Страница 1 из 3

Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Сб дек 25, 2010 01:16
Smog72
Всем привет.

Немного материала на тему как строить единую транспортную ж/д сеть - в частности пересечения двух двухколеек. Надеюсь статья будет интересной.
http://smog72.blogspot.com/2010/12/deadlock.html

Критика приветствуется

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Сб дек 25, 2010 10:27
kraks
Навскидку - у предложенных развязок есть места с крутыми поворотами, что не есть хорошо. При определенных настройках поезда сильно сбрасывают скорость на таких поворотах (особенно это заметно, когда у них появляются высокие скорости), тем самым развязка становится узким местом магистрали.

Кроме того, развязки много обсуждались в этой теме: http://forums.ttdrussia.net/viewtopic.php?f=14&t=2611

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Сб дек 25, 2010 22:13
Zhelezaka
kraks
У т.н. скоростных развязок есть большой минус - они в игре "ненастоящие", размером с город иногда. Не использую практически, мне интереснее по возможности найти баланс между пропускной способностью и размером.

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Сб дек 25, 2010 22:31
kraks
Zhelezaka писал(а):они в игре "ненастоящие"


А когда поезд разворачивается на пяточке диаметром в 2 вагона - это называется настоящие?!

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Вс дек 26, 2010 02:05
Smog72
Спасибо за ссылку - почитал. Но там как-то много о 88 (или бабочках) и мало решений на тему "съезд с ветки раньше чем заезд на нее" - это проблема №1 мне кажется.
Да разворот по 90^ мне самому не нравится, но очень хочется чтобы развязка была компактной. Можно попробовать поиграться - еще на пару клеток ее расширить и поиметь более плавный поворот под мостами вроде:
|
.\
..\
...----

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Ср янв 05, 2011 22:24
AK747
Мое творчество по части развязок. Проблема "въезд перед выездом" отсутствует как класс.
viewtopic.php?f=14&t=2611&p=37426#p37426

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Чт янв 06, 2011 11:33
kraks
Тоже с острыми углами... :wink:

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Чт янв 06, 2011 14:37
AK747
kraks писал(а):Тоже с острыми углами... :wink:

В развязке картинок 1-2 (ромбообразной) острых углов (90-180-270 градусов) нету. Поезд средней длины, который решит повернуть, за один момент будет проходить только 1 поворот. Скорость на такой развязке не снижает даже магнитовоз, идущий 500 км/ч. Минус - два подъема на главном ходу.
Что касается углов под 45 градусов - это уже игра такая, в ТТД нет плавных линий и кривых, только прямоугольные и диагональные.

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Чт янв 06, 2011 21:31
Ghost
kraks писал(а):Тоже с острыми углами... :wink:

Кстати, почему-то народ забывает, что с разными моделями ускорения и проблемы с прохождением поворотов разные. В реалистичной модели влияние поворотов немного меньше. У меня поезда под паровозами в 14 единиц проходят без снижения скорости до 3 поворотов. Главное - размеры прямых между поворотами.

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Вс янв 09, 2011 03:48
Zergio
Вот моя развязка:
+ всего в 2 уровня,
+ прямые поезда идут по прямой не меняя направления и не теряя скорости,
+ 6 поворотов на левом повороте,
+ всего 6 туннелей,
+ максимум 2 изменения уровня.

Изображение

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Вс янв 09, 2011 11:58
kraks
Прямые поезда "верхний левый угол - нижний правый угол" скорость-то потеряют - у них есть и спуск, и подъем. Кроме того, опять есть острые углы, хотя, чтобы их избежать, придется увеличить развязку совсем на чуть-чуть.

Мне больше нравится что-то типа этого: http://forums.ttdrussia.net/viewtopic.php?f=14&t=2611&start=75#p31837. Максимум - 1 одно изменение уровня, всего 8 мостов/туннелей (больше 6, но зато они все дешевые, всего в 1 клетку).

Я вообще большие магистрали (да и не очень большие тоже :) ) строю по показанному там принципу: разношу противоположные направления на 1 уровень и раздвигаю на 2 клетки. Тогда любой вход/выход на/с магистрали делается максимум с 1 изменением уровня и нигде нет острых углов. Кроме того, внутри магистрали остается место под всякие депо, узкие станции, развороты и, возможно, под расширение перегруженного направления...

