Единая сеть - строим развязки

OpenTTD - современная игра, клон Transport Tycoon Deluxe с открытым исходным кодом, написанный на C и С++. Содержит ряд ключевых улучшений и возможность игры по сети. На данный момент это главное направление развития игры.

Модераторы: eraserkry, Mihamster, Smoky555, Группа модераторов

Единая сеть - строим развязки

Сообщение Smog72 » Сб дек 25, 2010 01:16

Всем привет.

Немного материала на тему как строить единую транспортную ж/д сеть - в частности пересечения двух двухколеек. Надеюсь статья будет интересной.
http://smog72.blogspot.com/2010/12/deadlock.html

Критика приветствуется
Аватара пользователя
Smog72
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 01:10
Откуда: Город М

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение kraks » Сб дек 25, 2010 10:27

Навскидку - у предложенных развязок есть места с крутыми поворотами, что не есть хорошо. При определенных настройках поезда сильно сбрасывают скорость на таких поворотах (особенно это заметно, когда у них появляются высокие скорости), тем самым развязка становится узким местом магистрали.

Кроме того, развязки много обсуждались в этой теме: http://forums.ttdrussia.net/viewtopic.php?f=14&t=2611
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Zhelezaka » Сб дек 25, 2010 22:13

kraks
У т.н. скоростных развязок есть большой минус - они в игре "ненастоящие", размером с город иногда. Не использую практически, мне интереснее по возможности найти баланс между пропускной способностью и размером.
Zhelezaka
Начальник станции
Начальник станции
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 15:25

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение kraks » Сб дек 25, 2010 22:31

Zhelezaka писал(а):они в игре "ненастоящие"


А когда поезд разворачивается на пяточке диаметром в 2 вагона - это называется настоящие?!
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Smog72 » Вс дек 26, 2010 02:05

Спасибо за ссылку - почитал. Но там как-то много о 88 (или бабочках) и мало решений на тему "съезд с ветки раньше чем заезд на нее" - это проблема №1 мне кажется.
Да разворот по 90^ мне самому не нравится, но очень хочется чтобы развязка была компактной. Можно попробовать поиграться - еще на пару клеток ее расширить и поиметь более плавный поворот под мостами вроде:
|
.\
..\
...----
Аватара пользователя
Smog72
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб дек 25, 2010 01:10
Откуда: Город М

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение AK747 » Ср янв 05, 2011 22:24

Мое творчество по части развязок. Проблема "въезд перед выездом" отсутствует как класс.
viewtopic.php?f=14&t=2611&p=37426#p37426
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение kraks » Чт янв 06, 2011 11:33

Тоже с острыми углами... :wink:
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение AK747 » Чт янв 06, 2011 14:37

kraks писал(а):Тоже с острыми углами... :wink:

В развязке картинок 1-2 (ромбообразной) острых углов (90-180-270 градусов) нету. Поезд средней длины, который решит повернуть, за один момент будет проходить только 1 поворот. Скорость на такой развязке не снижает даже магнитовоз, идущий 500 км/ч. Минус - два подъема на главном ходу.
Что касается углов под 45 градусов - это уже игра такая, в ТТД нет плавных линий и кривых, только прямоугольные и диагональные.
...Свяжись немедленно с противовоздушной обороной и передай что в воздухе летит... паровоз!
Аватара пользователя
AK747
Диспетчер
Диспетчер
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:49

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Ghost » Чт янв 06, 2011 21:31

kraks писал(а):Тоже с острыми углами... :wink:

Кстати, почему-то народ забывает, что с разными моделями ускорения и проблемы с прохождением поворотов разные. В реалистичной модели влияние поворотов немного меньше. У меня поезда под паровозами в 14 единиц проходят без снижения скорости до 3 поворотов. Главное - размеры прямых между поворотами.
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Zergio » Вс янв 09, 2011 03:48

Вот моя развязка:
+ всего в 2 уровня,
+ прямые поезда идут по прямой не меняя направления и не теряя скорости,
+ 6 поворотов на левом повороте,
+ всего 6 туннелей,
+ максимум 2 изменения уровня.

Изображение
Zergio
Пассажир
Пассажир
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 14:48

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение kraks » Вс янв 09, 2011 11:58

Прямые поезда "верхний левый угол - нижний правый угол" скорость-то потеряют - у них есть и спуск, и подъем. Кроме того, опять есть острые углы, хотя, чтобы их избежать, придется увеличить развязку совсем на чуть-чуть.

Мне больше нравится что-то типа этого: http://forums.ttdrussia.net/viewtopic.php?f=14&t=2611&start=75#p31837. Максимум - 1 одно изменение уровня, всего 8 мостов/туннелей (больше 6, но зато они все дешевые, всего в 1 клетку).

