оказалось ИИ. Сказано что его надо ставить отдельно. А вот как и где его взять? Одному на большой карте..одиноко :(

в игре жмешь кнопку "проверить он-лайн контент", проматываешь до раздела ИИ и качаешь :)
5) Есть ли в игре место кораблям? Можно ли где то эфективно применять в чём нибудь кроме подвоза нефти с буровых?

"Все зависит от рельефа, удаления и моральных принципов." (с) Ну и еще от используемого сета кораблей. С дефолтными - толку действительно мало.
Я вот недавно играл на рендомной карте. В середине здоровенное озеро, на одном берегу угольная шахта, на другои завод, принимающий уголь (играл с ECS). Года ранние, поезда медленные и слабые, денег еще не много. Обходить озеро - долго. Строить мост или насыпать дамбу - дорого... к тому ж мост не прокатил бы, потому что они не прямо друг напротив друга стояли, а под некоторым углом. Ну вот и пустил кораблики. Очень даже не плохо отрабатывали мои углевозы...
Malcolm
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 09:57

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение kraks » Пт мар 04, 2011 18:17

По первому вопросу, скорее всего, ответ 4 по 5 (т.к. зачастую без нормального рейтинга хорошей прибыли не извлечь), но есть еще одно соображение: если эти поезда на только для них построенной ветке - хоть 10 запускайте. Но если они идут по загруженной поездами с других предприятий магистрали, то чем больше поездов на каждое предприятие, тем чаще и длиннее пробки на магистрали. В связи с этим я бы сказал не "4 по 5", а "2 по 10". 1 поезд нельзя заставить все время загружаться (для рейтинга) - когда-то же он должен ездить на разгрузку. А вот 2 - можно...
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение Loko » Пт мар 04, 2011 18:54

Phoeni-x писал(а):1) Как экономически выгоднее таскать один поезд с 20 вагонами или 4 поезда с 5 вагонами?
А ктож его знает. В одном случае так, в другом эдак. если груз накапливается быстро, а везти его долго, то можно пцустить 2 по 10. Если очень быстро накапливается, то 4 по 10. Если медленно, то можно 4 по 5 и т.п. Все по обстоятельствам индивидуально на глаз.
Такая ситуация есть станция возле шахты скажем с рудой, откуда поезда таскают оную на пункт переработки. Так вот недалеко есть ещё одна шахта, которую по некоторым причинам нельзя поюзать на существующей станции (мешает рельеф, некоторое удаление, моральные принципы и.т.д.).
В первую очередь определись с моральными принцыпами. Как писали выше, есть возможность немного расширить станцию. Пристроить станцию размером 1x1 через нажатый Ctrl. Если моральные принципы сильнее, то смотрим на глаз, стоит ли эта станция отдельного паравоза? Возможно на перво время стоит раскачать производство автотранспортом, а потом уже и жд станцию строить.
Можно ли в определённый момент игры "заморозить" время?
Нажать на паузу :)
пропадает возможность таскать чтото кроме пассажиров
Почему нельзя то? Вагоны есть для всего. Возможно просто в твоей сборкеих нет. Вообще есть сервера где отключены монорельсы и маглевы, следовательно все можно выключить через конфиги.
Одному на большой карте..одиноко :(
Играй онлайн. Ни один ИИ не заменит живого оппонента.
Есть ли в игре место кораблям? Можно ли где то эфективно применять в чём нибудь кроме подвоза нефти с буровых?
Можно. Строишь между городами каналы и пускаешь по ним корабли. Вообще можно создать карту с большим количесвом воды и вопрос отпадет сам собой. Но опять, как писали выше стандартный набор кораблей мало на что годится. Так исторически сложилось что это самый неудачно сбалансированый вид транспорта в игре. Хотя помню когда играл в TTDPatch был у меня набор вполне достойных судов. Проверь онлайн контент, наверняка найдешь что нибудь полезное.
"а паровозик взял и полетел"
Аватара пользователя
Loko
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 18:46

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение perk11 » Пт мар 04, 2011 21:22

Phoeni-x писал(а):3) Можно ли в определённый момент игры "заморозить" время? Т.е. дойти до точки развития "предфутуристической" и там остановится - не люблю я все эти фантастические навороты и кроме того пропадает возможность таскать чтото кроме пассажиров, что, с моей точки зрения, не есть гуд.