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Вс янв 09, 2011 12:06
Ghost
Zergio

Слабые места - повороты налево направлений ЮВ->ЮЗ и СЗ->СВ - однотайловый поворот на 90 градусов плюс подъем. Запустить бы туда поезд из Железного Феликса и 12 вагонов с углем. Теперь представим, что за ним в этом же направлении идет еще один состав. Что в итоге? Будет заблокировано все направление - один будет выползать из тоннеля с поворотом и подъемом, другой будет ждать на входе в тоннель и блокировать еще два направления (направо и прямо).

Чуть лучше два других левых поворота - там только подъем с поворотом...

На заре паровозогоняния сам увлекался такими развязками. А теперь что-то не тянет... Может, и монументально это все выглядит, но больше на паровозный МКАД смахивает... Эта схема называет звездой или хабом - узловые точки с широкими каналами между ними. Узкое место - именно пропускная способность точки. А есть более быстрая и более эффективная схема, хотя и более сложная - "точка к точке". Тут можно и направление нужное выбирать, и ширину канала (а где нет движения, то и строить ничего не надо), и практически отсутствует взаимное влияние двух несвязанных между собой направлений. Даешь торренты в паровозостроении!!! :)

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 10:26
Kozak
История одной Развязки :D

Вначале было Пересечение магистралей.
Затем пришел Первый поворот для нужд Сети, возникла Развязка.
Принудил появление Второго и Третьего поворотов Коллапс в части Сети с закрытием двух Важных развязок для реконструкции.
Реконструкция Моста в Великую дамбу повлияло на стройку Четвертого поворота.
Вконце демонтаж постиг часть Развязки, Сеть оптимизировалась...

Пик развития:
Изображение
С чего все начиналось... и возвратилось: :D
Изображение

*перезалил картинки

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 12:37
Wowan
Недолго картинки работали. :D

Re: Единая сеть - строим развязки

СообщениеДобавлено: Сб апр 07, 2012 22:24
шумелка мышь
kraks писал(а):...При определенных настройках поезда сильно сбрасывают скорость на таких поворотах (особенно это заметно, когда у них появляются высокие скорости)...

Ghost писал(а):Кстати, почему-то народ забывает, что с разными моделями ускорения и проблемы с прохождением поворотов разные. В реалистичной модели влияние поворотов немного меньше. У меня поезда под паровозами в 14 единиц проходят без снижения скорости до 3 поворотов. Главное - размеры прямых между поворотами.


Господа железнодорожнеГи, уж простите что я опять со своими глупыми вопросами, но подскажите плиз как настроить параметры игры чтобы скоростные поезда не были чувствительны к поворотам и не сбрасывали скорость?
Заметив на двухпутной дороге, что при организации 90гр. поворота (в смысле плавно поворачивает на 90гр., а не под углом 90гр. :D ) поезд весьма сильно (до 38 миль/час) сбрасывает скорость на внутреннем пути, где поворот двух прямых сегментов выполнен одним диагональным сегментом. На внешнем пути, где поворот выполняется тремя диагональными сегментами, снижение скорости не было так заметно. Сейчас я использую повороты на двухпутной дороге на внутреннем пути из трех диагональных сегментов, а на внешнем из пяти, однако время идет, на дворе уже 2025 год и даже товарняки с 13 вагонами стали гоняют под 130 миль/час, но на поворотах (3 и 5 диагональных сегментов) они сбрасывают скорость примерно до 85 миль/час. Разумеется это весьма сильно сказывается на очень загруженной магистрали, уменьшая пропускную способность. По пассажирским скоростным линиям (150-220 миль/час) эта просадка на повротах ещё более заметна. Земли на карте мало (в основном море), огромные развязки, как в начале этого топика, и плавные повороты возможности строить нет, да и устал я уже инфраструктуру переделывать под постоянно возрастающие потребности жадных горожан и промышленников.

Как эту зависимость можно отключить в настройках?