Направления пассажиропотока.

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Направления пассажиропотока.

Сообщение M0pC » Чт янв 20, 2011 00:56

Заранее извиняюсь, если подобная тема уже есть. Найти не смог.
У меня нормально развитая единая ж\д сеть. На маленькой карте охвачены почти все города. Всё работает нормально, в меру стандартизировано и я легко разбираюсь в построенной системе. Но есть одно но.
Слишком много хаоса вносят маршруты следования поездов. Я никак не могу придумать нормальную систему, чтобы достаточно четко и выгодно задавать маршруты и потом легко в них ориентироваться. Какие-то поезда следуют по 2м станциям, какие-то по 4м. Все в разных направлениях и т.д..
Я когда осваиваю очередной кусок карты, то подключаю к магистрали сразу 3-4 города (на карте побольше - 5-7 городов). Сначала запускаю поезда из старой части в новую и таким образом довожу нагрузку на старые станции до оптимальной. Потом пускаю поезда между новыми городами, чтобы добиться процента перевозки больше 60%. Затем отстраиваю новый кусок.
В результате получается неслабая каша в которой сам черт ногу сломит. Хочется всё продать и запустить заново, но я не знаю как. Поделитесь секретом.
M0pC
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 00:39

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Wowan » Чт янв 20, 2011 03:42

Попробуйте поиграть на какой-нибудь реальной карте. Тогда у вас будет какая-то мысленная привязка к знакомой местности с узнаваемыми названиями городов. И давайте поездам имена более-менее реальных поездов - это поможет побороть кашу в голове. :) Будет проще запомнить, что куда едет. А в экономическом смысле с потоками в любом случае надо разбираться, смотреть, что нужнее и как выгоднее. От этого не уйти.
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Atatuy » Чт янв 20, 2011 19:59

если брать только пассажиропоток, то все относительно просто. я поступаю обычно так: ищу мегаполис или скопление городов, которые срастутся друг с другом относительно быстро, и объединяю их с близлежащими другими городами. а уже потом эти "связки", объединяю между собой, через станции с наибольшим количеством пассажиров. за выгодностью не гонюсь, поскольку денег всегда хватает, поэтому все зависит только от фантазии и обыгрываемой роли - соединение всего и вся, культивация одного мегаполиса, просто феншуй на станциях...
Atatuy
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 13:56

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Странник » Чт янв 20, 2011 22:23

Я тоже играю на маленькой карте, правда мне значительно проще, у меня минимум городов и минимум промышленности. Так вот я просто строю сеть которая связывает все города в единый круг. А потом просто пускаю поезда по этому кругу, а в их маршрутных листах указываю все города поочередно. Таким образом пассажиры сами добираются куда им нужно.
Аватара пользователя
Странник
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 21:08
Откуда: Москва

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение M0pC » Чт янв 20, 2011 23:49

Wowan, с названиями поездов хорошая идея, можно попробовать.
Atatuy, Странник, вы не совсем правильно поняли. Сеть, соединяющая все города, у меня есть. Вопрос - как аккуратно и грамотно наладить движение поездов между городами.
Я раньше планировал разбить все поезда на "дальнего следования" и "местные". "Дальними" связать все крупные центры. "Местными" - привязать небольшие города к большим. Но тогда "местные" оказываются уж очень неэффективными - небольшие расстояния, много времени на разъезды по развязкам. Надо какую-то еще идею.
Увидел в настройках следования пункт про расписание. Кто-нибудь его реально применял?
M0pC
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 00:39

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Vaulter » Чт янв 20, 2011 23:59

Для ближних направлений как правило выделяются отдельные рельсы.
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Atatuy » Пт янв 21, 2011 00:55

обычно отдельные рельсы не выделяю, а просто пускаю электрички. если по путям ходят и товарняки, то особенных проблем из-за скоростей не возникает и возле городков делаю платформы - 2 пути с самими платформами, без разворота и сквозной путь, практически как в жизни. утрировано это выглядит так:
ххххх\................./ххх\.............../ххх\.............../ххххх
ххххх ------------------------------------------------------------- ххххх
ххххх ------------------------------------------------------------- ххххх
ххххх/````````````\ххх/```````````\ххх/```````````\ххххх
межгород/товарняки идут из конца в конец минуя платформы, пригородные - заезжая на платформы и могут полностью дублировать межгород.
для скорых, междугородних дальнего следования, могу и выделенные пути построить с минимумом поворотов и перепадов высот.
ну и выделение электричек под пригород более наглядно.
если пассажиропоток планируется очень большой на небольшое расстояние (несколько близко расположенных городов/мегаполисов), то строю метро - короткие поезда 3-4 клетки, расстояние между станциями - 12-15 клеток. перегоны уводятся под землю и ни с чем не пересекаются. разворот на конечных станциях или через оконечные депо. все как в жизни.
проблем с развязками особо нету, поскольку есть только ответвления. проблема только построить соответствующую сеть не имеющую разворотов на 180 градусов на незначительном пяточке. и не жадничать пространством на ответвления и карманы.
ну и естественно группы поездов желательно обзывать так, чтоб потом не ломать голову, что же это за состав и куда он идет.
про расписание. естественно применяется. обычно для равномерного распределения поездов по маршруту, примерно равных интервалов движения между ними и для поддержания приемлемого рейтинга на станциях, имеющих заполнение пассажирами меньшее, чем вмещает поезд.
Atatuy
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 13:56