Отключи устаревание транспорта в расширенных настройках где-то, never_expire_vehicles = true в конфиге, и покупай хоть первый паровоз :) А вообще, лучше какой-нибудь сет поездов, например NARS, или UKRS используй, там как раз на реалистичность упор
perk11
Директор
Директор
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 00:03
Откуда: Москва, Новороссийск

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение Phoeni-x » Ср мар 09, 2011 14:07

Доброго времени суток. Скачал сборку 1.0.5 с этого сайта. И в один прекрасный момент игра начала вылетать в момент прибывания поезда на станцию. Как можно в ошибке разобратся? Причём вылетает когда я делаю большую исходную станцию. Если на пробу сделать небольшую и пустить коротенький поезд с одним вагонов - груз доезжает и выгружается.
Phoeni-x
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 09:22

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение perk11 » Ср мар 09, 2011 14:14

А что за сборка? Это к автору сборки, скорее всего
perk11
Директор
Директор
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 00:03
Откуда: Москва, Новороссийск

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение vitya » Ср мар 09, 2011 18:20

Думаю, что это одна из уже известных проблем. Игра вылетает при прибытии на станцию поезда в случае, если он прошел сквозь точку пути. Это если сборка от Anon.
Аватара пользователя
vitya
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:47

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение kraks » Ср мар 09, 2011 20:25

Пользуйтесь или предыдущей сборкой от Anon (1.0.4 RC2) - в ней этой ошибки нет, но на ней не все последнее будет работать (например, последние версии ECS), либо сборкой из этой темы. Если скачать 1.0.4 RC2 не получится, а будет нужна именно она, могу выложить. Но рекомендую сборку от Vaulter - она на наиболее свежей версии trunk.
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение Phoeni-x » Чт мар 10, 2011 06:58

vitya писал(а):Думаю, что это одна из уже известных проблем. Игра вылетает при прибытии на станцию поезда в случае, если он прошел сквозь точку пути. Это если сборка от Anon.

Да именно оно и ошибка действительно изза точек пути.
kraks писал(а):Пользуйтесь или предыдущей сборкой от Anon (1.0.4 RC2) - в ней этой ошибки нет, но на ней не все последнее будет работать (например, последние версии ECS), либо сборкой из этой темы. Если скачать 1.0.4 RC2 не получится, а будет нужна именно она, могу выложить. Но рекомендую сборку от Vaulter - она на наиболее свежей версии trunk.

Мне стыдно признатся в своём нубстве но я не знаю что такое ECS :) Но если 1.0.4 RC2 содержит многие полезные плюшки типа отключения аэропрта и его безболезненная замена и прочее и прочее был бы очень благодарен если вы её выложите.
З.Ы. А паралельно возникли ещё вопросы:
1) Как перенести перечень заданий с одного поезда перенести в вновь созданный? Я помню такая возможность вроде была но как - позабыл.
2) Какая практическая польза от возможности создания расписаний? Если можно то с примером.
3) Можно ли руками поставить ИИ в игру? Почему спрашиваю - у меня на работе интернет через прокси и скачать ИИ не получается, зато получается дома. Отсюда и вопрос можно ли скачать оный дома и принести наработу? Если да то какие файлы переносить?
Phoeni-x
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 09:22

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение vitya » Чт мар 10, 2011 08:40

Phoeni-x писал(а):если 1.0.4 RC2 содержит многие полезные плюшки типа отключения аэропрта и его безболезненная замена и прочее и прочее был бы очень благодарен если вы её выложите.

Все это в сборке 1.0.4 есть. Ссылка на нее еще не устарела, ее kraks выкладывал. http://rghost.ru/3692069
При желании, на ней можно и ECS последнюю запустить. Я играю с бета-версией последней ECS, нормально работает. Кроме того, вот здесь viewtopic.php?f=14&t=3447&start=795#p37625 George писал, что надо поменять для того, чтоб ECS запустилась в 1.0.4.
Phoeni-x писал(а):1) Как перенести перечень заданий с одного поезда перенести в вновь созданный? Я помню такая возможность вроде была но как - позабыл.