Я вообще большие магистрали (да и не очень большие тоже :) ) строю по показанному там принципу: разношу противоположные направления на 1 уровень и раздвигаю на 2 клетки. Тогда любой вход/выход на/с магистрали делается максимум с 1 изменением уровня и нигде нет острых углов. Кроме того, внутри магистрали остается место под всякие депо, узкие станции, развороты и, возможно, под расширение перегруженного направления...
Аватара пользователя
kraks
Президент
Президент
 
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 01:05
Откуда: Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Ghost » Вс янв 09, 2011 12:06

Zergio

Слабые места - повороты налево направлений ЮВ->ЮЗ и СЗ->СВ - однотайловый поворот на 90 градусов плюс подъем. Запустить бы туда поезд из Железного Феликса и 12 вагонов с углем. Теперь представим, что за ним в этом же направлении идет еще один состав. Что в итоге? Будет заблокировано все направление - один будет выползать из тоннеля с поворотом и подъемом, другой будет ждать на входе в тоннель и блокировать еще два направления (направо и прямо).

Чуть лучше два других левых поворота - там только подъем с поворотом...

На заре паровозогоняния сам увлекался такими развязками. А теперь что-то не тянет... Может, и монументально это все выглядит, но больше на паровозный МКАД смахивает... Эта схема называет звездой или хабом - узловые точки с широкими каналами между ними. Узкое место - именно пропускная способность точки. А есть более быстрая и более эффективная схема, хотя и более сложная - "точка к точке". Тут можно и направление нужное выбирать, и ширину канала (а где нет движения, то и строить ничего не надо), и практически отсутствует взаимное влияние двух несвязанных между собой направлений. Даешь торренты в паровозостроении!!! :)
Ghost
Директор
Директор
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 00:21
Откуда: Рыбинск

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Kozak » Сб апр 07, 2012 10:26

История одной Развязки :D

Вначале было Пересечение магистралей.
Затем пришел Первый поворот для нужд Сети, возникла Развязка.
Принудил появление Второго и Третьего поворотов Коллапс в части Сети с закрытием двух Важных развязок для реконструкции.
Реконструкция Моста в Великую дамбу повлияло на стройку Четвертого поворота.
Вконце демонтаж постиг часть Развязки, Сеть оптимизировалась...

Пик развития:
Изображение
С чего все начиналось... и возвратилось: :D
Изображение

*перезалил картинки
Последний раз редактировалось Kozak Сб апр 07, 2012 16:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Kozak
Директор
Директор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 01:07
Откуда: Запорожье

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение Wowan » Сб апр 07, 2012 12:37

Недолго картинки работали. :D
Аватара пользователя
Wowan
Почетный тайкунер
Почетный тайкунер
 
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 14:43
Откуда: трасса М1, Минск — Москва

Re: Единая сеть - строим развязки

Сообщение шумелка мышь » Сб апр 07, 2012 22:24

kraks писал(а):...При определенных настройках поезда сильно сбрасывают скорость на таких поворотах (особенно это заметно, когда у них появляются высокие скорости)...

Ghost писал(а):Кстати, почему-то народ забывает, что с разными моделями ускорения и проблемы с прохождением поворотов разные. В реалистичной модели влияние поворотов немного меньше. У меня поезда под паровозами в 14 единиц проходят без снижения скорости до 3 поворотов. Главное - размеры прямых между поворотами.


Господа железнодорожнеГи, уж простите что я опять со своими глупыми вопросами, но подскажите плиз как настроить параметры игры чтобы скоростные поезда не были чувствительны к поворотам и не сбрасывали скорость?
Заметив на двухпутной дороге, что при организации 90гр. поворота (в смысле плавно поворачивает на 90гр., а не под углом 90гр. :D ) поезд весьма сильно (до 38 миль/час) сбрасывает скорость на внутреннем пути, где поворот двух прямых сегментов выполнен одним диагональным сегментом. На внешнем пути, где поворот выполняется тремя диагональными сегментами, снижение скорости не было так заметно. Сейчас я использую повороты на двухпутной дороге на внутреннем пути из трех диагональных сегментов, а на внешнем из пяти, однако время идет, на дворе уже 2025 год и даже товарняки с 13 вагонами стали гоняют под 130 миль/час, но на поворотах (3 и 5 диагональных сегментов) они сбрасывают скорость примерно до 85 миль/час. Разумеется это весьма сильно сказывается на очень загруженной магистрали, уменьшая пропускную способность. По пассажирским скоростным линиям (150-220 миль/час) эта просадка на повротах ещё более заметна. Земли на карте мало (в основном море), огромные развязки, как в начале этого топика, и плавные повороты возможности строить нет, да и устал я уже инфраструктуру переделывать под постоянно возрастающие потребности жадных горожан и промышленников.

Как эту зависимость можно отключить в настройках?
Изображение
Аватара пользователя
шумелка мышь
Директор
Директор
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 18:31

След.

Вернуться в Общие вопросы по OpenTTD

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24