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение kraks » Пт янв 21, 2011 08:04

А Cargodist у вас есть или все пассажиры выходят на следующей станции?
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Atatuy » Пт янв 21, 2011 10:51

kraks писал(а):А Cargodist у вас есть или все пассажиры выходят на следующей станции?

предполагаю что каргодиста нет.
Atatuy
Машинист
Машинист
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2009 13:56

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение M0pC » Вс янв 23, 2011 16:47

Поставил сложную сборку. Стало повеселее )))
Так что вопрос трансформируется - какая логика перевозки пассажиров у каргодиста? Какой-то рандом сплошной: то толпа народу хочет на самую дальнюю остановку в городе, то на оборот на все станции и остановки едет практически одинаковое количество пассажиров. Это нормально, или только в начале такие перепады, дальше некая логика будет прослеживаться?
И второе. Я понимаю, что у пассажиров могут быть разные цели и им нужно на разные станции. Но почему у товаров такая же фигня? Произведено некое количество товаров, у них у части назначение в один город, у части - в другой. Им какая разница? Или я какие-то настройки задел случайно?
M0pC
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 00:39

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Vaulter » Вс янв 23, 2011 17:39

проследите чтобы все задания у транспорта были "без остановки".
также для товарняков, советую сделать на конечных "выгрузить и не грузится".

в сложной сборке стоит замедленная длина дня и обновление каргодиста происходит раз в неделю, если мощности компьютера позволяют можно в настройках поставить обновление графа связей раз в день.
Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.
skype: andrey-zaharov
Аватара пользователя
Vaulter
Директор
Директор
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Sergskull » Вт апр 19, 2011 19:12

Хочу продолжить тему вопросом: Какую схему движения пассажирского транспорта вы используете, и чем она вам нравится?
Под схемами движения я подразумеваю графический рисунок, где линии - это пути, концы линий(или точки) это города. Выше была информация о схеме - кольце, где все города соединены по порядку.
Лично я, сейчас играю карту, соединяя крупные города с близлежащими "звёздочкой"(где из любого мелкого можно попасть в другой только через центр, с пересадкой). А крупные города, в свою очередь планирую соединить длинными магистралями и естественно более длинными поездами.
Пытался организовывать маленькими кольцами (5-6 городов) и соединять кольца магистралями, но у меня схема не окупилась.
Расскажите о своих схемах пассажиропотока, поделитесь опытом и наблюдением)
Sergskull
Шпалоукладчик
Шпалоукладчик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:19

Re: Направления пассажиропотока.

Сообщение Странник » Пт янв 06, 2012 20:51

Всадник Transport, 30.07.1937.jpg
Комментарии излишне

Не хотелось бы поднимать подобный вопрос, но как видимо придеться. Итак, описываю ситуацию. Рядом с городом я построил Консервный завод, а не подалеку от него распологается район Лова. Рыбу из этого района привозят в порт построенный для консервного завода. Из города (там отдельная остановка) в порт автобусы привозят пассажиров, а из порта их с помощью парома переплавляют в район Лова. Рядом с портом построенна станция куда переплавляют пассажиров из района Лова. А затем автобус увозит пассажиров обратно в город. Я все понимаю, кроме одного, зачем пассажирам надо попадать в город через соседнею станцию если есть прямой маршрут обратно в город. Вся эта ситуация возникла у меня после того как я к городской ж\д станции пристроил автобусную остановку и соединил ее с городской автобусной остановкой (откуда везут пассажиров в порт) кольцевым маршрутом.

А вот ещё одмн скриншнот.

Всадник Transport, 21.02.1938.jpg


Ну, и как с этим бороться?
Аватара пользователя
Странник
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 21:08
Откуда: Москва


Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19