Просто выбрать создание маршрута, нажать "следовать", а потом вместо станции щелкнуть на другом поезде. И список заданий скопируется. Если щелкнуть с зажатым ctrl - то задания станут общими. То есть, если поменять маршрут на одном поезде, на другом он поменяется точно также.
Phoeni-x писал(а):3) Можно ли руками поставить ИИ в игру? Почему спрашиваю - у меня на работе интернет через прокси и скачать ИИ не получается, зато получается дома. Отсюда и вопрос можно ли скачать оный дома и принести наработу? Если да то какие файлы переносить?

Думается, что можно. Для этого надо просто перебросить папку \content_download\ai
Все данные об ИИ, которые скачаны через онлайн-контент, насколько я понимаю, хранятся именно здесь.
Аватара пользователя
vitya
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:47

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение kraks » Чт мар 10, 2011 20:29

Phoeni-x писал(а):Мне стыдно признатся в своём нубстве но я не знаю что такое ECS :)

ECS - это расширенная схема грузов/предприятий. Посмотрите, например, эту схему. Попробуйте - вам понравится :D

Phoeni-x писал(а):Но если 1.0.4 RC2 содержит многие полезные плюшки типа отключения аэропрта и его безболезненная замена и прочее и прочее был бы очень благодарен если вы её выложите.


Та сборка от Vaulter, на которую я ссылался, тоже содержит эти полезные плюшки. И даже по-больше. В первом заголовке темы посмотрите перечень этих плюшек. Я, например, играю сейчас в эту сборку...
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение Phoeni-x » Вт апр 05, 2011 15:13

Доброго времени суток уважаемые. Поиграл я какоето время и сталкнулся с такими проблемами:
1)Случилось такое что самолёты в один прекрасный момент самолёты перестали садится на аэродром а начали кружить вокруг него и в результате падали и разбивались. Что может быть причной - до этого момента всё было хорошо. Взлеталис садились возили человеков, денюжку приносили.
2)Делал следующую линию с правосторонним движением в два пути в одну сторону и два в другую. Параллельные пути идущие в одну сторону соединял через определённые промежутки Х образными перекрёстками. Идея была следуюющая - если у поездов разные скорости, то болле быстрый, перестроится на свободную ветку и обгонит менее скоростной. Всё чудестно работало кроме одного но - паралельно идущие поезда зачастую бестыдно на таких перекрётках подрезали друг друга, незнамо зачем перестраиваясь с ветки на ветку сбивая оппонентам скорость. И пока поездов было немного это было терпимо, но когда движение приобрело глобальный масштаб, такие действия стали тормозить поток очень сильно. Можно ли как то поезд заставить ехать прямо не подрезая не убирая перекрёстка?
3) Есть ли вообще можномжность поддерживать скорость у поездов при загруженном потоке? Или это из области фантастки?
Phoeni-x
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 09:22

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение kraks » Вт апр 05, 2011 19:40

1) Вы, видимо, случайно "закрыли" аэропорт. Эта штука нужна для апгрейда аэропорта, после которого аэропорт крайне рекомендуется "открыть"
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Один по двадцать или четыре по пять? И ещё немного вопро

Сообщение Phoeni-x » Чт апр 07, 2011 05:52

kraks писал(а):1) Вы, видимо, случайно "закрыли" аэропорт. Эта штука нужна для апгрейда аэропорта, после которого аэропорт крайне рекомендуется "открыть"

Не так. Заметил иакую вешь самолёты в один прекрасный момент перестают садится а тупо со 100% вероятностью разбиваются. Спасает только отключение катастроф в настройках. Причём такая же проблема у меня и в новой игре начинаемой например в 1999году. Сборка указанна выше. Может ли это зависеть от одкюченных пакетов графических?

А теперь ещё вопросы:
1) Воозможно ли получать хорошую прибыль от авиации до наступления эпохи реактивный скоростных и вместительных самолётов или до этой поры авиацию использовать бесполезно?
2) Насколько справедливо, по вашему мнению, использование читов? Я использовал супрдинамит и строителсьвто в режиме паузы.. чёто теперь совесть мучает...
Phoeni-x
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 09:22

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron